Курсовая работа
«Государственный финансовый контроль в РФ и его совершенствование»
- 36 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Понятие государственного финансового контроля 5
1.2. Виды, формы и методы государственного финансового
контроля 11
2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ
2.1. Органы государственного финансового контроля в РФ 16
2.2. Современное состояние государственного финансового
контроля в РФ 25
2.3. Совершенствование государственного финансового
контроля в РФ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Финансовый контроль – неотъемлемая часть процесса управления финансами. В настоящее время, когда в хозяйственной – финансовой деятельности государства утвердилось многообразие форм собственности, образовались фондовый рынок и рынок капиталов, одним из важнейших звеньев системы контроля стал финансовый контроль. Его функциональное назначение заключается, прежде всего, в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики.
Особое место государственного финансового контроля в общей системе контроля как одного из элементов системы управления определяется, во – первых, его спецификой, выражающейся в контрольной функции самих финансов, во – вторых, ролью финансовых отношений в рыночной экономике. Поскольку финансы пронизывают все общественное производство, все уровни хозяйствования, они выступают в качестве универсального орудия контроля.
Финансовый контроль в экономике РФ приобретает чрезвычайно важное значение, прежде всего в интересах граждан, которые получают государственную (как правило, финансовую) поддержку, предпринимателей, которые заинтересованы в эффективной деятельности в реальной экономике. Итак, в любом государстве необходим контроль за расходованием государственных средств, своевременностью и аккуратностью пополнения государственной казны.
Актуальность выбранной темы обосновывается необходимостью государственного финансового контроля в РФ, поскольку финансы только тогда успешно функционируют, когда они хорошо организованы, хорошо управляемы, нацелены на достижение конкретных задач развития экономики и повышения жизненного уровня населения. Невозможно добиться укрепления финансовой дисциплины без строгого и эффективного государственного финансового контроля. Поэтому действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного регулирования.
Цель курсовой работы – выявить пути совершенствования государственного финансового контроля в РФ.
Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, сущность и виды государственного финансового контроля;
- изучить формы и методы проведения государственного финансового контроля в РФ;
- изучить современное состояние системы государственного финансо-вого контроля в РФ;
- определить круг органов исполнительной власти, на которых возложена обязанность проведения государственного финансового контроля в РФ;
- выявить и предложить пути совершенствования государственного
Фактическим материалом, послужившим основой исследования, являются федеральное законодательство РФ, регулирующее налоговую и бюджетную сферу, постановления Правительства РФ и Указы Президента РФ, регламентирующие деятельность органов финансового контроля в РФ, а также научные и литературные работы авторов
Органы государственного финансового контроля с точки зрения их организации включают полномочные органы государственного финансового контроля, органы государственного финансового контроля федеральных органов государственной власти, наделенных в соответствии с законодательством РФ отдельными функциями государственного финансового контроля, соответствующие подразделения федеральных органов власти с отдельными контрольными полномочиями.
Органы финансового контроля классифицируются по:
- принадлежности к ветвям власти – контрольные органы исполнительной власти (административный контроль), органы парламентского контроля, независимые органы финансового контроля;
- вертикальному уровню власти – федеральные контрольные органы, контрольные органы субъектов РФ;
- способу образования – избираемые или утверждаемые коллегиально путем голосования, назначаемые в административном порядке.
В РФ на федеральном уровне органы государственного финансового контроля представлены Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ (Главным управлением федерального казначейства и его органами в субъектах РФ, Департаментом государственного финансового контроля и аудита и контрольно-ревизионными управлениями Минфина России в субъектах РФ), Министерством РФ по налогам и сборам, Центральным банком РФ, Государственным таможенным комитетом РФ, а также контрольно-ревизионными службами федеральных органов исполнительной власти и иными органами, осуществляющими контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, а также эффективным использованием федеральной собственности.
Помимо органов, осуществляющих контрольно-ревизионную работу в финансовой сфере, имеются органы, выполняющие специализированные функции контроля. К ним следует отнести Главное контрольное управление при Президенте РФ, основными задачами которого являются контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ, подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений.
Главное контрольное управление при Президенте РФ вправе направ-лять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10 дней. В то же время оно не в праве самостоятельно применять какие-либо санкции. Как структурное подразделение Администрации Президента РФ, оно подчиняется непосредственно Президенту, но при этом взаимодействует со всеми органами государственной исполнительной власти. Среди его функций: контроль над деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений администрации президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц.
Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и другой информации, необходимой для проведения проверок, привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение президента предложения по результатам проверок.
Как отмечает Г.Б. Поляк [10], «особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти принадлежит Счетной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным законом РФ от 11 января 1995 г. «О Счетной палате» [4]. Это независимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному собранию РФ».
В курсовой работе были изучены методологические основы государственного финансового контроля, рассмотрены органы государственного финансового контроля в РФ и современное состояние контроля в РФ. В работе представлены основные показатели, характеризующие работу Счетной палаты в 2006, 2007 и 2008 гг.
Государственный финансовый контроль в РФ рассматривается как регулируемая правовыми нормами деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по контролю за формированием, распределением, целевым и эффективным расходованием финансовых ресурсов, а также законности и рациональности использования государственной и муниципальной собственности, имеющую своей целью не только обнаружить, но и предупредить нарушения в работе подконтрольных объектов.
Грамотная организация государственного финансового контроля в РФ очень важна, потому что финансы тогда успешно функционируют, когда они хорошо организованы, хорошо управляемы, нацелены на достижение конкретных задач развития экономики и повышения жизненного уровня населения. Вместе с тем, невозможно добиться укрепления финансовой дисциплины без правильного и эффективного государственного финансового контроля. Поэтому действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного регулирования.
Изучив современное состояние государственного финансового контроля в России, можно сделать вывод, что существующая в государстве система контроля в полной мере не выполняет своего назначения и нуждается в серьезной реструктуризации. Примеров нецелевого использования и невозврата государственных средств, нерационального управления ими, иных финансово-хозяйственных нарушений множество. Факты таких нарушений приводятся в опубликованных в печати отчетах контрольных органов.
Поэтому для того, чтобы государственный финансовый контроль в России был действительно эффективным и соответствовал уровню развитых государств, необходимо проделать много важных и существенных преобразований. К мероприятиям по улучшению эффективности системы государственного финансового контроля в РФ считаю целесообразным отнести:
1. Разработку действующего законодательства, которое будет способствовать развитию методологической базы и терминологического единообразия системы финансового контроля.
2. Внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ в части вопросов об установлении ответственности за нарушения бюджетного законодательст-ва.
3. Рассмотрение вопроса о территориальных подразделениях аппарата Счетной палаты.
4. Внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части ответственности за финансовые правонарушения.
5. Осуществление работы по повышению уровня и качества взаимодействия Счетной палаты с высшими органами финансового контроля зарубежных стран, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, правоохранительными органами.
6. Наделение Счетной палаты РФ правом выступать в судах с исками в защиту интересов государства в случае установления фактов незаконных сделок.
Считаю, что предложенные мероприятия по увеличению эффективно-сти контроля позволят повысить эффективность государственного финансового контроля в РФ, и в конечном итоге увеличить общее благосостояние государства.
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. от 01.01.2005 г).
4. Федеральный закон «О счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ.
5. Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 г. № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. № 105 «Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Рос-сийской Федерации».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 г. № 618 г. Москва «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 274».
9. Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2008 г. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 20 февраля 2009 г. (протокол № 10К (647).
10. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 512 с.
11. Ковалева А.М. Финансы и кредит: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512 с.: ил.
12. Бурцев В.В. Журнал «Финансовый менеджмент». Статья из номера № 2/2001 г. «Основные принципы организации государственного финансового контроля в современных условиях».
13. Ковалев А.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Серия «Учебники «Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 480 с.
14. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 479 с.
15. Бурцев В.В. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» Статья из номера № 2/2001 г. «Построение современной системы государственного финансового контроля в свете необходимости укрепления российской государственности».
Тема: | «Государственный финансовый контроль в РФ и его совершенствование» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Вариант №8 Финансовый контроль в системе управления финансами
Контрольная работа:
Финансовое право
Курсовая работа:
Открытость и прозрачность в системе государственного финансового контроля
Реферат:
Система федеральных органов государственного финансового контроля РФ
Курсовая работа:
Государственный финансовый контроль: содержание, задачи, субъекты. Эффективность государственного финансового контроля