Курсовая работа

«Государственный финансовый контроль в РФ и его совершенствование»

  • 36 страниц(ы)
  • 3819 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Понятие государственного финансового контроля 5

1.2. Виды, формы и методы государственного финансового

контроля 11

2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ

2.1. Органы государственного финансового контроля в РФ 16

2.2. Современное состояние государственного финансового

контроля в РФ 25

2.3. Совершенствование государственного финансового

контроля в РФ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Финансовый контроль – неотъемлемая часть процесса управления финансами. В настоящее время, когда в хозяйственной – финансовой деятельности государства утвердилось многообразие форм собственности, образовались фондовый рынок и рынок капиталов, одним из важнейших звеньев системы контроля стал финансовый контроль. Его функциональное назначение заключается, прежде всего, в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики.

Особое место государственного финансового контроля в общей системе контроля как одного из элементов системы управления определяется, во – первых, его спецификой, выражающейся в контрольной функции самих финансов, во – вторых, ролью финансовых отношений в рыночной экономике. Поскольку финансы пронизывают все общественное производство, все уровни хозяйствования, они выступают в качестве универсального орудия контроля.

Финансовый контроль в экономике РФ приобретает чрезвычайно важное значение, прежде всего в интересах граждан, которые получают государственную (как правило, финансовую) поддержку, предпринимателей, которые заинтересованы в эффективной деятельности в реальной экономике. Итак, в любом государстве необходим контроль за расходованием государственных средств, своевременностью и аккуратностью пополнения государственной казны.

Актуальность выбранной темы обосновывается необходимостью государственного финансового контроля в РФ, поскольку финансы только тогда успешно функционируют, когда они хорошо организованы, хорошо управляемы, нацелены на достижение конкретных задач развития экономики и повышения жизненного уровня населения. Невозможно добиться укрепления финансовой дисциплины без строгого и эффективного государственного финансового контроля. Поэтому действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного регулирования.

Цель курсовой работы – выявить пути совершенствования государственного финансового контроля в РФ.

Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие, сущность и виды государственного финансового контроля;

- изучить формы и методы проведения государственного финансового контроля в РФ;

- изучить современное состояние системы государственного финансо-вого контроля в РФ;

- определить круг органов исполнительной власти, на которых возложена обязанность проведения государственного финансового контроля в РФ;

- выявить и предложить пути совершенствования государственного

Фактическим материалом, послужившим основой исследования, являются федеральное законодательство РФ, регулирующее налоговую и бюджетную сферу, постановления Правительства РФ и Указы Президента РФ, регламентирующие деятельность органов финансового контроля в РФ, а также научные и литературные работы авторов

Органы государственного финансового контроля с точки зрения их организации включают полномочные органы государственного финансового контроля, органы государственного финансового контроля федеральных органов государственной власти, наделенных в соответствии с законодательством РФ отдельными функциями государственного финансового контроля, соответствующие подразделения федеральных органов власти с отдельными контрольными полномочиями.

Органы финансового контроля классифицируются по:

- принадлежности к ветвям власти – контрольные органы исполнительной власти (административный контроль), органы парламентского контроля, независимые органы финансового контроля;

- вертикальному уровню власти – федеральные контрольные органы, контрольные органы субъектов РФ;

- способу образования – избираемые или утверждаемые коллегиально путем голосования, назначаемые в административном порядке.

В РФ на федеральном уровне органы государственного финансового контроля представлены Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ (Главным управлением федерального казначейства и его органами в субъектах РФ, Департаментом государственного финансового контроля и аудита и контрольно-ревизионными управлениями Минфина России в субъектах РФ), Министерством РФ по налогам и сборам, Центральным банком РФ, Государственным таможенным комитетом РФ, а также контрольно-ревизионными службами федеральных органов исполнительной власти и иными органами, осуществляющими контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, а также эффективным использованием федеральной собственности.

Помимо органов, осуществляющих контрольно-ревизионную работу в финансовой сфере, имеются органы, выполняющие специализированные функции контроля. К ним следует отнести Главное контрольное управление при Президенте РФ, основными задачами которого являются контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ, подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений.

Главное контрольное управление при Президенте РФ вправе направ-лять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10 дней. В то же время оно не в праве самостоятельно применять какие-либо санкции. Как структурное подразделение Администрации Президента РФ, оно подчиняется непосредственно Президенту, но при этом взаимодействует со всеми органами государственной исполнительной власти. Среди его функций: контроль над деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений администрации президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц.

Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и другой информации, необходимой для проведения проверок, привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение президента предложения по результатам проверок.

Как отмечает Г.Б. Поляк [10], «особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти принадлежит Счетной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным законом РФ от 11 января 1995 г. «О Счетной палате» [4]. Это независимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному собранию РФ».

В курсовой работе были изучены методологические основы государственного финансового контроля, рассмотрены органы государственного финансового контроля в РФ и современное состояние контроля в РФ. В работе представлены основные показатели, характеризующие работу Счетной палаты в 2006, 2007 и 2008 гг.

Государственный финансовый контроль в РФ рассматривается как регулируемая правовыми нормами деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по контролю за формированием, распределением, целевым и эффективным расходованием финансовых ресурсов, а также законности и рациональности использования государственной и муниципальной собственности, имеющую своей целью не только обнаружить, но и предупредить нарушения в работе подконтрольных объектов.

Грамотная организация государственного финансового контроля в РФ очень важна, потому что финансы тогда успешно функционируют, когда они хорошо организованы, хорошо управляемы, нацелены на достижение конкретных задач развития экономики и повышения жизненного уровня населения. Вместе с тем, невозможно добиться укрепления финансовой дисциплины без правильного и эффективного государственного финансового контроля. Поэтому действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного регулирования.

Изучив современное состояние государственного финансового контроля в России, можно сделать вывод, что существующая в государстве система контроля в полной мере не выполняет своего назначения и нуждается в серьезной реструктуризации. Примеров нецелевого использования и невозврата государственных средств, нерационального управления ими, иных финансово-хозяйственных нарушений множество. Факты таких нарушений приводятся в опубликованных в печати отчетах контрольных органов.

Поэтому для того, чтобы государственный финансовый контроль в России был действительно эффективным и соответствовал уровню развитых государств, необходимо проделать много важных и существенных преобразований. К мероприятиям по улучшению эффективности системы государственного финансового контроля в РФ считаю целесообразным отнести:

1. Разработку действующего законодательства, которое будет способствовать развитию методологической базы и терминологического единообразия системы финансового контроля.

2. Внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ в части вопросов об установлении ответственности за нарушения бюджетного законодательст-ва.

3. Рассмотрение вопроса о территориальных подразделениях аппарата Счетной палаты.

4. Внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части ответственности за финансовые правонарушения.

5. Осуществление работы по повышению уровня и качества взаимодействия Счетной палаты с высшими органами финансового контроля зарубежных стран, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, правоохранительными органами.

6. Наделение Счетной палаты РФ правом выступать в судах с исками в защиту интересов государства в случае установления фактов незаконных сделок.

Считаю, что предложенные мероприятия по увеличению эффективно-сти контроля позволят повысить эффективность государственного финансового контроля в РФ, и в конечном итоге увеличить общее благосостояние государства.

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. от 01.01.2005 г).

4. Федеральный закон «О счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ.

5. Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 г. № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. № 105 «Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Рос-сийской Федерации».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 г. № 618 г. Москва «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 274».

9. Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2008 г. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 20 февраля 2009 г. (протокол № 10К (647).

10. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 512 с.

11. Ковалева А.М. Финансы и кредит: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512 с.: ил.

12. Бурцев В.В. Журнал «Финансовый менеджмент». Статья из номера № 2/2001 г. «Основные принципы организации государственного финансового контроля в современных условиях».

13. Ковалев А.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Серия «Учебники «Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 480 с.

14. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 479 с.

15. Бурцев В.В. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» Статья из номера № 2/2001 г. «Построение современной системы государственного финансового контроля в свете необходимости укрепления российской государственности».

Покупка готовой работы
Тема: «Государственный финансовый контроль в РФ и его совершенствование»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика