Курсовая работа

«Керамические изделия»

  • 35 страниц(ы)
  • 5270 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Классификация и характеристика ассортимента керамических бытовых товаров 5

2. Технология производства керамических товаров 10

3. Потребительские свойства керамических товаров 21

4. Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка керамики 24

5. Качественные характеристики керамических изделий и методы их определения 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

ЛИТЕРАТУРА 35

Керамика – один из самых древних искусственных материалов. Обож-женная глина применялась для изготовления простейших сосудов еще перво-бытными людьми, а в Египте за 5 тыс. лет до н. э. уже широко пользовались сосудами и предметами украшения, изготовленными из легкоплавких глин. Наибольшего расцвета гончарное производство достигло в XV в. в Италии, где в одном из городов – Фаэнце – была разработана технология получения фаянса. В XVI-XVII вв. производство майолики и фаянса быстро распространилось во Франции, Германии, Голландии, Англии. Произ-водство наиболее ценного вида керамики – фарфора – появилось значительно позже, хотя секретами его получения в Китае владели еще в 2000 г. до н.э. Лишь в XV в. венецианцы смогли вывезти китайский фарфор в Европу. Первый высококачественный европейский фарфор был получен в Германии в 1709 г.

На территории бывшего СССР первый фаянсовый завод был основан в 1724 г. под Москвой, первый фарфоровый завод – в 1744 г. под Петербургом. Создателями русского фарфора были видные ученые Д. И. Виноградов и М. В. Ломоносов.

Наиболее крупными предприятиями по производству керамики на территории бывшего СССР являются Дулевский, Дмитровский и Санкт-Петербургский фарфоровые заводы. Основной ассортимент выпускаемых ими изделий составляет столовая и чайная посуда.

Барановский, Коростеньский и Городницкий фарфоровые заводы, расположенные в Украине, выпускают как сервизы, так и штучные изделия чайного и столового назначения. Значительная доля этих изделий имеет вы-сокохудожественное декорирование кобальтовыми красками, живописными рисунками.

Рижский завод специализируется на выпуске кофейных сервизов, пода-рочных комплектов типа «тройка» (чашка с блюдцем и мелкая тарелка). Отличительной особенностью ассортимента является украшение высокока-чественными многоцветными деколями.

На территории Республики Беларусь имеются Добрушский (Гомельская обл.) и Минский фарфоровые заводы. Их ассортимент представлен фарфоровыми изделиями разного функционального назначения. По видам, наименованиям и разделкам ассортимент этих изделий весьма широк. В последние годы освоен выпуск тонкостенных изделий оригинальных форм с украшениями, позволивший предприятиям выйти на рынок не только ближнего, но и дальнего зарубежья.

Из распространенности керамических изделий вытекает актуальность темы их товароведческой характеристики. Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

• анализ классификации и ассортимента керамических изделий;

• изучение потребительских свойств керамических изделий;

• анализ особенностей производственного процесса керамических изде-лий;

• изучение упаковки, маркировки, хранения и транспортировки керамических изделий;

• анализ процедуры контроля качества керамических изделий.

Керамическими товарами называются изделия культурно-бытового на-значения, выработанные из глинистых материалов с различными минеральными добавками и обожженные до камневидного состояния.

Изделия грубой керамики имеют неоднородную структуру черепка, различаемую невооруженным взглядом, кроме этого черепок имеет естест-венную окраску – от желтых до коричневых тонов. Для изделий тонкой керамики характерен спекшийся мелкопористый черепок с однородной, плотной структурой.

Из керамики вырабатывается большой ассортимент изделий различного назначения: хозяйственного, строительного, галантерейного, электробытового и т. п.

По типу керамики изделия подразделяются на фарфоровые, фаянсовые, полуфарфоровые, майоликовые, гончарные.

Признаками классификации являются целевое и функциональное назна-чение, вид, наименование изделий, фасон, размер, вид и сложность украшения, комплектность, сорт .

Керамические изделия подразделяются на посуду и художественно-декоративные изделия. В свою очередь посуда может быть столового, чайно-го и кофейного назначения.

Фарфоровые изделия по толщине стенки делят на обыкновенные с тол-щиной стенки 2,5 (чашка) – 4 мм и тонкостенные 1,4 (чашка) – 2,5 мм все ос-тальные.

В зависимости от размера керамические изделия делят на мелкие и крупные. По форме – на полые и плоские.

К плоским относятся блюдца, блюда, тарелки, селедочницы и др.; к по-лым – бокалы, чашки, кружки, пиалы, чайники, кофейники, сахарницы, кувшины и др.

Керамика является одним из древнейших материалов, используемых для изготовления посуды и художественных изделий. Керамические товары должны быть прочными, удобными в пользовании, иметь красивый внешний вид.

Основными свойствами керамических изделий являются физические и химические свойства. Свойства керамических изделий зависят как от состава применяемых масс, так и от технологических особенностей их производства.

Все керамические товары делят на изделия грубой и тонкой керамики.

Потребительские свойства керамических товаров определяются функ-циональными, эргономическими, эстетическими достоинствами авторского образца, свойствами керамики и качеством изготовления изделий. Безуслов-но, важнейший показатель эстетических свойств фарфорово-фаянсовых из-делий являются пористость, белизна и блеск глазури.

Производство керамических изделий включает следующие основные операции: приготовление массы, формование изделий, сушку, обжиг и декорирование.

Материалы, применяемые для керамического производства, принято подразделять на основные и вспомогательные. К основным относятся мате-риалы, идущие для приготовления керамических масс, глазурей, керамиче-ских красок; к вспомогательным – материалы, применяемые для изготовления гипсовых форм, капселей.

При упаковке керамики применяют: тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов); пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов, пакеты бумажные и из комбинированных материалов, материалы вспомогательные (бумагу оберточную и прокладочную, картон гофрированный, термоусадочные материалы, пленку полиэтиленовую, полистирол, древесную стружку и др.); тару транспортную (ящики деревянные и ящики из гофрированного картона). Товар должен быть маркирован специальным товарным знаком.

Керамические товары должны быть прочными, удобными в пользова-нии, иметь красивый внешний вид. Их изготавливают в соответствии с об-разцами, утвержденными в установленном порядке. При оценке качества ке-рамических товаров обращают внимание на показатели качества черепка, глазури и декорирования. Для повышения качества керамических изделий необходимо совершенствование методик проведения товароведческой экс-пертизы.

1. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – М., 2007.

2. Морозова Е.А., Муратов В.С., Федина А.В. Оценка качества керамиче-ских изделий. // Товароведение непродовольственных товаров. 2011. №1.

3. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М., 2008.

4. Справочник товароведа: непродовольственные товары.в 3-х томах. – М: Экономика, 1990

5. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары): В 3-х томах. Т. 1/Т. Г. Богатырева, Ю. П. Грызанов, Е. Е. Задесенец и др. – 3-е изд., пере-раб. – М.: Экономика, 2008.

6. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового на-значения. – М., 2004.

7. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М., 2009.

8. Шепелев А.Ф. Печенежская И.А Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров (2 тома). Уч. пособие. Ростов н/Д, Март, 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Керамические изделия»
Раздел: Товароведение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика