Курсовая работа
«Керамические изделия»
- 35 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Классификация и характеристика ассортимента керамических бытовых товаров 5
2. Технология производства керамических товаров 10
3. Потребительские свойства керамических товаров 21
4. Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка керамики 24
5. Качественные характеристики керамических изделий и методы их определения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35
Керамика – один из самых древних искусственных материалов. Обож-женная глина применялась для изготовления простейших сосудов еще перво-бытными людьми, а в Египте за 5 тыс. лет до н. э. уже широко пользовались сосудами и предметами украшения, изготовленными из легкоплавких глин. Наибольшего расцвета гончарное производство достигло в XV в. в Италии, где в одном из городов – Фаэнце – была разработана технология получения фаянса. В XVI-XVII вв. производство майолики и фаянса быстро распространилось во Франции, Германии, Голландии, Англии. Произ-водство наиболее ценного вида керамики – фарфора – появилось значительно позже, хотя секретами его получения в Китае владели еще в 2000 г. до н.э. Лишь в XV в. венецианцы смогли вывезти китайский фарфор в Европу. Первый высококачественный европейский фарфор был получен в Германии в 1709 г.
На территории бывшего СССР первый фаянсовый завод был основан в 1724 г. под Москвой, первый фарфоровый завод – в 1744 г. под Петербургом. Создателями русского фарфора были видные ученые Д. И. Виноградов и М. В. Ломоносов.
Наиболее крупными предприятиями по производству керамики на территории бывшего СССР являются Дулевский, Дмитровский и Санкт-Петербургский фарфоровые заводы. Основной ассортимент выпускаемых ими изделий составляет столовая и чайная посуда.
Барановский, Коростеньский и Городницкий фарфоровые заводы, расположенные в Украине, выпускают как сервизы, так и штучные изделия чайного и столового назначения. Значительная доля этих изделий имеет вы-сокохудожественное декорирование кобальтовыми красками, живописными рисунками.
Рижский завод специализируется на выпуске кофейных сервизов, пода-рочных комплектов типа «тройка» (чашка с блюдцем и мелкая тарелка). Отличительной особенностью ассортимента является украшение высокока-чественными многоцветными деколями.
На территории Республики Беларусь имеются Добрушский (Гомельская обл.) и Минский фарфоровые заводы. Их ассортимент представлен фарфоровыми изделиями разного функционального назначения. По видам, наименованиям и разделкам ассортимент этих изделий весьма широк. В последние годы освоен выпуск тонкостенных изделий оригинальных форм с украшениями, позволивший предприятиям выйти на рынок не только ближнего, но и дальнего зарубежья.
Из распространенности керамических изделий вытекает актуальность темы их товароведческой характеристики. Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:
• анализ классификации и ассортимента керамических изделий;
• изучение потребительских свойств керамических изделий;
• анализ особенностей производственного процесса керамических изде-лий;
• изучение упаковки, маркировки, хранения и транспортировки керамических изделий;
• анализ процедуры контроля качества керамических изделий.
Керамическими товарами называются изделия культурно-бытового на-значения, выработанные из глинистых материалов с различными минеральными добавками и обожженные до камневидного состояния.
Изделия грубой керамики имеют неоднородную структуру черепка, различаемую невооруженным взглядом, кроме этого черепок имеет естест-венную окраску – от желтых до коричневых тонов. Для изделий тонкой керамики характерен спекшийся мелкопористый черепок с однородной, плотной структурой.
Из керамики вырабатывается большой ассортимент изделий различного назначения: хозяйственного, строительного, галантерейного, электробытового и т. п.
По типу керамики изделия подразделяются на фарфоровые, фаянсовые, полуфарфоровые, майоликовые, гончарные.
Признаками классификации являются целевое и функциональное назна-чение, вид, наименование изделий, фасон, размер, вид и сложность украшения, комплектность, сорт .
Керамические изделия подразделяются на посуду и художественно-декоративные изделия. В свою очередь посуда может быть столового, чайно-го и кофейного назначения.
Фарфоровые изделия по толщине стенки делят на обыкновенные с тол-щиной стенки 2,5 (чашка) – 4 мм и тонкостенные 1,4 (чашка) – 2,5 мм все ос-тальные.
В зависимости от размера керамические изделия делят на мелкие и крупные. По форме – на полые и плоские.
К плоским относятся блюдца, блюда, тарелки, селедочницы и др.; к по-лым – бокалы, чашки, кружки, пиалы, чайники, кофейники, сахарницы, кувшины и др.
Керамика является одним из древнейших материалов, используемых для изготовления посуды и художественных изделий. Керамические товары должны быть прочными, удобными в пользовании, иметь красивый внешний вид.
Основными свойствами керамических изделий являются физические и химические свойства. Свойства керамических изделий зависят как от состава применяемых масс, так и от технологических особенностей их производства.
Все керамические товары делят на изделия грубой и тонкой керамики.
Потребительские свойства керамических товаров определяются функ-циональными, эргономическими, эстетическими достоинствами авторского образца, свойствами керамики и качеством изготовления изделий. Безуслов-но, важнейший показатель эстетических свойств фарфорово-фаянсовых из-делий являются пористость, белизна и блеск глазури.
Производство керамических изделий включает следующие основные операции: приготовление массы, формование изделий, сушку, обжиг и декорирование.
Материалы, применяемые для керамического производства, принято подразделять на основные и вспомогательные. К основным относятся мате-риалы, идущие для приготовления керамических масс, глазурей, керамиче-ских красок; к вспомогательным – материалы, применяемые для изготовления гипсовых форм, капселей.
При упаковке керамики применяют: тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов); пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов, пакеты бумажные и из комбинированных материалов, материалы вспомогательные (бумагу оберточную и прокладочную, картон гофрированный, термоусадочные материалы, пленку полиэтиленовую, полистирол, древесную стружку и др.); тару транспортную (ящики деревянные и ящики из гофрированного картона). Товар должен быть маркирован специальным товарным знаком.
Керамические товары должны быть прочными, удобными в пользова-нии, иметь красивый внешний вид. Их изготавливают в соответствии с об-разцами, утвержденными в установленном порядке. При оценке качества ке-рамических товаров обращают внимание на показатели качества черепка, глазури и декорирования. Для повышения качества керамических изделий необходимо совершенствование методик проведения товароведческой экс-пертизы.
1. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – М., 2007.
2. Морозова Е.А., Муратов В.С., Федина А.В. Оценка качества керамиче-ских изделий. // Товароведение непродовольственных товаров. 2011. №1.
3. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М., 2008.
4. Справочник товароведа: непродовольственные товары.в 3-х томах. – М: Экономика, 1990
5. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары): В 3-х томах. Т. 1/Т. Г. Богатырева, Ю. П. Грызанов, Е. Е. Задесенец и др. – 3-е изд., пере-раб. – М.: Экономика, 2008.
6. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового на-значения. – М., 2004.
7. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М., 2009.
8. Шепелев А.Ф. Печенежская И.А Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров (2 тома). Уч. пособие. Ростов н/Д, Март, 2003.
Тема: | «Керамические изделия» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методика обучения декорированию глинянных изделий в системе дополнительного образования серия декоративных часов (шамот, оксида металлов, глазурь)
Курсовая работа:
Оценка качества и ассортимент керамической посуды, реализуемой в розничном торговом предприятии(магазин Хозяюшка).Товароведная характеристика объектов исследования.Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение керамической посуды.Методы оценки качества
Курсовая работа:
Потребительские свойства керамической посуды
ВКР:
Технологии создания керамической посуды «из глубины веков до наших дней»
Дипломная работа:
Качество и экспертиза ликероводочных изделий (на примере продуктового магазина)