Курсовая работа

«Тестирование персонала (на примере кадрового агентства)»

  • 39 страниц(ы)
  • 2253 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 5

1.1 Общая характеристика методов оценки и интервьюирования персонала 5

1.2 Виды тестирования персонала 11

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КА «РЕСПЕКТ-АЛЬЯНС» 17

2.1 Место и роль КА «Респект-Альянс» на ростовском рынке труда 17

2.2 Система отбора и тестирования персонала в КА «Респект-Альянс» 21

3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ОТБОРА И ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КА «РЕСПЕКТ-АЛЬЯНС» 31

3.1 Оптимизация методов тестирования персонала 31

3.2 Расчет экономической эффективности 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ А 39

Рынок труда – это устойчивый социальный институт, результат дли-тельного исторического процесса, в основе которого лежат непрерывный количественный рост и усложнение производительных сил. Среди экономистов нет единства в оценке рынка труда и механизма его функционирования. К определению, что такое рынок труда, возможны два подхода. Первый, получающий в настоящее время все более широкое распространение, ограничивает его трудоспособными лицами, в тот или иной момент свободными от занятости, от работы – безработными, ищущими другое место работы, впервые вступающими в трудовую деятельность или ищущими занятости после перерыва в работе. Аль-тернативный подход – рассматривать рынок труда шире, как совокупное общественное отношение «работник-работодатель», которое включает в себя взаимодействие между ними на всех стадиях их совместного функционирования, во всех ситуациях, возникающих в экономической системе (в том числе в ситуации безработицы, спада производства, закрытия предприятия).

Рынок труда играет в экономике любой страны одну из ведущих ро-лей. В наиболее развитых странах с рыночной экономикой наемные работники составляют в среднем около 90% всей рабочей силы. Такой же процент их и в современной России.

Однако отношения «работник – работодатель» несовершенны, для эф-фективного функционирования рынка труда ему необходимы посредники. Этими посредниками и являются кадровые агентства, которые сводят вместе работников и работодателей, предоставляя первым возможность получить работу и зарабатывать деньги, а вторым – эффективную рабочую силу. Вместе с тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед кадровыми агентствами задачу оптимального отбора и оценки персонала, путем его тестирования.

Различные вопросы тестирования персонала рассматриваются в тру-дах, как отечественных, так и зарубежных ученых. Можно выделить труды Месхона М., Базарова Т., Веснина Р., Журавлева П., Кибанова А., Трушину Н. При этом вопросы оценки персонала, путем его тестирования, все еще слабо изучены в отечественной литературе, что и определяет актуальность темы данной работы.

Основной целью данной работы является анализ процессов тестирова-ния персонала. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

• проанализировать принципы и методы тестирования персонала;

• проанализировать положение конкретного кадрового агентства на региональном рынке труда;

• изучить методы и принципы тестирования персонала конкретного кадрового агентства и дать рекомендации по повышению их эффективности;

Объектом исследования данной работы являются принципы и методы тестирования персонала. Предметом исследования является действующее предприятие – рекрутинговое агентство «Респект-Альянс». Для улучшения своих хозяйственных показателей предприятие нуждается в оптимизации методов тестирования персонала.

Несомненно, что решающую роль в отборе квалифицированных кад-ров имеет тестирование персонала. Для многих начинающих HR-специалистов одной из проблем является накопление базы методов и определения адекватных методик для оценки персонала на ту или иную должность. Схема оценки и тестирования в кадровом менеджменте плотно пересекается с процедурой отбора и состоит из следующих этапов :

• Определение потребностей заказчика.

• Определение компетенций специалистов на каждую позицию.

• Установление стандартов для принятия решений.

• Оптимизация разработки процедур отбора и оценки; их окупае-мость.

• Разработка и/или выбор методов оценки.

• Коррекция и совершенствование методик оценки.

Любой метод тестирования персонала должен обладать двумя важней-шими характеристиками − надежностью и валидностью. Надежность означает, что повторные замеры дадут тот же результат, что и предыдущие, т.е. на результаты оценки не влияют сторонние факторы. Валидность означает, что данный метод измеряет именно то, для чего он предназначен. Максимально возможная точность информации, получаемой специально разработанными методиками в научных исследованиях, ограничена техническими факторами и не превышает 0,8.

Интересно, что надежность различных методов тестирования персонала располагается в интервалах :

Рынок труда является фундаментом рыночной экономики. Он диктует свои непреложные законы. На динамику рынка труда оказывает влияние це-лый ряд факторов: уровень рождаемости, темпы роста численности трудоспособного населения, его половозрастная структура, степень экономической активности различных демографических и этнических групп трудоспособного населения, процессы иммиграции, инвестиции в рынок труда и т.д. Все это влияет на предложение рабочей силы. Со стороны спроса главным фактором динамики занятости является состояние экономи-ческой конъюнктуры, фаза экономического цикла, научно-технический про-гресс.

Важной составляющей рынка труда являются кадровые агентства – посредники между предприятиями-работодателями и рекрутерами. В этих условиях важную роль играют методы и способы подбора, отбора и оценки персонала кадровыми агентствами.

Планирование рабочей (служебной) карьеры, а также подбор, отбор и оценка персонала не ограничивается лишь расстановкой работников. Они ре-шают более общую задачу развития персонала, квалификационного или должностного продвижения работников. Отсюда – необходимость тесной взаимоувязки отбора потенциальных сотрудников с их деловой оценкой, которая проводится, в первую очередь, путем тестирования персонала. Тестирование персонала проводится, как путем различных методов и способов интервьюирования, так и с помощью других тестов.

В работе была проанализирована деятельность рекрутингового агент-ства «Респект-Альянс». Аудит системы подбора, отбора и оценки персонала помог определить следующую проблему – неразвитость услуг по подбору высшего менеджмента;

Для устранения этих недостатков и перехода рекрутингового агент-ства в более высокий разряд было предложено следующее:

• развитие услуг по подбору высшего менеджмента путем проведения специализированной рекламной кампании и введения в штат предприятия специалиста по применению технологий Executive Search;

Проведенные в работе технико-экономические расчеты показали эффективность предлагаемой технологии.

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формулирование личности. – М.: Наука, 1976. – 390 с.

2. Афонина М., Рассохина М. Тенденции рынка труда и динамика заработ-ных плат. // Управление персоналом. – 2006. – №12. – С. 5-11.

3. Базаров Т. Управление персоналом. Учебник для Вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 502 с.

4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. − М.: Юрист, 1998. – 388 с.

5. Горлов А. Как оптимизировать структуру спроса и предложения на рынке труда. // Экономист. – 2007. – №9. – С. 30-39.

6. Гречишкина А. Особенности местного HR-бизнеса, или Двухсторонняя HR-рефлексия. // Реальный бизнес. – 2006. – №23. – С. 4-10.

7. Дагаева А. Зарплаты недостаточно. // Ведомости. – 20.04.06. – С. 1.

8. Дагаева А. Право на выбор стоит денег. // Ведомости. – 18.08.05. – С. 3.

9. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 1999. – 404 с.

10. Иванов Г.В. Технология применения интервью при отборе персонала. // Управление персоналом. – 2002. – №6. – С. 13-21.

11. Можайская И. Топ-менеджмент – тенденции кадрового рынка. // Кадро-вик. – 2011. – №12. – С. 23-34.

12. Можайская И. Тенденции кадрового рынка. // Кадровик. – 2007. – №12. – С. 30-40.

13. Татулов Б.Э. Анализ систем мотивации в России и за рубежом. – М.: Наука, 2007. – 511 с.

14. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Наука, 1995. – 380 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Тестирование персонала (на примере кадрового агентства)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 690 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика