Реферат

«Государственное муниципальное управление и субъекты управления в социальной сфере»

  • 15 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общая характеристика государственных и муниципальных субъектов управления в социальной сфере 5

2. Особенности деятельности государственных и муниципальных субъектов управления в социальной сфере 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

ЛИТЕРАТУРА 15

Введение

Термин «государственное управление» является одним из централь-ных в науке административного права, однако, к сожалению, до сих пор отсутствует единство мнений относительно его содержания. Данный термин достаточно широко используется не только в России, но и в зарубежных государствах, однако наполнен различным смысловым содержанием и зависит от многих политико-правовых критериев. Одной из важнейших задач становления российской государственности является создание оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы экономического роста и общественного развития.

Муниципальное управление – относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х годах XX века вместе с возрождением местного самоуправления. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.

В данной работе анализируется субъекты государственного и муниципального управления в социальной сфере. Понятие социальной сферы напрямую связано с понятием социальной защиты.

Социальная защита населения – один из наиболее развивающихся в России социальных институтов. Если социальную защиту толковать в широком смысле, то социальное обеспечение и социальная помощь рассматриваются как блоки социальной защиты. Социальное обеспечение означает защиту граждан от тех жизненных обстоятельств, которые влекут за собой потерю или снижение дохода либо повышение расходов, малообеспеченность или бедность. Социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Фрагмент работы

Сегодня подавляющее большинство ученых понимает и рассматрива-ет государственное управление в социальной сфере, как в широком, так и в узком смысле. Государственное управление в широком смысле – разновидность социального управления, специфический вид государственной деятельности, отличный от иных проявлений. Оно носит всеобъемлющий характер, представляет собой целостную институциональную систему, действующую полифункционально, реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм. Задачи и функции государства решаются и осуществляются именно в рамках государственно-управленческой деятельности .

Особо значимым структурно-функциональным элементом в системе государственного управления в социальной сфере выступает институт оперативного управления, обеспечивающий практическое исполнение, реализацию, претворение в жизнь законодательных решений. В этой связи в теории науки наиболее распространенным является понятие государственного управления в узком смысле. При этом под ним понимается самостоятельный вид государственно-властной деятельности, которая имеет организующий, исполнительно-распорядительный, подзаконный характер, осуществляемый особой категорией субъектов административного права – государственных органов (их должностных лиц) по практической реализации задач и функций государства в процессе повседневного и непосредственного руководства экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством. Существует организующий, исполнительный и распорядительный характер государственно-управленческой деятельности, направленной на решение основных задач и выполнение основных функций государства. При этом все подзаконное исполнительно-распорядительное, координи-рующее и контрольное государственно-властное воздействие справедливо квалифицируется как государственное управление .

Заключение

Подведем итоги проделанной работы.

Управление в социальной сфере характеризуется наличием многих субъектов. К субъектам социального управления можно отнести государст-венные и муниципальные органы, а также общественные организации. На федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации главными субъектами управления являются органы государственной власти, которые могут быть законодательными, исполнительными, судебными. Что касается органов местного самоуправления, то они осуществляют непосредственную реализацию решений, разработанных на государственном уровне федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ.

Одной из важнейших задач становления российской государственно-сти в социальной сфере является создание оптимальной модели государственного и муниципального управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы экономического роста и общественного развития.

Список литературы

1. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

2. Горбухов В.А. Основы социального управления: Учебное пособие. М.: Форма, 2009.

3. Система муниципального управления. Учебник. Под ред. В.Б. Зотова. М., 2006.

4. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х томах. Т. 1. М.: Норма, 2002.

5. Черкасов К.В. К вопросу о содержании понятия «государственное управление» в российской юридической науке. // Административное и муниципальное право. 2008. №11.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное муниципальное управление и субъекты управления в социальной сфере»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика