Курсовая работа

«Государственное муниципальное управление»

  • 35 страниц(ы)
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ

1.1 Государственное управление, как социальный и политический институт

1.2 Современные тенденции российского государственного управления, цели и задачи

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Муниципальное управление, как социальный и политический институт

2.2 Современное муниципальное управление, его цели и задачи

3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Термин «государственное управление» является одним из центральных в науке административного права, однако, к сожалению, до сих пор отсутствует единство мнений относительно его содержания. Данный термин достаточно широко используется не только в России, но и в зарубежных государствах, однако наполнен различным смысловым содержанием и зависит от многих политико-правовых критериев. Одной из важнейших задач становления российской государственности является создание оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы экономического роста и общественного развития.

Муниципальное управление – относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х годах XX века вместе с возрождением местного самоуправления. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.

Определение наиболее приемлемой модели координации деятельности государственных и муниципальных органов в Российской Федерации является в настоящее время одной из актуальнейших проблем. При этом указанная проблема долгое время находилась за границами научного исследования. Однако, в настоящее время можно выделить труды Н.М. Добрынина, Л.Л. Попова, Ю.Н. Старилова, В.К. Черкасова, а также преподавателя СКАГС Атаманчука Г.В.

Цель данной работы анализ государственного и муниципального управления как социальных и политических институтов, их целей и задач. Поставленная в работе цель определяет следующие задачи:

1) анализ государственного управления как социального и политического института;

2) выявление современных тенденций российского государственного управления, его целей и задач;

3) анализ муниципального управления как социального и политического института;

4) выявление современных тенденций российского муниципального управления, его целей и задач;

5) изучение взаимосвязи государственного и муниципального управления.

Работа включает в себя введение, три главы и заключение.

Муниципальное образование – территориальное звено местного само-управления. Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ определяется законодательством субъектов РФ с учетом мнения населения. При установлении размеров территории каждого конкретного муниципального образования необходимо учитывать две противоположных тенденции. Первая – приближение местной власти к населению. Определяющим фактором является наличие местного сообщества, в интересах которого и осуществляется местное самоуправление. Его интересы диктуют следующие принципы территориальной организации местного самоуправления :

1. Принцип эффективности самоорганизации, основанный на осознании населением общих интересов и участии в их реализации. Эффект самоорганиза-ции снижается с увеличением размеров территории и удалением местной власти от населения.

2. Принцип подконтрольности органов и должностных лиц местного самоуправления населению, требующий максимально возможной ограниченности территории, что позволяет населению оперативно реагировать на действия местной власти.

3. Принцип транспортной (пешеходной) доступности органов местного самоуправления для граждан в течение рабочего дня. Данный принцип в соответствии с законами субъектов РФ может не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.

Вторая, противоположная тенденция – укрупнение самоуправляемых единиц, обеспечивающее на территории муниципального образования необходимый экономический потенциал, развитую инженерную и социальную инфраструктуру. Последняя необходима для эффективного решения вопросов местного значения и оказания услуг населению.

Федеральный закон 2003 года №131-ФЗ предусматривает кардинальное изменение принципов территориальной организации местного самоуправления. Все муниципальные образования (за исключением городов федерального значения) разделяются в правовом отношении на 3 типа: поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской округ. Поселение может состоять и из одного, и из нескольких населенных пунктов. Кроме того, введено новое понятие – «межселенная территория».

По своей сути государственное управление – это государственно-регулятивная деятельность, в его содержание должны включаться только обеспечивающие позитивное регулирование общественных отношений виды подзаконной государственно-властной деятельности. Подзаконная государственно-властная деятельность органов исполнительной власти и иных органов управления, направленная на выявление и пресечение правонарушений, на разрешение споров между участниками общественных отношений, на обеспечение безопасности государства и общества, не рассматривается в качестве государственного управления, так как, осуществляя эту деятельность, соответствующие государственные органы не управляют субъектами общественных отношений, не регулируют их поведение, а обеспечивают охрану и защиту их прав и законных интересов от противоправных посягательств, от нарушений со стороны других субъектов. Данная подзаконная государственно-властная деятельность является защитно-охранительной по своей сути. Таким образом, вся государственно-властная деятельность, обозначаемая в науке административного права единым термином «государственное управление», подразделяется на два взаимосвязанных, но отличающихся друг от друга вида деятельности, осуществляемых органами исполнительной власти и иными государственными органами управления, – регулятивную и защитно-охранительную, условно объединяемые в понятие «административная деятельность», под которой, соответственно, понимается урегулированная нормами административного права подзаконная государственно-властная деятельность органов исполнительной власти, иных государственных органов, не относящихся к законодательным и судебным, а также исполнительных органов местного самоуправления, их должностных лиц по нормативному и индивидуальному регулированию, охране и защите общественных отношений в целях обеспечения надлежащего правопорядка и необходимого режима безопасности в обществе и государстве. Понятие «административная ответственность» объединяет в себе две категории «государственное управление» и «исполнительная власть».

Одной из важнейших задач становления российской государственности является создание оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы экономического роста и общественного развития. Современному российскому государственному управлению присущи следующие тенденции:

1. Продолжение осуществления в РФ административной реформы.

2. В рамках административной реформы не прекращался процесс совер-шенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной вла-сти.

3. Продолжение активного использования стратегического планирования в государственном управлении.

4. Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти для общества.

5. Активное создание государственных корпораций и передача им части государственных полномочий.

Указанные тенденции, присущие организации государственного управления в современный период, свидетельствуют в целом о положительной динамике развития. Вместе с тем многие предложения и решения (в основном направленные на защиту прав и свобод граждан и повышение открытости деятельности государственных органов для общества) во многом остались лишь декларативными и не подкреплены конкретными гарантиями их реализации. В то же время стоит надеяться, что цели и задачи проводящихся реформ в сфере государственного управления, в конечном счете, все же будут достигнуты.

Как организатор местного хозяйства, местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг. Таким набором функций не обладает ни одна другая структура общества.

Объектом муниципального управления является муниципальное образование – населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление. В качестве субъекта выступает население муниципального образования, объединенное общими интересами в решении местных проблем жизнеобеспечения и развития, – местное сообщество, а также органы местного самоуправления, избранные жителями и действующие от их имени. Предмет муниципального управления – регулирование социально-экономических процессов на территории муниципального образования в интересах местного сообщества и на основе эффективного использования местных ресурсов.

Муниципальное управление тесно связано с системой государственного управления. Почти все государственные решения, касающиеся интересов граж-дан, так или иначе проходят через местные органы власти, которые могут стать либо преградой на пути реализации государственной политики, либо ее мощным катализатором.

Система муниципального управления, как и вся система местного само-управления, находится в современной России на стадии становления. Для оптимизации системы взаимоотношения государственного и муниципального управления ряд ученых предлагают вывести из системы местного самоуправления исполнительные органы, включив их в единую вертикаль исполнительной власти государственных органов в Российской Федерации, осуществляющих управление государством. При этом местное самоуправление не должно распространяться в сферу исполнительной власти, в связи с этим компетенцию муниципальных органов и должностных лиц следует ограничить осуществлением нормотворческих, представительских и контрольных функций по вопросам местного значения.

1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // СПС Консультант-плюс.

3. Концепция административной реформы на 2006-2010 гг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221). // СПС Консультант плюс.

4. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М., 2005.

5. Атаманчук Г.Н. Теория государственного управления. – М.: Омега-Л, 2004.

6. Глушенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право. – СПб.: Питер, 2004.

7. Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика. // Конституционное и муниципальное право. 2005. №6.

8. Купреев С.С. Современные тенденции организации российского государственного управления. // Административное и муниципальное право. 2009. №3.

9. Нестеров А.В. О качестве государственного и муниципального управления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №1.

10. Пылин В.В. Соотношение государственной и муниципальной власти // Государство и право. 2004. №3.

11. Система муниципального управления. Учебник. Под ред. В.Б. Зотова. – М., 2006.

12. Соловьев С.Г., Гладких Н.М. К вопросу о месте исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством. // Конституционное и муниципальное право. 2008. №10.

13. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х томах. Т. 1. – М.: Норма, 2002.

14. Трофимова И.Н. Муниципальное управление: ориентация на результат. // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №12.

15. Черкасов К.В. К вопросу о содержании понятия «государственное управление» в российской юридической науке. // Административное и муниципальное право. 2008. №11.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное муниципальное управление»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика