Курсовая работа

«Государственное муниципальное управление»

  • 35 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ

1.1 Государственное управление, как социальный и политический институт

1.2 Современные тенденции российского государственного управления, цели и задачи

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Муниципальное управление, как социальный и политический институт

2.2 Современное муниципальное управление, его цели и задачи

3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Введение

Термин «государственное управление» является одним из центральных в науке административного права, однако, к сожалению, до сих пор отсутствует единство мнений относительно его содержания. Данный термин достаточно широко используется не только в России, но и в зарубежных государствах, однако наполнен различным смысловым содержанием и зависит от многих политико-правовых критериев. Одной из важнейших задач становления российской государственности является создание оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы экономического роста и общественного развития.

Муниципальное управление – относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х годах XX века вместе с возрождением местного самоуправления. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.

Определение наиболее приемлемой модели координации деятельности государственных и муниципальных органов в Российской Федерации является в настоящее время одной из актуальнейших проблем. При этом указанная проблема долгое время находилась за границами научного исследования. Однако, в настоящее время можно выделить труды Н.М. Добрынина, Л.Л. Попова, Ю.Н. Старилова, В.К. Черкасова, а также преподавателя СКАГС Атаманчука Г.В.

Цель данной работы анализ государственного и муниципального управления как социальных и политических институтов, их целей и задач. Поставленная в работе цель определяет следующие задачи:

1) анализ государственного управления как социального и политического института;

2) выявление современных тенденций российского государственного управления, его целей и задач;

3) анализ муниципального управления как социального и политического института;

4) выявление современных тенденций российского муниципального управления, его целей и задач;

5) изучение взаимосвязи государственного и муниципального управления.

Работа включает в себя введение, три главы и заключение.

Фрагмент работы

Муниципальное образование – территориальное звено местного само-управления. Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ определяется законодательством субъектов РФ с учетом мнения населения. При установлении размеров территории каждого конкретного муниципального образования необходимо учитывать две противоположных тенденции. Первая – приближение местной власти к населению. Определяющим фактором является наличие местного сообщества, в интересах которого и осуществляется местное самоуправление. Его интересы диктуют следующие принципы территориальной организации местного самоуправления :

1. Принцип эффективности самоорганизации, основанный на осознании населением общих интересов и участии в их реализации. Эффект самоорганиза-ции снижается с увеличением размеров территории и удалением местной власти от населения.

2. Принцип подконтрольности органов и должностных лиц местного самоуправления населению, требующий максимально возможной ограниченности территории, что позволяет населению оперативно реагировать на действия местной власти.

3. Принцип транспортной (пешеходной) доступности органов местного самоуправления для граждан в течение рабочего дня. Данный принцип в соответствии с законами субъектов РФ может не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.

Вторая, противоположная тенденция – укрупнение самоуправляемых единиц, обеспечивающее на территории муниципального образования необходимый экономический потенциал, развитую инженерную и социальную инфраструктуру. Последняя необходима для эффективного решения вопросов местного значения и оказания услуг населению.

Федеральный закон 2003 года №131-ФЗ предусматривает кардинальное изменение принципов территориальной организации местного самоуправления. Все муниципальные образования (за исключением городов федерального значения) разделяются в правовом отношении на 3 типа: поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской округ. Поселение может состоять и из одного, и из нескольких населенных пунктов. Кроме того, введено новое понятие – «межселенная территория».

Заключение

По своей сути государственное управление – это государственно-регулятивная деятельность, в его содержание должны включаться только обеспечивающие позитивное регулирование общественных отношений виды подзаконной государственно-властной деятельности. Подзаконная государственно-властная деятельность органов исполнительной власти и иных органов управления, направленная на выявление и пресечение правонарушений, на разрешение споров между участниками общественных отношений, на обеспечение безопасности государства и общества, не рассматривается в качестве государственного управления, так как, осуществляя эту деятельность, соответствующие государственные органы не управляют субъектами общественных отношений, не регулируют их поведение, а обеспечивают охрану и защиту их прав и законных интересов от противоправных посягательств, от нарушений со стороны других субъектов. Данная подзаконная государственно-властная деятельность является защитно-охранительной по своей сути. Таким образом, вся государственно-властная деятельность, обозначаемая в науке административного права единым термином «государственное управление», подразделяется на два взаимосвязанных, но отличающихся друг от друга вида деятельности, осуществляемых органами исполнительной власти и иными государственными органами управления, – регулятивную и защитно-охранительную, условно объединяемые в понятие «административная деятельность», под которой, соответственно, понимается урегулированная нормами административного права подзаконная государственно-властная деятельность органов исполнительной власти, иных государственных органов, не относящихся к законодательным и судебным, а также исполнительных органов местного самоуправления, их должностных лиц по нормативному и индивидуальному регулированию, охране и защите общественных отношений в целях обеспечения надлежащего правопорядка и необходимого режима безопасности в обществе и государстве. Понятие «административная ответственность» объединяет в себе две категории «государственное управление» и «исполнительная власть».

Одной из важнейших задач становления российской государственности является создание оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы экономического роста и общественного развития. Современному российскому государственному управлению присущи следующие тенденции:

1. Продолжение осуществления в РФ административной реформы.

2. В рамках административной реформы не прекращался процесс совер-шенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной вла-сти.

3. Продолжение активного использования стратегического планирования в государственном управлении.

4. Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти для общества.

5. Активное создание государственных корпораций и передача им части государственных полномочий.

Указанные тенденции, присущие организации государственного управления в современный период, свидетельствуют в целом о положительной динамике развития. Вместе с тем многие предложения и решения (в основном направленные на защиту прав и свобод граждан и повышение открытости деятельности государственных органов для общества) во многом остались лишь декларативными и не подкреплены конкретными гарантиями их реализации. В то же время стоит надеяться, что цели и задачи проводящихся реформ в сфере государственного управления, в конечном счете, все же будут достигнуты.

Как организатор местного хозяйства, местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг. Таким набором функций не обладает ни одна другая структура общества.

Объектом муниципального управления является муниципальное образование – населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление. В качестве субъекта выступает население муниципального образования, объединенное общими интересами в решении местных проблем жизнеобеспечения и развития, – местное сообщество, а также органы местного самоуправления, избранные жителями и действующие от их имени. Предмет муниципального управления – регулирование социально-экономических процессов на территории муниципального образования в интересах местного сообщества и на основе эффективного использования местных ресурсов.

Муниципальное управление тесно связано с системой государственного управления. Почти все государственные решения, касающиеся интересов граж-дан, так или иначе проходят через местные органы власти, которые могут стать либо преградой на пути реализации государственной политики, либо ее мощным катализатором.

Система муниципального управления, как и вся система местного само-управления, находится в современной России на стадии становления. Для оптимизации системы взаимоотношения государственного и муниципального управления ряд ученых предлагают вывести из системы местного самоуправления исполнительные органы, включив их в единую вертикаль исполнительной власти государственных органов в Российской Федерации, осуществляющих управление государством. При этом местное самоуправление не должно распространяться в сферу исполнительной власти, в связи с этим компетенцию муниципальных органов и должностных лиц следует ограничить осуществлением нормотворческих, представительских и контрольных функций по вопросам местного значения.

Список литературы

1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // СПС Консультант-плюс.

3. Концепция административной реформы на 2006-2010 гг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221). // СПС Консультант плюс.

4. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М., 2005.

5. Атаманчук Г.Н. Теория государственного управления. – М.: Омега-Л, 2004.

6. Глушенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право. – СПб.: Питер, 2004.

7. Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика. // Конституционное и муниципальное право. 2005. №6.

8. Купреев С.С. Современные тенденции организации российского государственного управления. // Административное и муниципальное право. 2009. №3.

9. Нестеров А.В. О качестве государственного и муниципального управления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №1.

10. Пылин В.В. Соотношение государственной и муниципальной власти // Государство и право. 2004. №3.

11. Система муниципального управления. Учебник. Под ред. В.Б. Зотова. – М., 2006.

12. Соловьев С.Г., Гладких Н.М. К вопросу о месте исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством. // Конституционное и муниципальное право. 2008. №10.

13. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х томах. Т. 1. – М.: Норма, 2002.

14. Трофимова И.Н. Муниципальное управление: ориентация на результат. // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №12.

15. Черкасов К.В. К вопросу о содержании понятия «государственное управление» в российской юридической науке. // Административное и муниципальное право. 2008. №11.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное муниципальное управление»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика