Курсовая работа
«Организация и система управления в таможенных органах»
- 27 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 5
1.1 Система таможенных органов 5
1.2 Организация управления в таможенных органах 9
2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 15
2.1 Принципы повышения эффективности управления 15
2.2 Применение методов и способов контроля в системе управления 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.
Как специальный (особый) вид федеральной государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих особенностей:
• спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязанностей;
• особыми условиями службы, связанными с применением физической силы, специальных средств и оружия;
• особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохожде-ния, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;
• установлением специального обеспечения (денежного содержания, со-циальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некото-рыми другими особенностями.
Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полно-мочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.
Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. В этих условиях актуальным является анализ организации и системы управления в таможенных органах, что и является целью данной работы. В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:
• проанализировать структуру таможенных органов;
• изучить особенности организации управления в таможенных органах;
• проанализировать принципы повышения эффективности управления в таможенных органах;
• выявить особенности применения методов и способов контроля в таможенных органах.
При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения.
Таможенные органы РФ составляют единую, федеральную централизо-ванную систему, в которую, в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О таможенном регулировании» входят :
1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;
2) региональные таможенные управления (РТУ);
3) таможни;
4) таможенные посты.
Таким образом, в систему управления таможенными органами, во-первых, входит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, – Федеральная таможенная служба России. Служба является функциональным и организационным центром данной системы, возглавляет ее, объединяет и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя развитию и укреплению ее единства и целостности. Правовое положение, задачи и функции, права и обязанности, структура центрального таможенного ведомства определены, в основном, в Постановлении Правительства РФ от 26 июля 2006 г. №459 «О Федеральной таможенной службе».
В последнее время таможенное ведомство подверглось значительным изменениям. Федеральная таможенная служба получила исключительные права по выработке государственной политики в таможенной сфере. Это произошло благодаря переподчинению ее непосредственно Правительству РФ.
Таможенные органы, будучи единой федеральной централизованной системой, образуют самостоятельный механизм с вертикальным подчинени-ем. Под системой таможенных органов понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. Данная система состоит из следующих звеньев:
1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;
2) региональные таможенные управления (РТУ);
3) таможни;
4) таможенные посты.
Соответственно, действующая управленческая структура таможенных органов представляет собой сложную многоуровневую систему управления, подверженную колебаниям факторов извне, которой присущи такие черты, как:
1) ярко выраженная подчиненность вышестоящему звену;
2) четкое распределение обязанностей и полномочий;
3) взаимодействие при принятии решений;
4) регламентация действий, создающая прозрачность при выполнении процедур;
5) возможность поддержания дисциплины;
6) нацеленность на конечный результат служебной деятельности;
7) сочетание управленческой деятельности внутри системы и работы с участниками ВЭД;
8) динамичность процессов управления.
Для повышения эффективности управления таможенными органами особое значение в этой связи приобретает выработка правил и норм с целью повышения качества взаимоотношений между сотрудниками. При их разра-ботке не следует ограничиваться только мерами социально-психологического характера. Следует активно использовать организационно-управленческие методы, опираясь при этом на значительные достижения ученых и практиков всего мира в области современного менеджмента. Наряду с принципами и нормами психологии алгоритмы современного менеджмента являются важной теоретической предпосылкой всей организационной основы создания благоприятного соци-ально-психологического климата в коллективе.
Для оптимизации системы управления таможенными органами несо-мненное значение имеет развитие управленческого контроля. Сущность управленческого контроля в таможенных органах проявляется в том, что он наблюдает за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые объект получил от управляющего органа или должностного лица. В государственно-правовом значении контроль рассматривается, с одной стороны, как специфическая правовая форма деятельности таможенных органов, а с другой – как организационно-правовой способ обеспечения законности в сфере деятельности таможенных органов (государственном управлении).
Особым видом управленческого таможенного контроля является правовой контроль. Целью осуществления правового контроля в системе управления (в том числе и в таможенных органах) является проверка законности ее функционирования, а именно определение его соответствия действующим правовым актам. Правовой контроль направлен на достижение заданного правом режима законности в деятельности конкретной системы.
1. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О тамо-женном регулировании в Российской Федерации».
2. Видякина И.П. Организационно-управленческие основы создания благо-приятного социально-психологического климата в коллективе должност-ных лиц таможенных органов. // Таможенное дело. 2012. №1.
3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, допол-ненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
4. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управле-ния. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3.
5. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2010.
6. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М.: изд. МГУ, 2012.
7. Корнеев В.В. Система контроля – элемент управленческой функции внутрисистемного управления органами внутренних дел. // Общество и право. 2010. №4.
8. Психология управления: Практическое пособие / М.И. Станкин. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 2009. С. 56.
9. Случевская Ю.А. Правовой контроль: сущность и особенности в системе управления органами внутренних дел. // Общество и право. 2009. №5.
10. Таможенное право – учебник для ВУЗов. Под редакцией Х.А. Андриаши-на. – М., 2007.
11. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.
12. Шипилов М.А. Начальник-подчиненный: оптимизация взаимоотношений. // Кадры предприятия. 2002. №2.
Тема: | «Организация и система управления в таможенных органах» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Частные принципы управления в таможенных органах. Организационно-технологические принципы управления
Контрольная работа:
Частные принципы управления в таможенных органах
Реферат:
Частные принципы управления в таможенных органах
Дипломная работа:
Управленческий контроль в таможне (на примере Южного таможенного управления)