Курсовая работа

«Организация и система управления в таможенных органах»

  • 27 страниц(ы)
  • 2088 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 5

1.1 Система таможенных органов 5

1.2 Организация управления в таможенных органах 9

2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 15

2.1 Принципы повышения эффективности управления 15

2.2 Применение методов и способов контроля в системе управления 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.

Как специальный (особый) вид федеральной государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих особенностей:

• спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязанностей;

• особыми условиями службы, связанными с применением физической силы, специальных средств и оружия;

• особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохожде-ния, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;

• установлением специального обеспечения (денежного содержания, со-циальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некото-рыми другими особенностями.

Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полно-мочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. В этих условиях актуальным является анализ организации и системы управления в таможенных органах, что и является целью данной работы. В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:

• проанализировать структуру таможенных органов;

• изучить особенности организации управления в таможенных органах;

• проанализировать принципы повышения эффективности управления в таможенных органах;

• выявить особенности применения методов и способов контроля в таможенных органах.

При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения.

Таможенные органы РФ составляют единую, федеральную централизо-ванную систему, в которую, в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О таможенном регулировании» входят :

1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Таким образом, в систему управления таможенными органами, во-первых, входит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, – Федеральная таможенная служба России. Служба является функциональным и организационным центром данной системы, возглавляет ее, объединяет и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя развитию и укреплению ее единства и целостности. Правовое положение, задачи и функции, права и обязанности, структура центрального таможенного ведомства определены, в основном, в Постановлении Правительства РФ от 26 июля 2006 г. №459 «О Федеральной таможенной службе».

В последнее время таможенное ведомство подверглось значительным изменениям. Федеральная таможенная служба получила исключительные права по выработке государственной политики в таможенной сфере. Это произошло благодаря переподчинению ее непосредственно Правительству РФ.

Таможенные органы, будучи единой федеральной централизованной системой, образуют самостоятельный механизм с вертикальным подчинени-ем. Под системой таможенных органов понимается иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. Данная система состоит из следующих звеньев:

1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Соответственно, действующая управленческая структура таможенных органов представляет собой сложную многоуровневую систему управления, подверженную колебаниям факторов извне, которой присущи такие черты, как:

1) ярко выраженная подчиненность вышестоящему звену;

2) четкое распределение обязанностей и полномочий;

3) взаимодействие при принятии решений;

4) регламентация действий, создающая прозрачность при выполнении процедур;

5) возможность поддержания дисциплины;

6) нацеленность на конечный результат служебной деятельности;

7) сочетание управленческой деятельности внутри системы и работы с участниками ВЭД;

8) динамичность процессов управления.

Для повышения эффективности управления таможенными органами особое значение в этой связи приобретает выработка правил и норм с целью повышения качества взаимоотношений между сотрудниками. При их разра-ботке не следует ограничиваться только мерами социально-психологического характера. Следует активно использовать организационно-управленческие методы, опираясь при этом на значительные достижения ученых и практиков всего мира в области современного менеджмента. Наряду с принципами и нормами психологии алгоритмы современного менеджмента являются важной теоретической предпосылкой всей организационной основы создания благоприятного соци-ально-психологического климата в коллективе.

Для оптимизации системы управления таможенными органами несо-мненное значение имеет развитие управленческого контроля. Сущность управленческого контроля в таможенных органах проявляется в том, что он наблюдает за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые объект получил от управляющего органа или должностного лица. В государственно-правовом значении контроль рассматривается, с одной стороны, как специфическая правовая форма деятельности таможенных органов, а с другой – как организационно-правовой способ обеспечения законности в сфере деятельности таможенных органов (государственном управлении).

Особым видом управленческого таможенного контроля является правовой контроль. Целью осуществления правового контроля в системе управления (в том числе и в таможенных органах) является проверка законности ее функционирования, а именно определение его соответствия действующим правовым актам. Правовой контроль направлен на достижение заданного правом режима законности в деятельности конкретной системы.

1. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О тамо-женном регулировании в Российской Федерации».

2. Видякина И.П. Организационно-управленческие основы создания благо-приятного социально-психологического климата в коллективе должност-ных лиц таможенных органов. // Таможенное дело. 2012. №1.

3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, допол-ненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

4. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управле-ния. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3.

5. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2010.

6. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М.: изд. МГУ, 2012.

7. Корнеев В.В. Система контроля – элемент управленческой функции внутрисистемного управления органами внутренних дел. // Общество и право. 2010. №4.

8. Психология управления: Практическое пособие / М.И. Станкин. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 2009. С. 56.

9. Случевская Ю.А. Правовой контроль: сущность и особенности в системе управления органами внутренних дел. // Общество и право. 2009. №5.

10. Таможенное право – учебник для ВУЗов. Под редакцией Х.А. Андриаши-на. – М., 2007.

11. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.

12. Шипилов М.А. Начальник-подчиненный: оптимизация взаимоотношений. // Кадры предприятия. 2002. №2.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация и система управления в таможенных органах»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика