Дипломная работа

«Выявление и пресечение нарушений при временном хранении товаров (на примере Северо-Осетинской таможни)»

  • 74 страниц(ы)
  • 1051 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ ТОВАРОВ 5

1.1.Нормативно-правовые документы, определяющие порядок временного хранения товаров 5

1.2.Таможенные операции, осуществляющие при временном хранении товаров 21

2.НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ ТОВАРОВ 28

2.1.Административные правонарушения в области таможенного дела 28

2.2Анализ нарушений порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров 28

3.АНАЛИЗ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЙ ТАМОЖНИ 42

3.1 Места временного хранения товаров в регионе деятельности таможни 42

3.2 Статистика выявленных правонарушений при временном хранении товаров 51

3.3. Проблемы и пути совершенствования таможенных операций, осуществляемых при временном хранении товаров 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Совершенствование правоохранительной деятельности таможенных органов РФ, усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела направлены на повышение уровня экономической безопасности государства. Согласно Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года, основной задачей в этой области является повышение качества административного производства по делам об административных правонарушениях.

Административные правонарушения в сфере таможенного дела обладают высокой степенью вреда по сравнению с другими видами проступков, что следует из установленного законодательством повышенного размера штрафа за правонарушения в названной сфере (ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ), а также более продолжительного срока давности привлечения к административной ответственности за их совершение (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

В силу п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств  членов Таможенного союза. Действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, называются таможенными операциями (подп. 29 п. 1 ст. 4 ТК). При ввозе товаров в местах прибытия могут совершаться, в частности, таможенные операции, связанные с временным хранением товаров. В тоже время, административные правонарушения в области порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров обладают особой правовой спецификой, что и определяет актуальность темы данной работы.

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов выявления и пресечения нарушений порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров. В соответствии с заявленной целью в работе поставлены следующие задачи:

- юридический анализ нормативно-правовой базы, определяющей порядок временного хранения товаров;

- правовой анализ нарушений таможенного законодательства, выявляе-мых при временном хранении товаров;

- анализ мест временного хранения товаров в регионе деятельности Северо-Осетинской таможни;

- выявление специфики административных правонарушений, связанных с нарушением условий временного хранения товаров врегионе деятельности Северо-Осетинской таможни;

- изучение проблем, связанных с таможенными операциями, осуществ-ляемыми при временном хранении товаров и путей их решений.

Предметом исследования данной работы являются правовые особенности выявления и пресечения нарушений порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров. Объект исследования  нормативно-правовая база, регулирующая порядок временного хранения товаров, а также административную ответственность за нарушение порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров.

При написании дипломной работы использовались положения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах ТС и РФ. В качестве информационной базы использовались открытые материалы Минэкономразвития и Федеральной таможенной службы России.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соот-ветствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Статья 3 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) за-крепляет в своем составе три уровня регулирования в структуре законодательства, посвященного таможенному делу. Первый уровень такого регулирования представляет непосредственно ТК ТС. Вторым уровнем является международные договора государств, которые являются членами ЕАЭС. И, наконец, третий уровень – соответствующие решения КТС (Комиссии Таможенного союза), которые принимаются на основании предыдущих двух уровней правового регулирования (ТК ТС, международные договоры государств – членов ЕАЭС). (Следует отметить, что КТС, в настоящее время, упразднена, но ее решения, которые действовали по состоянию на 01.01.2012, сохранили юридическую силу).

Анализируя непосредственно таможенное законодательство ЕАЭС, возможно выделить также международный и наднациональный уровни правового регулирования. Международный уровень правового регулирования осуществляется в рамках международных договоров и соглашений, заключаемых государствами – членами ЕАЭС. Наднациональный уровень правового регулирования осуществляется в рамках нормативно-правовых актов, которые принимаются соответствующими органами ЕАЭС, в первую очередь, КТС, а также Ев-разийской экономической комиссией.

И, наконец, третий уровень – правовое регулирование на национальном уровне. Данный вид правового регулирования осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми государствами, которые являются членами ЕАЭС. В каждом из государств, которые являются членами ЕАЭС, существует закон, посвященный основам регулирования отношений в сфере таможенного дела. При этом данное законодательство не должно противоречить правовому регулированию на уровне ЕАЭС (п. 2 ст. 1 ТК ТС). Таким образом, приоритетом правового регулирования отношений в сфере таможенного дела являются, как международный, так и наднациональный уровни.

Все изложенное выше определяет также порядок нормативно-правового регулирования временного хранения товаров (рис. 1.1).

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что регламентация вопросов правового регулирования временного хранения товаров осуществляется на всех уровнях регулирования таможенных правоотношений в ТС. На национальный уровень переданы в основном вопросы, которые целесообразно более детально регламентировать с учетом национальной специфики.

Временным хранением товаров, согласно части 1 статьи 167 ТК ТС, является хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Временное хранение совершается с целью обеспечения сохранности товаров до их выпуска, а также в целях проведения таможенного контроля в отношении таких товаров. Данная операция отнесена к таможенным операциям, предшествующим подаче таможенной декларации, осуществляется до таможенного декларирования, т.е. до заявления декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (п. 27 ч. 1 ст. 4 ТК ТС).

Согласно части 1 ст. 168 ТК ТС под местами временного хранения товаров понимаются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств  членов Таможенного союза.

Склады временного хранения аналогичны таможенным складам, временное хранение товаров на складе временного хранения сходно с хранением товаров на таможенном складе. В обоих случаях на хранение могут помещаться только иностранные товары, в отношении которых также предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей. Но, в отличие от временного хранения товаров, которое представляет собой таможенную операцию, предшествующую помещению товаров под таможенную процедуру, хранение товаров на таможенном складе осуществляется в соответствии с таможенной процедурой, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока (не более трех лет) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регули-рования.

Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств  членов Таможенного союза.

Согласно части 1 статьи 170 ТК ТС обычный срок временного хранения товаров составляет 2 месяца.

До выпуска иностранных товаров, находящихся на временном хранении, с ними можно совершать только строго определенные действия, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии: при условии, что эти операции не повлекут изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации.

В статье 172 ТК ТС сформулированы три основных критерия, относящиеся к местам временного хранения и связанные с уплатой таможенных платежей. Это:

- во-первых, лица, ответственные за уплату ввозных таможенных пошлин, налогов;

- во-вторых, моменты связанные с возникновением и прекращением обязанностей по уплате таможенных платежей;

- в-третьих, сроки уплаты таможенных платежей при временном хране-нии товаров.

В основном обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и оканчивается после принятия товаров на склад временного хранения, либо размещенных на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения.

Привлечение к административной ответственности, за нарушение порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров, возможно за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ч. 1 ст. 16.9, ст. 16.13, 16.14, 16.15, 16.16, 16.22, ч. 2 и 3 ст. 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При решении вопроса о квалификации административных правонарушений, содержащихся в гл. 16 КоАП РФ, необходимо учитывать нормы и положения Таможенного кодекса Таможенного союза, раскрывающие смысл и содержание соответствующих понятий и элементов таможенно-правовых отношений.

В работе был проведен анализ выявления и пресечения нарушений по-рядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров на примере Северо-Осетинской таможни. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что Северо-Осетинская таможня является весомой составляющей Северо-Кавказского таможенного управления, в единой системе таможенных органов Российской Федерации и вносит существенный вклад в выполнение поставленных задач, в должной мере обеспечивая экономическую безопасность и интересы страны.

В Северо-Осетинской таможне создана эффективная система выявления и пресечения административных правонарушений в рассматриваемой облас-ти.Процесс доказывания по делам об административных правонарушениях является совокупностью производимых в установленном законодательством порядке собирания, фиксации, исследования и оценки доказательств с целью их использования для достоверного установления обстоятельств нарушения таможенных правил. Выделенные элементы процесса доказывания в административно-юрисдикционной деятельности Северо-Осетинской таможни обладают определенной спецификой.

Существует достаточное количество проблем, связанных с выявлением и пресечением административных правонарушений, связанных с нарушением порядка временного хранения товаров.Многие из них решаемы при условии активизации работы предпринимательских структур, развитии процессов саморегулирования и, естественно, ответной реакции органов государственной власти. Необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, в частности, ст. 16.14 КоАП РФ. Реализация подхода к организации системы пресечения административных правонарушений на основе категорирования участников ВЭД предполагает в качестве главного преимущества минимизацию требований к документальному обеспечению и исключение наиболее затратных форм таможенного контроля для законопослушных участников ВЭД. В работе также было предложено создать систему обмена данными в зоне деятельности Северо-Осетинской таможни, в первую очередь, с иными местами временного хранения товаров (ООО «Электроцинк»).

1. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года №17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза».

2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

3. Кодекс РФ Об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

4. Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казах-стан».

5. Кодекс Республики Казахстан от 30.01.2001 №155-2 «Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».

6. Кодекс Республики Беларусь от 21.04.2003 №194-3 «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях».

7. Приказ ФТС РФ от 13.01.2011 №73 «Об утверждении формы квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа».

8. Приказ ФТС РФ от 25.03.2011 №635 «Об утверждении Инструкции о по-рядке заполнения квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа».

9. Приказ ФТС России от 29.12.2012 №2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах»

10. Приказ ФТС РФ и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 13.10.2011 №2099/258 «О местах международного почтового обмена, яв-ляющихся объектами почтовой связи, на территории Российской Федера-ции».

11. Бабаян К.А. Элементы процесса доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. // Вестник Российской таможенной академии. 2014. №1.

12. Байльдинов Е.Т. Проблемы евразийского интеграционного порядка. // Современное право. 2014. №5.

13. Бахтин Р.В. Проблемные вопросы, возникающие у таможенных органов РФ при определении субъекта ответственности по ст. 16.14 КоАП РФ. // Административное и муниципальное право. 2011. №9.

14. Бельянинов А. Слагаемые интеграционных процессов // Таможня. 2013. №6.

15. Горшков Г. Сложности евразийской интеграции. // ЭЖ Юрист. 2014. №10.

16. Горшков Г. Правовой вектор для экономики. // ЭЖ-Юрист. 2014. №33.

17. Грачев О.В. Факторы, способствующие совершению преступлений в сфере таможенной интеграции. // Российская юстиция. 2014. №2.

18. Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-правовом регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза. // Реформы и право. 2014. №4.

19. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзс. // Реформы и право. 2013. №2.

20. Комментарий к ТК ТС Евразийского экономического союза. – Под ред. Е.В. Труниной. – М., 2014.

21. Комментарий к ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». – Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М., 2012.

22. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11.

23. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕвразЭС (постатейный). – Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2013.

24. Никитин А.С. Административное правонарушение: сущность противоправности. М., 2010.

25. Стригунова Н.Ю. Доказывание по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. // Таможенное дело. 2013. №4.

26. Трошкина Т.Н., Денисова А.Ю. Формы таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзС: взаимодействие наднационального и национального регулирования. // Право и экономика. 2013. №9.

27. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Реформы и право. 2008. №2.

28. Халипов С.В. Таможенно-тарифное регулирование в условиях Таможенного союза и членства России во Всемирной торговой организации. // Таможенное дело. 2014. №1.

29. Хрешкова В.В. Владелец склада временного хранения как участник тамо-женных правоотношений в Таможенном Союзе в рамках ЕврАзС. // Пуб-лично-правовые исследования (электронный журнал). 2013. №1.

Примечания к работе

Антиплагиат-60,99% (общедоступный, по состоянию на июль 2016 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Выявление и пресечение нарушений при временном хранении товаров (на примере Северо-Осетинской таможни)»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика