Дипломная работа
«Выявление и пресечение нарушений при временном хранении товаров (на примере Северо-Осетинской таможни)»
- 74 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ ТОВАРОВ 5
1.1.Нормативно-правовые документы, определяющие порядок временного хранения товаров 5
1.2.Таможенные операции, осуществляющие при временном хранении товаров 21
2.НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ ТОВАРОВ 28
2.1.Административные правонарушения в области таможенного дела 28
2.2Анализ нарушений порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров 28
3.АНАЛИЗ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЙ ТАМОЖНИ 42
3.1 Места временного хранения товаров в регионе деятельности таможни 42
3.2 Статистика выявленных правонарушений при временном хранении товаров 51
3.3. Проблемы и пути совершенствования таможенных операций, осуществляемых при временном хранении товаров 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Совершенствование правоохранительной деятельности таможенных органов РФ, усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела направлены на повышение уровня экономической безопасности государства. Согласно Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года, основной задачей в этой области является повышение качества административного производства по делам об административных правонарушениях.
Административные правонарушения в сфере таможенного дела обладают высокой степенью вреда по сравнению с другими видами проступков, что следует из установленного законодательством повышенного размера штрафа за правонарушения в названной сфере (ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ), а также более продолжительного срока давности привлечения к административной ответственности за их совершение (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
В силу п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств членов Таможенного союза. Действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, называются таможенными операциями (подп. 29 п. 1 ст. 4 ТК). При ввозе товаров в местах прибытия могут совершаться, в частности, таможенные операции, связанные с временным хранением товаров. В тоже время, административные правонарушения в области порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров обладают особой правовой спецификой, что и определяет актуальность темы данной работы.
Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов выявления и пресечения нарушений порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров. В соответствии с заявленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- юридический анализ нормативно-правовой базы, определяющей порядок временного хранения товаров;
- правовой анализ нарушений таможенного законодательства, выявляе-мых при временном хранении товаров;
- анализ мест временного хранения товаров в регионе деятельности Северо-Осетинской таможни;
- выявление специфики административных правонарушений, связанных с нарушением условий временного хранения товаров врегионе деятельности Северо-Осетинской таможни;
- изучение проблем, связанных с таможенными операциями, осуществ-ляемыми при временном хранении товаров и путей их решений.
Предметом исследования данной работы являются правовые особенности выявления и пресечения нарушений порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров. Объект исследования нормативно-правовая база, регулирующая порядок временного хранения товаров, а также административную ответственность за нарушение порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров.
При написании дипломной работы использовались положения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах ТС и РФ. В качестве информационной базы использовались открытые материалы Минэкономразвития и Федеральной таможенной службы России.
Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соот-ветствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.
Статья 3 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) за-крепляет в своем составе три уровня регулирования в структуре законодательства, посвященного таможенному делу. Первый уровень такого регулирования представляет непосредственно ТК ТС. Вторым уровнем является международные договора государств, которые являются членами ЕАЭС. И, наконец, третий уровень – соответствующие решения КТС (Комиссии Таможенного союза), которые принимаются на основании предыдущих двух уровней правового регулирования (ТК ТС, международные договоры государств – членов ЕАЭС). (Следует отметить, что КТС, в настоящее время, упразднена, но ее решения, которые действовали по состоянию на 01.01.2012, сохранили юридическую силу).
Анализируя непосредственно таможенное законодательство ЕАЭС, возможно выделить также международный и наднациональный уровни правового регулирования. Международный уровень правового регулирования осуществляется в рамках международных договоров и соглашений, заключаемых государствами – членами ЕАЭС. Наднациональный уровень правового регулирования осуществляется в рамках нормативно-правовых актов, которые принимаются соответствующими органами ЕАЭС, в первую очередь, КТС, а также Ев-разийской экономической комиссией.
И, наконец, третий уровень – правовое регулирование на национальном уровне. Данный вид правового регулирования осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми государствами, которые являются членами ЕАЭС. В каждом из государств, которые являются членами ЕАЭС, существует закон, посвященный основам регулирования отношений в сфере таможенного дела. При этом данное законодательство не должно противоречить правовому регулированию на уровне ЕАЭС (п. 2 ст. 1 ТК ТС). Таким образом, приоритетом правового регулирования отношений в сфере таможенного дела являются, как международный, так и наднациональный уровни.
Все изложенное выше определяет также порядок нормативно-правового регулирования временного хранения товаров (рис. 1.1).
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что регламентация вопросов правового регулирования временного хранения товаров осуществляется на всех уровнях регулирования таможенных правоотношений в ТС. На национальный уровень переданы в основном вопросы, которые целесообразно более детально регламентировать с учетом национальной специфики.
Временным хранением товаров, согласно части 1 статьи 167 ТК ТС, является хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Временное хранение совершается с целью обеспечения сохранности товаров до их выпуска, а также в целях проведения таможенного контроля в отношении таких товаров. Данная операция отнесена к таможенным операциям, предшествующим подаче таможенной декларации, осуществляется до таможенного декларирования, т.е. до заявления декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (п. 27 ч. 1 ст. 4 ТК ТС).
Согласно части 1 ст. 168 ТК ТС под местами временного хранения товаров понимаются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств членов Таможенного союза.
Склады временного хранения аналогичны таможенным складам, временное хранение товаров на складе временного хранения сходно с хранением товаров на таможенном складе. В обоих случаях на хранение могут помещаться только иностранные товары, в отношении которых также предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей. Но, в отличие от временного хранения товаров, которое представляет собой таможенную операцию, предшествующую помещению товаров под таможенную процедуру, хранение товаров на таможенном складе осуществляется в соответствии с таможенной процедурой, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока (не более трех лет) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регули-рования.
Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств членов Таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 170 ТК ТС обычный срок временного хранения товаров составляет 2 месяца.
До выпуска иностранных товаров, находящихся на временном хранении, с ними можно совершать только строго определенные действия, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии: при условии, что эти операции не повлекут изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации.
В статье 172 ТК ТС сформулированы три основных критерия, относящиеся к местам временного хранения и связанные с уплатой таможенных платежей. Это:
- во-первых, лица, ответственные за уплату ввозных таможенных пошлин, налогов;
- во-вторых, моменты связанные с возникновением и прекращением обязанностей по уплате таможенных платежей;
- в-третьих, сроки уплаты таможенных платежей при временном хране-нии товаров.
В основном обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и оканчивается после принятия товаров на склад временного хранения, либо размещенных на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения.
Привлечение к административной ответственности, за нарушение порядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров, возможно за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ч. 1 ст. 16.9, ст. 16.13, 16.14, 16.15, 16.16, 16.22, ч. 2 и 3 ст. 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При решении вопроса о квалификации административных правонарушений, содержащихся в гл. 16 КоАП РФ, необходимо учитывать нормы и положения Таможенного кодекса Таможенного союза, раскрывающие смысл и содержание соответствующих понятий и элементов таможенно-правовых отношений.
В работе был проведен анализ выявления и пресечения нарушений по-рядка совершения таможенных операций при временном хранении товаров на примере Северо-Осетинской таможни. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что Северо-Осетинская таможня является весомой составляющей Северо-Кавказского таможенного управления, в единой системе таможенных органов Российской Федерации и вносит существенный вклад в выполнение поставленных задач, в должной мере обеспечивая экономическую безопасность и интересы страны.
В Северо-Осетинской таможне создана эффективная система выявления и пресечения административных правонарушений в рассматриваемой облас-ти.Процесс доказывания по делам об административных правонарушениях является совокупностью производимых в установленном законодательством порядке собирания, фиксации, исследования и оценки доказательств с целью их использования для достоверного установления обстоятельств нарушения таможенных правил. Выделенные элементы процесса доказывания в административно-юрисдикционной деятельности Северо-Осетинской таможни обладают определенной спецификой.
Существует достаточное количество проблем, связанных с выявлением и пресечением административных правонарушений, связанных с нарушением порядка временного хранения товаров.Многие из них решаемы при условии активизации работы предпринимательских структур, развитии процессов саморегулирования и, естественно, ответной реакции органов государственной власти. Необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, в частности, ст. 16.14 КоАП РФ. Реализация подхода к организации системы пресечения административных правонарушений на основе категорирования участников ВЭД предполагает в качестве главного преимущества минимизацию требований к документальному обеспечению и исключение наиболее затратных форм таможенного контроля для законопослушных участников ВЭД. В работе также было предложено создать систему обмена данными в зоне деятельности Северо-Осетинской таможни, в первую очередь, с иными местами временного хранения товаров (ООО «Электроцинк»).
1. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года №17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза».
2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Кодекс РФ Об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.
4. Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казах-стан».
5. Кодекс Республики Казахстан от 30.01.2001 №155-2 «Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».
6. Кодекс Республики Беларусь от 21.04.2003 №194-3 «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях».
7. Приказ ФТС РФ от 13.01.2011 №73 «Об утверждении формы квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа».
8. Приказ ФТС РФ от 25.03.2011 №635 «Об утверждении Инструкции о по-рядке заполнения квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа».
9. Приказ ФТС России от 29.12.2012 №2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах»
10. Приказ ФТС РФ и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 13.10.2011 №2099/258 «О местах международного почтового обмена, яв-ляющихся объектами почтовой связи, на территории Российской Федера-ции».
11. Бабаян К.А. Элементы процесса доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. // Вестник Российской таможенной академии. 2014. №1.
12. Байльдинов Е.Т. Проблемы евразийского интеграционного порядка. // Современное право. 2014. №5.
13. Бахтин Р.В. Проблемные вопросы, возникающие у таможенных органов РФ при определении субъекта ответственности по ст. 16.14 КоАП РФ. // Административное и муниципальное право. 2011. №9.
14. Бельянинов А. Слагаемые интеграционных процессов // Таможня. 2013. №6.
15. Горшков Г. Сложности евразийской интеграции. // ЭЖ Юрист. 2014. №10.
16. Горшков Г. Правовой вектор для экономики. // ЭЖ-Юрист. 2014. №33.
17. Грачев О.В. Факторы, способствующие совершению преступлений в сфере таможенной интеграции. // Российская юстиция. 2014. №2.
18. Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-правовом регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза. // Реформы и право. 2014. №4.
19. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзс. // Реформы и право. 2013. №2.
20. Комментарий к ТК ТС Евразийского экономического союза. – Под ред. Е.В. Труниной. – М., 2014.
21. Комментарий к ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». – Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М., 2012.
22. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11.
23. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕвразЭС (постатейный). – Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2013.
24. Никитин А.С. Административное правонарушение: сущность противоправности. М., 2010.
25. Стригунова Н.Ю. Доказывание по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. // Таможенное дело. 2013. №4.
26. Трошкина Т.Н., Денисова А.Ю. Формы таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзС: взаимодействие наднационального и национального регулирования. // Право и экономика. 2013. №9.
27. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Реформы и право. 2008. №2.
28. Халипов С.В. Таможенно-тарифное регулирование в условиях Таможенного союза и членства России во Всемирной торговой организации. // Таможенное дело. 2014. №1.
29. Хрешкова В.В. Владелец склада временного хранения как участник тамо-женных правоотношений в Таможенном Союзе в рамках ЕврАзС. // Пуб-лично-правовые исследования (электронный журнал). 2013. №1.
Антиплагиат-60,99% (общедоступный, по состоянию на июль 2016 г.)
Тема: | «Выявление и пресечение нарушений при временном хранении товаров (на примере Северо-Осетинской таможни)» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности проведения таможенного контроля с использованием возможностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела на примере владельца СВХ
Дипломная работа:
Хранение товаров на таможенных складах и складах временного хранения
Дипломная работа:
Организация управления хранением товаров на складе (на материалах ООО ТД Далимо)
Дипломная работа:
Оценка качества и экспертиза мебельных товаров (на примере мебельного магазина)
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»