Курсовая работа
«Медиакультура - Видеоарт и альтернативное телевещание»
- 53 страниц
Введение
1. Теоретические аспекты изучения видеоарта и альтернативного телевещания
1.1 Зарождение видеоарта как искусства
1.2 Основоположники видеоарта
1.3 Понятие телевизионного вещания
Выводы
2. Практическая часть
2.1 Видео-арт 2.2 Примеры альтернативного телевещания
Выводы
Заключение Список литературы
Видеоарт, направление в изобразительном искусстве последней трети 20в., использующее возможности видеотехники. В отличие от телевидения, рассчитанного на трансляцию для массового зрителя, видео-арт применяет телеприемники, видеокамеры и мониторы в уникальных хэппенингах, а также демонстрирует экспериментальные фильмы в духе концептуального арт-искусства, демонстрируемые в специальных выставочных пространствах.
Видеоарт - одно из самых модных направлений как андеграундного, так популярного и дорогого современного искусства. Его можно увидеть в галерее, в арт-кафе, в музее, на музыкальном фестивале или танцевальной вечеринке.
Видеоарт по-прежнему остается некой художественной лабораторией в андеграунде, открытой для всех желающих поэкспериментировать. В нее приходят смелые художники со своими идеями, мыслями и философией. Купить портативную цифровую видеокамеру и начать делать собственное видео сейчас может практически любой. Именно такая открытость и доступность позволяет жить этому искусству независимо, принимая в свои ряды всех желающих.
Видеоарт одна из форм выражения художественного творчества, порожденная экранной культурой и осуществляемая посредством видеотехники и с помощью компьютерного и телевизионного изображения.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня видеоарт - одно из магистральных направлений современного искусства. Инструменты для его создания, его кисти и краски, лежат в кармане практически у каждого.
Видеоарт возник из протеста против засилья массовой культуры, высшим воплощением которой считается телевещание. В видео в отличие от кино есть возможность работать с пространством, с пересечениями визуальных и звуковых образов, не думая о нарративности. Видео очень важно для современного искусства. Видеоарт располагает техническими средствами воздействия, которые сильнее живописи, графики, скульптуры.
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических аспектов видеоарта и альтернативного телевещания, а также определение уровня распространения видеоарта и альтернативного телевещания в современном обществе.
В соответствии с целями, определены следующие задачи:
- изучение истории зарождения видеоарта, а также основных понятий относительно видеоарта;
- ознакомление с основоположниками видеоарта;
- изучение понятия альтернативного телевещания, его основных форм;
- рассмотрение основных работ видеоарта различных создателей, а также виды альтернативного телевещания.
Объектом исследования в рамках темы данной курсовой работы послужили направления современного видеоискусства.
Предметом написания курсовой работы послужили видео-арт и альтернативное телевещание.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили теоретические положения, содержащиеся в научных трудах ведущих иностранных и отечественных ученых, таких как Т. Армстронг, Дж. Арнольд, М. Бакчетта, С. Кейко, Джезуа А., Ф.Котлер, среди российских ученых – Адрианов А., Исаев А., Варакин Л.Е., Василенко Л.А., Егоров В., Егоров Г.Н., Зубарев Ю.Б., Исмаилов Н.И., Крупнов А.Е., Пименов Д. и многих др., а также законодательные и нормативные акты, исследования, доклады и экономические программы научных институтов. При решении поставленных задач в курсовой работе были использованы методы сравнительного анализа, системного подхода и экспертной оценки.
Видеоарт - жанр современного искусства, произведения которого создаются на основе технологии видео и представляют собой видеофильмы небольшой продолжительностью (редко более 30 мин.). Представляются как в экспозиционном пространстве, так и в кино/видео залах. Видеоарт не включает в себя коммерческую рекламу и музыкальные видео-клипы.
Видео не является «текстом», а представляет собой сумму различных текстов, которые в равной мере могут отсылать как к классическим дисциплинам - живописи и скульптуре, так и к музыке, кино, театру и, конечно, телевидению.
Цель видеоарта - «расширение» сознания, интенсификация чувств зрителя, что способствует избавлению от технологической рациональности западной культуры путём наполнения её восточной мистикой и иррационализмом.
Продукты видеоарта - не материальные предметы, а визуальные или аудиовизуальные «не-объекты», создаваемые с помощью телевизионной техники, лазерных и голографических установок.
По мнению представителей видеоарта, такие «не-объекты», выражающие субстанцию бытия посредством электронного образа, позволяют сделать видимыми и ощущаемыми глубины подсознания, обратить «вовнутрь» взор индивида.
Видеоарт претендует на изменение сознания, а вместе с тем и культуры средствами электроники.
Именно в 90-е гг. видео становится самым распространенным даже не жанром, а форматом современного искусства - наиболее прозрачным и гибким из художественных языков, не стесняющим прямоту высказывания и допускающим любую интонацию - иронию, предельную лирику, высокий пафос. Дело не только в пресловутой медиатизации актуального искусства, помещающего себя на перекресток потоков информационного «коллективного бессознательного». Видео может быть предельно личностным искусством - в силу своего особого «реализма» - уже не жизнеподобия отображения объективной реальности, но предельной точности следования субъективной реальности внутреннего мира, моделям сознания.
В 1965 году фирма «Sony» приступила к производству портативных видеокамер, предназначенных для бытового использования. Одним из первых экземпляров этой аппаратуры завладел Нам Джун Пайк, и 4 октября 1965 года отснял из окна такси визит римского папы в Нью-Йорк. Запись была продемонстрирована тем же вечером в одном из нью-йоркских кафе, и с этого дня начинается отсчет времени экспериментирования видеохудожников не только над формой достаточно случайного изображения на телеэкране, но и над вплетением в него намеренно отснятых фрагментов действительности. Тогда же возникло и первое деление видеоарта на три направления.
В Большом энциклопедическом словаре видеоарт определяется как: «Направление в искусстве последней трети 20в., использующее возможности видеотехники. В отличие от собственно телевидения, рассчитанного на трансляцию для массового зрителя, видеоарт применяет телеприемники, видеокамеры и мониторы в уникальных хэппенингах, а производит также экспериментальные фильмы в духе концептуального искусства, которые демонстрируются в специальных выставочных пространствах. С помощью современной электроники видеоарт показывает как бы «мозг в действии», наглядный путь от художественной идеи к ее воплощению».
Нам Джун Пайк, это имя первым приходит на ум при упоминании фразы «видеоарт», в какой бы части мира она не была произнесена.
Видеоарт, как явление появилось в 1964 году, когда художник Нам Джун Пайк взял в руки первую портативную видеокамеру, выпущенную в массовое производство корпорацией «Sony», и заявил, что катодная трубка - его холст, а электроды - его краски.
Нам Джун Пайк считается самым значительным основоположником направления, американец корейского происхождения, который происходил из Сеула, изучал искусство, в том числе историю музыки, в Токийском университете, после этого переехал в ФРГ и продолжил свое образование в Мюнхенском университете. В конце 1950-х годов работал в студии электронной музыки в Кельне, где познакомился с Дж. Кейджем, глубокую эстетику которого впитал в свое художественное сознание.
В сфере системы средств массовых коммуникаций произошли перемены, появились новые механизмы взаимоотношений журналистики и других общественных структур, изменились роль и функции.
На протяжении всей истории видеоарта одним из основополагающих элементов являлось присутствие телевидения. Фактически, именно благодаря телевидению видеоарт оказался в состоянии оказывать широкое и многостороннее влияние на большие и разные по своему составу зрительские аудитории.
Появление новых технологических возможностей повлияло на изменение творческой самоидентификации отдельных художников и на картину современного искусства в целом.
Все историческое многообразие художественных манипуляций со зрителем и с собственным имиджем стало доступно населению через масс-медиа технологии на экране телевизора. Также, телевидение, благодаря технологии виртуализации вещателя и возможности превращать информационно-коммуникационные каналы в сверхреальность зрительского бытия, само превращается в медиума-мутанта, ежеминутно меняющего свою величину.
ТВ предоставило художникам и отдельным социально активным людям возможность, благодаря которой они могли бы декларировать свои альтернативные взгляды. Видео предоставляло художникам возможность объединить технологию, интересы общества и некую личную точку зрения или политическую перспективу для представления их при помощи телевидения на суд альтернативной художественной аудитории.
Полноценный арт-продукт возникал на внешней границе телевидения, в актуальном искусстве и кино, использовавшим телеэкран и принцип телетрансляции как одно из выразительных средств. Пионером был американо-корейский художник Нам Джун Пайк, зачинатель видео- и медиа-арта. Видеоарт как явление искусства стал развиваться также после того, как нескольким известным художникам (Энди Уорхол, Нам Джун Пайк, представители группы The Kitchen) были подарены только что появившиеся на рынке портативные камеры Sony Portapack, чтобы они осваивали новую технологию.
Такие носители как кино- или видеопленка предоставляют художнику безграничное пространство для действий и фантазии, использование их бесконечно многогранно, как, в принципе, и использование любого другого художественного носителя или материала. Путь развития видеоарта нельзя отделять от общего алгоритма, по которому развивается искусство
Видеоарт начал свое развитие с возникновением у художников желания экспериментировать с новыми медиаресурсами и носителями - телевидением, кинопленкой, позднее - видео, и наряду с тем совершенно утопической идеи распространять медийное искусство, используя телевидение.
Видеоарт - это сфера, где поднимаются самые актуальные проблемы, где на территории музейного пространства встречаются самые талантливые художники, кураторы и коллекционеры: и для каждого здесь существует наличная угроза недолговечности, естественным образом таящаяся в самой форме деятельности. Если говорить о материальной базе этого вида искусства нельзя не отметить, что и воспроизводящие устройства, и сама видеопленка подвержена процессам старения и изнашивания.
Могущество телевидения продолжает расти - любое значительное событие превращается в прямо эфирную постановку. Однако телевидение - лишь инструмент, который можно обратить в любую сторону.
На сегодня будущее видеоарта, особенно в постсоветском контексте, представляется крайне неопределенным. Искусствоведческий базис разрознен и не сформирован, нет и крупных фигур, сколько-нибудь заметно влияющих на технологическую и идейную стороны процесса.
Видеоарт должен стать лабораторией, источником самых невероятных визуальных разработок. Перспектива - в ужесточении профессиональных требований, осознании некинематографической природы видеоарта, полной экспроприации личного пространства зрителя.
1. Закон «О средствах массовой информации» // Законодательство РФ о средствах массовой информации. - М., 1999.
2. Адрианов В. Россия в мировом процессе развития средств связи, компьютеризации и информатизации//Экономист, 2008, №8.
3. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. - 213с.
4. Беспамятнова. Г.Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: матер. Рос. научн.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации», 11-12 мая 2005./ Под ред. Проф. В.В. Тулупова. Воронеж: ВГУ, факультет журналистики, 2005. - 312с.
5. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1998. - 290с.
6. Виноградов, Ю. В. Основы электронной и полупроводниковой техники / Ю. В. Виноградов. - М.: Энергия, 1972. - 536с.
7. Голованова М. Телевидение должно быть порядочным // Техника кино и телевидения. - 1995. - № 4.
8. Горючева, Т. - Видеоарт и массовая визуальная культура. Антология российского видеоарта. М. : МедиаАртЛаб.- 2002г. - 124с.
9. Громаков, Ю. А. Сотовые системы подвижной радиосвязи. Технологии электронных коммуникаций /Ю. А. Громаков. - М. : Эко-Трендз, 1994. - 405с.
10. Джеуза, А. - История российского видеоарта. Т. 1.М. - 2007г. - 215с.
11. Джеуза, А. - История российского видеоарта. Т. 2.М. - 2009г. - 203с.
12. Дмитрий Пименов. Медиа технология московских радикалов. - В кн. «Против всех П.». М., 2001.- 273с.
13. Дугин Е. Я. Функциональная структура программ местного телевидения // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. -1976. - № 5.
14. Егоров В. «Телевидение между прошлым и будущим». Монография. МГУ 2002.- 375с.
15. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. - М.: Изд-во МГУ, 1995. 271с.
16. Зубарев, Ю. Б. Концепция развития сетей кабельного телевидения и систем широкополосного беспроводного доступа типа MMDS, LMDS и MWS / Ю.Б. Зубарев // Технологии и средства связи. - 2000. - № 6. - 78с.
17. Исаев А. - Видеоарт и альтернативное телевещание. Антология российского видеоарта. М. : МедиаАртЛаб.- 2002г.- 216с.
18. Кейко Сэй. История развития видеоарта в Центральной и Восточной Европе. - В сб. ст. «Остранение», Германия, Баухауз, 1993.- 224с.
19. Кириллова Н.Б. Менеджмент культуры. Изд. 2-е - Екатеринбург, 2004 - 256с.
20. Неделя Уорхола в Москве. Гос. музей изобраз. искусств им. А. С. Пушкина и др. - М.: Галерея: GIF, 2001г. - 265с.
21. Максименко, Е. И. Российская группировка спутников связи: современные и перспективные спутники / Е. И. Максименко // Технологии и средства связи. Спутниковая связь и вещание. - 2008. - 154с.
22. Мильчакова Н. Телекоммуникации в России: структурные реформы и повышение капитализации компаний//Вопросы экономики, 2007, №7.
23. Прохоров А., Шульга Т. Из истории теоретических взглядов на новые медиа // NewMediaLogia. - M.: ЦСИС, 1996. - 314с.
24. Таненбаум, Э. Компьютерные сети / Э. Таненбаум. - СПб.: Питер, 2003. - 992с.
25. Электронный сайт Федеральный медиа-ресурс Компьютер-Прайс: h**t://w*w.comprice.r*/.
26. Сайт о Нет-фестивале видеоарта и анимации h**t://w*w.jamjournal.r*/
Работа подготовлена с презентацией (21 слайд)
Тема: | «Медиакультура - Видеоарт и альтернативное телевещание» | |
Раздел: | Масс-медиа и реклама | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 1300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров
Дипломная работа:
Информационная поддержка программы «дети-сироты
Курсовая работа:
Вопросы и ответы к комплексному гос. экзамену по специальности 080505.65 «Управление персоналом» специализации «Управление занятостью и социальная защита»
ВКР:
Стратегии полиглотов и их применение в процессе преподавания иностранных языков
Реферат:
Консервативное и либеральное направления общественно-политической мысли в России в XIX веке