Курсовая работа
«Вопросы и ответы к комплексному гос. экзамену по специальности 080505.65 «Управление персоналом» специализации «Управление занятостью и социальная защита»»
- 110 страниц
ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
по специальности 080505.65 «Управление персоналом»
специализации «Управление занятостью и социальная защита»
1. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.
2. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
3. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
4. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда.
5. Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля.
6. Организация как социально-экономическая система. Признаки и законы организации, функциональные области внешней и внутренней среды.
7. Основные элементы и характеристики организации.
8. Принципы управления современными организациями.
9. Методы и принципы построения организационной структуры управления.
10. Миссия организации. Корпоративный кодекс: состав и методы разработки.
11. Социально-психологические проблемы реализации управленческих функций.
12. Социокультурные регуляторы поведения личности в организации.
13. Социальные и психологические основы принятия управленческих решений. Социальная ответственность менеджера.
14. Коллективный договор как инструмент социально-экономического регулирования трудовых отношений в организации.
15. Понятие трудового права, его предмет, принципы и функции.
16. Трудовой договор (контракт), его значение для регулирования трудовых отношений.
17. Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения.
18. Понятие трудовой дисциплины. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
19. Права и обязанности предпринимателей в отношениях с наемными работниками. Льготы для предпринимателей, создающих рабочие места для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.
20. Временный наем персонала и его правовое регулирование.
21. Общая характеристика, типология и причины конфликтов в организации.
22. Особенности и методы профилактики конфликтов в организации.
23. Стратегии и методы управления конфликтами в организации.
24. Социальная среда организации как объект управления персоналом.
25. Социальное прогнозирование как элемент управления и основа социального планирования. Методы социального прогнозирования.
26. Планирование социального развития как основной инструмент управления социальными изменениями в организации.
27. Программно-целевой подход к управлению социальным развитием.: принципы программно-целевого подхода, практика разработки целевых программ социального развития.
28. Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.
29. Характерные черты инновационной деятельности (объекта, процесса, субъектов). Основные этапы инновационного процесса и их обеспечение.
30. Сущность, содержание и классификация нововведений в кадровой работе.
31. Государственная инновационная политика: цели, принципы, задачи.
32. Экономическая и социальная эффективность нововведений в кадровой работе.
33. Организация документооборота (делопроизводства) в системе управления персоналом.
34. Особенности работы с кадровой документацией в организациях различных сфер деятельности: производственной, научной, образовательной, государственной службы и др.
35. Правила оформления документов по приему, увольнению, переводу работников.
36. Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Правила заполнения трудовых книжек.
37. Организация работы с кадровыми документами. Понятие документооборота. Основные этапы обработки и движения кадровых документов.
38. Сущность и понятие организационного поведения.
39. Анализ современных проблем управления организационным поведением.
40. Управление группами работников в процессе труда и групповая динамика в организации.
41. Природа и определение понятия лидерства. Традиционные концепции лидерства. Концепция харизматического лидерства.
42. Управление персоналом как система: понятие и анализ составляющих элементов.
43. Кадровая политика организации: понятие и содержание, принципы разработки. Связь кадровой политики со стратегий организации.
44. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.
45. Адаптация работника: понятие, виды, система управления, экономическая и социальная эффективность.
46. Карьера персонала: понятие, виды. Планирование трудовой карьеры.
47. Политика набора персонала. Внутренние, внешние и альтернативные источники привлечения персонала.
48. Система отбора персонала. Стадии отбора персонала, их сущность. Роль центров оценки и рекрутинговых агентств в отборе персонала.
49. Аттестация руководителей и специалистов: содержание, цели. Процедура аттестации работников государственных предприятий.
50. Оценка результативности труда персонала: понятие, содержание, методы. Проблемы оценок.
51. Аудит персонала и его составляющие. Типы и методы кадрового аудита. Процесс аудита.
52. Права и обязанности работодателей по реализации политики занятости. Их ответственность за нарушение законодательных и других нормативных актов.
53. Компетенции работников и процедура проведения их оценки, использование полученных результатов.
54. Введение персонала за штат (аутстаффинг) и привлечение сторонних организаций (аутсорсинг) для выполнения работ как альтернативные формы удовлетворения потребности в персонале.
55. Управление движением персонала. Использование оценки результативности труда и потенциала работников в процессе движения.
56. Психофизиологические основы построения профессии. Основы профессиографии.
57. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности.
58. Психофизиологические компоненты работоспособности. Факторы, влияющие на уровень работоспособности
59. Требования к личности руководителя: характер требований, мировоззренческие, деловые, нравственно-психологические качества руководителя.
60. Нормирование труда персонала организации. Связь этого процесса с циклами жизни организации и производством нового продукта.
61. Нормирование труда основных категорий персонала управления. Разработка, внедрение и пересмотр норм труда.
62. Методы делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента.
63. Общение как инструмент этики деловых отношений.
64. Культура речи в деловом общении. Особенности речевого поведения.
65. Правила деловых отношений. Проведение переговоров с деловыми партнерами: характеристика переговоров, этапы переговоров.
66. Этикет и имидж делового человека.
67. Современные информационно-аналитические системы. Задачи, реализация и архитектура систем.
68. Системы управления базами данных в кадровой работе.
69. Информационные технологии для решения задач анализа потребностей в персонале.
70. Понятие, сущность и структура организационной культуры.
71. Типология организационных культур. Классификации типов культур в социальных науках. Субкультуры и контркультуры в организации.
72. Особенности формирования и основные проблемы организационной культуры.
73. Оценка эффективности организационной культуры. Взаимосвязь организационной культуры и стратегии организации.
74. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения.
75. Общая характеристика и механизм действия рынка труда как проявления общих закономерностей, присущих рыночной экономике.
76. Особенности рынка труда Российской Федерации и г. Москвы.
77. Государственное регулирование рынка труда и занятости; основные принципы и направления.
78. Механизм и взаимосвязи внутреннего рынка труда. Предоставление услуг работодателям по подбору персонала. Квотирование рабочих мест.
79. Сущность социально-трудовых отношений при развитии рынка труда.
80. Социально-экономическая сущность занятости населения и ее виды.
81. Виды безработицы.
82. Классификация рынков труда.
83. Роль Федеральной государственной службы занятости в регулировании рынка труда.
84. Роль Федеральной миграционной службы при Правительстве Российской Федерации в регулировании рынка труда.
85. Роль Международной организации труда в разработке программ занятости и преодоления безработицы.
86. Признаки классификации социальных групп.
87. Регулирование социальных процессов в трудовых коллективах.
88. Понятие, задачи и виды обязательного социального страхования.
89. Критерии, применяемые для оценки условий труда на предприятии (в организации).
90. Понятие страхового обеспечения в обязательном социальном страховании. Виды социального обеспечения.
91. Страховое обеспечение в обязательном пенсионном страховании.
92. Программы обязательного и дополнительного страхования персонала: цели и сферы применения.
93. Затраты на персонал и их классификация. Анализ и планирование затрат. Оптимизация затрат на персонал и меры по их регулированию.
94. Заработная плата: понятие и функции. Механизм государственного регулирования заработной платы.
95. Модели организации заработной платы (тарифная, бестарифная, компенсационная), характеристика основных элементов.
96. Новые системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
97. Вознаграждение персонала организации: понятие, цели, принципы и политика.
98. Краткосрочные и долгосрочные программы вознаграждения персонала, их характеристика.
99. Сущность процесса мотивации и механизм его реализации.
100. Мотивационные программы персонала на этапах трудовой карьеры.
2. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
Планирование - это определяющая и ведущая функция управления. Планирование — это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также конкретных действий (мероприятий) и необходимых для их решения материальных и людских ресурсов.
Т.е. планирование осуществляет
- постановку целей и задач управления,
- определяет пути и средства их достижения.
Оно выражается в конкретных расчетах, заданиях и показателях.
Планирование как процесс реализуется в системе планов, в которых с различных позиций зафиксированы прогноз развития организации, промежуточные и конечные цели, задачи, механизмы выполнения плановых заданий и использования ресурсов, сроки выполнения определенных мероприятий и ответственные лица.
3. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
В соответствии с концепцией Э.М.Короткова (Д.э.н. Эдуард Михайлович «Концепция российского менеджмента) основой любого управления служит предвидение (планирование), организация, контроль.
Организация как функция является базисной функцией менеджмента.
Организация — это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей.
Организация как функция управления направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Она должна обеспечивать соответствие существующей системы новым целям, установленным в плановых заданиях. Если такого соответствия нет, то с помощью функции организации создаются новые системы или реорганизуются старые в целях придания им качеств, необходимых для достижения поставленных целей.
Основными задачами организации являются:
99. Сущность процесса мотивации и механизм его реализации.
Мотивация – это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе трудовой деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.
Главной функцией мотивацией является оказание влияния на трудовой коллектив предприятия с помощью побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Данные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления организацией.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы как можно эффективнее выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Основная литература:
Егоров, Е. В. Социальное страхование: учебник / Е. В. Егоров. – М.: Экономистъ, 2008. – 205 с.
Нор-Аревян, О. А. Социальное страхование: учебное пособие / О. А. Нор-Аревян. – М.: Дашков и Кº, 2010. – 288 с.
Дополнительная литература:
Алиев, Б. Х. Основы страхования: учебник / Б. Х. Алиев, Х. М. Мусаева. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 503 с.
Денисова, И. П. Страхование: учебник / И. П. Денисова. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Феникс, 2009. – 239 с. – (Серия: Учебный курс).
Ивасенко, А. Г. Страхование: учебное пособие для вузов / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова – М.: КноРус, 2009. – 320 с.
Захаров, М. Л. Социальное страхование в России. Прошлое, настоящее и перспективы развития: монография / М. Л. Захаров. – М.: Проспект, 2014. – 312 с.
и.т.д.
сдано на отлично
Тема: | «Вопросы и ответы к комплексному гос. экзамену по специальности 080505.65 «Управление персоналом» специализации «Управление занятостью и социальная защита»» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика