Курсовая работа
«Стили руководства в управлении организации»
- 35 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СТИЛИ РУКОВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ…5
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА….5
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА….6
1.3 ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЕЙ…10
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….14
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»…14
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….17
2.3 АНАЛИЗ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….21
2.4 ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
ПРИЛОЖЕНИЯ….35
Успешная деятельность любой организации находится в прямой зависимости от руководителя, который будет руководить работой других людей и отвечать за результаты от работы организации. К большому сожалению, большинство людей, занимающих управляющие должности во многих организациях, обладают низким уровнем грамотности в сфере управления персоналом и организацией в целом. Учитывая данный момент, можно сказать, что в современном мире особо актуальны вопросы результативного взаимоотношения между руководством организации и их сотрудниками.
Организация - это сложная система, неотъемлемой составной частью которой является управленческая часть (руководители), которая контролирует все движения внутри организации, поддерживает единство, сохранность и рост фирмы, уровень взаимосвязи с различными внешними объектами и обстоятельствами, а также достижение поставленных целей.
Актуальность изучение стилей руководства в организациях состоит в том, что именно от выбранного стиля руководства будут зависеть мотивация работников, их отношение к труду, уровень и качество выполняемых ими обязанностей, дисциплина, взаимоотношения в коллективе, прибыль организации и многое другое.
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ стилей и типов руководства, а также анализ стилей руководства на примере оптово-розничного магазина «Пятью Пять» предложение мероприятий с целью совершенствования стиля руководства в рассматриваемой организации. Поставленная цель определяет следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты типов руководства.
2. Изучить основные типы управления и факторы, влияющие на формирование стилей.
3. Проанализировать стили управления на примере магазина «Пятью Пять» и предложить мероприятия по их совершенствованию.
Предметом исследования является проблема по модернизации и развитию стиля руководства в организации.
Объектом написания курсовой работы послужили стиль и методы управления, применяемые руководителем оптово-розничного магазина «Пятью Пять».
Методологической основой для изучения данной проблемы послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в изучаемой области, а именно, Мильнер Б.З., Виханского О.С., Глумакова В.Н., Герчиковой И.Н., Глухова В.В., Исаева Р.А., Карташова Л.В., В.Д.Шапиро и других.
Практической значимостью результатов работы является то, что они позволяют оценить стили руководства и их эффективность в деятельности организации.
Стиль руководства является неотъемлемой частью каждого аппарата управления. Различают индивидуальный и общий стиль руководства. Понятие стиля применяется, прежде всего, в отношении личности руководителя, при этом индивидуальный стиль представляет особую форму сочетания производственной функции руководителя и его функцию контроля личных взаимоотношений между членами подчинённого ему коллектива.
Особенности личности руководителя не исчерпывают составляющие, которые формируют присущий ему стиль управления. Данные составляющие определяют субъективное начало и субъективный элемент стиля, а между тем стиль всегда имеет и общую объективную основу.
Субъективные факторы, определяющие стиль в управлении, отражены на рисунке 1.
Классификация стилей управления по различным признакам обусловлена наличием разнообразных стилей руководства. Самой распространенной считается классификация, характеризуемая отношениями между руководителем и подчиненным. По этому признаку выделяют три стиля руководства (рисунок 2):
Чтобы оценить эффективность деятельности магазина «Пятью Пять» необходимо провести анализ системы экономических показателей. Основными показателями финансовой деятельности организации являются товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность.
Проведя внутренний анализ экономических показателей деятельности магазина, можно получить данные, отражающие механизм достижения организацией максимальных результатов. Используя данный подход, оцениваются результаты финансовой деятельности магазина «Пятью Пять».
Для анализа и оценки показателей применяются данные, содержащиеся в бухгалтерской, экономической и финансовой документации магазина «Пятью Пять».
Анализ основных экономических показателей магазина представлен в таблице 1 Приложения А.
Анализ стиля управления в магазине «Пятью Пять» целесообразно начинать с исследования состава персонала магазина, с количества работников и их должностей.
В таблице 2 Приложения Б представлены основные функции, которые выполняет персонал магазина «Пятью Пять». Из данных, указанных в таблице 2 следует, что у директора магазина очень большая нагрузка помимо выполнения им управленческих функций. Директор магазина решает все важные вопросы, такие как, руководство персоналом магазина, решение вопросов, связанных с рекламой, ассортиментная политика, юридические вопросы, контроль над своевременными поставками товара, набор новых сотрудников, финансовое управление и др.
На товароведа и главного бухгалтера руководитель возлагает лишь малую часть своих задач. Данная политика управления очень эффективна в том плане, что директор держит под контролем весь процесс работы. Это необходимо потому, что директор является собственником магазина, и он, как никто другой, заинтересован в его эффективной работе.
На практике в данном магазине почти все сотрудники магазина выполняют не присущие его должности функции.
Практически все сотрудники магазина выполняют перекрещивающиеся функции. Например, продавцы-консультанты занимается заполнением таких документов как счёт-фактуры, накладные, выполняют роль грузчиков. Это обусловлено тем, что данная структура менее затратная и более проста в управлении.
Минусы и плюсы использования стиля управления в магазине «Пятью Пять» представлены на рисунке 4.
Магазин «Пятью Пять» - это небольшая торговая организация, в которой директор является основоположником ее деятельности. Директор осуществляет руководство работой магазина «Пятью Пять», решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой магазина, а также финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития магазина.
Для совершенствования стиля управления руководителю магазина «Пятью Пять», необходимо:
Стиль управления - это способ воздействия руководителя на персонал с целью эффективного выполнения функций управления. На стиль управления влияют такие факторы, как личность руководителя, методы, с помощью которых он осуществляет функцию управления, т.е. субъективные факторы, а также окружающая среда, специфика деятельности, сложившийся в организации коллектива и многие другие объективные факторы.
Стиль выражает отношения, которые складываются между руководителем и работниками организации. Сложность и разнообразие данных отношений определяют высокое разнообразие различных стилей управления, которые классифицируются по различным признакам.
Стиль управления организацией основан на методах работы, которые использует руководитель. Руководитель организации применяет с своей деятельности различные приемы и способы с целью воздействия на объект управления для достижения целей, поставленных перед организацией. Применение того или иного метода находится в прямой зависимости от используемого руководителем стиля управления.
В курсовой работе проанализирована деятельность и стиль управления оптово-розничного магазина «Пятью Пять».
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что при управлении организацией, руководителю фирмы применять какой-то один сложившийся стиль управления нецелесообразно, так как его деятельность не будет эффективной. При управлении руководителю необходимо постоянно изменять и совершенствовать устоявшийся и применяемый им стиль руководства, учитывая изменения в окружающей действительности.
Руководитель магазина «Пятью Пять» использует авторитарный стиль руководства с некоторой долей демократического стиля.
Руководствуясь проведенным анализом, можно сделать вывод, что данный момент, руководителю магазина «Пятью Пять» следует изменять атмосферу, складывающуюся в организации и больше внимания уделять отношениям в коллектива в магазине. В современном обществе постоянно происходят перемены, которые необходимо учитывать и при этом искать новые подходы при управлении сотрудниками организации.
Успешная деятельность организации, оперативное достижение поставленных целей, благоприятный психологический климат в организации – всё это результат умелого руководства. От умелых действий руководителя зависит деятельность организации и действия, предпринимаемые персоналом.
Каждому руководителю присущ свой индивидуальный стиль управления, каждый сам выбирает и строит отношения со своими подчиненными и способы управления в организации.
На основании изученных данных и проведенного анализа стиля управления в организации можно сделать вывод, что выбранный руководителем стиль управления будет влиять не только на эффективность деятельности организации, ее процветание, но и на морально-психологический настрой работников и атмосферу в организации в целом.
1. Абросимов И.Д. «Менеджмент как система управления», Москва, 2002 г.
2. Булыгина А. Этика делового общения. -Новосибирск, 2007.-138с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2009.
4. Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы. - М.: Прогресс, 2007. - 422с.
5. Иванова Е.И. Менеджмент.- 2010 г. Учебник 3-е изд.
6. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие / В.Н. Глумаков - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник, 2009.
7. Глухов В.В. Менеджмент /Друкер П., Макьярелло Д. - М.: «И.Д. Вильямс»,- 2010.
8. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва - 2002 г.
9. Дафт Р. Менеджмент. - 8-е изд.- М.,СПб.: Питер, 2010
10. Кабушкин Н.И. «Учебное пособие. Основы менеджмента». - Мн., 2002 г.
11. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. пособие/Л.В. Карташова; Институт экономики и финансов «Синергия». - М.: ИНФРА-М, 2008.
12. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: ДеКА, 2007.-90с.
13. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: Учебное пособие / Н.А. Добрина, Ю.В. Щербакова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. - М.: 2009 г.
15. Основы менеджмента: Учебное пособие /Репина Е.А., Чернышев М.Ю., Анопченко Т.Ю. - М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2011.
16. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2005 г.
17. Теория организации: Учебное пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова; Московский психолого-социальный институт. - М.: Флинта: МПСИ, 2009.
18. Управление персоналом. Толковый словарь. В.М. Маслова – Дашков и Ко - 2014г.-120с.
19. Федцов В.Г., Федцова А.В. - Менеджмент. Комплексный подход. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Приор. 2005 г.
20. Яськов, Е. Ф. Теория организации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» / Е. Ф. Яськов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Высокий процент антиплагиата - 80%, курсовая содержит рисунки, таблицы.
Тема: | «Стили руководства в управлении организации» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 1700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности авторитарного стиля управления организацией
Дипломная работа:
Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе
Реферат:
Стили руководства социальной службой
Курсовая работа:
Информация и коммуникации в управлении организацией
Контрольная работа:
Стили руководства