Дипломная работа
«Информационная поддержка программы «дети-сироты»
- 85 страниц
Введение….4
Глава I. Сиротство как основная социальная проблема России….….8
I.1 Социально-психологические особенности детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.….….….8
I.1.1. Материнская депривация….….….8
I.1.2. Поиск оптимальных форм общения детей со взрослыми.….12
I.1.3. Основные проблемы социального сиротства в России….15
1.2. Альтернативные формы социализации детей-сирот….….20
I.2.1. Семья как важный фактор для полноценного развития ребёнка….20
I.2.2. Роли ребенка в семье….25
I.2.3. Опека и попечительство, патронатное воспитание…26
I.2.4. Обоснование необходимости устройства детей-сирот в семьи ….35
I.2.5. Реализация программы дети-сироты….39
Глава II. Исследование форм презентации и содержания информации о де-тях-сиротах в СМИ ….….47
II.1. Анализ региональных СМИ освещающих проблему альтернативных способов социализации детей-сирот….….47
II.2. Отношение СМИ к беспризорным детям….48
II.3. Отражение в СМИ проблем роста детских домов….50
II.4. Мнение прессы об альтернативных формах воспитания детей-сирот в дет-ских учреждениях. ….50
II.5. Исследование социально-психологических установок по отношению к де-тям-сиротам и альтернативным формам их социализации….52
II.6. Анализ прессы Ярославской области…. 66
Глава III. Специфика PR технологий, направленных на изменение социально-психологических установок, определяющих негативное отношение к альтернативным формам социализации детей-сирот….70
III.1 Рекомендации для специалистов в области СМИ, заинтересованных в ре-шении проблемы детской беспризорности….….70
III.2 Специфика средств массовой информации…71
III.3. Влияние на установки по средствам СМИ….72
Заключение….81
Список использованных источников и литературы….85
Приложения….89
Актуальность. Тема моей дипломной работы наиболее актуальна в наше трудное время, так как сиротство во все времена означало трагедию ребенка. Для предотвращения этой тенденции, в настоящее время разрабатывается, целый ряд социальных программ и проектов, направленных на изменение сложившихся отношений к детям-сиротам и нахождение более эффективной формы их социализации. Сегодня на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание того, что маленький человек нуждается в помощи, которая может и не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение. Самое оптимальное решение судьбы осиротевшего ребенка – найти для него новую семью. Поэтому необходимость развития альтернативных форм воспитания детей-сирот в настоящее время не вызывает сомнений. Так как учреждения для детей-сирот даже при наличии большого диапазона возможностей и высокой квалификации педагогических коллективов не могут в достаточной мере обеспечить условия для компенсации комплекса депривационных симптомов, свойственных детям, лишенных родительского попечения. К числу наиболее серьезных симптомов относятся следующие низкая социальная адаптирован-ность, недоразвитие способности к любви и привязанности, что ведет в будущем к феномену «несформированности материнской позиции» и воспроизводству ситуации социального сиротства.
Все проекты, при своей значимости в социальной сфере наталкиваются на целый ряд барьеров. Одним, из которых является недостаточная информированность различных групп населения, о целевом назначении этих программ и их содержания, таким образом, возникает задача информационной поддержки гуманитарно-социальных проектов учитывающих особенности современной ситуации.
Предметом исследования являются особенности информационной под-держки региональных СМИ. Также возможности региональных СМИ к изменению социально-психологических установок населения Ярославской области по информированию населения о поддержке программы «Дети-сироты».
Объект исследования – региональная программа «Дети-сироты».
Цель – выявление и анализ PR-возможностей региональных СМИ.
Задачи:
1 Определение основных характеристик детей- сирот, как особой социальной группы детей, нуждающейся в социальной поддержке;
2 Исследование форм презентации и содержания информации о детях-сиротах, в средствах массовой информации;
3 Исследование социально-психологических установок по отношению к детям-сиротам и альтернативным формам их социализации;
4 Специфика PR-технологий, направленных на изменение соци-ально-психологических .
Практическая значимость решения задач направлена на выработку эффективного способа внедрения PR технологий по программе «Дети-сироты».
Методы исследования - анализ теоретических и методических источников литературы; анализ печатной продукции; опросы и анкетирование; качественные и количественные обработки полученных данных; контент-анализ.
Литературоисточниковедческой базой моего исследования послужили:
1Литература по психологии детей-сирот, изучению особенностей сиротства, как социальный феномен (использовались труды Посысоева О.Н., Буянова М.И., Прихожан А. М.);
В центре внимания работ, где указываются особенности психологии детей, воспитывающихся в детском доме. Авторы рассказывают, чем эти дети отличаются от своих сверстников, растущих в семье, как видят окружающий мир, оценивают себя, поступают в трудных ситуациях, представляют своё будущее. У большинства из них имеются отклонения в личностном развитии, которые, хотя и не в столь ранних формах, встречаются и неблагополучных семьях. В содержании работ сделан акцент на выделении субъективных факторов, препятствующих внедрению в ярославской области альтернативных форм социализации детей-сирот. Устранению выявленных барьеров и способам формирования позитивно-деятельного отношения к детям, оставшимся без попечения родителей.
2 Литература по изучению средств массовой информации, их типологии, роли и статуса в информационном мире (Алешина И.В., Райгородский Д.Я., Королько В. Г., Почепцов Г.Г.).
В этих работах рассмотрены история возникновения и сферы применения паблик рилейшенз, структуры и функции PR-службы, вопросы стратегического и проектного планирования PR-деятельности, управление информацией и конструирования новостей. Автор уделяет большое внимание формам подачи новостных материалов, PR – выступает наивысшим достижением современной науки и искусства установление и поддержание конструктивных отношений между организацией или отдельным индивидом и окружающей их общественностью.
3 Документы и правовые законы, определяющие правовое поле регламентирующую программу «Дети-сироты» (Конвенция о правах ребенка, постановление губернатора Ярославской области , Семейный кодекс РФ).
В данной литературе полно рассматриваются характеристики детей-сирот, работы по социализации в обществе этих детей, феномен социального сиротства. Проблемы подачи информации на эту тему в СМИ, нет практически не водном издании. Хотя СМИ могут служить хорошим помощником в информационной поддержке программы «Дети-сироты».
Структура работы подчинена изучению предмета исследования и последственому разрешению цели и задач. Работа состоит из Введения и трех глав «Сиротство как основная социальная проблема России», «Исследование форм презентации и содержания информации о детях-сиротах в СМИ», «Специфика PR технологий, направленных на изменение социально-психологических установок, определяющих негативное отношение к альтернативным формам социализации детей-сирот», Заключения, Списка использованной литературы и Приложения.
Объем работы 84 страницы. Список использованных источников литературы содержит 55 наименование.
Глава I. Сиротство, как основная социальная проблема России
Социальное сиротство, как широкое социальное явление - отражение и порождение общих социально-экономических процессов в России.
I.1. Социально-психологические особенности детей-сирот воспиты-вающихся в учреждениях интернатного типа
Базовой причиной определяющей весь комплекс социально-психологических особенностей данной группы детей является материнская де-привация. Дети-сироты пережившие негативный опыт материнской депривации характеризуется общими признаками, определяющими весь жизненный путь – базового недоверия к миру.
I.1.1.Материнская депривация
К середине ХХ века стало научно доказанным и общепризнанным, что важнейшим условием развития маленького ребенка является наличие тесных и стойких эмоциональных связей с матерью (или другим взрослым, заменяющим мать). Отсутствие таких связей получило название «материнской депривации».
Депривация – термин, широко используемый сегодня в психологии и ме-дицине. В русский язык он пришел из английского- deprivation- и означает «утрата, лишение, ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей » (Энциклопедический словарь медицинских терминов, 1982-1984).
В зависимости от того, чего именно лишен человек, выделяют разные виды депривации. Наиболее важные виды депривации, которые нужны для понимания развития детей, лишенных нормальной родительской заботы. Сенсорная депривация- это когда человек испытывает сенсорный голод, не получая достаточное количество стимулов - зрительных, слуховых, осязательных и прочих. Для описания подобных жизненных условий используется понятие – обедненная информационная среда.
В обедненную информационную среду часто попадает ребенок, оказав-шись в детском доме, больнице, интернате или другом учреждении закрытого типа. Такая среда, вызывая сенсорный голод, вредна для человека в любом возрасте. Однако для ребенка она особенно губительна.
Обедненная среда отрицательно влияет на развитие не только сенсорных способностей ребенка, но и всей его личности, всех сторон психики. Депривирующее воздействие сенсорного голода сегодня можно считать общепризнанным. Вмести с тем, современные исследования показывают, что полноценная забота о ребенке может в значительной степени компенсировать последствия проживания в обедненной информационной среде.
С двигательной депривацией мы сталкиваемся всякий раз, когда возникает резкое ограничение движения, например, в результате травм или болезней. Особенно тяжелы последствия двигательной депривации для детей.
Способы преодоления последствий двигательной депривации, равно как и способы ее профилактики, очевидны – необходимо создавать условия, всемерно способствующие развитию двигательной активности ребенка.
Важным моментом развития самосознания человека является период, когда ребенок начинает ощущать себя причиной и источником собственных действий. М.Ю.Кистяковская (1965) обнаружила, что самые яркие эмоциональные реакции у младенцев возникают при выполнении наиболее сложных по структуре движений. Это чувство «мышечной радости» характерно и для более старших детей. В этой же работе М.Ю. Кистяковской было показано, что у детей воспитывающихся в домах ребенка, обнаруживается состояние глубокой моторной отсталости, из которого их можно вывести только с помощью интенсивной психолого-педагогической работы. Сами собой с возрастом подобные нарушения не проходят .
Наряду с сенсорной и двигательной выделяют также социальную депривацию. Социальная депривация возникает тогда, когда ребенок лишен связи с внешним миром.
Трудно понять, как действуют отдельные деривационные факторы в дет-ском возрасте, когда они накладываются на процесс развития, включающий в себя и физический рост, и созревание нервной системы, и формирование психики. Тем более это трудно в отношении материнской депривации, когда сенсорная, двигательная, социальная депривация является ее следствием – следствием лишения ребенка с раннего возраста заботы матери, ее тепла.
Присутствие матери не только дает возможность защитится от неприятных эмоциональных переживаний, но и формирует способность в принципе более спокойно, с менее эмоциональной нагрузкой переносить жизненные различные трудности, быть более активными и меньше пугаться в сложных или угрожающих ситуациях.
В книге Й. Лангмейера и З. Матейчека приведен целый ряд фактов, пока-зывающих, что влияние переживания экстремальных жизненных ситуаций на эмоциональное состояние и дальнейшее развитие детей прямо зависят от того, были ли эти ситуации пережиты ребенком вместе с матерью или без неё .
Значение ранних эмоциональных связей матери и ребенка для всего его дальнейшего развития особенно хорошо видно на примере соотношения любви, страха и познавательной активности. Согласно Х.Харлоу, первое чувство, которое появляется в жизни живого существа,- любовь к матери – и полноценное развитие ребенка может осуществляться только в контакте с матерью. Эта любовь тормозит появляющиеся позже страх и агрессию, в результате чего подобные чувства испытываются ребенком лишь в ситуации действительной опасности, а не как реакция на любой новый раздражитель.
Отсутствие базисного доверия к миру рассматривается многими исследо-вателями как самое первое, самое тяжелое и самое трудно компенсируемое следствие материнской депривации. Оно порождает страх, агрессивность, недоверие к другим людям и к самому себе, нежелание познавать новое, учиться.
Суть депривационной ретардии в условиях отечественных детских домов и школ-интернатов в сфере интеллектуального развития состоит в дисгармоничном развитии интеллекта (преобладание вербального интеллекта над невербальным), формальном характере усваиваемых знаний, неспособности их использовать при решении теоретических и практических задач, в отсутствии познавательной мотивации, в интеллектуальной пассивности.
Нарушение в общении ребенка с взрослыми – ведущий фактор депривации. Нарушения общения, первоначально возникающие в диаде «ребенок - значимый взрослый», затем распространяются на другие формы общения детей с взрослыми и сверстниками. Возникает ситуация «заколдованного психологического круга»: являясь источником, порождающим депривацию, нарушение общения со взрослым само оказывается под влиянием этого фактора, становясь одним из показателей материнской депривации. Нарушения в общении детей, растущих вне семьи, со взрослыми и сверстниками фиксируется на всем протяжении детского периода развития и даже во взрослой жизни.
Неудовлетворенность потребности в общении со взрослыми наблюдается уже с первых дней пребывания ребенка в школе – интернате и может, следовательно, рассматриваться как наследство дошкольного детства, проведенного вне семьи. У детей воспитывающихся в школе - интернате нет стремления, принимать, и выполнять задания учителей. В интернате данное стремление отражает не сформированность у ребенка способности отнестись к взрослому как к учителю и выполнить его задание как учебное, а именно неудовлетворенность потребности в общении со взрослым, выражаются в стремлении любой ценой вызвать его положительную оценку, привлечь внимание к себе. Зафиксированы два момента в общении воспитанников детского дома со взрослыми: с одной стороны, напряженность данной потребности, а с другой – примитивность и неразборчивость форм общения.
I.1.2. Поиск оптимальных форм общения детей-сирот со взрослыми
Вопрос об оптимальных формах общения детей-сирот со взрослыми дискуссионен. В его разрешении, как нам представляется, существенны аргументы, которые дает практика, учитывающее все богатство жизненных обстоятельств, включая и временной аспект. Аргументы выливаются в очевидную на сегодняшний день тенденцию перехода от воспитания детей-сирот в детских учреждениях, к детским домах семейного типа, а еще предпочтительнее - к усыновлению таких детей. Данная тенденция наблюдается во многих странах, в том числе и нашей, но, пожалуй, наиболее показательна она в Германии.
В этой стране, население которой пережило две разрушительные мировые войны, воспитание детей, оставшихся без родителей, на протяжении долгого времени было в центре внимания психологов и педагогов. С немецкой тщательностью и педантичностью были опробованы, кажется, все возможные модели и формы организации, учтены все возможные научные рекомендации. И, тем не менее, сегодня специалисты практически единодушны в том, что никакая, даже самая прогрессивная организация общественного воспитания не сравнится с воспитанием в приемной семье. А если это невозможно, то задача состоит в том, чтобы создать такие небольшие детские дома, жизнь в которых напоминала бы жизнь в семье.
Целесообразность приближения воспитания детей-сирот к формам, похо-жих на семейные, с ограничением числа взрослых, постоянно общающихся с детьми, в последние десятилетие признается и в нашей стране. Существуют се-мейные детские дома, в которых один или двое взрослых берут на воспитание группу детей-сирот, а государство материально обеспечивает такую семью. Развивается система патронатных семей, которая называются также «фостеровскими семьями». В такую семью реб1нок помещается на некоторое, часто даже не слишком длительное время. Это может быть периодом перед усыновлением или периодом, когда настоящие родители или опекуны ребёнка по каким-то причинам не могут о нём заботиться и т.п. Всё больше бездетных родителей или семей, имеющих своих детей, усыновляют одного-двух детей сирот. Особо отметим развитие системы детских деревень – SOS.
Положительно оценивая, такие приближенные к семейным формы воспитания детей-сирот, мы всё же полагаем, что не целесообразно полностью отказаться от так называемых «учрежденческих» форм. Приведенные в этой связи аргументы канадских психологов, которые несколько лет назад выступали с докладом в Москве, в Психологическом институте РАО. Они говорили о том, что жизнь в семье или детском учреждении, моделирующем семейную ситуацию, требует от ребенка высокой степени эмоциональной включенности, эмоциональной отдачи, поскольку именно на эмоциональных связях строится жизнь в современной семье. Бывают, однако, дети, которые жили в таких тяжелых условиях, что их эмоциональные связи и представления о связях с другими людьми оказались нарушенными или даже извращенными. Такие дети или не знают, какой реакции ждать от взрослого, поскольку их опыт говорит о том, что она может быть любой – от любви и приятия до полного отвержения или даже побоев, или ждут именно отрицательной реакции, предпочитая агрессию холодному отношению или отвержению. Многие из них не доверяют ласке, доброжелательному отношению со стороны взрослого, боясь подвоха, и потому часто реагируют на доброжелательность взрослого агрессией, либо же ведут себя, по выражению Д.Стотта, «подобно настоящему животному». Таким детям трудно и даже вредно оказаться сразу в теплой семейной обстановке. Значительно полезнее для них, по мнению канадских психологов, - детское учреждение с четкими, определенными правилами и с более нейтральными, даже прохладными отношениями со взрослыми, которые не требуют от них ответственной любви, проявлений благодарности и т.п.
Чем старше ребенок, тем эта проблема острее. Не случайно во многих странах (и наша страна не исключение) появились приюты-«убежища», где подросток может «укрыться» от невыносимых для него условий жизни, отношений с окружающими. Психологи, педагоги, работающие в этом приюте, готовы оказать ему всевозможную помощь, и он об этом знает, но инициативу оставляют за подростком: хочешь, общайся со взрослыми и сверстниками – милости просим, не хочешь - не общайся, побудь один.
Человечество постепенно и не без труда приходит к пониманию того, что так же, как надо беречь воздух, воду, землю на всей планете, надо беречь и всех детей, иначе будущее невозможно – не только светлое, но вообще никакое.
Горько сознавать, как отстали мы в выработке такого мироощущения. То есть, что касается абстрактной, лозунговой озабоченности бедами всех детей-сирот, то этого предостаточно. Но часто до тех пор, пока это далеко, пока это не касается тебя лично. Доминирующее общественное настроение, скорее противопоставляет своих и чужих детей. Родители бывают недовольны и ведут энергичную борьбу, если часть учеников в классе, где учатся их дети, оказываются воспитанниками ближайшего детского дома; улучшение материального положения в учреждениях интернатного типа, реально произошедшие за последние 10-15лет, вызвало бурю возмущения – дескать, почему дети алкоголиков и проституток должны питаться шоколадом, а дети, живущие в нормальных семьях, существуют за чертой бедности. На детей-сирот списывается, чуть ли не вся подростковая преступность.
Не только мироощущение, но и фактическое положение дел сегодня близко к катастрофическому. Бурные социальные перемены в стране в конце ХХ – начале ХХI века привели к тому, что количество детей-сирот постоянно растет при общем снижении численности населения; на рубеже веков вновь появились дети-беспризорники (а ведь с беспризорностью в стране было покончено еще в конце 20-х годов ХХ века). Среди детей-сирот и беспризорников все больше детей с тяжелой наследственностью, связанной с алкоголизмом и наркоманией не только родителей, но и прародителей. Для многих из таких детей с раннего детства характерны алкоголизм, наркомания, половые девиации. Значимость проблемы столь велика, что понадобился даже специальный Указ Президента Российской Федерации о необходимости помощи таким детям, однако выполнение такого Указа наталкивается на значительные трудности.
Можно отметить позитивные изменения.
Во-первых, тема сиротства вышла из тени. Её стали не толь широко обсуждать в СМИ, но и исследовать силами специалистов разных профилей. Разрабатываются и входят в жизнь разнообразные формы призрения детей-сирот – семейные детские дома, детские деревни, работающие по системе Германа Гмайнера, патронатные семьи. Постепенно меняется отношение к усыновлению: упрощается процесс оформления необходимых документов, растет число семей, усыновляющих детей.
Во-вторых, необходимо также отметить большую положительную роль в работе с детьми-сиротами православной церкви.
Все это дает основания для некоторой надежды. Надежда эта не в лозунгах и призывах, не в показных мероприятиях, а в конкретных делах, которые хорошо бы делать не только с энтузиазмом и добрым порывом, но и наконец, по-умному и трезво, руководствуясь знаниями и опытом, накопленными человечеством.
Проведенное дипломное исследование позволило сделать следующие выводы:
Я определила основные характеристики детей-сирот, как особой социаль-ной группы детей, нуждающейся в социальной поддержке. Фактическое положение дел сегодня близко к катастрофическому. Бурные социальные перемены в стране привели к тому, что количество детей-сирот постоянно растет при общем снижении численности населения.
Необходимость развития альтернативных форм воспитания детей-сирот в настоящее время не вызывает сомнений. Это в первую очередь, связано с тем, что учреждения для этих детей, даже при наличии большого диапазона возможностей и высокой квалификации педагогов не могут в достаточной мере обеспечить условия для компенсации комплекса депривационных симптомов. Происходит нарушение общения ребенка, живущего в детском доме, со взрослыми, которое фиксируется на всем протяжении детского периода развития и даже во взрослой жизни. У ребенка, живущего в школе-интернате, нет стремления принимать и выполнять задания учителей, но есть стремление любой ценой привлечь к себе внимание, отмечается примитивность и неразборчивость форм общения. Поэтому оптимальной формой воспитания таких детей становится приемная семья, патронатная семья или семейный детский дом. Так как семья является важным фактором для полноценного развития ребенка.
Деятельность семьи как социального института направлена на удовлетворение фундаментальных, жизненно важных социальных потребностей. Это коммуникации в обществе, производство товаров и услуг их распределение, воспроизводство членов общества и их социализация, социальный контроль и порядок, безопасность членов общества и социальная стабильность.
Благодаря воспитанию детей семья не только разрастается сама, но и под-держивает непрерывность, человеческих поколений, их физическую и духовную приемственость. Семья образует первичную окружающую среду в развитии индивида. Семья формирует у ребенка представление о социальных связях, и приобщение ребенка к основным общественным ценностям, морально-культурным стандартам поведения. Система ценностей усваивается ребенком, прежде всего, благодаря его общению с родителями в первые семь лет его жизни. В семье дети учатся социально-одобряемому поведению, приспособление к окружающим, построение взаимоотношений, проявление эмоции и чувств. Способность членов семьи принимать ребенка в качестве существа с уникальными характеристиками в большей мере влияет на его представлении о самом себе.
Семья удовлетворяет индивидуальные потребности членов и в тоже время регулирует их поведение в ответ на требование социума. Институт семьи – важнейший посредник во взаимосвязи личности и общества.
Поэтому на всех уровнях власти вопрос усыновления детей-сирот, обеспечение им полноценного будущего стоит на первом месте. В образовательных программах производится реконструкторизация имеющихся систем образования, создаются новые типы и виды учреждений для поддержки детства. Готовятся педагоги, специализирующиеся на воспитание детей в детских домах.
В Ярославской области в 1996г. был создан Центр по усыновлению и попечительству департамента образования, осуществляющий функции по обеспечению прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимость разработки мер, для улучшения условий жизни детей-сирот обусловлена, обострением проблемы социального сиротства. Кроме того, сложившаяся система государственных учреждений интернатного типа находятся в противоречии с гарантированным каждому ребенку правом на семью.
В СМИ информация о детях-сиротах чаще всего освещает следующие проблемы: детская беспризорность; растущее количество детских домов; альтернативные формы воспитания детей-сирот. При анализе текстов публикаций по теме беспризорности были выделены две формы подачи информации.1 группа – это информация, которая заставляет сторонится этих детей. И внедряет негативную установку в сознание аудитории, внушает идеи о генетической, психической и интеллектуальной неполноценности сегодняшних сирот. И то что большинство детей-сирот неспособно вернутся к нормальной жизни. 2 группа – информация, направленная на то чтобы сопереживать, сочувствовать обездоленным детям. В ней нет предложения по решению проблем беспризорности.
В последнее время в центральной прессе начинают появляться статьи, в которых обосновывается следующая точка зрения – воспитание детей сирот в приемных или опекунских семьях дает лучшие результаты, нежели в государственных сиротских учреждениях. Отечественная и мировая практика доказывают: гарантии благополучного будущего ребенка-сироты в семье значительно выше, чем устроенного в учреждении. Тот же опыт свидетельствует, что воспитание и содержание ребенка-сироты в семье обходится государству и обществу значительно дешевле, чем в учреждении.
Я предлагаю воспользоваться PR-программой включающей в себя все разносторонние методы поддержки программы «Дети-сироты».
Используя актуальный информационный повод необходимо увеличить объем информации в газетах и других печатных изданиях Ярославского региона, как показал анализ прессы, статей о детях-сиротах, о приемных семьях, очень мало и эта информация довольно скудная.
Также для создания благоприятного информационного повода можно устраивать периодически тематические выставки поделок сделанных руками детей-сирот. Приглашать на каждую такую выставку представителей органов власти, благотворительные фонды, представителей средств массовой информации и широкую общественность.
На местном телевидении создать цикл передач поднимающих тематику детского сиротства, психологического внутреннего мира детей, оставшихся без попечения родителей. Привлечь внимание общественности, чтобы люди откликнулись на призыв подержать детей, хотя бы своей заинтересованностью.
1. Семейный кодекс Российской Федерации. Последняя редакция. – М.: Юрайт-Издат, 2015. – 77с. – ( Правовая библиотека).
2. Постановление «О материальной поддержке семей, усыновивших (удочеривших) детей» от 28.06.2015 № 387
3. Положение «О порядке назначения и выплаты единовременного денежного пособия семьям, усыновивших (удочеривших) ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
II. Литература
4. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. Учебник. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2012г. – 480с.
5. Блек С. Паблик рилейшенз. Что это такое? / Пер. с англ. М., Новости, 1990 г. – 240с.
6. Гусева Т. Чужие дети станут родными./ «Здоровье» №50(623) 16.12.2015 г. С. 5.
7. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собр. Соч.: В 6 т. – М.:1984. Т.4 -20с.
8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита //Е.Л. Доценко. М.: «ЧеРо»: Юрайт, 2010. – 344 с.
9. Дороти Дотти. Паблисити и паблик рилейшенз. // Пер. с англ.: Филин 1996г. – 285с.
10. Жедунова Л.Г. Посысоев О.Н. Социально психологические установки и барьеры населения Ярославской области к участию в семейных формах устройства детей-сирот. Ярославль: Центр «Ресурс», 2015.- 72с.
11. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта А.Г. Здравомыслов М.: 1995. – 278с.
12. Зарецкий В.К., Дубровская М.О., Ослон В. Н., Холмогорова А. Б. Пути решения проблем сиротства в России. М.: ООО «Вопросы психологии», 2012г. – 208с.(Б-ка журнала «Вопросы психологии»).
13. Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Формирование масс: Природа общественных связей и технологий «паблик рилейшнз»: Опыт ист.-социол. исслед. / О. Карпухин, Э. Макаревич. Калининград: ФГУИПП Янтар. сказ, 2011. – 547с.
14. Кирилов В. Полшага навстречу./ «Городские новости» №5 (723) 04.02.2014г. С.28.
15. Колобкова А.В. Киндер – бизнес./ Российская газета № 25(647) 26.03.2004 С.3.
16. Колодиж Б.Н. О роли СМИ в диалоге этнокультур и формированию межэтнической толерантности в современном российском обществе. – Ярославль 2014г. – 96с.
17. Королько В. Г. Основы паблик рилейшенз В.Г. Королько М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», - 2011.- 528с.
18. Кузнецов М., Как позволить другим делать по-вашему: Речевые и поведенческие стратегии журналиста: Учебно-практическое пособие/ М. Кузнецов, И. Цыкунов. М.: Приор, 2011. – 109с.
19. Махов Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании. – М.: Профиздат, 1989. – 144с. – (Б-чка семейного воспитания).
20. Общество и СМИ. (под общей ред. Джанибекова С.С.). Карачаевск: КЧГПУ, 2012. – 55 с.
21. Пиаже Ж., Инхельдер Б Психология ребенка. – СПб., 2013
22. Посысоев Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования «Владос-Пресс» 2014.- 453с.
23. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века // Г. Почепцов. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2011. – 352 с.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: издательство «Питер», 2010. – 712 с.
25. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. // Под общей ред. д-ра филос. наук, профессора. В.С. Комаровского. – М.: Издательство РАГС, 2011г. – 520с
26. Труханова Э. Возьмите обратно./ «Российская газета» № 17 (547) 24.09.2015.С. 4.
27. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб. Питер 2011г. – 736с. – (серия теория и практика менеджмента).
28. Шеффер Д. Дети и подростки: психология развития. – СПб 2003г. – 356с.
29. Шкондин М.В. СМИ как коммуникативная система. // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2013. №4. – с. 34-45
30. Шеметова З. Изолированное детство./ «Городские новости» №44 (762) 03.11.2014. С.5.
31. Чалдини Р. Психология влияния// Роберт Чалдини; [Пер. с англ. Е. Волков и др.]. 4-е междунар. изд. СПб.: изд-во «Питер», 2010. – 272 с.
32. Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути: (опыт социологического исследования) // Г.А. Чередниченко; Институт социологии Рос. акад. наук. СПб.: Изд-во РХГИ, 2014. – 504с.
33. Чюмиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001 – 296 с. (сер. «Наука управления»).
Тема: | «Информационная поддержка программы «дети-сироты» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовая защита жилищных прав детей-сирот
ВКР:
Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования
Дипломная работа:
Рабочий стол социального педагога детского дома
Курсовая работа:
Семейный детский дом как вид организации жизни детей-сирот
Курсовая работа:
Условия социально-педагогической адаптации детей сирот в учреждениях интернатного типа