Дипломная работа

«Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу»

  • 39 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 6

1.1. Характеристика начальных технических элементов игры в футбол мальчиков 7 - 8 лет 6

1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 8 лет 10

1.3. Методические особенности обучения технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу 12

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20

2.1. Организация исследования 20

2.2. Методы исследования 20

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23

3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу 23

3.2. Результаты исследования 26

3.3. Обсуждение результатов исследования 29

ВЫВОДЫ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Актуальность темы. Современный футбол во многом изменил функции игроков, а соответственно и требования к спортсменам и их уровню подготовки. Как известно, индивидуальное мастерство высококвалифицированного футболиста складывается из таких основных компонентов, как физическая, техническая, теоретическая и волевая подготовленность, что, в свою очередь, немыслимо без повышения эффективности учебно-тренировочного процесса юных футболистов.

Основой спортивного мастерства футболистов по праву является техническая подготовленность, уровень которой во многом определяет результативность и зрелищность игры. С другой стороны, специалисты футбола отмечают определенное отставание российских спортсменов от лучших зарубежных в технике владения мячом. До настоящего времени это была проблема команд мастеров, но сегодня это относится и к юным футболистам. В качестве отдельных компонентов отставания отмечается, в частности, способность эффективно выполнять действия, связанные с обработкой мяча и контролем над ним в усложненных условиях.

Основная причина продолжающегося долгие годы заметного отставания - недостаточно высокий уровень процесса обучения и тренировки в спортивных школах, просчеты в методике технической подготовки, отсутствие у определенной части тренеров творческого отношения к работе с детьми.

Между тем, техническая подготовка юных футболистов требует высокой концентрации, владения системой подготовки, отвечающей всем требованиям тренировочного процесса. Тренировочный процесс должен в полной мере удовлетворять потребности занимающихся в гармоничном физическом развитии, должен быть грамотно спланирован, системно организован, направлен на повышение работоспособности, улучшение функциональных возможностей организма, совершенствование технических приемов для данного вида спорта.

Современный футбол развивается, а вместе с этим предъявляет к технической подготовке все более и более высокие требования, заставляя тренера искать более совершенные формы работы. Недостаточно прочно усвоенные игровые приемы на этапе начального обучения отрицательно влияют на дальнейшую техническую подготовку футболиста.

Обучение отдельным элементам техники, а также отдельным связкам, требует большого количества повторений при малой интенсивности выполняемой работы.

Содержание работы с юными футболистами определяется тремя факторами: спецификой игры в футбол, модельными требованиями квалифицированных футболистов, возрастными особенностями и возможностями футболиста.

Основное значение приобретает воспитательная работа по предупреждению негативных явлений, связанных с отбором и отчислением неперспективных, форсированной подготовкой на результат, симптомами звездной болезни и т. п.

Новизна работы заключается в том, что в ней анализируются особенности технической подготовки футболистов такой возрастной группы как 7 - 8 лет. Обучение данной возрастной группы в настоящее время весьма ограничено представлено в литературе и исследованиях.

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс обучения техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу проходит более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

1.1. Характеристика начальных технических элементов игры в футбол мальчиков 7 - 8 лет

Техника футбола, как и сам футбол, с течением времени постоянно меняется. Противоречие между защитными и нападающими схемами игры, разработка прогрессивных, новаторских тактических систем являются основным фактором прогресса и совершенствования футбола. Основные направления эволюции технических приемов сводятся к следующему:

- появились новые технические способы и разновидности (крученые удары, остановки с перекатами, отбор мяча в подкате);

- существенно сократилось применение нерациональных приемов и способов (удары боковой частью головы, остановки мяча без перекатов);

- повысилась частота использования удара внешней частью подъема, остановок мяча различными частями тела, существенно расширился круг обманных движений (финтов) [15].

Форматы детско-юношеских соревнований по футболу определяют: продолжительность игры и перерывов между таймами, размеры футбольных площадок и полей, размеры ворот, № мяча (размер и вес), количество футболистов, находящихся на поле, количество замен. На спортивно-оздоровительном этапе подготовки юных футболистов игра в футбол без каких-либо специфических ограничений должна занимать на тренировках особое, наиболее значимое место. В этом возрасте юные футболисты приходят на тренировку играть, а не учиться. Поэтому размеры площадок сокращают, количество играющих уменьшают, нет вратарей. Это приводит к увеличению количества голов, повышая интерес к занятиям футболом [15].

На спортивно-оздоровительном этапе не должно быть официальных игр и турниров. Все игры проводят в праздничной обстановке, без определения спортивного результата команд. Допускают изменения в составах команд с определением индивидуальных достижений учеников (например: количество голов, количество удачных мини-матчей). Футбольное поле для детско-юношеских соревнований по футболу. Спортивная тренировка - это специализированный педагогический процесс, построенный на основе системы упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определенных способностей, обуславливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов [15].

С биологической точки зрения спортивную тренировку следует рассматривать как процесс направленной адаптации организма к воздействию физических нагрузок.

В основе адаптации организма к физическим нагрузкам лежат возникающие в результате систематической тренировки морфологические, метаболические и функциональные изменения в различных органах и тканях организма человека, происходит совершенствование нервной, гормональной и автономной клеточной регуляции функций. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты.

1. Установлено, что занятия по футболу является важным средством для развития данного качества. Обучение учащихся скоростным и техническим приемам, финтам в футболе: «Челночный бег», «Упражнения на частоту ног с использованием фишек, «Выполнение кувырков вперед, назад, через правое и левое плечо», «Бег с препятствиями», «Бег вверх по ступенькам», «Прыжки на песке», требует высокого уровня развития скоростных качеств и технических способностей. Воспитание этих качеств позволяет сформировать быстрые, правильные и безопасные действия участников и подготавливает базу для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства. Поскольку, в настоящее время не обнаружено конкретных средств для воспитания скоростных качеств и технических способностей при проведении занятий по футболу с мальчиками 7-8 лет, поэтому воспитание скоростных качеств и технических способностей у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу является актуальной.

2. В целях повышения техники ведения мяча в футболе у мальчиков 8-7 лет, занимающихся в секции по футболу разработан комплекс упражнений и внедрен в тренировочный процесс экспериментальной группы. В содержание разработанного комплекса включены специальные упражнения с ведением мяча, ведение мяча вперед и обратно, зигзагом, по квадрату и треугольнику, вслепую с помощью суфлёра и т.д. Комплекс упражнений применялся в течение 15 минут на каждом тренировочном занятии. Упражнения выполняются максимально быстро и чередовались с заданной скоростью - 80-95% от максимальной. Каждое упражнение выполнялось в течение 40 секунд. Интервалы отдыха между упражнениями 30 секунд. Отличительными особенностями комплекса упражнений применяемого в экспериментальной группе является то, что в нем использовались подвижные игры для обучения техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

3. По результатам межгруппового анализа было выявлено, что разработанный комплекс упражнений является эффективными для повышения уровня техники ведения мяча в футболе детей 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу. Статистически достоверные положительные изменения произошли в экспериментальной группе по результатам всех контрольных тестов по сравнению с контрольной группой в конце эксперимента, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса упражнений.

1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. /Э.Й. Адашкявичене - М.: 2002. - 127 с.

2. Бальсевич, В.К. Физическая культура. /В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева - М.:Теор. и практ. физ. культ., 2002. - C. 36-38.

3. Барчуков, И.С. Физическая культура. / И. С. Барчуков. - М., 2003. - 255 с.

4. Буйлин, Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. /Ю.Ф. Буйлин- М.: Физкультура и спорт, 2000. - 214 с.

5. Годик, М.А. Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. /М.А. Годик, Г.Л. Бороздов - М.: 2011. - 263 с.

+ еще 38 источников

Примечания к работе

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 39
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика