Магистерская работа

«Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу»

  • 84 страниц(ы)
  • 200 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10

1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 10

1.2 Техническая подготовка футболистов 23

1.3 Технико-тактические действия в футболе 44

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 57

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ 58

2.1 Организация исследования 58

2.2 Методы исследования 58

2.3 Выявление эффективных условий и методов для совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 60

2.4 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 62

2.5 Разработанная методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 65

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 68

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ. 69

3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 69

3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 70

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 73

ВЫВОДЫ 74

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

Актуальность. Всесторонняя информация о технико-тактической и специальной физической подготовленности футболистов, поступающая к тренеру с помощью средств и методов этапного, текущего и оперативного контроля, может быть реализована в целях соответствующих видов управления только в том случае, когда тренер профессионально владеет педагогическим мастерством. А это предполагает умение грамотно использовать широкий арсенал специальных упражнений, направленных на преимущественное развитие тех или иных компонентов специальной подготовленности игроков; рационально комплектовать различные упражнения и режимы их практической реализации в соответствии с конкретными целями и задачами подготовки футболистов в разных структурных образованиях тренировочного процесса [20].

Основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, возникает необходимость повышения международных результатов и дальнейшего развития футбола, а с другой - невозможность решить эту задачу без повышения эффективности подготовки футболистов, которая должна базироваться на совершенствовании системы спортивного резерва по футболу в целом. В этой связи представляется актуальной, что подготовка юных футболистов должна базироваться на стройной преемственной организации и методике тренировки, обеспечивающей становление спортивного мастерства, рост функциональных возможностей и их максимальную реализацию [22].

Одной из фундаментальных проблем спортивной науки является проблема построения многолетней подготовки. В этой связи разработка актуальных вопросов подготовки юных футболистов должна быть тесно связана с результатами новейших исследований, выполненных в области детско-юношеского спорта [15].

Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому разработка методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу является актуальным.

На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречие между необходимостью повышения уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу и недостаточной эффективностью имеющихся разработанных методик по их совершенствованию.

Указанное противоречие позволило сформировать проблему: каково содержание методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

На основании выявленного противоречия, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу».

Цель исследования - разработать и обосновать эффективность методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов 12-13 лет, направленный на совершенствование технико-тактических действий.

Предмет исследования: методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс технико-тактической подготовки футболистов 12-13 лет будет проходить более эффективно, если:

- будут выявлены эффективные средства и методы совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу;

- в содержание разработанной методики будут включены специально-подготовительные упражнения, направленные на совершенствование технико-тактических подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу, которые будут выполняться соревновательным методом с вариативными заданиями и в усложненных условиях.

Задачи исследования:

1. Выявить степень разработанности теоретико-методических основ технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

2. Выявить эффективные средства и методы совершенствование технико-тактической подготовки.

3. Разработать методику, направленную на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики.

Теоретическими основами исследования являются: теория и методика физического воспитания (Л. П. Матвеев, Ж. К. Холодов), теория и методика футбола (Рабинер И.Я).

Научная новизна исследования.

Определены наиболее эффективные средства и методы совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу В содержание разработанной методики включены специально-подготовительные упражнения, направленные на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу с вариативными заданиями и в усложненных условиях, выполняемые соревновательным методом.

Определена эффективность методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях эффективности совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса спортивной подготовки. Выявлен положительный результат использования разработанной методики совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе учителей физической культуры, сборных команд субъектов федераций, секций по футболу, спортивных школ, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.

На защиту выносятся следующие положения.

- наиболее эффективными средствами совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу являются специально-подготовительные упражнения, наиболее эффективным методом является соревновательный метод;

- в разработанную методику включены специально-подготовительные упражнения с вариативными заданиями (точечные, контрастные, сближаемые) и в усложненных условиях (неудобный пас, жесткая атака защитника в момент выполнения удара), которые выполняются соревновательным методом;

- реализация разработанной методики, повышает уровень совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Перспективы развития науки, образования и спорта» (Уфа, 2019, 2020)». Тема доклада «Проектирование процесса совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу».

База исследования. Исследования проводились на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан. В них приняли участие футболисты 12-13 лет, тренировочной группы третьего года обучения.

Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в течение 2018-2020 г.г.

Первый этап (сентябрь 2018 г. - сентябрь 2019 г.) - проводился литературный поиск по теме исследования, анализировалась литература по общей теории и методике футбола, определялся объект и предмет исследования, ставились цели и задачи исследования, планировался педагогический эксперимент. Обосновывались теоретические положения, разрабатывалась методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу, выявлялись содержание и условия ее реализации в структуре подготовки футболистов.

Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы.

Второй этап (октябрь 2019 - апрель 2020 года.) - проводился непосредственно сам педагогический эксперимент, для определения эффективности разработанной методики, направленной на

совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу. Эксперимент проводился на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан, было сформировано две группы контрольная и экспериментальная. Контрольную группу составили 10 футболистов, экспериментальную группу составили 10 футболистов.

Методы: педагогический эксперимент, тестирование.

Третий этап (май 2020 г. - декабрь 2020 г.) - осуществлялась математико-статистическая обработка полученных результатов и их интерпретация, обобщение материалов опытно-экспериментальной работы, сформулированы выводы, общие выводы и заключение, оформление результатов диссертационного исследования.

Методы: методы математической статистики.

Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 84 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает 91 источник. Работа иллюстрирована 6 таблицами.

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет

Одним из нужных условий результативности физического воспитания и спортивного совершенствования подрастающего поколения является учёт индивидуальных, возрастных и анатомо-физиологических особенностей юных спортсменов. Данный подход нужен при выборе конкретных видов физических упражнений, лимитировании нагрузки, спортивном отборе и ориентации [13].

Безусловно, что развитие и воспитание ребенка с момента рождения до наступления зрелости процесс неравномерный. Неравномерность развития обнаруживается стадиями ускоренного и замедленного роста и формирования организма. Понятие «рост» отображает количественные изменения, например, длины и массы тела, которые сопровождаются существенным увеличением интенсивности энергетических и обменных процессов.

Понятие «формирование» обозначает качественные перестройки отдельных тканей, органов и систем, которые характеризуют биологическую зрелость организма. В некоторых работах показывается связь биологического возраста с функциональными показателями.

По словам Фомина Н.А., функциональные показатели подростков находятся в зависимости от биологического возраста в большей степени, чем от паспортного. Подростки, опережающие сверстников в темпах биологической зрелости, характеризуются более высоким развитием двигательных способностей.

Данные исследования проведённого Бальсевичем В.К. показали, что при установлении нормативных требований физического воспитания необходимо ориентироваться не только на паспортный возраст, но и на биологический. При разработке шкалы оценки физического развития нужно учесть в первую очередь биологическую зрелость, индивидуальные различия в темпах роста и развития детей и подростков одного паспортного возраста диктует тренеру нужду ориентироваться на биологический возраст при отборе и ориентации, выборе средств физического воспитания, определении объема и интенсивности физических нагрузок.

Возраст подростков 12-14 лет можно охарактеризовать бурным формированием физических способностей и является весьма благоприятным для целенаправленного занятия разнообразными видами спорта. Данный возраст, называется «переломным», его можно охарактеризовать резким эндокринными сдвигом, модификацией функционального состояния органов и систем, объединенными с началом полового созревания.

В этом возрасте совершается сильный рост и дифференциация тканей и органов. В связи с усиленным ростом верхних и нижних конечностей существенно изменяются пропорции тела, существенно повышаются размеры грудной клетки [17].

В подростковом возрасте продолжается развитие позвоночника, происходит интенсивный рост всех отделов позвоночника. Изгибы позвоночника в основном уже к этому времени сформированы , но, окостенение до конца ещё не закончилось, а это в свою очередь формирует опасность появления сколиозов и нарушений осанки в возрасте 12-14 лет.

Двигательная функция в возрасте 12-14 лет достигает значительного уровня развития в связи с тем, что опорно-двигательный аппарат, центральная нервная система, двигательный и вестибулярный анализаторы также завершают своё развитие. Имеется сильный рост темпа движений, стремительно формируется способность к запоминанию движений.

1. Из анализа литературных источников было выявлено, что в настоящее время упражнения технико-тактической подготовки футболистов используются по разному и в разной последовательности, с различной дозировкой, на современном этапе развития футбола возникает недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленного на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет конкретными четко дозированными и структурированными упражнениями, что ведет к нерациональному использованию обучающихся в соревновательных играх своих возможностей.

2. Результаты проведенного анкетирования тренеров свидетельствуют о том, что у футболистов 12-13 лет следует при совершенствовании технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу преимущественно использовать упражнения с вариативными заданиями: точечные, контрастные, сближаемые и упражнения, выполняемые в усложненных условиях (неудобный пас, жесткая атака защитника в момент выполнения удара), так как данные вид средств специалисты в области подготовки футболистов поставили на первое и второе ранговые места (45,8% и 32,4% соответственно). Большая часть тренеров перовой и высшей категории (70%) были едины во мнении для использования соревновательного метода при совершенствовании технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет.

3. На основе полученных предварительных результатов исследования была разработана методика, направленная на совершенствование техники ударов футболистов 12-13 лет. В содержание разработанной методики включены упражнения, направленные на совершенствование выявленных результативных ударов квалифицированных футболистов: удар скорпиона, удар накибол, удар рабона. Удары выполнялись соревновательным методом с вариативными заданиями: точечные, контрастные, сближаемые и в усложненных условиях (неудобный пас, жесткая атака защитника в момент выполнения удара).

4. Полученные результаты внутригруппового анализа показателей и результатов контрольных тестов технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу, свидетельствуют о том, что эффективность технико-тактической подготовки выше в конце педагогического эксперимент в данном показатели выявлены достоверно значимые различия в экспериментальной группе, при р<0,05.

Результаты контрольных тестов футболистов 12-13 лет, свидетельствуют о том, что разработанная методика, применяемая в экспериментальной группе, эффективнее, чем общепринятая.

5. Полученные результаты межгруппового анализа показателей результатов контрольных тестов футболистов свидетельствуют о том, что эффективность технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу выше у экспериментальной группы, в данных показателях выявлены достоверно значимые различия, при р<0,05.

Таким образом, в результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанной методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет. В конце эксперимента между контрольной и экспериментальной группами выявлены достоверные различия в результативности и объема всех ударов (р<0,05).

1. Айрапетянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф.дис. .докт.пед.наук. М 2002. 4 2 с. 5. 6. 7.

2. Алов В.А. Комплексная оценка перспективности детей 7-9 лет для занятий футболом на этапе спортивной ориентации: Автореф. дис. .канд.пед.наук.-Л., 2008.-23 с.

3. 1. Андреев, С. Н. Игра в футбол / С. Н.Андреев. - М.: Академия, 2016. - 180 с.

4. Андреев Н. Футбол твоя игра. М.: Просвещение, 2008. 144 с. w

5. Андреев Н. Играй в мини-футбол. М.: Советский спорт, 2009.-47 с.

+ еще 86 источников

Примечания к работе

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Магистерская работа
Страниц: 84
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика