Магистерская работа
«Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу»
- 84 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 10
1.2 Техническая подготовка футболистов 23
1.3 Технико-тактические действия в футболе 44
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 57
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ 58
2.1 Организация исследования 58
2.2 Методы исследования 58
2.3 Выявление эффективных условий и методов для совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 60
2.4 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 62
2.5 Разработанная методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 65
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 68
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ. 69
3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 69
3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 70
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 73
ВЫВОДЫ 74
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
Актуальность. Всесторонняя информация о технико-тактической и специальной физической подготовленности футболистов, поступающая к тренеру с помощью средств и методов этапного, текущего и оперативного контроля, может быть реализована в целях соответствующих видов управления только в том случае, когда тренер профессионально владеет педагогическим мастерством. А это предполагает умение грамотно использовать широкий арсенал специальных упражнений, направленных на преимущественное развитие тех или иных компонентов специальной подготовленности игроков; рационально комплектовать различные упражнения и режимы их практической реализации в соответствии с конкретными целями и задачами подготовки футболистов в разных структурных образованиях тренировочного процесса [20].
Основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, возникает необходимость повышения международных результатов и дальнейшего развития футбола, а с другой - невозможность решить эту задачу без повышения эффективности подготовки футболистов, которая должна базироваться на совершенствовании системы спортивного резерва по футболу в целом. В этой связи представляется актуальной, что подготовка юных футболистов должна базироваться на стройной преемственной организации и методике тренировки, обеспечивающей становление спортивного мастерства, рост функциональных возможностей и их максимальную реализацию [22].
Одной из фундаментальных проблем спортивной науки является проблема построения многолетней подготовки. В этой связи разработка актуальных вопросов подготовки юных футболистов должна быть тесно связана с результатами новейших исследований, выполненных в области детско-юношеского спорта [15].
Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому разработка методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу является актуальным.
На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречие между необходимостью повышения уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу и недостаточной эффективностью имеющихся разработанных методик по их совершенствованию.
Указанное противоречие позволило сформировать проблему: каково содержание методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.
На основании выявленного противоречия, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу».
Цель исследования - разработать и обосновать эффективность методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов 12-13 лет, направленный на совершенствование технико-тактических действий.
Предмет исследования: методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.
Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс технико-тактической подготовки футболистов 12-13 лет будет проходить более эффективно, если:
- будут выявлены эффективные средства и методы совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу;
- в содержание разработанной методики будут включены специально-подготовительные упражнения, направленные на совершенствование технико-тактических подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу, которые будут выполняться соревновательным методом с вариативными заданиями и в усложненных условиях.
Задачи исследования:
1. Выявить степень разработанности теоретико-методических основ технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.
2. Выявить эффективные средства и методы совершенствование технико-тактической подготовки.
3. Разработать методику, направленную на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.
4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики.
Теоретическими основами исследования являются: теория и методика физического воспитания (Л. П. Матвеев, Ж. К. Холодов), теория и методика футбола (Рабинер И.Я).
Научная новизна исследования.
Определены наиболее эффективные средства и методы совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу В содержание разработанной методики включены специально-подготовительные упражнения, направленные на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу с вариативными заданиями и в усложненных условиях, выполняемые соревновательным методом.
Определена эффективность методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.
Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях эффективности совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса спортивной подготовки. Выявлен положительный результат использования разработанной методики совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе учителей физической культуры, сборных команд субъектов федераций, секций по футболу, спортивных школ, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.
Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.
На защиту выносятся следующие положения.
- наиболее эффективными средствами совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу являются специально-подготовительные упражнения, наиболее эффективным методом является соревновательный метод;
- в разработанную методику включены специально-подготовительные упражнения с вариативными заданиями (точечные, контрастные, сближаемые) и в усложненных условиях (неудобный пас, жесткая атака защитника в момент выполнения удара), которые выполняются соревновательным методом;
- реализация разработанной методики, повышает уровень совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Перспективы развития науки, образования и спорта» (Уфа, 2019, 2020)». Тема доклада «Проектирование процесса совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу».
База исследования. Исследования проводились на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан. В них приняли участие футболисты 12-13 лет, тренировочной группы третьего года обучения.
Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в течение 2018-2020 г.г.
Первый этап (сентябрь 2018 г. - сентябрь 2019 г.) - проводился литературный поиск по теме исследования, анализировалась литература по общей теории и методике футбола, определялся объект и предмет исследования, ставились цели и задачи исследования, планировался педагогический эксперимент. Обосновывались теоретические положения, разрабатывалась методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу, выявлялись содержание и условия ее реализации в структуре подготовки футболистов.
Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы.
Второй этап (октябрь 2019 - апрель 2020 года.) - проводился непосредственно сам педагогический эксперимент, для определения эффективности разработанной методики, направленной на
совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу. Эксперимент проводился на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан, было сформировано две группы контрольная и экспериментальная. Контрольную группу составили 10 футболистов, экспериментальную группу составили 10 футболистов.
Методы: педагогический эксперимент, тестирование.
Третий этап (май 2020 г. - декабрь 2020 г.) - осуществлялась математико-статистическая обработка полученных результатов и их интерпретация, обобщение материалов опытно-экспериментальной работы, сформулированы выводы, общие выводы и заключение, оформление результатов диссертационного исследования.
Методы: методы математической статистики.
Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 84 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает 91 источник. Работа иллюстрирована 6 таблицами.
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет
Одним из нужных условий результативности физического воспитания и спортивного совершенствования подрастающего поколения является учёт индивидуальных, возрастных и анатомо-физиологических особенностей юных спортсменов. Данный подход нужен при выборе конкретных видов физических упражнений, лимитировании нагрузки, спортивном отборе и ориентации [13].
Безусловно, что развитие и воспитание ребенка с момента рождения до наступления зрелости процесс неравномерный. Неравномерность развития обнаруживается стадиями ускоренного и замедленного роста и формирования организма. Понятие «рост» отображает количественные изменения, например, длины и массы тела, которые сопровождаются существенным увеличением интенсивности энергетических и обменных процессов.
Понятие «формирование» обозначает качественные перестройки отдельных тканей, органов и систем, которые характеризуют биологическую зрелость организма. В некоторых работах показывается связь биологического возраста с функциональными показателями.
По словам Фомина Н.А., функциональные показатели подростков находятся в зависимости от биологического возраста в большей степени, чем от паспортного. Подростки, опережающие сверстников в темпах биологической зрелости, характеризуются более высоким развитием двигательных способностей.
Данные исследования проведённого Бальсевичем В.К. показали, что при установлении нормативных требований физического воспитания необходимо ориентироваться не только на паспортный возраст, но и на биологический. При разработке шкалы оценки физического развития нужно учесть в первую очередь биологическую зрелость, индивидуальные различия в темпах роста и развития детей и подростков одного паспортного возраста диктует тренеру нужду ориентироваться на биологический возраст при отборе и ориентации, выборе средств физического воспитания, определении объема и интенсивности физических нагрузок.
Возраст подростков 12-14 лет можно охарактеризовать бурным формированием физических способностей и является весьма благоприятным для целенаправленного занятия разнообразными видами спорта. Данный возраст, называется «переломным», его можно охарактеризовать резким эндокринными сдвигом, модификацией функционального состояния органов и систем, объединенными с началом полового созревания.
В этом возрасте совершается сильный рост и дифференциация тканей и органов. В связи с усиленным ростом верхних и нижних конечностей существенно изменяются пропорции тела, существенно повышаются размеры грудной клетки [17].
В подростковом возрасте продолжается развитие позвоночника, происходит интенсивный рост всех отделов позвоночника. Изгибы позвоночника в основном уже к этому времени сформированы , но, окостенение до конца ещё не закончилось, а это в свою очередь формирует опасность появления сколиозов и нарушений осанки в возрасте 12-14 лет.
Двигательная функция в возрасте 12-14 лет достигает значительного уровня развития в связи с тем, что опорно-двигательный аппарат, центральная нервная система, двигательный и вестибулярный анализаторы также завершают своё развитие. Имеется сильный рост темпа движений, стремительно формируется способность к запоминанию движений.
1. Из анализа литературных источников было выявлено, что в настоящее время упражнения технико-тактической подготовки футболистов используются по разному и в разной последовательности, с различной дозировкой, на современном этапе развития футбола возникает недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленного на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет конкретными четко дозированными и структурированными упражнениями, что ведет к нерациональному использованию обучающихся в соревновательных играх своих возможностей.
2. Результаты проведенного анкетирования тренеров свидетельствуют о том, что у футболистов 12-13 лет следует при совершенствовании технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу преимущественно использовать упражнения с вариативными заданиями: точечные, контрастные, сближаемые и упражнения, выполняемые в усложненных условиях (неудобный пас, жесткая атака защитника в момент выполнения удара), так как данные вид средств специалисты в области подготовки футболистов поставили на первое и второе ранговые места (45,8% и 32,4% соответственно). Большая часть тренеров перовой и высшей категории (70%) были едины во мнении для использования соревновательного метода при совершенствовании технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет.
3. На основе полученных предварительных результатов исследования была разработана методика, направленная на совершенствование техники ударов футболистов 12-13 лет. В содержание разработанной методики включены упражнения, направленные на совершенствование выявленных результативных ударов квалифицированных футболистов: удар скорпиона, удар накибол, удар рабона. Удары выполнялись соревновательным методом с вариативными заданиями: точечные, контрастные, сближаемые и в усложненных условиях (неудобный пас, жесткая атака защитника в момент выполнения удара).
4. Полученные результаты внутригруппового анализа показателей и результатов контрольных тестов технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу, свидетельствуют о том, что эффективность технико-тактической подготовки выше в конце педагогического эксперимент в данном показатели выявлены достоверно значимые различия в экспериментальной группе, при р<0,05.
Результаты контрольных тестов футболистов 12-13 лет, свидетельствуют о том, что разработанная методика, применяемая в экспериментальной группе, эффективнее, чем общепринятая.
5. Полученные результаты межгруппового анализа показателей результатов контрольных тестов футболистов свидетельствуют о том, что эффективность технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу выше у экспериментальной группы, в данных показателях выявлены достоверно значимые различия, при р<0,05.
Таким образом, в результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанной методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет. В конце эксперимента между контрольной и экспериментальной группами выявлены достоверные различия в результативности и объема всех ударов (р<0,05).
1. Айрапетянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф.дис. .докт.пед.наук. М 2002. 4 2 с. 5. 6. 7.
2. Алов В.А. Комплексная оценка перспективности детей 7-9 лет для занятий футболом на этапе спортивной ориентации: Автореф. дис. .канд.пед.наук.-Л., 2008.-23 с.
3. 1. Андреев, С. Н. Игра в футбол / С. Н.Андреев. - М.: Академия, 2016. - 180 с.
4. Андреев Н. Футбол твоя игра. М.: Просвещение, 2008. 144 с. w
5. Андреев Н. Играй в мини-футбол. М.: Советский спорт, 2009.-47 с.
+ еще 86 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика