Дипломная работа
«Правовые проблемы становления и деятельности института саморегулирования в строительстве»
- 98 страниц
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Институт саморегулирования в строительной сфере
1.1. Правовые основы саморегулирования в сфере строительства
1.2. Понятие СРОС, их роль и место в системе государственного регулирования и контроля за качеством строительного продукта в России
1.3. Субъекты правоотношений института СРОС, особенности их правового положения
1.4. Саморегулируемые организации в строительстве за рубежом
ГЛАВА 2. Проблемы создания СРОС
2.1. Прием в члены СРОС
2.2. Формирование фондов СРОС
2.3. Содержания регламентов, работа филиалов СРОС
ГЛАВА 3. Проблемы деятельности СРОС
3.1. Контрольная деятельность в саморегулируемой организации и правовые недостатки института саморегулирования предпринимательской деятельности в области строительства
3.2. Экспертная деятельность СРО при выдаче свидетельства о допуске, внесении изменений в свидетельство
3.3. Страховая деятельность в системе саморегулирования
3.4. Система профобразования и аттестации института саморегулирования
3.5. Защита прав СРОС и ее членов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы дипломной работы.
Мировой опыт показывает, что система работает только тогда, когда тот или иной специалист несет персональную ответственность, рискуя в случае неверного решения потерять работу и возможность дальше работать в этой отрасли. Мы - за ответственность профессионалов, чтобы специальные решения принимались специалистами и отвечали за них специалисты. Если саморегулирование останется таким, как сейчас, то оно хуже лицензирования. И "смерть русскому" будет не в идее саморегулирования, а в ее реализации.
Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений вытекающих из института саморегулирования в строительстве.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие из института саморегулирования в строительстве.
Ведение и осуществление саморегулирования в строительной сфере призвано в будущем в полной мере обеспечить предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и которые будут выполняться членами саморегулируемых организаций. Кроме того, саморегулирование нацелено на повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Для достижения указанных целей законодательно закреплены новые способы обеспечения имущественной ответственности участников строительной деятельности перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами: страхование гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций, формирование компенсационного фонда саморегулируемых организаций, за счет которого будут покрываться возможные убытки ее членов, будут формироваться третейские суды и наблюдательные советы при саморегулируемых организациях. Немаловажное значение должны приобрести внутренние стандарты и правила, разработанные саморегулируемыми организациями для своих членов.
Подводя итог дипломному исследованию необходимо рассмотреть проблемные вопросы касающиеся темы исследования.
Мы находимся в начальной стадии проработки процесса саморегулирования. Эта непроработанность дает основания полагать, что не исключены попытки махинаций в этой сфере. До тех пор пока не будет определен механизм страхования и гражданской ответственности, вероятно появление "пирамид-однодневок", созданных исключительно для получения прибыли, главной целью которых является внесение компаниями-участниками денежных средств по уставу, после чего учредители исчезают вместе с компенсационным фондом. И тогда к обманутым дольщикам присоединятся обманутые строительные компании, что вряд ли "оптимизирует современный строительный процесс".
Для малого бизнеса, по статистике составляющего до 80% строительной отрасли, в СРО тоже много противоречивых моментов. Лицензии оформлялись один раз в пять лет, их стоимость была доступна. А членство в СРО дорого и вечно. Однако, может быть, это позволит оградить рынок от недобросовестных его участников, заинтересованных лишь в скором получении прибыли, ведь увеличенный размер "входного" капитала якобы должен подтвердить серьезность намерений застройщика.
Таким образом, при практической реализации системы саморегулирования еще долгое время будут возникать вопросы. Например, для тщательной проверки каждой компании, претендующей на вступление в СРО, на предмет качества работ и квалификации сотрудников потребуется немалое время. Единственный выход - допускать компании в СРО без проверок, в противном случае большая часть из них останется не у дел. В сложившейся ситуации о высоком качестве предоставляемых компаниями услуг речь идти не может, так как без надлежащей проверки в СРО без труда попадут недобросовестные строительные компании. С другой стороны, потеряв большое количество участников, рынок не сможет нормально функционировать или вообще остановится.
С помощью СРО любая компания, внеся свою денежную лепту, может свободно функционировать на рынке России, переходя из одной в другую СРО в случае возникновения проблем с предыдущей.
Международные акты
1. Модельный закон о саморегулируемых организациях (Принят в г. Санкт-Петербурге 31.10.2007 Постановлением 29-7 на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2007. N 41. С. 144 - 172.
Нормативно-правовые акты
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.10.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.10.2011) // Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.09.2011) // Российская газета, N 220, 20.11.2002.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 27.09.2011) // Российская газета, N 137, 27.07.2002.
7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.09.2011) // Российская газета. 2004. 30 дек.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.10.2011) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
9. Федеральный закон от 27. 07. 2010 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс, 2011.
10. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" // Российская газета, N 255, 31.12.2009.
11. Федеральный закон от 22.07.2008 N 148-ФЗ (ред. от 27.09.2011) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Парламентская газета, N 47-49, 31.07.2008.
12. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (ред. от 27.09.2011) // Российская газета. 2007. 6 дек.
13. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.09.2011) "О несостоятельности (банкротстве)" // Российская газета, N 209-210, 02.11.2002.
14. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2011) "О техническом регулировании" // Российская газета. 2002. 31 дек.
15. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 04.10.2011) "О рынке ценных бумаг" // Российская газета, N 79, 25.04.1996.
16. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2011) "О техническом регулировании" // Парламентская газета, N 1-2, 05.01.2003.
17. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 22.07.2011) "О некоммерческих организациях" // Российская газета, N 14, 24.01.1996.
18. Постановление Правительства РФ от 29.09.2008 N 724 (ред. от 24.09.2011) "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" // Российская газета, N 208, 03.10.2008.
19. Постановление Правительства РФ от 9 июля 2004 г. N 344 "Об утверждении Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" (ред. от 21.08.2011) // "Российская Бизнес-газета", N 27, 20-26.07.2004.
20. Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" // Российская газета, N 88, 26.04.2010.
Тема: | «Правовые проблемы становления и деятельности института саморегулирования в строительстве» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 98 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Возникновение и развитие института Президента в Российской Федерации
Курсовая работа:
Апелляция в гражданском процессе
Реферат:
Становление и развитие уголовного сыска в Российской империи
Дипломная работа:
Правовой статус стационарных и полустационарных социальных учреждений в Российской Федерации, значение их деятельности в организациях социального обслуживания населения
Курсовая работа:
Понятие и виды освобождения от наказания