Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История экономики - ИЭ, вариант 1 - Тест №23997

«История экономики - ИЭ, вариант 1» - Тест

  • 15 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЗАДАНИЕ №1 5

Вопрос № 1. Чем объясняется распространение во Франции слоя рантье?

1) природными склонностями народа;

2) особенностями экологии;

3) отношениями с соседями;

4) географическим положением;

5) климатическими особенностями.

Вопрос № 2. Какая функция в истории экономики предполагает формирование логики и стиля экономического мышления?

1) ценностная;

2) прагматическая;

3) культурная;

4) фундаментальная;

5) мировоззренческая.

Вопрос № 3. Какой из факторов, определяющих тип хозяйства и его последующее развитие, не в силах изменить никто и ничто?

1) экологический;

2) менталитет;

3) географический;

4) политический;

5) все перечисленные.

Вопрос № 4. Чем различались периоды первобытной эпохи?

1) жилищем;

2) орудием труда;

3) рельефом местности;

4) климатическими условиями;

5) использованием различных злаков.

Вопрос № 5. Кому принадлежит работа по теории больших циклов конъюнктуры?

1) М.И. Туган-Барановскому;

2) Фюстелю де Куланжу;

3) Н.Кондратьеву;

4) Й. Шумпетеру;

5) У.Ростоу.

ЗАДАНИЕ №2 . 4

Вопрос № 1. Где впервые сложилась азиатская система?

1) в странах Древней Азии;

2) в Древней Африке;

3) в Европе;

4) в ряде стран Латинской Америки;

5) в Древней Греции и Древнем Риме.

Вопрос № 2. Что не свойственно рабовладельческому хозяйству?

1) натуральный характер экономики;

2) примитивные орудия труда;

3) активное использование труда рабов;

4) высокая степень частной собственности на рабов;

5) простое товарное производство.

Вопрос № 3. Расположите в правильной последовательности стадии, которые прошла община в доклассовом обществе:

1) земледельческая, соседская, родовая;

2) соседская, земледельческая, родовая;

3) родовая, земледельческая, соседская;

4) земледельческая, родовая, соседская;

5) соседская, родовая, земледельческая.

Вопрос № 4. Какая форма капитала возникла в эпоху рабовладения?

1) капитал финансовый;

2) капитал торговый;

3) капитал промышленный;

4) капитал банковский;

5) ни одна из названных.

Вопрос № 5. Где произошла в наиболее классической форме смена рабовладельческого способа производства на феодальный?

1) на Европейском континенте;

2) в Южной Африке;

3) в Америке;

4) в Азии;

5) все перечисленное.

ЗАДАНИЕ №3 . 5

Вопрос № 1. В чем заключалась особенность мануфактур в России в ХVII веке?

1) владельцами русских мануфактур были крестьяне;

2) российские мануфактуры были технически хорошо оснащены;

3) мануфактуры работали в основном на внешний рынок;

4) на мануфактурах использовался принудительный труд;

5) на мануфактурах использовалась свободная рабочая сила.

Вопрос № 2. Мануфактура - это:

1) система земледелия;

2) объединение городских ремесленников;

3) монопольное владение дворян хозяйственными объектами;

4) предприятие, основанное на ручном труде и широком разделении труда;

5) крупное объединение, возникшее на основе концентрации производства.

Вопрос № 3. Какие мануфактуры назывались "посессионными"?

1) только медеплавильные;

2) только оружейные;

3) основанные при поддержке государства;

4) созданные богатыми крестьянами;

5) нет верного ответа.

Вопрос № 4. О чем свидетельствует развитие мелкотоварного производства и первых мануфактур?

1) о сохранении в России натурального хозяйства;

2) об экономической отсталости России;

3) о широких связях с Западом;

4) о зарождении в России раннекапиталистических отношений;

5) о снижении роли купечества в экономической жизни России.

Вопрос № 5. Новая черта, появившаяся в экономике XVII века…

1) личная зависимость крестьянина от помещика;

2) господство натурального хозяйства;

3) наличие у крестьян земельного участка;

4) производственная специализация отдельных районов;

5) торговля крестьян продуктами своего труда.

ЗАДАНИЕ №4 . 5

Вопрос № 1. В чём состояла главная цель внутренней политики царского правительства в начале 19 в.?

1) укрепление законодательства;

2) выполнение указаний церкви;

3) освобождение крестьян;

4) усиление экономики России;

5) накопления долгов.

Вопрос № 2. При Петре I многообразные налоги были заменены:

1) подушной податью;

2) единым тяглом;

3) подоходным налогом;

4) подворным обложением;

5) налогом с продаж.

Вопрос № 3. В период правления Александра Ш основой российской экономики был:

1) аграрный сектор;

2) промышленный сектор;

3) торговля;

4) участие в мировых биржевых операциях;

5) военная мощь.

Вопрос № 4. Какие торговые события имели большое значение для формирования всероссийского рынка в 17 в.?

1) распродажи имущества;

2) постоянные ярмарки;

3) аукционы;

4) царские грамоты купцам;

5) изменения цен.

Вопрос № 5. Центром торговли России с Востоком был город:

1) Брянск;

2) Нижний Новгород;

3) Астрахань;

4) Архангельск;

5) Ирбит.

ЗАДАНИЕ №5 . 5

Вопрос № 1. Что отличало экономическое развитие России от многих стран западной Европы в 17-19 вв.?

1) отсутствие собственных сырьевых ресурсов;

2) отсутствие выхода к морям;

3) отсутствие буржуазных революций;

4) отсутствие тяжёлой промышленности;

5) отсутствие легкой промышленности.

Вопрос № 2. В 60-70 гг. XIX в. было положено начало:

1) горнодобывающей промышленности;

2) металлургической промышленности;

3) машиностроительной промышленности;

4) хлопчатобумажному производству;

5) деревообрабатывающей промышленности.

Вопрос № 3. С какой промышленностью связывают начало промышленного переворота в России в XIX в.?

1) с металлургической промышленностью;

2) с легкой промышленностью;

3) с перерабатывающей промышленностью;

4) с добывающей промышленностью;

5) ни с одной из перечисленных.

Вопрос № 4. Что тормозило формирование Российского рынка в начале XIXв.?

1) проведение финансовой реформы;

2) низкая покупательная способность населения;

3) успехи внешней торговли;

4) строительство железных дорог;

5) процветание кустарного производства.

Вопрос № 5. Что явилось результатом финансовой реформы, проведенной министром финансов графом Е.Ф.Канкриным?

1) временное укрепление финансовой системы России;

2) уменьшение внутреннего и внешнего долга России;

3) увеличение инфляции;

4) отмена таможенных пошлин;

5) вытеснение иностранных товаров с российского рынка.

ЗАДАНИЕ №6 . 5

Вопрос № 1. На что был в основном ориентирован импорт в Россию в первой половине 19 в.?

1) удовлетворение потребностей рабочих;

2) пополнение запасов железной руды;

3) удовлетворение потребностей дворянства;

4) ввод в действие промышленных предприятий;

5) удовлетворение потребностей крестьян.

Вопрос № 2. Куда шла небольшая часть промышленной продукции из России в первой половине 19 в.?

1) в Америку;

2) в Европу;

3) в Египет;

4) в Аргентину;

5) в Китай, Иран, Турцию.

Вопрос № 3. Развитие какого вида транспорта дало большой импульс российской экономике во второй половине прошлого века?

1) железнодорожного;

2) морского;

3) гужевого;

4) речного;

5) автомобильного.

Вопрос № 4. Что в России при Александре III называли "голодным экспортом"?

1) запрет на экспорт отдельных промышленных товаров в Европу;

2) запрет на экспорт продовольствия в Европу;

3) экспорт русского хлеба в ущерб собственным интересам;

4) запрет на экспорт любых товаров, производившихся в России;

5) низкий уровень экспорта по сравнению с импортом.

Вопрос № 5. Какие виды транспорта были основными в России в начале XIX века?

1) железнодорожный;

2) автомобильный;

3) велосипедный;

4) водный и гужевой;

5) авиационный.

ЗАДАНИЕ №7 . 5

Вопрос № 1. Что не относится к причинам негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?

1) производительность труда крепостного была значительно ниже наемного;

2) крепостной труд тормозил внедрение машинной техники;

3) крепостной крестьянин был плохим покупателем;

4) высокая стоимость рабочей силы;

5) замена крепостного труда машинным.

Вопрос № 2. Какие последствия имела аграрная реформа П.А. Столыпина для сельского хозяйства?

1) стимулирование развития сельского хозяйства;

2) укрепление общинных хозяйств;

3) восстановление помещичьего землевладения;

4) замедление темпов экономического развития;

5) реформа ничего не дала.

Вопрос № 3. Какие земли после реформы 1861 года стали называться "отрезками"?

1) земли, не обрабатываемые крестьянами;

2) земли, принадлежащие государству;

3) земли, принадлежащие крестьянам, отнятые при пересчете;

4) земли, дарованные помещиками при освобождении крестьян;

5) луга, леса, становившиеся общими.

Вопрос № 4. На что была нацелена основная реформа в плане буржуазных преобразований П. А.Столыпина?

1) на укрепление обороноспособности;

2) на развитие сельского хозяйства;

3) на развитие промышленности;

4) на развитие железнодорожного транспорта;

5) на коренное переустройство государственной системы.

Вопрос № 5. Когда произошло освобождения крестьян от крепостничества?

1) в 1861г.;

2) в 1812 г.;

3) в 1900 г.;

4) в 1905 г.;

5) в 1917 г.

ЗАДАНИЕ №8 . 5

Вопрос № 1. Чем характеризуется процесс формирования монополистического капитализма в России в начала 20 века?

1) расформированием губерний;

2) запретом мануфактур;

3) реформированием армии;

4) укреплением правопорядка на местах;

5) сращивание промышленного и финансового капитала.

Вопрос № 2. Процесс сращивания банковского и промышленного капиталов в России активнее всего проходил в:

1) легкой промышленности;

2) тяжелой промышленности;

3) пищевой промышленности;

4) горнодобывающей промышленности;

5) машиностроении.

Вопрос № 3. Кто контролировал российскую нефтяную промышленность в начале 20 века?

1) русские;

2) американцы;

3) арабы;

4) французы и англичане;

5) иранцы и турки.

Вопрос № 4. Какой характер носила экономика России начала ХХ века?

1) мелкотоварный характер;

2) исключительно частнокапиталистический характер;

3) монополистический характер;

4) многоукладный характер;

5) феодальный характер.

Вопрос № 5. За счет какой группы товаров увеличивался объем Российского экспорта в начале ХХ века?

1) природное сырье;

2) оборудование, станки;

3) зерновые и мясомолочные продукты;

4) текстильные товары;

5) ювелирные изделия.

ЗАДАНИЕ №9 . 4

Вопрос № 1. Чему способствовал экономический подъем в странах Запада?

1) росту рабочего движения за политические права;

2) повышению уровня образованности общества;

3) росту занятости населения;

4) обострению противоречий между политическими партиями;

5) ослаблению профсоюзного движения

Вопрос № 2. В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала ХХ века было противоречие между:

1) предпринимателями и рабочими;

2) помещиками и крестьянами;

3) русскими и инородцами;

4) старой аристократией и сверхбогатой, но бесправной буржуазией;

5) кулаками и деревенской беднотой.

Вопрос № 3. Какой мирный договор предусматривал сокращение территории Германии на 1/8?

1) Сен-Жерменский мирный договор;

2) Нейнский мирный договор;

3) Версальский мирный договор;

4) Трианонский мирный договор;

5) Севрский мирный договор.

Вопрос № 4. Чем вызвано отставание Англии от других стран в конце 19 века?

1) развитием монополий;

2) физически и морально устаревшим оборудованием;

3) отсталостью сельского хозяйства;

4) отсутствием конкуренции на внешнем рынке;

5) превышением импорта капитала над экспортом.

Вопрос № 5. Какое название получила политика вмешательства капиталистического государства в регулирование социально-экономических отношений?

1) консерватизм;

2) либерализм;

3) буржуазный реформизм;

4) демократизм;

5) плюрализм.

ЗАДАНИЕ №10 . 5

Вопрос № 1. Что являлось теоретической базой реформ "Нового курса"?

1) учение Смита;

2) учение английского экономиста Джона Кейнса;

3) политика Гувера;

4) философия "американского индивидуализма";

5) все вышеперечисленное.

Вопрос № 2. После первой мировой войны на 1-е место по экономическому развитию выходит:

1) Великобритания;

2) Франция;

3) Германия;

4) США;

5) Россия.

Вопрос № 3. Какова ориентировочно была доля военного бюджета Германии в 1913 г.?

1) 11%;

2) 50%;

3) 100%;

4) 5%;

5) 26%.

Вопрос № 4. В чем состояли особенности экономического развития США после гражданской войны 1861-1865 г.?

1) бурный рост экономики;

2) замедление темпов роста;

3) резкое отставание от Европы;

4) отток рабочей силы;

5) замедление эмиграционного процесса.

Вопрос № 5. Когда в США утвердилась республика президентского типа и двухпартийная система?

1) в конце 18 в.;

2) в начале 19 в;.

3) в середине 19 в.;

4) в начале 20 в.;

5) в последней трети 19 в.

ЗАДАНИЕ №11 . 5

Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. В чем заключалась главная экономическая задача второго пятилетнего плана 1933-1937 года?

1) в развитии легкой промышленности;

2) в развитии сельского хозяйства;

3) в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей;

4) в развитии стахановского движения;

5) в привлечении иностранных инвестиций.

Вопрос № 2. Какова была наиболее важная проблема в период "военного коммунизма"?

1) захват власти;

2) создание бронеотрядов;

3) обеспечение народа продовольствием;

4) создание профсоюзов;

5) организация банков.

Вопрос № 3. В 30-е годы СССР:

1) превратился в ведущую индустриальную державу;

2) начал осуществлять переход к научно-технической революции;

3) был способен обойтись без импорта, производил любой вид промышленной продукции;

4) не способен был обойтись без импорта;

5) производил не все виды промышленной продукции.

Вопрос № 4. Когда в России был период "военного коммунизма"?

1) 1917-1918 гг.;

2) 1918-1920 гг.;

3) 1920-1922 гг.;

4) 1922-1924 гг.;

5) 1924-1926 гг.

Вопрос № 5. Каковы задачи НЭПа?

1) замена продразвёрстки на продналог;

2) допущение частной торговли;

3) создание кооперативных банков;

4) развитие лёгкой промышленности;

5) укрепление обороноспособности.

ЗАДАНИЕ №12 . 5

Вопрос № 1. Когда были завершены работы по восстановлению промышленности?

1) 1949 г.;

2) 1948 г.;

3) 1947 г.;

4) 1946 г.;

5) 1945 г.

Вопрос № 2. Каковы цели проведения денежной реформы и отмены карточной системы в СССР после войны?

1) снижение денежной массы;

2) борьба со спекуляцией;

3) борьба с фальшивомонетчиками;

4) упорядочение цен;

5) всё перечисленное.

Вопрос № 3. Кому было поручено подготовить план восстановления и развития народного хозяйства на 1946-1950 гг.?

1) Верховному Совету СССР;

2) Государственному Комитету Обороны СССР;

3) Совету Министров СССР;

4) Центральному Комитету ВКП(б);

5) Госплану СССР.

Вопрос № 4. Широкое использование новейших научно-технических разработок осуществлялось в 50-е годы:

1) в легкой промышленности;

2) в аграрном секторе;

3) в военно-промышленном секторе;

4) в добывающей промышленности;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 5. Какой отрасли народного хозяйства уделялось первостепенное значение в пятой пятилетке (1951-1955гг.)?

1) тяжелой и особенно оборонной индустрии;

2) легкой промышленности;

3) сельскому хозяйству;

4) строительству;

5) социальной сфере.

ЗАДАНИЕ №13 . 5

Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. К чему привели "эксперименты" в сельском хозяйстве, проводившиеся по инициативе Н.С. Хрущева?

1) к обострению продовольственной проблемы;

2) к решению продовольственной проблемы;

3) к высоким темпам роста в экономике страны;

4) к подъему уровня жизни населения;

5) к высокой урожайности зерновых культур.

Вопрос № 2. Назовите итоги восьмой пятилетки (1966-1970 г.)

1) валовой общественный продукт вырос на 13%;

2) промышленная продукция выросла на 50%, возведено 1900 промышленных предприятий;

3) завершилось сооружение первой очереди Волжского автомобильного завода в городе Тольятти;

4) начали действовать Западно-Сибирский металлургический комбинат, тепловые электростанции в Криворожье;

5) все вышеперечисленное.

Вопрос № 3. Продовольственный кризис, разразившийся в стране в 1963-64 гг., правительство пыталось решить:

1) усилением репрессивной политики;

2) увеличением импорта зерновых культур;

3) увеличением капиталовложений в сельское хозяйство;

4) ослаблением централизованного планирования;

5) отсутствием контроля за подсобными хозяйствами колхозников.

Вопрос № 4. Из-за непродуманной аграрной политики страна на рубеже 70-80-х годов 20 века превратилась:

1) в крупного импортера зерна и продовольствия;

2) в крупного экспортера сельскохозяйственной продукции;

3) в поставщика сырья для стран третьего мира;

4) в поставщика дешевой рабочей силы;

5) в государство с передовой экономикой.

Вопрос № 5. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?

1) в 1952 году;

2) в 1953 году;

3) в 1954 году;

4) в 1970 году;

5) в 1975 году.

ЗАДАНИЕ №14 . 5

Вопрос № 1. Новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) предусматривает сокращение ядерных арсеналов России и США на две трети к … году:

1) 2000;

2) 2001;

3) 2002;

4) 2003;

5) 2005.

Вопрос № 2. Когда было достигнуто Беловежское соглашение о роспуске СССР и создании СНГ?

1) в марте 1991г.;

2) в декабре 1991 г.;

3) в январе 1991 г.;

4) в январе 1992 г.;

5) в марте 1992 г.

Вопрос № 3. Суверенитет России был провозглашен:

1) на пленуме ЦК компартии РСФСР;

2) на Первом съезде народных депутатов РСФСР;

3) на Втором съезде народных депутатов РСФСР;

4) после провала путча ГКЧП;

5) после Беловежских соглашений.

Вопрос № 4. Когда были заключены договоры между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1) и между РФ и США (ОСНВ-2)?

1) декабрь 1991г., январь 1993 г.;

2) июль 1991 г., январь 1993 г.;

3) январь 1990 г., октябрь 1992 г.;

4) март 1991 г., январь 1992 г.;

5) апрель 1991г., февраль 19992 г.

Вопрос № 5. Российский дефолт был объявлен:

1) в августе 1997 г.

2) в августе 1998 г.

3) в декабре 1991 г.

4) в октябре 1993 г.

5) в феврале 1998 г.

ЗАДАНИЕ №15 . 5

Вопрос № 1. Каковы итоги первых лет реформирования экономики России в 1990-х годах?

1) подъём производства;

2) увеличение экспорта;

3) рост уровня жизни;

4) девальвация рубля;

5) рост капиталовложений в промышленность.

Вопрос № 2. Под термином "Ново-Огаревский процесс" подразумевается:

1) концепция перестройки;

2) появление в СССР новых политических партий;

3) распад мировой системы социализма;

4) подготовка нового Союзного договора;

5) распад СССР.

Вопрос № 3. Концепция перехода советской экономики к регулируемой рыночной экономике была принята в .

1) 1988 г.;

2) 1989 г.;

3) 1990 г.;

4) 1991 г.;

5) 1992 г.

Вопрос № 4. Перестройка в экономике началась с постановки задач ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом была:

1) демократизация общества;

2) концепция перехода от классовых к общечеловеческим ценностям;

3) гласность;

4) концепция нового мышления;

5) идея обновления всех сторон жизни общества.

Вопрос № 5. СССР как государство был ликвидирован решением:

1) Референдума России;

2) Референдумом в Украинской и Белорусской ССР о государственной независимости республик;

3) Беловежской тройкой (Ельцин, Кравчук, Шушкевич);

4) Прибалтийских республик о выходе из состава СССР;

5) М.С. Горбачева о снятии с себя полномочий Верховного Главнокомандующего.

ЗАДАНИЕ №16 . 5

Вопрос № 1. Основная цель реформы Е.Т.Гайдара на макроэкономическом уровне состояла в(о):

1) приватизации всех госпредприятий;

2) ваучеризации населения, включая младенцев;

3) всемерном укреплении финансовой системы;

4) конверсии военно-промышленного комплекса;

5) создании класса мелких и средних собственников.

Вопрос № 2. В конце 1992 года начата приватизация госсобственности, первый этап которой:

1) проводился на основе ваучеров;

2) был направлен на ужесточение ценовой политики;

3) был направлен на сохранение монополизации производства;

4) касался только приватизации природных ресурсов;

5) начинался с продажи акций на аукционах.

Вопрос № 3. В соответствии с планом российских реформ в январе 1992 г. наряду с освобождением цен:

1) ограничили хождение доллара в стране;

2) была упразднена централизованная система распределения ресурсов;

3) за три дня осуществили раздачу ваучеров всем гражданам России;

4) провели денежную эмиссию;

5) закрыли все убыточные предприятия.

Вопрос № 4. Окончание "Холодной войны" между Россией и США было зафиксировано в Кэмп-дэвидской декларации во время визита Б.Н.Ельцина в США в …году:

1) 1990;

2) 1991;

3) 1992;

4) 1993;

5) 1994.

Вопрос № 5. Радикальная экономическая реформа в России начала 1990-х годов в сфере сельского хозяйства предполагала:

1) запрещение импорта продовольствия;

2) создание фермерских хозяйств;

3) обновление машинно-тракторного парка за счет государства;

4) слияние колхозов и совхозов;

5) нет правильного ответа.

ЗАДАНИЕ №17 . 5

Вопрос № 1. Федеральные округа в структуре государственного управления России были созданы для:

1) улучшения сбора налогов в федеральный бюджет;

2) укрепления правопорядка;

3) усиления и рационализации структур вертикали власти;

4) укрепления и расширения полномочий Президента;

5) укрепления и улучшения местного самоуправления.

Вопрос № 2. Модель проводившейся в 1992-1993 гг. радикально-либеральной модернизации экономики России был разработан группой под руководством:

1) Е.Т.Гайдара;

2) В.С.Черномырдина;

3) А.Б.Чубайса;

4) С.С.Шаталина - Г.А.Явлинского;

5) Л.И.Абалкина.

Вопрос № 3. Что характерно для развития реформ в 1993 году?

1) инфляция;

2) падение обменного курса рубля;

3) распад рублевой зоны;

4) ухудшение экономических показателей производства;

5) всё перечисленное.

Вопрос № 4. С января 1996 года Россия является членом крупной международной организации:

1) Совет Европы;

2) АСЕАН;

3) "Партнерство во имя мира" (в рамках НАТО);

4) СНГ;

5) Европейский Союз.

Вопрос № 5. Первой в России радикальной реформой в социально-экономической сфере была реформа:

1) управления сельским хозяйством;

2) финансов;

3) военно-промышленного комплекса;

4) ценообразования (отпуск цен);

5) пенсионная.

ЗАДАНИЕ №18 . 5

Вопрос № 1. Что такое свободные экономические зоны РФ?

1) зоны свободной торговли;

2) территории, свободные от юрисдикции России;

3) перспективные регионы, где вводится льготное налогообложение;

4) портовые зоны;

5) "оффшорные" зоны;

Вопрос № 2. Определите понятие, к которому относятся признаки: экономика страны, базирующаяся на многообразии форм собственности, сочетающая черты рыночной и централизованной экономических систем:

1) рыночная экономика;

2) смешанная экономика;

3) государственный капитализм;

4) плановая экономика;

5) новая экономическая политика.

Вопрос № 3. Какие основные события и даты вы считаете наиболее важными в развитии современной экономики России?

1) 1991 г. 8 декабря - Беловежское соглашение;

2) 1992 г.январь - начало радикальной экономической реформы в России;

3) 1998 г. 17 августа - финансовый кризис;

4) 2000г. 26 марта - досрочные президентские выборы. Избрание Президентом России В.В.Путина.

5) все ответы правильные.

Вопрос № 4. В последние годы одним из основных торговых партнеров России на Востоке стал (стала):

1) Япония;

2) Южная Корея;

3) Китай;

4) Малайзия;

5) Индонезия.

Вопрос № 5. Каковы перспективы перехода к рыночной экономике?

1) возможность проявления предпринимательской самостоятельности;

2) повышение жизненного уровня населения;

3) стабилизация и дальнейший рост экономики;

4) взаимосвязь и состязательность с мировой экономикой;

5) всё вышесказанное.


Тема: «История экономики - ИЭ, вариант 1»
Раздел: Экономика
Тип: Тест
Страниц: 15
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    История экономики

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Концептуальные схемы в рыночной экономике 4
    1.1 Маржинализм и неоклассическая теория 4
    1.2 Институциональная экономика 9
    2. Концептуальные подходы в плановой экономике 12
    3. Современные концептуальные подходы развития общества 14
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.

    35 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
    1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. 6
    1.2 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ И ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 9
    ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 10
    2.1 СОЗДАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 10
    2.1 АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
    2.3 ПОЛИТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 13
    2.4 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСОВ И ДОХОДОВ 14
    ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 16
    3.2 НАЛОГИ И ИХ ФУНКЦИИ 18
    3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ И США 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5.МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТОВ 2001-2003 ГОДОВ 40
  • Дипломная работа:

    Использование материалов по истории английского языка при обучении чтениюв средней школе

    68 страниц(ы) 

    Bведение….3
    Глава I. Теоретические основы обучения чтению на древнеанглийском языке….6
    1.1 Чтение в контексте предмета истории английского языка….…6
    1.2. Фонетическая система древнеанглийского языка.….16
    1.3. Контрастивный анализ фонетических систем древнеанглийского и русского языков….22
    1.4. Классификация методики обучения несемантизированному чтению с точки зрения современной методики обучения иностранным языкам….24
    Выводы по первой главе….….28
    Глава II Методика обучения чтению на древнеанглийском языке….….29
    2.1 Основные дидактические положения….….29
    2.2. Комплекс упражнений для обучения чтению на древнеанглийском языке….33
    2.3. План-конспект урока обучения чтению буквы Эж в древнеанглийском языке….37
    Выводы по второй главе….43
    Заключение….44
    Список использованной литературы….47
    Приложение…54
  • Дипломная работа:

    Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации

    106 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗ ФЕДРЫ В АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ И ДРАМАТУРГИИ 9
    1.1. Древнегреческие мифы о Федре. 9
    1.2 Образ Федры в трагедии Еврипида «Ипполит» (428 г до н. э.) 13
    1.3 Особенности интерпретации образа Федры в литературе Древнего Рима: «Героини» Овидия, трагедия Сенеки «Федра». 20
    ГЛАВА 2. ОБРАЗ ФЕДРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ 31
    2.1. Античный миф о Федре в интерпретации Ж. Расина 31
    2.2. Варианты трактовки образа Федры в европейской литературе второй половины XIX века: Э. Золя, О. Уальд, А. Суинбёрн. 39
    2.3. Образ Федры в русской литературе Cеребряного века: М. Цветаева, О. Мандельштам.
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЧНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ И ССУЗАХ 63
    3.1. Проблема вечных образов как один из аспектов сопоставительного анализа на уроках литературы. 63
    3.2 Методические рекомендации по реализации элективного курса 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…93
  • Реферат:

    Естественные монополии в российской экономике

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы функционирования естественных монополий в Российской Федерации 4
    1.1 История возникновения естественных монополий в России, их сущность и виды 4
    1.2 Функции естественных монополий и причины их создания в экономической системе России 8
    2 Анализ деятельности естественных монополий в российской экономике 13
    2.1 Современное состояние естественных монополий в России 13
    2.2 Регулирование естественных монополий и перспективы их развития в России 18
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Дипломная работа:

    Договор как вид документа: история и современное состояние

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Документ, назначение документа. Понятие, форма и содержание договора 6
    1.1. Документ. Назначение документа 6
    1.2. История возникновения договоров 15
    1.3. Понятие договора 23
    1.4. Форма договора 31
    1.5. Содержание договоров 36
    Глава 2. Современное состояние договоров, заключение, изменения и расторжения договоров 43
    2.1. Порядок заключения договоров 44
    2.2. Изменения и расторжения договоров 52
    2.3. Виды договоров 61
    Заключение 76
    Список источников и литературы…78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология - ЮП, вариант 3

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Каковы психологические особенности искажения памяти в деятельности юриста?
    Вопрос 2. От чего зависят индивидуальные возможности внимания?
    Вопрос 3. Расскажите о способах установления психологического контакта с обвиняемым.
    Вопрос 4. Что представляет собой профессиональная деформация работников правоохранительных органов? Какие факторы влияют на возникновение профессиональной деформации? Каковы возможные проявления профессиональной деформации во внутренней и внешней среде деятельности правоохранительных органов? Как предупредить и преодолеть профессиональную деформацию работников правоохранительных органов?
    Вопрос 5. Расскажите, в чём заключается профессионализм юриста?
  • Контрольная работа:

    Уголовное право, вариант 4

    14 страниц(ы) 

    Задача 1
    Воспитатель интерната Репкин пригласил к себе в кабинет двенадцатилетнюю Васильеву. Напоив ее чаем, он предложил ей поиграть в игру Ванка-встанька, для чего раздел девочку и, в процессе объяснения правил игры, совершил с ней половой акт. О данном факте стало известно директору интерната, который обратился в прокуратуру. На допросе Васильева сообщила, что игра ей понравилась, а к чему приводят подобные игры, ей неизвестно. Занятия по половому воспитанию подростков в интернате не проводились.
    Задача 2
    Стропилов зарегистрировал в установленном порядке ООО «Фасад» для осуществления предпринимательской деятельности по строительству индивидуальных коттеджей. С момента регистрации ООО до момента получения лицензии на строительство прошло 18 месяцев, в течении которых ООО «Фасад» было построено 23 коттеджа в Подмосковье. При строительстве соблюдались все строительные нормы и правила. Претензий со стороны заказчиков по качеству выполненных работ не поступало. Все налоги уплачивались своевременно. Извлеченный за 18 месяцев работы без лицензии доход составил более десяти миллионов рублей.
    Задача 3
    Василий Печкин решил отомстить участковому Светлову за то, что тот грозил привлечь Печкина к уголовной ответственности по ст. 119 УК за угрозу убийством в отношении жены Печкина Татьяны, поскольку угрозы такие высказывались неоднократно и Т. Печкина воспринимала их как реальные. Месть Печкина выразилась в том, что он, подкараулив поздно вечером невесту Светлова Ирину Палкину, нанес ей несколько ударов ножом, от чего потерпевшая потеряла сознание. Полагая, что она умерла, Печкин с места преступления скрылся. Потерпевшей оказалась не Ирина, а Светлана Палкина. Ирина и Светлана были сестры-близнецы, о чем Печкин не знал. Светлане был причинен тяжкий вред здоровью. Светлана Палкина и Светлов находились в неприязненных отношениях.
  • Контрольная работа:

    Химия (4 задания)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1
    Приведите примеры образования ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму.
    Задание 2
    Какую химическую связь называют ионной? Как она образуется и какими свойствами обладает? На основе разности относительных электроотрицательностей атомов элементов укажите, как изменяется степень ионности в соединениях HF, HCl, HBr, HI.
    Задание 3
    Какие физические свойства характерны для веществ атомной кристаллической решеткой?
    Задание 4
    Чем отличается структура кристалла Zn3As2 от структуры кристаллов As и Zn? Какие виды связей существуют в кристаллах этих веществ? Как это влияет на их свойства?
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом (ВУ93)

    23 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Экспертиза почерка, получившая особое распространение во Франции, является своеобразной разновидностью тестирования, требующей значительно более низких затрат. Этот метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.
    Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в рекламное агентство, используя экспертизу почерка. К Вам пришли 3 кандидата на вакантную должность.
    Задание: Проанализируйте их почерк по представленным образцам и оцените характер кандидатов по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждой из семи секций выберите один показатель. Подсчитайте сумму баллов. С учетом набранных баллов и приведенных ниже дополнительных данных выберите одного из трех кандидатов, обоснуйте свой выбор.
    Ситуация 2
    Представьте себе, что вам – менеджеру по персоналу крупной фирмы (название, вид деятельности фирмы выбрать самостоятельно) – необходимо принять на работу сотрудника в аналитический отдел службы маркетинга. Ваша задача – осуществить поиск кандидатов на данную должность на конкурсной основе.
    Задание: Продумайте и составьте план Ваших действий по подготовке и проведению конкурса, укажите цель, методы и способы конкурсного набора, проект приказа о проведении конкурсного подбора на вакантную должность; выберите наиболее эффективные методы и способы проведения конкурсного набора, критерии оценок конкурсного отбора кандидатов (свой выбор обоснуйте), список документов и материалов, которые должен представить на конкурс кандидат при обращении о приеме на работу.
    Ситуация 3
    Петр Иванович Штыков руководит швейной фабрикой в течение 12 лет. Через 3 года он собирается выйти на пенсию. Как опытный руководитель он понимает, что должен заблаговременно подобрать и подготовить себе приемника. Это тем более важно, что швейная фабрика переживает не лучшие времена: объемы производства падают, устаревшее оборудование требует замены, высокая текучесть кадров. Петр Иванович рассматривает три возможные кандидатуры на свою должность: Александра Калинина, Ирины Григорьевой и Игоря Архипова, но не может сделать свой выбор.
    Вопросы:
    Кого бы вы посоветовали Петру Ивановичу в качестве преемника? Почему?
    Составьте индивидуальные планы развития для каждого из кандидатов.
    Ситуация 4
    Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы.
    Александр Ковалев – директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра – создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами – психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников. Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался, в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате выяснилось, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей.
    Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие 40% от оклада.
    Вопросы:
    Существует ли в описанной ситуации потребность в изменении системы управления персоналом? Если да, то почему?
    Предложите систему управления персоналом для данной организации (какие основные процессы она должна поддерживать и на каких принципах строиться)?
    Предложите программу по ее внедрению м перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить.
    Какими должны быть роль и позиция самого А.Ковалева? Какие шаги он должен предпринять лично?
    Ситуация 5
    Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.
    Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
    Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
    Вопросы:
    Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
    Определите цели программы профессионального обучения.
    Что должна сделать Надежда?
    Ситуация 6
    Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Александра, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих бывших коллег консультационной компании в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов, 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает специалистов со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр специализируется в области обучения руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие программы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.
    По мнению Александра, начальный период «компании-семьи», когда каждый старался изо всех сил завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.
    Вопросы:
    Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?
    Какую систему оценки вы бы предложили Александру?
    Ситуация 7
    Устраиваясь на работу в АО «Инжсервис» на должность директора по персоналу Ольга Я. Знала, что создание новой системы компенсации будет одной из главных ее задач. Поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую в организации, занимающейся продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования, систему заработной платы. За две недели Ольга усвоила следующее:
    из 204 сотрудников «Инжсервиса» 176 получали почасовую заработную плату, рассчитываемую по ставкам семилетней давности к которым применялись устанавливаемые Генеральным директором коэффициенты;
    число «отработанных» в течение месяца часов было постоянным – 41; сверхурочные не выплачивались;
    почасовая ставка механика по обслуживанию составляла 1,1 ставки монтажника, в то время как на местном рынке труда монтажники зарабатывали в 1.5-1.7 раза больше, чем в «Инжсервисе». Текучесть среди монтажников составляла 30% в год, среди механиков – 2%;
    почасовая ставка водителя составляла 1,2 от ставки механика по обслуживанию, в других организациях водители зарабатывали от 80 до 200% от зарплаты в «Инжсервисе». Текучесть среди водителей составляла 50% в год;
    административный персонал «Инжсервиса» получал должностные оклады, устанавливаемые Генеральным директором и пересматриваемые «по мере возможности». Повышение заработной платы административного не всегда совпадало с пересмотром почасовых ставок. Текучесть административного персонала составляла 3% в год;
    в течение полугода «Инжсервис» не мог заполнить вакантную должность начальника отдела продаж, для которой был установлен должностной оклад в 80% от оклада Генерального директора.
    Вопросы:
    Какие выводы можно сделать из собранной Ольгой информации?
    Что бы вы порекомендовали Ольге в качестве первого шага создания новой системы компенсации?
    Какая система наиболее подходит «Инжсервису»?
    Как заполнить должность начальника отдела продаж?
    Ситуация 8
    Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП «Восток», «Центр» и «Запад». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам.
    После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры «Сатурн» и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров совместных предприятий, отказавшегося направить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение». Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-президента, а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
    Вопросы:
    В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
    Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
    Как можно было бы избежать конфликта?
    Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
    Ситуация 9
    Дмитрий Комаров является Генеральным директором и владельцем компания «Виктория», Занимающейся закупками в Москве и оптовой торговлей в Тольятти компьютерной техникой. В компании работают два специалиста по закупке компьютеров в Москве, получающие должностные оклады, и месячные премии в размере до 40% оклада (решение о выплате премий принимает Генеральный директор), и пять коммерческих агентов, занятых продажами розничным продавцам в Самаре и получающих комиссионные в размере 10% от суммы продаж.
    Цены на реализуемые компьютеры и комплектующие к ним устанавливает Генеральный директор.
    Анализ финансовых результатов за последние шесть месяцев показал Дмитрию, что прибыльность компании стала сокращаться, несмотря на постоянный рост объемов реализации и сохранение товарных запасов на одном уровне, и что, кроме того, увеличились сроки сбора дебиторской задолженности.
    Специалисты по закупкам в течение всех шести месяцев получали 40% премию, однако их вознаграждение составляло только 40% от среднего дохода коммерческого агента.
    Вопросы:
    Проанализируйте развитие ситуации в «Виктории»? Чем можно объяснить достигнутые результаты? Как они могут быть связаны с системой компенсации?
    Какую систему вознаграждения вы бы предложили для «Виктории»?
    Как бы вы посоветовали Дмитрию внедрять эту систему?
    Ситуация 10
    Начальник инструментального цеха попросил директора по персоналу установить величину месячного оклада принимаемому на работу токарю. По классификации компании должность токаря относится к 5 разряду, для которого установлена вилка месячного оклада 6500 – 7200 рублей. Принимаемому сотруднику 25 лет, он имеет высшее образование, 3 летний стаж работы токарем, а также владеет специальностями газосварщика, резчика и инженера-механика. Его оклад на прежнем месте работы составлял 6700 рублей. Для принятия решения директор по человеческим ресурсам обратился к данным об окладах других токарей (см. таблицу).
    Вопросы:
    Какой оклад вы бы посоветовали установить новому сотруднику? Почему?
    Какие еще варианты решения данной проблемы вы могли бы предложить? В чем их недостатки и достоинства?
  • Шпаргалка:

    Экономика (57 вопросов)

    75 страниц(ы) 

    1.принципы квалификации национальных хозяйственных систем.
    2.характеристика экономической системы развитого капитализма.
    3. Характеристика развивающихся и низкоразвитых стран.
    4.особенности развития стран с переходной экономикой.
    5. Собственность как фундамент интересов экономических субъектов.
    6.индивид как главный субъект национальной экономики.
    7. Коллективная деятельность и коллективные интересы.
    8. Государство как субъект общенационального интереса.
    9. Институциональный аспект реализации интересов экономических субъектов.
    10. Сущность и состав совокупного экономического потенциала.
    11. Национальное богатство как часть совокупного экономического потенциала.
    12. Территориально–ресурсный потенциал национальной экономики.
    13. Методы оценки наличия и использования природных ресурсов.
    14. Трудовой потенциал национальной экономики.
    15. Демографический потенциал национальной экономики.
    16. Гуманитарный потенциал национальной экономики.
    17.научно–технический потенциал национальной экономики.
    18. Цели и задачи научно-технической политики.
    19. Национальная экономика как многоуровневая хозяйственная система.
    20. Взаимосвязи и пропорции национальной экономики.
    21. Функционально–производственные пропорции национальной экономики.
    22. Воспроизводственные пропорции национального продукта.
    23. Территориальные пропорции национальной экономики.
    24. Сущность и содержание инфраструктуры национальной экономики. Виды и функции инфраструктуры национальной экономики.
    25. Социальная сфера национальной экономики.
    26. Сущность и система макроэкономической сбалансированности.
    27. Межотраслевой баланс в.леонтьева.
    28. Экономический рост и развитие национальной экономики: типы, модели, факторы.
    29. Концепция устойчивого развития национальной экономики.
    30. Инвестиции как главный фактор экономического роста: сущность, виды, значения.
    31. Роль государства в управлении национальной экономикой.
    32. Прогнозирование как инструмент регулирования национальной экономики.
    33.методы макроэкономического прогнозирования.
    34. Сущность и инструменты индикативного планирования.
    35. Закономерности интеграции национальной экономики в мировую хозяйственную систему.
    36. Формы вовлечения национальной экономики в мировое хозяйство.
    37. Показатели и пропорции внешнеэкономических связей.
    38. Регулирование степени открытости национальной экономики.
    39. Сущность и содержание национальной экономической безопасности.
    40. Показатели национальной экономической безопасности.
    41. Влияние глобализации на стратегию развития национальной экономики.
    42. Угрозы национальной безопасности и методы их преодоления.
    43. Общая характеристика национальных финансов.
    44. Деньги и их роль в финансовой системе.
    45. Рынок денег: спрос и предложение денег.
    46. Содержание, функции и принципы организации финансов предприятий.
    47. Спрос и закон спроса. Неценовые факторы спроса. Предложение и закон предложения. Неценовые факторы предложения.
    48. Несовершенная конкуренция: виды, признаки модели ценообразования.
    49. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель «ad-as».
    50. Причины циклического характера экономической динамики. Характеристика фаз цикла. антициклическая политика государства.
    51. Международные стандарты в регулировании социально-трудовых отношений. Роль МОТ.
    52.необходимость перераспределения первичных доходов экономических субъектов. Критерии его эффективности.
    53. Бедность: сущность, концепции, причины. Борьба с бедностью.
    54. Функции государства в современной национальной экономике.
    55. Налоги: сущность, виды, необходимость, функции.
    56. Взаимосвязь ВВП, инфляции и безработицы. кривая Филипса.
    57. Понятие предприятия. Классификация предприятий. Диверсификация, концентрация, централизация производства.
  • Контрольная работа:

    Решение 2 задач по праву

    3 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1.
    Пьянков, придерживаясь атеистических воззрений, критически относился к религиозным убеждениям жены и дочери. Когда дочь родила мальчика, Пьянков категорически отверг предложение окрестить младенца в церкви. Узнав, что жена и дочь в тайне от него собираются совершить обряд, Пьянков заявил, что в таком случае выгонит всех троих из дому.
    Присутствует ли в данной ситуации правонарушение, если да, то определите его вид, состав и возможную юридическую ответственность.
    ЗАДАЧА 2.
    Кашин и Пирогова подали в ЗАГС совместное заявление о признании их родителями родившегося у Кашиной сына. Через полтора месяца Кашин погиб в автокатастрофе. Кашина обратилась с иском в суд о признании собственных прав и прав ее сына на наследство в отношении недвижимости, принадлежавшей Кашину.
    Должен ли суд удовлетворить требование Кашиной, если да, то как?
  • Курсовая работа:

    Роль детских общественных движений в социальном воспитании детей

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1 . Детские организации в школьном воспитании
    1.1.Понятие детской организации
    1.2.Характеристика детских общественных организаций
    1.3.Деятельность детских организаций
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Школьное воспитание
    2.1.Возрождение школьного воспитания
    2.2. Детское общественное объединение. Структура и функции
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Проектирование подсистемы ведения складского учета на торговом предприятии по реализации и ремонту компьютерной техники (на примере ООО «Компьютерный мир»)

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретическое исследование
    1.1 Анализ предметной области проектирования предприятия ООО «Компьютерный мир»
    1.2 Технико-экономическая характеристика предметной области
    1.3 Обоснование необходимости и целей использования вычислительной техники для решения комплекса задач
    1.4 Постановка задачи проектирования
    2. Проектное исследование
    2.1 Концептуальная модель
    2.2 Инфологическая модель
    2.3 Логическая модель данных
    2.4 Даталогическая модель
    2.5 Проектирование на платформе Access
    2.5.1 Заполнение базы данных
    2.5.2 Создание запросов
    2.5.3 Выходные данные - отчет о поставщиках и поставляемых ими товарах
    2.5.4 Выписка о наличии товара в магазине
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Защита прав в гражданском процессе по законодательству Российской Федерации

    83 страниц(ы) 

    Введение …
    Глава I. Процессуальное представительство как правовой институт защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов…. … ….
    § 1 Понятие, субъекты, основания возникновения представительства .
    § 2 Адвокат как судебный представитель …
    Глава II. Представитель в гражданском судопроизводстве как защитник гражданских прав и интересов…. ….
    § 1 Полномочия представителя на стадии возбуждения дела и подготовки дела к судебному разбирательству.…
    § 2 Представитель в суде первой инстанции….
    § 3 Представитель в суде апелляционной и кассационной инстанции.
    § 4 Представитель в суде надзорной инстанции и на стадии пересмотра дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу…
    Заключение ….
    Список литературы ….
    Приложение № 1 Адвокатский ордер….
    Приложение № 2 Доверенность….
    Приложение № 3 Доверенность…
  • Задача/Задачи:

    Экономика (решение задания)

    1 страниц(ы) 

    Задание № 2
    Инвестор рассматривает вариант приобретения привилегированных акций, приносящих 8% доход от номинала в 150 руб. Если требуемая доходность инвестора по инвестициям такого типа составляет 9%, сколько инвестор готов заплатить за такие акции?