Курсовая работа

«Инновационный менеджмент как объект управления»

  • 55 страниц
Содержание

Введение….… 3

1 Современное состояние и задачи инновационного менеджмента… 5

1.1 Основные черты инновационного менеджмента… 5

1.2 Проблемы инновационного менеджмента… 8

1.3 Становление инновационного менеджмента в России и его задачи. 11

2 Инновационный менеджмент как объект управления… 13

2.1 Этапы жизненного цикла инноваций… 13

2.2 Классификация инноваций и инновационных процессов…. 19

2.3 Элементы инновационного процесса и их сущность…. 24

2.4 Объективная необходимость управления инновации в условиях рынка… 26

3 Управление инновационным процессом…. 28

3.1 Планирование инновационного процесса… 28

3.2 Организация инновационного процесса…. 31

3.3 Разработка и проведение кадровой политики в инновационном процессе…. 36

3.4 Контроль в инновационном процессе…. 41

4 Опыт управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть»…. 45

Заключение…. 52

Список использованной литературы…. 55

Введение

Кардинальные изменения условий деятельности, связанные с переходом на инновационный путь развития, предоставляют предприятиям новые возможности для достижения преимуществ в рыночной конкуренции.

Однако они же создают и определенные сложности, поскольку современные технологические решения нередко требуют иных организационных подходов для своей реализации. Поэтому сегодня проблемы инновационного развития и организационного совершенствования должны рассматриваться неразрывно.

Постоянное и непрерывное создание и реализация нововведений - главный фактор преуспевания в конкурентной борьбе любого предприятия, региона и страны в целом. Чтобы выжить, выиграть и постоянно повышать уровень благосостояния населения, нужно непрерывно улучшать и преобразовывать продукцию, услуги, совершенствовать производственные и управленческие функции на базе инноваций и инновационных технологий.

Система управления инновационной деятельностью - это совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи и воздействующих на процесс инновационной деятельности, которая направлена на достижение поставленных целей, в рамках определенных принципов и методов управления данным процессом. Она включает в себя инфраструктуру рыночных инноваций и имеет многогранный, многоплановый характер, воплощая в себе единство технологических, организационных и социальных инструментов.

В современных условиях для инновационной деятельности предприятий характерны следующие тенденции: стремление к сбалансированности технологических и экономических факторов, оптимизация временных границ инновационного процесса, использование максимального числа инновационных идей, а также экономия издержек в ходе всего жизненного цикла нововведений.

Объект исследования – процесс управления инновационной деятельностью предприятий.

Предмет исследования – теоретические и методические подходы формирования механизма управления инновационной деятельностью на предприятии.

Целью работы является рассмотрение инновационного менеджмента как объекта управления.

Достижение поставленной цели предусматривает необходимость выполнения таких задач:

- раскрытие сущности инновационного менеджмента;

- определение проблем и задач инновационного менеджмента на современном этапе;

- рассмотрение теоретических основ инновационного менеджмента;

- рассмотрение этапов управления инновационным процессом;

- рассмотрение опыта управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть».

Теоретико-методологической основой данной работы являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам инновационного менеджмента, управления инновационной деятельностью; теоретические подходы, изложенные в периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методические пособия. Для данного исследования применялись синтетический, аналитический, сравнительный, монографический, экономикостатистический методы, методы экономико-математического моделирования.

Заключение

Целью работы являлось рассмотрение инновационного менеджмента как объекта управления.

Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач поставленных во введении. Перейдем непосредственно к рассмотрению результатов каждой задачи исследования.

Первая задача исследования заключалась в раскрытии сущности инновационного менеджмента.

Мы выяснили, что инновационный менеджмент является самостоятельной областью экономической науки и профессиональной деятельности, направленной на создание и обеспечение достижения всякой организационной структурой инновационных целей с помощью целесообразного приложения трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Вторая задача исследования заключалась в определении проблем и задач инновационного менеджмента на современном этапе.

Мы выяснили, что одной из главных задач инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инновации и мер, направленных на их воплощение в жизнь. НИОКР, разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

Внедрение инновационного менеджмента в нашей стране имеет особую значимость, поскольку кризисный, переходный характер социально-экономического развития общественной системы требует эффективного стабилизационного управления. Но это должна быть не “энтропийная” стабилизация, когда уже просто нечему разрушаться, а осознанное строительство новых организационных форм, способных вести к экономическому прогрессу. Поэтому управление производством должно быть пропитано стратегическими инновационными идеями.

Инновационная деятельность в России сталкивается со множеством проблем. Основные трудности в реализации инноваций связаны с нехваткой собственных средств у организаций, ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования. Кроме того, научно-технические разработки далеко не всегда становятся инновационным продуктом, готовым для реализации и потребления. Возникают проблемы в сертификации инновационной продукции, модернизации экспериментальной базы, проблемы организационного и правового характера.

Третья задача исследования заключалась в рассмотрении теоретических основ инновационного менеджмента.

В процессе решения этой задачи мы рассмотрели этапы жизненного цикла инноваций, дали классификацию инноваций и инновационного процесса, рассмотрели элементы инновационного процесса и их сущность. Мы выявили, что на всех этапах стратегического управления одной из основных выступает инновационная составляющая. Это означает, что инновационный менеджмент на современном уровне развития экономики превращается в ведущий элемент стратегического управления.

Четвертая задача исследования заключалась в рассмотрении этапов управления инновационным процессом.

Мы выявили, что планирование составляет один из основных элементов системы управления инновационной деятельностью. Планирование заключается в разработке основных направлений инновационной деятельности в соответствии с намеченной стратегией развития, ресурсными возможностями и имеющимся спросом на рынке. Это система расчетов, определение размера инвестиций и подготовка решений, необходимых для достижения намеченных целей. Планирование базируется на проведении систематических исследований состояния рынка, сборе и анализе многочисленных данных, охватывающих экономические, политические, демографические и другие аспекты.

Эффективность инновационного процесса во многом определяется тем, как, каким образом основные действующие лица данного процесса взаимодействуют друг с другом в качестве элементов коллективной системы создания и использования новых знаний. Поэтому организация инновационного процесса играет существенную роль в системе управления инновационной деятельностью.

Мы выяснили, что переходу на выпуск новой продукции предшествуют основные стадии разработки нового изделия: исследования, разработка, организация промышленного производства и системы сбыта.

Также мы выяснили, что роль кадровой политики не подвергается сомнению, однако в период внедрения инноваций значимость кадровой политики возрастает в несколько раз. Контроль в инновационной деятельности приобретает особое значение в связи с высокими рисками.

Пятая задача исследования заключалась в рассмотрении опыта управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть».

Нами был проведен анализ инновационной деятельности ОАО «Белкамнефть». Мы выяснили, что существующие на предприятии процесс и модель управления инновационной деятельностью, методика оптимизации инновационных проектов в рамках инновационной программы предприятия, метод контроля целесообразности реализации инновационной программы предприятия способствуют более эффективному использованию ресурсов предприятия ОАО «Белкамнефть».

Список литературы

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб: Питер, 2004. – 304 с.

2. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие/ А.А. Бовин Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.: Омега-Л, 2006.-376 с.

3. Дорофеев В.Д. Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент. Пенза: изд-во Пензенского гос.ун-та, 2003. – 189с.

4. Иванов И.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2001. – 288с.

5. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.

6. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.

7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов Ильенкова С.Д., Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-327 с.

8. Казанцев А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник для вузов/ А.К. Казанцев. -2-е изд.- М.: Экономика, 2004.-518 с.

9. Кутеева М.В. Проблемы инновационного менеджмента в России на переходном этапе // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2005. - № 3. - С.12-15.

10. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.

11. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 238 с.

12. Семенова А. Управление инновационными процессами // Экономист. - 2005. - № 5. - С.46-53.

13. Управление инновациями. Кн. 1: Основы организации инновационных процессов / под. ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высшая школа, 2003. – 471 с.

14. Управление инновациями. Кн. 3: Базовые компоненты управления инновационными процессами / под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высшая школа, 2003. – 521 с.

15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.:ЗАО "Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.-609 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Инновационный менеджмент как объект управления»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика