Курсовая работа

«Инновационный менеджмент как объект управления»

  • 55 страниц(ы)
  • 2546 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение….… 3

1 Современное состояние и задачи инновационного менеджмента… 5

1.1 Основные черты инновационного менеджмента… 5

1.2 Проблемы инновационного менеджмента… 8

1.3 Становление инновационного менеджмента в России и его задачи. 11

2 Инновационный менеджмент как объект управления… 13

2.1 Этапы жизненного цикла инноваций… 13

2.2 Классификация инноваций и инновационных процессов…. 19

2.3 Элементы инновационного процесса и их сущность…. 24

2.4 Объективная необходимость управления инновации в условиях рынка… 26

3 Управление инновационным процессом…. 28

3.1 Планирование инновационного процесса… 28

3.2 Организация инновационного процесса…. 31

3.3 Разработка и проведение кадровой политики в инновационном процессе…. 36

3.4 Контроль в инновационном процессе…. 41

4 Опыт управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть»…. 45

Заключение…. 52

Список использованной литературы…. 55

Кардинальные изменения условий деятельности, связанные с переходом на инновационный путь развития, предоставляют предприятиям новые возможности для достижения преимуществ в рыночной конкуренции.

Однако они же создают и определенные сложности, поскольку современные технологические решения нередко требуют иных организационных подходов для своей реализации. Поэтому сегодня проблемы инновационного развития и организационного совершенствования должны рассматриваться неразрывно.

Постоянное и непрерывное создание и реализация нововведений - главный фактор преуспевания в конкурентной борьбе любого предприятия, региона и страны в целом. Чтобы выжить, выиграть и постоянно повышать уровень благосостояния населения, нужно непрерывно улучшать и преобразовывать продукцию, услуги, совершенствовать производственные и управленческие функции на базе инноваций и инновационных технологий.

Система управления инновационной деятельностью - это совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи и воздействующих на процесс инновационной деятельности, которая направлена на достижение поставленных целей, в рамках определенных принципов и методов управления данным процессом. Она включает в себя инфраструктуру рыночных инноваций и имеет многогранный, многоплановый характер, воплощая в себе единство технологических, организационных и социальных инструментов.

В современных условиях для инновационной деятельности предприятий характерны следующие тенденции: стремление к сбалансированности технологических и экономических факторов, оптимизация временных границ инновационного процесса, использование максимального числа инновационных идей, а также экономия издержек в ходе всего жизненного цикла нововведений.

Объект исследования – процесс управления инновационной деятельностью предприятий.

Предмет исследования – теоретические и методические подходы формирования механизма управления инновационной деятельностью на предприятии.

Целью работы является рассмотрение инновационного менеджмента как объекта управления.

Достижение поставленной цели предусматривает необходимость выполнения таких задач:

- раскрытие сущности инновационного менеджмента;

- определение проблем и задач инновационного менеджмента на современном этапе;

- рассмотрение теоретических основ инновационного менеджмента;

- рассмотрение этапов управления инновационным процессом;

- рассмотрение опыта управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть».

Теоретико-методологической основой данной работы являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам инновационного менеджмента, управления инновационной деятельностью; теоретические подходы, изложенные в периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методические пособия. Для данного исследования применялись синтетический, аналитический, сравнительный, монографический, экономикостатистический методы, методы экономико-математического моделирования.

Целью работы являлось рассмотрение инновационного менеджмента как объекта управления.

Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач поставленных во введении. Перейдем непосредственно к рассмотрению результатов каждой задачи исследования.

Первая задача исследования заключалась в раскрытии сущности инновационного менеджмента.

Мы выяснили, что инновационный менеджмент является самостоятельной областью экономической науки и профессиональной деятельности, направленной на создание и обеспечение достижения всякой организационной структурой инновационных целей с помощью целесообразного приложения трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Вторая задача исследования заключалась в определении проблем и задач инновационного менеджмента на современном этапе.

Мы выяснили, что одной из главных задач инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инновации и мер, направленных на их воплощение в жизнь. НИОКР, разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

Внедрение инновационного менеджмента в нашей стране имеет особую значимость, поскольку кризисный, переходный характер социально-экономического развития общественной системы требует эффективного стабилизационного управления. Но это должна быть не “энтропийная” стабилизация, когда уже просто нечему разрушаться, а осознанное строительство новых организационных форм, способных вести к экономическому прогрессу. Поэтому управление производством должно быть пропитано стратегическими инновационными идеями.

Инновационная деятельность в России сталкивается со множеством проблем. Основные трудности в реализации инноваций связаны с нехваткой собственных средств у организаций, ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования. Кроме того, научно-технические разработки далеко не всегда становятся инновационным продуктом, готовым для реализации и потребления. Возникают проблемы в сертификации инновационной продукции, модернизации экспериментальной базы, проблемы организационного и правового характера.

Третья задача исследования заключалась в рассмотрении теоретических основ инновационного менеджмента.

В процессе решения этой задачи мы рассмотрели этапы жизненного цикла инноваций, дали классификацию инноваций и инновационного процесса, рассмотрели элементы инновационного процесса и их сущность. Мы выявили, что на всех этапах стратегического управления одной из основных выступает инновационная составляющая. Это означает, что инновационный менеджмент на современном уровне развития экономики превращается в ведущий элемент стратегического управления.

Четвертая задача исследования заключалась в рассмотрении этапов управления инновационным процессом.

Мы выявили, что планирование составляет один из основных элементов системы управления инновационной деятельностью. Планирование заключается в разработке основных направлений инновационной деятельности в соответствии с намеченной стратегией развития, ресурсными возможностями и имеющимся спросом на рынке. Это система расчетов, определение размера инвестиций и подготовка решений, необходимых для достижения намеченных целей. Планирование базируется на проведении систематических исследований состояния рынка, сборе и анализе многочисленных данных, охватывающих экономические, политические, демографические и другие аспекты.

Эффективность инновационного процесса во многом определяется тем, как, каким образом основные действующие лица данного процесса взаимодействуют друг с другом в качестве элементов коллективной системы создания и использования новых знаний. Поэтому организация инновационного процесса играет существенную роль в системе управления инновационной деятельностью.

Мы выяснили, что переходу на выпуск новой продукции предшествуют основные стадии разработки нового изделия: исследования, разработка, организация промышленного производства и системы сбыта.

Также мы выяснили, что роль кадровой политики не подвергается сомнению, однако в период внедрения инноваций значимость кадровой политики возрастает в несколько раз. Контроль в инновационной деятельности приобретает особое значение в связи с высокими рисками.

Пятая задача исследования заключалась в рассмотрении опыта управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть».

Нами был проведен анализ инновационной деятельности ОАО «Белкамнефть». Мы выяснили, что существующие на предприятии процесс и модель управления инновационной деятельностью, методика оптимизации инновационных проектов в рамках инновационной программы предприятия, метод контроля целесообразности реализации инновационной программы предприятия способствуют более эффективному использованию ресурсов предприятия ОАО «Белкамнефть».

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб: Питер, 2004. – 304 с.

2. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие/ А.А. Бовин Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.: Омега-Л, 2006.-376 с.

3. Дорофеев В.Д. Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент. Пенза: изд-во Пензенского гос.ун-та, 2003. – 189с.

4. Иванов И.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2001. – 288с.

5. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.

6. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.

7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов Ильенкова С.Д., Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-327 с.

8. Казанцев А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник для вузов/ А.К. Казанцев. -2-е изд.- М.: Экономика, 2004.-518 с.

9. Кутеева М.В. Проблемы инновационного менеджмента в России на переходном этапе // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2005. - № 3. - С.12-15.

10. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.

11. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 238 с.

12. Семенова А. Управление инновационными процессами // Экономист. - 2005. - № 5. - С.46-53.

13. Управление инновациями. Кн. 1: Основы организации инновационных процессов / под. ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высшая школа, 2003. – 471 с.

14. Управление инновациями. Кн. 3: Базовые компоненты управления инновационными процессами / под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высшая школа, 2003. – 521 с.

15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.:ЗАО "Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.-609 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Инновационный менеджмент как объект управления»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы