Курсовая работа
«Инновационный менеджмент в деятельности организации»
- 43 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационного предпринимательства 4
1.1 Понятие и сущность инновационного предпринимательства 4
1.2 Виды и формы инновационного предпринимательства 7
Глава 2. Инновационный потенциал развития организации 10
2.1 Инновационный потенциал организации 10
2.2 Оценка инновационного потенциала организации 12
Глава 3. Практические аспекты инновационного менеджмента на предприятии 16
3.1 Анализ освоения новых видов продукции 16
3.2 Предложения по совершенствованию инновационной деятельности 23
3.3 Расчёты экономической эффективности 28
Заключение 41
Список использованных источников 42
Тема курсовой работы «Инновационный менеджмент в деятельности организации» является актуальной в настоящее время.
Любой инновационный проект, являясь проектом инвестиционным, требует учета различного рода факторов, которые могут оказать влияние на финансово-экономические показатели. Поэтому при отборе инновационных проектов важно учитывать именно финансовые критерии, такие как стоимость проекта, формы и методы его финансирования.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что процесс правильного и адекватного выбора форм и методов финансирования инновационной деятельности в организации в настоящее время в условиях нестабильной внешней среды и неустойчивого финансового рынка приобретает особую значимость, поскольку именно сейчас необходимо делать больше и с наименьшими затратами. Определение приоритетов необходимо, и они должны устанавливаться исходя из общих целей предприятия.
Объект исследования – комплексный анализ основных аспектов инновационного менеджмент в деятельности организации.
Предмет исследования – основные теоретические аспекты инновационного предпринимательства.
Основной целью курсовой работы является анализ теоретических аспектов инновационного предпринимательства.
Задачи исследования в курсовой работе:
- охарактеризовать понятие и сущность инновационного предпринимательства;
- изучить виды и формы инновационного предпринимательства;
- охарактеризовать инновационный потенциал организации;
- рассмотреть основные аспекты оценки инновационного потенциала организации;
- рассмотреть практические аспекты инновационного менеджмента.
Инновационное предпринимательство – это бизнес, основанный на результатах научных исследований и разработок. Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Как правило, в основе предпринимательской деятельности лежит нововведение в области продукции или услуг, позволяющее создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причем не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур .
Инновационное предпринимательство – это вид коммерческой деятельности целью, которого является получения прибыли за счет создания технико-технологических нововведений и распространение инноваций во всех сферах народного хозяйства. Оно отличается от простого предпринимательства тем, что использует новые пути развития предприятия, такие как создание новых технологий, использование новых форм управления, создание новых продуктов и др.
В настоящее время на рынке существует огромная конкуренция, в которой выживают только самые сильные предприятия. Именно инновационно-ориентированное предприятие сумеет выжить в этой борьбе. Инновации помогают выйти на новые рынки, удовлетворить новые потребности покупателей.
Задачей предпринимателя-новатора является путем освоения новых технологических возможностей производства создать продукт, который будет отличаться от других. Например, благодаря открытию нового источника сырья или разработке нового технического средства. Таким образом, предприниматель-новатор постоянно находиться в поиске новых возможностей.
Инновационное предпринимательство готово брать на себя риски связанные с финансовой деятельностью предприятия. Ведь не каждый новый продукт будет нужен потребителю. Товар (услуга) должен быть лучшим по своим свойствам путем использования нововведений.
Продукция отечественных предприятий вынуждена конкурировать с импортными товарами. В свою очередь интенсивность использования инновационной деятельности влияет на общий уровень экономического развития страны. В связи, с чем можно наблюдать повсеместный призыв к инновации. Внедрение инноваций поощряется и стимулируется, особенно в сферах, которые ориентированы на производство высокотехнологичных товаров, таких как компьютеры и полупроводники, лекарственные средства и медицинское оборудование, средства связи и системы коммуникаций.
Освоение высоких технологий в промышленности и выпуск новой наукоемкой продукции в купе с исполнением мер по коммерческому продвижению являются ключевыми факторами устойчивого экономического роста для большинства индустриально развитых стран мира .
Поэтому проблема инвестиционного предпринимательства, сегодня достаточно актуальна, ведь данный вид деятельности является шагом вперед не только для российской, но и для мировой экономики в целом.
Общая сумма финансирования инновационного проекта предприятия формируется из следующих источников:
1. средства на финансирование затрат по техническому перевооружению и модернизации предприятий;
Таким образом, можно сделать вывод о чрезвычайной важности инновационного менеджмента для экономики страны в целом и о существовании ряда структурных проблем в экономической системе страны и в управленческих подходах. Инновационная деятельность требует осуществления передовых управленческих решений для создания многоуровневой системы подготовки кадров и создания предпосылок для формирования устойчивой системы инновационных разработок внутри предприятий (образовательная деятельность, фискальные меры, стимулирование обмена опытом и т.п.).
Инновационная деятельность требует системности в проведении указанных мер в жизнь и должна быть не только продиктована реалиями и требованиями времени, но и осознана на уровне управленческих кадров, устремленных к реализации основной миссии инновационного предпринимательства – создание нового на постоянной основе.
Инновационный потенциал организации – это совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные, используемые для осуществления инновационной деятельности.
Развитие инновационного потенциала организации может осуществляться только через развитие всех ее подразделений.
К сожалению, после проведенных исследований можно сделать вывод, что в России из-за повышения обязательных страховых взносов, платежей за электроэнергию, роста цены на все остальное, также распространение коррупции условия для ведения бизнеса не улучшились, а скорее даже ухудшились. Но принимаются меры, стараются ввести льготы для предпринимателей. Поэтому инновационный потенциал развития предпринимательства в России не стоит на месте, и, возможно, в будущем может возрасти.
1. Баженов Б.С. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению предпринимательства. М., 2013.
2. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2014.
3. Быкова Т.C. Инновационный бизнес в России: проблемы и перспективы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: w*w.econorus.org/consp/files/fpqg.doc.
4. Венчурные фонды ЗПИФ ОР(В)И. // РВК. 2013. URL: h**t://w*w.r*sventure.r*/ru/investments/funds/ (дата обращения: 15.04.2014).
5. Гершанок Г. А. Основы инновационного предпринимательства Бизнес, Учебник Издательство: Изд-во Перм. нац. исслед. 2015 с. 167.
6. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 382 с.
7. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента /Под ред. В.А. Швандара. - М., ЮНИТИ, 2015. С. 217.
8. Малый инновационный бизнес: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.spb-mb.r*/index.php?page=297.
9. Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства/ Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 413 с.
10. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО "Издательство" Экономика", 2013. – 518 с.
11. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 581 с.
12. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский; Под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высш. шк., 2013. – 252 с.: ил.
13. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 2. Управление финансами в инновационных процессах: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский, Н.Н. Пущенко, В.А. Старых; Под ред. Ю.В. Шленова. – М.: Высш. шк., 2013. – 295 с.: ил.
14. Формы инновационного бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://sbinnovation.r*/content/view/6/.
15. Шабуришвили М.В. Содержание и формы инновационного предпринимательства [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.cfin.r*/bandurin/article/sbrn04/13.shtml?printversion.
Тема: | «Инновационный менеджмент в деятельности организации» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль деловой переписки в деятельности организаций
Дипломная работа:
Инновационный менеджмент на несостоятельном предприятии
Курсовая работа:
Инновационные изменения в стратегии предприятия
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях
Курсовая работа:
Роль стратегического менеджмента в современном управлении