Шпаргалка

«Ответы на билеты по финансовому менеджменту»

  • 241 страниц
Содержание

1. Сущность, признаки, разновидности стратегической деятельности.

2. Функциональный, факторный и ситуативный подходы в инновационном менеджменте.

3. Эволюция концептуального содержания маркетинга.

4. Особенности метода долгосрочного планирования, метода стратегического планирования.

5. Инновационный проект: понятие, основные признаки, виды. Концепция проектного управления инновациями.

6. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.

7. Особенности метода действий по «слабым сигналам».

8. Экспертиза инновационного проекта. Критерии успешности и основные показатели его эффективности.

9. Понятие поведения потребителей. Концепция мотивов покупательского поведения. Формы ответной реакции рынка на стимулы производителей.

10. Сопротивление в организации в период перехода к новой стратегии.

11. Мотивация трудовой деятельности персонала.

12. Виды маркетингового исследования. Бриф и проект маркетингового исследования.

13. Методы стратегического управления организацией.

14. Понятие инновационного процесса. Жизненный цикл инновации. Сущность и содержание НИР и ОКР как первой фазы инновационного развития.

15. Товар как центральное звено в комплексе маркетинга. Товарная и ассортиментная политика компании.

16. Метод выбора стратегической позиции. Метод ранжирования стратегических задач.

17. Понятие организации инноваций. Многообразие и особенности организационных форм инновационной деятельности.

18. Комплекс маркетинга и его инструментарий. Цели разработки комплекса маркетинга.

19. Развитие методов стратегического управления.

20. Инновационные стратегии фирмы.

21. Стратегия управления персоналом. Кадровая политика и её разработка.

22. Варианты преодоления сопротивления в организации.

23. Система понятий: новшество, нововведение, инновация. Сущность, характерные черты и классификация инноваций (нововведений).

24. Позиционирование товаров на рынке. Построение карты восприятия.

25. Оценка среды организации как элемент стратегического управления.

26. Научные концепции инновационного менеджмента. Волновая теория развития Н.Д.Кондратьева и Й. Шумпетера.

27. Источники маркетинговой информации и методы ее получения.

28. Метод действий в условиях стратегической неожиданности.

29. Инновационный менеджмент как система.

30. Понятие и процесс сегментации рынка. Переменные для сегментации рынка «в 2 с» и «в 2 в».

31. Современная концепция маркетинга: содержание и признаки кризисных явлений.

32. Развитие персонала: адаптация, обучение. Формирование кадрового потенциала.

33. Основные функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

34. Понятие маркетинга и его функции в компании.

35. Планирование человеческих ресурсов, кадровое регулирование.

36. Современные школы менеджмента: общая характеристика.

37. Средневзвешенная и предельная стоимость капитала коммерческой организации.

38. Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера.

39. Бухгалтерская отчетность – информационная база финансового менеджмента

40. Организационные исследования: цели, организация, использование результатов.

41. Понятие и виды управленческих структур. Организационная структура управления. Типы организационных структур. Особенности организационных структур.

42. Всеобщее управление качеством (ТQМ). Основные принципы его реализации.

43. Оценка эффективности деятельности персонала.

44. Управленческие полномочия, делегирование прав и ответственности.

45. Концепция всеобщего управления качеством. Принципы системного управления качеством.

46. Методология и основные подходы в управлении персоналом.

47. Менеджмент – управление, ориентированное на успех (составляющие успеха организации).

48. Принципы и факторы обеспечения качества продукции. Причинно-следственная диаграмма обеспечения качества.

49. Маркетинг персонала. Рынки труда.

50. Миссия организации: сущность, содержание. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формулирования миссии.

51. Сущность понятий качество, управление качеством. Основные этапы развития деятельности по управлению качеством.

52. Подбор, отбор, найм персонала. Современные методы и формирование корпоративной культуры.

53. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений.

54. Основные направления в области управления качеством в зарубежной практике.

55. Оценка персонала, оплата труда и производительность труда. Их взаимосвязь.

56. Коммуникации и управленческая информация в современной организации.

57. Организация. Жизненный цикл. Поведение персонала на разных этапах жизненного цикла.

58. Методологические подходы в современном менеджменте: системно-комплексный и программно-целевой подходы.

59. Факторы групповой эффективности.

60. Иерархия в организации.

61. Процесс развития и разрешения конфликта в системе управления организацией.

62. Власть и лидерство.

63. Субъективные проблемы, снижающие уровень управляемости в организации.

64. Обеспечение качества и эффективности управленческих решений менеджеров.

65. Конфликты как фактор снижения эффективности. Конфликт и развитие.

66. Управленческое консультирование в организации.

67. Мотивация. Стимулирование.

68. Развитие теории организации. Модели организации.

69. Цели и задачи финансового менеджмента.

70. Изменения в организации. Поведение в условиях изменения.

71. Конфликты в организации.

72. Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента.

73. Группа и команда. Признаки. Различия принципов групповой и командной работы.

74. Объективные проблемы, снижающие уровень управляемости в организации.

75. Субъекты и объекты финансового менеджмента.

76. Роль организационного поведения в менеджменте.

77. Управление в организации.

78. Учет инфляционного обесценения денег в принятии финансовых решений.

79. Личность в организации. Роль личности.

80. Типология организаций.

81. Математическое и банковское дисконтирование.

82. Характеристики личности и эффективность деятельности.

83. Стратегическое управление в организации.

84. Расчет запаса финансовой прочности организации.

85. Сущность, основные признаки организации.

86. Основные финансовые коэффициенты отчетности.

87. Портфель ценных бумаг, сущность и содержание управления им.

88. Эффект производственного (операционного) рычага.

89. Типы портфелей ценных бумаг.

90. Содержание основных форм финансовой отчетности.

Введение

Основные этапы стратегического управления фирмы

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. Основными этапами стратегического управления являются:

1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.

2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.

3. Определение стратегии достижения целей деятельности.

4. Разработка и реализация стратегии.

5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней сред организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.

В условиях современной сложной и быстроизменяющейся обстановки, основополагающая роль отводится тем, кто управляет разработкой стратегии, т.е. стратегическим менеджерам. По мнению Э. Враппа (университет Чикаго), наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:

– быть хорошо информированными, что предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей;

Фрагмент работы

Вопрос № 2: Функциональный, факторный и ситуативный подходы в инновационном менеджменте.

Инновационный менеджмент – наука, направленная на стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на макро– и микроуровнях. В отличие от традиционного менеджмента управление инновациями связано с нестабильными внутренними и внешними условиями организации, высокой степенью неопределенности и рисков, поэтому в данной области разрабатываются особые подходы и методы принятия управленческих решений.

Целью инновационного менеджмента является изучение методов и технологий управления организацией для обеспечения ее развития и усиления конкурентных позиций на рынке путем создания, освоения и коммерциализации новшеств в различных отраслях экономики.

Основными задачами инновационного менеджмента являются следующие: 1) определение тенденций развития научно-технического прогресса в конкретных секторах экономики; 2)организация управления развитием организаций; 3) определение перспективных направлений инновационной деятельности; 4) оценка эффективности инновационных процессов; 5) выявление и оценка рисков, возникающих в процессе создания и использования нововведений; 6) разработка проектов внедрения нововведений; 7) создание системы управления инновациями; 8)формирование благоприятного инновационного климата и условий для адаптации организации к нововведениям; 9) принятие решений, направленных на стимулирование инновационной активности организации; 10) обоснование инновационных решений в условиях неопределенности и риска.

Заключение

В развитии инновационного менеджмента как области науки выделяют четыре этапа.1. Факторный подход. Характерные особенности этапа:

1) наука и техника являются основными факторами экономического развития страны;

2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – главный фактор развития производственного потенциала предприятия;

3) управление инновационными процессами базируется на использовании статистических факторных моделей, нормировании трудоемкости, материало-, фондоемкости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

2. Функциональный подход. Характерные особенности этапа:

1) рациональное разделение труда;

2) специализация управленческих функций;

3) экономико-математическое моделирование инновационных процессов;

4) использование методов сетевого планирования, оптимизационных моделей.

3. Системный подход. Характерные особенности этапа:

1) рассмотрение предприятия в качестве сложной организационной системы, состоящей из взаимосвязанных элементов;

2) учет факторов внешней конкурентной и внутренней организационной сред, влияющих на инновационный процесс.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на билеты по финансовому менеджменту»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 241
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика