Контрольная работа
«Индуктивное умозаключение»
- 16 страниц
Введение 3
1. Полная индукция 4
2. Неполная индукция 5
3. Научная индукция 9
4. Статистические обобщения 12
Задача 14
Заключение 16
Список литературы 17
Познание в любой области науки и практики начинается с эмпирического познания. В процессе наблюдения однотипных природных и социальных явлений фиксируется внимание на повторяемости у них определенных признаков.
Логический переход от знания об отдельных явлениях к знанию общему совершается в этом случае в форме индуктивного умозаключения, или индукции (от латинского inductio «наведение»).
Индуктивным называется умозаключение, в котором на основании принадлежности признака отдельным предметам или частям некоторого класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.
Основная функция индуктивных выводов в процессе познания – генерализация, т.е. получение общих суждений. По своему содержанию и познавательному значению эти обобщения могут носить различный характер от простейших обобщений повседневной практики до эмпирических обобщений в науке или универсальных суждений, выражающих всеобщие законы.
В основе логического перехода от посылок к заключению в индуктивном выводе лежит подтверждаемое тысячелетней практикой положение о закономерном развитии мира, всеобщем характере причинной связи, проявлении необходимых признаков явлений через их всеобщность и устойчивую повторяемость. Именно эти методологические положения оправдывают логическую состоятельность и эффективность индуктивных выводов.
Учитывая изложенное, тема контрольной работы является актуальной.
Цель работы – рассмотреть понятие и виды индуктивных умозаключений.
Объект – понятие и виды умозаключений в логике.
Предмет – индуктивное умозаключение.
Задача:
Определите, какой метод научной индукции применяется в следующих рассуждениях. Запишите их в виде схем:
1) Там, где плотность населения незначительная. При прочих равных условиях развитие производительных сил происходит медленнее. Более высокая плотность населения при прочих равных условиях служит одной из важных посылок быстрого развития производства. Значит, от роста и плотности населения в той или иной области зависит ускорение или замедление темпов общественного развития (ОР).
Решение
Индуктивным называется умозаключение, в котором на основании принадлежности признака отдельным предметам или элементам некоторого класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.
Полная индукция – это умозаключение, в котором на основе принадлежности каждому элементу или каждой части класса определенного признака делают вывод о его принадлежности классу в целом.
Индуктивные умозаключения такого типа применяются лишь в тех случаях, когда имеют дело с закрытыми классами, число элементов, в которых является конечным и легко обозримым. Например, число государств в Европе, количество промышленных предприятий в данном регионе, число нормальных предметов в этом семестре и т.п.
Неполная индукция – это умозаключение, в котором на основе принадлежности признака некоторым элементам или частям класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.
В отличие от популярной научная индукция опирается не на всякие, а только на существенные признаки рассматриваемого множества предметов. Определение существенных признаков требует целенаправленного отбора посылок в соответствии со специальными научными методами.
Особым видом умозаключений неполной индукции являются статистические обобщения, связанные с анализом массовых событий. К ним относятся, например, рождаемость и смертность людей, распространение заболеваний, динамика преступлений и многие другие.
Учитывая трудности выявления причинных зависимостей, анализ таких массовых событий позволяет установить устойчивое распределение интересующих исследователя случайных признаков. Количественная информация, выражающая устойчивые тенденции развития, имеет важное практическое значение для правильной организации обслуживания населения, профилактических мероприятий, борьбы с преступностью и т.п.
1. Войшвилло Е. К., Дегтярев М. Г. Логика [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений / Е.К. Войшвилло, М. Г. Дегтярев. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 528с.
2. Ивлев Ю.В. Логика: Сборник упражнений [Текст]: Учебное пособие / Ю. В. Ивлев. – М.: Дело, 2002. – 248с.
3. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика [Текст]: Учебник для юридических вузов / В.И. Кириллов, А. А. Старченко. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.
4. Упражнения по логике [Текст]: Учебное пособие/Под ред. доктора философских наук, профессора В.И.Кириллова. – М.: Юрист, 1993. – 136 с.: ил.
5. Челпанов Г. И. [Текст]: Учебник логики. – М., 2005.
Тема: | «Индуктивное умозаключение» | |
Раздел: | Логика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Логика (код - ЛГВ),вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов)
Контрольная работа:
Контрольная работа по логике №2
Контрольная работа:
Тест по логике
Контрольная работа:
Логика, вариант 2