Курсовая работа

«Управление образованием»

  • 32 страниц(ы)
  • 5176 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: sps03

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ….5

1.1. Понятие и система образования в РФ…5

1.2. Государственная политика в сфере образования….8

ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….13

2.1. Система и основные принципы управления образованием в РФ….13

2.2. Органы управления образованием в РФ….19

2.3. Компетенция органов управления образованием….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31

В настоящее время большинство россиян учатся. Только в общеобразовательных учреждениях обучаются свыше 21 млн. детей.

Система образования России затрагивает каждого из нас. Прошло более пятнадцати лет с 1992 г. со дня выхода в свет Закона РФ «Об образовании». В 1996 г. появилась вторая редакция Закона, в котором была изменена каждая вторая статья.

Закон регулирует широкий круг правоотношений в сфере образования: права и обязанности обучающихся, их родителей, работников образовательных учреждений, а также управление образованием.

За время, прошедшее после принятия указанного Закона, появились новые федеральные законы, десятки правовых нормативных актов, конкретизирующих и уточняющих его положения.

Следует также отметить, что в 1997 г. в стране начался новый этап реформирования системы образования. В этот период особое значение приобретает соблюдение всеми образовательными учреждениями законодательства об образовании.

Существенным дефектом управления процессами развития образования в регионах Российской Федерации и отдельных муниципалитетах является неразработанность механизма оценки результатов осуществляемых преобразований.

Отсутствует информация о результативности реализации государственной политики в области образования в разрезе субъектов Российской Федерации и отдельных муниципалитетов, не разработаны и не применяются индикаторы, ориентирующие деятельность органов управления образованием субъектов Российской Федерации и муниципалитетов на реализацию приоритетов государственной политики в области модернизации управления образованием.

Подобная ситуация порождает отсутствие ответственности за результаты проводимой образовательной политики. Проблематичным оказывается решение задачи, поставленной в приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации: в основу финансирования системы образования должен быть положен принцип управления по результатам.

Все выше изложенное позволяет сделать вывод об актуальности выбранной темы.

Цель курсовой работы – рассмотреть правовые основы регулирования управления образованием.

Поставленная в работе цель обусловила задачи, а именно:

-рассмотреть организационно-правовую систему управления образованием;

- рассмотреть систему органов управления образованием;

-проанализировать деятельность органов управления в сфере образования.

Объект исследования в курсовой работе – управление образованием в Российской Федерации.

Предмет исследования в курсовой работе – система органов управления образованием в РФ.

Теоретической основой курсовой работы явились труды отечественных ученых и нормативно-правовые акты по теме исследования.

Сравнительно недавно был принят федеральный закон «Об автономных учреждениях» [3], в котором законодатель усиливает позицию государства и его органов в управлении системы образованием.

Закон об образовании - это Федеральный закон, принятый по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (п. «е» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Он содержит основные нормы, регулирующие образовательные отношения. Важной задачей Закона является регламентация управления образованием.

Система образования России содержит огромный потенциал развития, который целесообразно использовать как можно полнее. Имеется в виду использование опыта, знаний, научных наработок работников системы образования, образовательных учреждений.

Основной целью дальнейшего реформирования управления образованием является создание эффективной системы управления, обеспечивающей развитие взаимодействия государства и общественности в интересах динамичного развития и высокого качества образования, его многообразия и ориентации на удовлетворение запросов личности и общества.

В субъектах Федерации управление образованием осуществляют соответствующие министерства, комитеты, главные управления, отделы образования. Их компетенция аналогична компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, но осуществляется с учетом региональных масштабов и особенностей деятельности.

Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.

Кроме того, образовательным учреждениям во всех регионах целесообразно создавать общественно - политические объединения для реализации своего права на управление и образованием, и обществом, участвовать в политических отношениях, в рамках которых принимаются основополагающие решения в сфере образования.

Данный нормативный акт вызвал неоднозначную реакцию, что свидетельствует о необходимость его совершенствования и дальнейшей проработки.

Так, нельзя не согласиться с С.В. Барабановой [8], которая отмечает, что «новый закон существенно уменьшает степень самостоятельности образовательных учреждений, но без соответствующего увеличения государственных гарантий в обеспечении жизнедеятельности, прежде всего, в связи с появлением наблюдательного совета». Причем в состав наблюдательного совета не могут входить ректор и проректоры, и лишь 1/3 представителей работников автономного учреждения являются членами указанного органа. Ряд серьезных противоречий закона анализирует О.В. Кожевников [10], отмечая важность и необходимость правового регулирования некоммерческих организаций, все же акцентирует внимание на дефектах законодательства, которые противоречат назначению норм права.

Хотелось бы подчеркнуть ниже перечисленные моменты.

Все участники общественных отношений в сфере образования испытывают необходимость в получении достоверной и актуальной информации о состоянии образования в том или ином образовательном учреждении и, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, они обладают правом получать эту информацию. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» п.п. 10, 11, 12 ст. 2 обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности. Хотя, как отмечает С.В. Барабанова, публичная отчетность ставит в неравное положение автономное учреждение с другими участниками рыночных отношений.

И немаловажная позиция нового закона в ст.2, которая предоставляет вузам финансово-хозяйственную самостоятельность, а именно автономное учреждение может привлекать средства за счет своей деятельности наряду с бюджетными.

Таким образом, не вызывает сомнения, что главной гарантией устойчивого развития экономики и социума остается проведение эффективной государственной политики сотрудничества с субъектами гражданского общества, выполняющими миссию развития интеллектуального потенциала страны и делающими это наиболее эффективно. Организация государственного регулирования высшего образования не должна только обеспечивать баланс публичного и частного

интереса в этой сфере и отражать все перечисленные особенности.

Для этого необходимо сохранение государственно-общественного характера управления, поддержание вузовского самоуправления и эффективная законодательная поддержка.

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 13.01.96 № 12 «Об образовании», в ред. от 13 января 1996 года//Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 5431.

2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» с изм. и доп. от 16 ноября 1997 года//СЗ РФ. 1997. № 3. Ст. 150; 1997. № 47. Ст. 5431.

3. Федеральный закон от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»//СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

4. Федеральный закон от 03.10.06 № 174 «Об автономных учреждениях»//СЗ РФ. 2006. № 45. Ст. 4626.

5. Постановление «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральных целевых программ в области образования// Собрание законодательства РФ. 2004. N 37. Ст. 3737.

6. Положение о Министерстве образования и науки РФ (Минобрнауки России), утверждено Постановлением Правительства от 15 июня 2004 г //Собрание законодательства РФ. 2004. N 25. Ст. 2562.

7. Положение о порядке присуждения ученых степеней утверждено Постановлением Правительства от 30 января 2002 г.//Собрание законодательства РФ. 2004. N 26. Ст. 2670.

8. Положение о порядке присвоения ученых званий, утверждено Постановлением Правительства от 29 марта 2002 г//Собрание законодательства РФ. 2002. N 14. Ст. 1302.

9. Перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается, утвержден Постановлением Правительства от 26 октября 2000г//Собрание законодательства РФ. 2000. N 45. Ст. 4481.

10. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования утверждены Постановлением Правительства от 5 июля 2001 г //Собрание законодательства РФ. 2001. N 29. Ст. 3016

Учебная и специальная литература

11. Адамский А. Министерство счастья//Время. 2009. 26 сентября.

12. Административное право. Учебник/под ред. Л.Л. Попова. М., 2009.- 486 с.

Алехин А.П., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А. Административное право РФ. М., 2010.

13. Аристотель. Собр. соч. В 4-х т. 1962.

14. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега, 2009.

15. Барабанова С.В. Инновации в образовании: федеральный закон « Об автономных учреждениях» и новая модель управления вузом//Право и образование. 2009. № 11.

16. Братановский С.Н. Государственное управление образованием в России. Саратов, 2003.

17.Кожевников О.А. Проблемные вопросы законодательства о некоммерческих организациях (на примере федерального закона «Об автономных учреждениях»)//Право и образование. 2007. № 4.

18. Комментарий к Закону «Об образовании»//Справочно-правовая система Консультант-плюс.

19. Лазутова М.Н. Права человека: история и современность. М., 2010-.

20. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 2010.

21. Проблемы общей теории права и государства/под ред. В.С. Нерсесянца. М., 2010.

22. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. 1: Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. М., 2007.

23. Административный договор. Административная юстиция. Воронеж, 2010.

24. Тихомиров Ю.А. Управление на основе закона//Институты административного права России. М., 2009.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление образованием»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 320 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика