Курсовая работа

«Профессиональная направленность семейного социального педагога»

  • 51 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА….5

1.1. Понятие семьи….5

1. 2. Семья как объект деятельности семейного социального педагога….11

1.3. Рекомендации по организации социально-педагогической помощи семье семейным социальным педагогом….18

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ….27

2.1. Понятие профессиональной направленности….27

2.2. Формирование профессиональной направленности семейного социального педагога…33

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ….37

3.1. Описание эксперимента….37

3.2. Интерпретация результатов….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…49

ПРИЛОЖЕНИЯ…

Введение

Грамотно поставленная работа социального педагога помогает решить множество задач. Всестороннее воздействие на личность ребенка и грамотно поставленная работа социального педагога помогает решить проблему адаптации детей в обществе. Все в комплексе способствует улучшению взаимопонимания и взаимопомощи с клиентами социальной службы: детьми, их родителями, педагогами, воспитателями.

Актуальность проблемы по особенностям социальной работы социального педагога с семьей заключается в следующем. Несмотря на то, что мы давно живем в относительно цивилизованном обществе, несмотря на то, что издано огромное количество работ по психологии, социологии, педагогике и многим другим наукам, проблем в среднестатистической семье не уменьшается.

Проблемы социальной работы, ответственности родителей и всего нашего общества за этих детей были и всегда будут одними из главных в педагогике, социологии и психологии, ведь будущее страны зависит от того, каким придет на смену это новое поколение.

Среди миллионов детей и подростков – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими свой отпечаток на детей. Наше общество не может закрывать глаза на то, что именно из неблагополучных семей выходят малолетние правонарушители.

Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, так как, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок находится в семье.

Но не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно родителям, которые воспитывают ребенка одни, без супруга или супруги. Если все эти факторы еще осложняются и социальными неблагополучиями (пьянством, наркоманией, безработицей), то дела обстоят совсем плохо. Тогда и приходят на помощь социальные педагоги.

Укрепление семьи – острая социальная проблема. Ведь именно в семье происходит, в основном, формирование характера, навыков и взглядов ребенка. И зачастую от семьи зависит, получит ли общество полноценных граждан.

Эффективная работа социального педагога поможет справиться с множеством трудностей, стоящих перед семьей, но все же изначально должна быть помощь и на государственном уровне. Вопросы финансирования, социального обеспечения, правовые основы деятельности и защиты и многие другие остаются зачастую неразрешенными, что, конечно, затрудняет и без того сложную работу социального педагога.

Цель курсовой работы: изучить профессиональную направленность семейного социального педагога.

Задачи:

1. Изучить теоретические основы деятельности семейного социального педагога.

2. Определить основные направления семейного социального педагога.

3.Определить основные составляющие профессиональной направленности семейного социального педагога.

Гипотеза исследования основывается на следующих допущениях:

1. Характерологические характеристики студентов влияют на уровень сформированности профессиональной направленности.

2. Существует взаимосвязь между индивидуально-психологическими и личностными характеристиками социальных работников и социальных педагогов.

Заключение

Оцениваемые в настоящем исследовании характерологические характеристики студентов со специализацией социальные педагоги и социальные работники обнаружили тесную взаимосвязь, что позволяет сделать некоторые выводы.

Взаимосвязь отвергаемых ценностей и характерологических особенностей, определяющих профессионально значимые качества социальных работников и педагогов позволяет сделать вывод о том, что их ориентации не позволяют реализовать профессионально значимые качества в процессе профессиональной деятельности.

Данный вывод подтверждается наличием взаимосвязи между индивидуально-психологическими и личностными характеристиками социальных работников и социальных педагогов.

Характерологические особенности лежащие в основе профессионально значимых качеств социальных педагогов (эмпатия, интуиция, импровизация, наблюдательность, оптимизм, находчивость, предвидение, рефлексия) не выражены у студентов со специализацией социальный педагог. Так же у студентов второй группы, имеющих специализацию – социальный работник, профиль Кеттелла не совпадает со стандартным профилем, характерным для ученых.

Исходя из вышесказанного следует, что у студентов третьего курса еще не сформировалось профессиональное видение мира, не сформировалась система ценностей характерная для данных специальностей, что в итоге и определяет слабую выраженность у них профессионально значимых качеств и их неэффективную реализацию в процессе профессиональной деятельности. Это влечет за собою ряд трудностей и проблем, с которыми приходится сталкиваться социальным работникам и социальным педагогам в начале своей профессиональной деятельности, и которые, по нашему мнению, можно разрешить в процессе обучения.

Таким образом, не выраженность профессиональной направленности у студентов указанных специализаций может быть обусловлена не сформированностью ценностно-смысловой сферы личности будущих специалистов.

Список литературы

1. Андриади И.П.Основы педагогического мастерства [Текст]. - М.:Академия,1999-160с.

2. Андреев Ю.П. Категория \"социальный институт\": [Текст]// Философские науки.- М., 2004. - №1. – с. 23-39.

3. Алишев Н. В., Широков В. Д. Общие основы построения исследования// Профориентация и профотбор молодежи на рабочие профессии [Текст] / Под ред. Н. В. Алишева. М., 1987. – 167 с.

4. БарнзД.Г. Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал, Л. Я. Олиференко и др. Социальная работа с семьями: [Текст] - М., 1993.

5. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношения в школе [Текст]. М., 2003.

6. Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии [Текст]. - М.: Педагогика, 1989.-192с.

7. Блонскнй П.П. Трудные школьники [Текст]. - СП, 1930.

8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. 1968.

9.Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие [Текст]. - М.: «Академия», 1999. - 440с.

10. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека [Текст]. – М., 1986. – 206 с.

11.Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи [Текст]./ АН УССР/, ин-т философии. – Киев, 1986. – 142с.

12. Гуров В.Н. Социальная работа с семьей: [Текст]. – М., 2006. – 216 с.

13. Дневники «Надежды». Опыт по работе с семьями группы риска: [Электронный ресурс]. 2007.

14. Дружинин В. Психология семьи: [Текст] – М., 2007.

15. Ежегодный государственный доклад \"О положении детей в Российской Федерации. 2007.\"/под ред. Г.Н. Кареловой [Текст]. - М., 2008.

16. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: [Текст]. – М., 2007.

17. Зарецкий В.К., Дубровская М.О. и др. Пути решения проблемы сиротства в России [Текст]. М., 2002.

18. Земски М. Семья и личность: [Текст]. – М., 2006.

19. Иванчик Т. Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности [Текст]//Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986. – с. 46 – 48.

20. Кан-Калик В. А. К разработке теории обшего и профессиональног развития личности специалиста в ВУЗе. [Текст]// Формирование личности специалиста в ВУЗе. Сб. науч. тр. - Грозный, 1980. С. 5-13.

21. Кибирев А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве [Текст]. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск 2003. С. 38-43.

22. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. [Текст]. Хабаровск, 2004.

23. Климов Е. А. Введение в психологию труда [Текст]. М., 1988. - 300 с.

24. Компьютрный психологический опросник 17ЛФ-4, руководство для пользователя [Текст]./М., МИП “Гуманитарные технологии”, 2001.

25. Кузнецова И. В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии// Профессиональная ориентация школьников: [Сборник статей/ред. коллегия: В.Б. Успенский (отв. ред.) и др.]. – Ярославль, 1976. – 84с.

26. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск [Текст], 2001.

27. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе [Текст]. М. 2002.

Майерс Д. Социальная психология: [Текст]. – СПб, 2007. -270с.

28. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие [Текст] - М.: «Академия», 2000. - 200с.;

29. Население России: [Текст] – М.,2006. – 127с.

30. Обозов Н.Н. Межличностные отношения: [Текст]. – Л., 1999. -113 с.

31. Общая психодиагностика [Текст]/под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 1987. - С. 206.

32. Осухова Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации [Текст]//Школьный психолог № 31, 2001. –С. 17-22.

33. Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни.[Текст]/Под общей ред. Алексеевой Л.С.: М., 2001.

34.Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии [Текст]/Под ред. С.А.Смирнова. - М.: Академия,1999-510с.

35. Педагогика [Текст]./Под ред. Сластёнина В.А.- М.:Школа-Пресс,2000-512с.

36.Питюков В.Ю.Основы педагогической технологии. - М.: Российское педагогическое агентство [Текст].1997-176с.

37. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 книгах. [Текст].-М.:ВЛАДОС,2000-256с.

38. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков/под ред. А.Б. Фоминой [Текст]. М., 2003.

39. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. /Общ. ред. В. Я. Пилиповского [Текст]. - М., 1992.

40. Реан А.А. Семьи и дети группы риска [Текст].//Беспризорник. 2004. №3. С. 44-47.

41. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: [Текст]. Учебное пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – Кн. 2. [Текст]. - 277с.

42. Ростунов А. Т. Формирование профессиональной пригодности. - М., 1984. [Текст]. – 176с.

43.Сеньчукова И.В., Малафеева А.И. Модель центра социально педагогической адаптации. [Текст]. Хабаровск, 2002.

44. Социальная педагогика. [Текст]. / Под ред. В.А. Никитина. М., 2002.

45. Социология: Курс лекций: [Текст]/ А.А. Радугин, К.А. Радугин. – М.: Владос, 1995.- 431 с.

46. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. [Текст]. - М., 1987.

47. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой: [Текст]. – М., 1995. -230 с.

48. Цуркова Н. \"От педагогической мистерии к профессионализму. Или Ода технологии\" [Текст]//Народное образование.-1997.-9-с.43-46.

49. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: [Текст] – М., 2002. -269с.

50. ЭйдсмиллерЭ.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. [Текст]. - СПб, 1999.

Покупка готовой работы
Тема: «Профессиональная направленность семейного социального педагога»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика