Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие как форма мышления - Контрольная работа №21029

«Понятие как форма мышления» - Контрольная работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

Введение ….3

1. Определение понятия «как логической формы мышления» ….4

2. Содержание и объем понятия….7

3. Виды понятий….9

4. Отношения между понятиями….13

5. Задача….16

Заключение….18

Список литературы…19


Введение

Понятие — одна из основных форм научного познания.

Актуальность изучения понятия обусловлено тем, что любая наука, формируя понятия, отражает в них изучаемые ею предметы, явления, процессы. Например, экономическая теория сформировала такие понятия, как «товар», «капитал», «стоимость»; правовые науки — понятия «преступление», «наказание», «вина», «умысел», «правоспособность» и др.

Понятие как форма мышления отражает предметы и их совокупности в абстрактной, обобщенной форме на основании их существенных признаков.

Отражая существенное, понятия не содержат всего богатства индивидуальных признаков предметов и в этом смысле они беднее форм чувственного познания — восприятий и представлений. Вместе с тем, отвлекаясь от несущественного, случайного, они позволяют глубже проникнуть в действительность, отобразить ее с большей полнотой, на что не способно чувственное познание.

Понятие качественно отличается от форм чувственного познания: ощущений, восприятий и представлений, существующих в сознании человека в виде наглядных образов отдельных предметов или их свойств.

Мы не можем, например, представить, а тем более воспринять здание вообще. Восприятие или представление — это чувственно-наглядный образ какого-либо конкретного здания, например главного корпуса Кемеровского государственного университета.

Все выше изложенное подчеркивает актуальность данной темы. Цель контрольной работы – рассмотреть понятие как форму мышления. Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:

- рассмотреть определение понятия как логической формы мышления;

- рассмотреть содержание и объем понятия;

- проанализировать виды понятий;

- проанализировать отношения между понятиями.


Выдержка из текста работы

Подберите понятия равнозначные данным:

Квадрат

Конституция

Ответ:

2) Подберите понятия, находящиеся в отношении пересечения к данным:

Студент

Военнослужащий

Решение


Заключение

Для образования понятия необходимо выделить существенные признаки предмета, применив с этой целью ряд приемов: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Эти приемы широко используются в познании. Важную роль они играют в формировании понятий, основанном на выявлении существенных признаков.

Устанавливая сходство (или различие) между предметами (сравнение), расчленяя сходные предметы на элементы (анализ), выделяя существенные признаки и отвлекаясь от несущественных (абстрагирование), соединяя существенные признаки (синтез) и распространяя их на все однородные предметы (обобщение), мы образуем одну из основных форм мышления — понятие.

Определить, к какому виду относится то или иное понятие, — значит дать ему логическую характеристику. Так, давая логическую характеристику понятию «Российская Федерация», нужно указать, что это понятие единичное, конкретное, положительное, безотносительное. При характеристике понятия «невменяемость» должно быть указано, что оно является общим (нерегистрирующим), абстрактным, отрицательным, безотносительным.

Логическая характеристика понятий помогает уточнить их содер-жание и объем, вырабатывает навыки более точного употребления понятий в процессе рассуждения.

Не следует смешивать логическую характеристику понятий как положительных и отрицательных с политической, нравственной, юридической оценкой тех явлений, которые они отражают. Так, понятия «агрессия», «преступность», «алкоголизм» являются положительными: их содержание составляют признаки, принадлежащие предмету. Однако явления, отраженные в этих понятиях, вызывают у нас отрицательную оценку.


Список литературы

1. Барков В. Ф. Логика/учеб. для ВУЗов [Текст]: Учебник.- М.: 1997.

2.Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики [Текст]: Учебник / В.А.Бочаров, В.И. Маркин. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 296 с.

3. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений / Е.К. Войшвилло, М.Г. Дегтярев. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 528 с.

4. Гетманова А.Д. Логика. Для педагогических учебных заведений [Текст] / А.Д. Гетманова – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. – 480 с.

5. Гетманова А.Д. Логика: Словарь и задачник [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / А.Д. Гетманова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. – 336 с.

6. Ивлев Ю.В. Логика [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Ю.В. Ивлев. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. – 272 с.: ил.

7. Ивлев Ю.В. Логика для юристов [Текст]: Учебник для вузов / Ю.В.Ивлев. – М.: Дело, 2000. – 264 с.

8. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика [Текст]: Учебник для юридических вузов / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Суждение как форма мышления

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. Суждение как форма мышления
    1.1 Понятие суждения и его структура
    1.2 Виды суждений
    1.2.1. Простые суждения, их виды и состав
    1.2.2 Сложные суждения, их виды и состав
    2. Отношения между суждениями Заключение
    Список литературы Приложения
  • Реферат:

    Понятие как простейшая форма мысли

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятия
    1.1 Понятие как простейшая форма мысли
    1.2 Основные логические характеристики понятия
    1.3 Виды понятий
    2.Отношения между понятиями
    3. Операции с понятиями
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 7
    1.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7
    1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
    1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
    1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 58
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Понятие как форма мышления. Виды понятий

    19 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие в логике….….
    1.1. Сущность понятия в логике….
    1.2. Определение понятий, их содержание и объем.
    2. Классификация понятий в логике….
    2.1. Виды понятий….
    2.2. Типы отношений между понятиями.
    Заключение….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Отношения между понятиями

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ 5
    2. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СРАВНИМЫМИ ПОНЯТИЯМИ 8
    3. ОТНОШЕНИЯ НЕСРАВНИМЫХ ПОНЯТИЙ 12
    4. ПРИМЕР ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
    ПРИЛОЖЕНИЕ 20
  • ВКР:

    Реализация технологии вебинар как формы электронного обучения в средней школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Особенности электронного обучения 6
    1.2 Формы электронного обучения 13
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕБИНАРА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 28
    2.1 Вебинар как форма электронного обучения 28
    2.2 Методические рекомендации по проведению вебинара 35
    Выводы по второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Безработица

    33 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Понятие и формы безработицы …5
    1. 1. Формы безработицы и их специфика ….5
    1. 2. Необходимость государственного регулирования занятости ….15
    Глава 2. Проблемы и пути снижения безработицы…21
    2.1. Социальные и иные проблемы, вызванные безработицей …21
    2.2. Методы борьбы с безработицей… ….25
    Заключение ….30
    Список использованной литературы ….32
  • Контрольная работа:

    Менеджмент как средство повышения качества

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Значение качества в рыночных условиях….4
    2. Роль менеджмента в повышения качества….10
    Заключение….16
    Список использованной литературы….17
  • Контрольная работа:

    Установление личности обвиняемого. Способы и средства доказывания обстоятельств, характеризующих личность обвиняемого

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    Теоретический вопрос. Установление личности обвиняемого. Способы и средства доказывания обстоятельств, характеризующих личность обвиняемого (дата рождения, образование, место жительства, работы, наличие судимости и т.д.)….5
    Задача….13
    Заключение….17
    Список литературы….18
  • Курсовая работа:

    Регулирование и надзорная политика в банковской и страховой деятельности

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы финансово-правового регулирования банковской и страховой деятельности в Российской Федерации….5
    1.1 Регулирование банковской деятельности в Российской Федерации.5
    1.2 Регулирование страхования в Российской Федерации…9
    Глава 2. Надзор за банковской и страховой деятельностью в Российской Федерации….14
    2.1 Состояние и тенденции надзорной политики за банковской
    деятельностью на современном этапе….14
    2.2 Надзорная политика в сфере страховой деятельности
    Заключение….24
    Список использованной литературы….35
    Приложения….38
  • Курсовая работа:

    Управление образованием

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ….5
    1.1. Понятие и система образования в РФ…5
    1.2. Государственная политика в сфере образования….8
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….13
    2.1. Система и основные принципы управления образованием в РФ….13
    2.2. Органы управления образованием в РФ….19
    2.3. Компетенция органов управления образованием….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
  • Реферат:

    Жилищные права граждан в Российской Федерации: механизм реализации и защиты

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
    ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН….5
    1.1 Жилищные права граждан РФ….5
    1.2 Проблемы реализации жилищных прав граждан….9
    2. ЗАЩИТА ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН….12
    2.1 Правовой механизм защиты жилищных прав….12
    2.2 Судебная защита жилищных прав….14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….22
  • Курсовая работа:

    Рынок земли. Регулирование дифференциальной земельной ренты

    44 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Рынок земли и земельные отношения в РФ ….5
    1.1 Особенности рынка земли …5
    1.2.Основные аспекты земельных отношений ….7
    1.3.Основные направления, принципы и механизмы государственного регулирования земельных отношений …15
    1.4. Экономический механизм регулирования земельных отношений ….20
    2. Регулирование дифференциальной земельной ренты ….22
    2.1. Понятие и виды ренты ….22
    2.2.Дифференциальная земельная рента….26
    2.3. Плата за землю и цена на сельскохозяйственную продукцию ….31
    2.4.Экономический механизм рентного регулирования и пути повышения его эффективности ….38
    Заключение …44
    Список литературы ….46
  • Дипломная работа:

    Лечебно-исправительные учреждения (ЛИУ) в системе исправительных учреждений

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Социальное назначение ЛИУ в системе исправительных учреждений….8
    1.1 Виды ЛИУ и их назначение….8
    1.2 Категории осужденных, отбывающих наказание в ЛИУ…25
    2. Правовая регламентация исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы в ЛИУ УИС….36
    2.1 Особенности правового статуса осужденных, отбывающих наказание в ЛИУ….36
    2.2 Порядок и условия отбывания наказания в ЛИУ, ЛПУ УИС РФ….41
    2.3 Особенности реализации основных средств исправления в отношении лиц, отбывающих наказание в ЛИУ, ЛПУ УИС РФ…43
    Заключение…68
    Список используемой литературы….76
    Приложения….81
  • Задача/Задачи:

    Индивидуальные домашние задания по Рябушко А.П. часть 2. ИДЗ-11.1 вариант 1.

    6 страниц(ы) 

    1. Найти общее решение (общий интеграл) ДУ - дифференциального уравнения. e^(x+3y) □(24&dy)=x□(24&dx).
    2. Найти общее решение ДУ. (xy+x^3 y) y^'=1+y^2.
    3. Найти решение ДУ вида. y-xy^'=xsec(y/x)
    4. Найти частное решение (частный интеграл) ДУ вида: (x^2+1) y^'+4xy=3,y(0)=0.
    5. Найти общее решение ДУ. y^'+y=x√y.
  • Курсовая работа:

    Понятие и цели наказания по уголовному праву России

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие, признаки и сущность уголовного наказания…5
    2. Исторически изменчивый характер уголовного наказания. Отличие наказания от мер административного, дисциплинарного и общественного воздействия…12
    2.1 Изменение уголовного наказания на протяжении исторического развития российского уголовного законодательства….12
    2.2 Отличие наказания от мер административного, дисциплинарного и общественного воздействия….21
    3. Цели наказания по уголовному праву. Общее и специальное предупреждение. Роль правоохранительных органов в достижении
    целей наказания….23
    3.1 Цели наказания по уголовному праву РФ….28
    3.2 Роль правоохранительных органов в достижении целей наказания….30
    Заключение….31
    Задачи …32
    Список использованной литературы….33