Дипломная работа

«Механизмы управленческого контроля в таможенных органах (на примере Краснодарской таможни)»

  • 75 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОН-ТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Сущностная характеристика контроля как функции менеджмента организаций

1.2. Система управленческого контроля: структурные уровни и элементы, принципы и методы осуществления

1.3 Особенности управленческого контроля в таможенных органах

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВ-ЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В КРАСНОДАРСКОЙ ТАМОЖНЕ

2.1 Организационно-экономическая характеристика Краснодарской та-можни

2.2 Анализ и оценка основных показателей деятельности исследуемой организации

2.3 Анализ действующей системы управленческого контроля

Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕ-СКОГО КОНТРОЛЯ В КРАСНОДАРСКОЙ ТАМОЖНЕ

3.1. Оптимизация управленческого контроля в системе отношений «руководитель - подчиненный»

3.2. Диагностика и профилактика ошибок при проведении контроля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Отечественная экономика переживает период развития рыночных отно-шений, сопровождаемый коренными изменениями в характере и условиях хозяйствования организаций и предприятий. Происходит смена парадигмы управления, предполагающей изменение целей и задач менеджмента, на смену централизованному приходит стратегическое управление.

Происходящие рыночные преобразования в экономике, необходимость функционирования в жестких условиях конкуренции актуализируют поиск и внедрение эффективных инструментов управления, одним из которых выступает управленческих контроль. Контроль в таможенных органах как инструмент и ведущая функция менеджмента координирует работу отдельных подсистем управляющей системы, направляет их деятельность на достижение поставленных целей, обеспечивает постоянное совершенствование организационных процессов.

В рамках концепции эффективного управления контроль служит основой для принятия управленческих решений в целях дальнейшего совершенствования деятельности таможенных органов, повышения ее эффективности, результативности и законности.

Современная теория менеджмента оперирует разнообразными экономическими приемами, моделями, алгоритмами и методами управленческого контроля, которые могут успешно использоваться для повышения эффективности деятельности таможенных органов.

Научной разработке отдельных проблем управленческого контроля посвящены труды многих зарубежных авторов, среди которых: Дайле А., Дафт Р.Л., Кнауп В., Виссема X., Манн Р., Майер Э., Альберт М., Хедоури Ф., Фольмут Х.Й., Хан Д., Хорнгрен Ч.Т., Стоянович Д., Суйц В.П., Коласс Б. и другие.

Вопросы управленческого контроля получили отражение в работах российских авторов, таких как: Бусыгин А.В., Бурцев В.В., Вартанов А.С., Бахрушина М.А., Данилочкина Н.Г., Зайцев С.Н., Карминский A.M., Муравьев А.И., Никонова Т.В., Одегов Ю.Г., Подольский В.И., Сизова Т.В., Уткин Э.А., Хруцкий В.Е., и других.

В экономической литературе разработаны теоретические основы управленческого контроля, не всегда приемлемые к специфике деятельности таможенных органов. Необходимость формирования эффективной системы управленческого контроля, интегрированной в общую концепцию таможенного менеджмента, обусловливает востребованность такого рода научных исследований. Не разработанность отдельных, но в современных условиях весьма важных вопросов теории и практики использования эффективных инструментов управленческого контроля для повышения эффективности деятельности системы таможенных органов свидетельствует об актуальности данной проблемы.

Целью работы явилась анализ отдельных теоретических положений и конкретных рекомендаций по совершенствованию механизмов управленческого контроля в таможенных органах для повышения эффективности их деятельности.

Для реализации этой цели в работе поставлены и последовательно решены следующие задачи:

• исследование сущности управленческого контроля с позиций ос-новных научных подходов;

• изучение системы управленческого контроля как составляющей системы руководства таможенными органами;

• выявление особенностей управленческого контроля в системе таможенных органов;

• анализ результатов деятельности системы управленческого контроля в Краснодарской таможне;

• исследование организационного обеспечения процесса управленче-ского контроля в Краснодарской таможне;

• обоснование приоритетных направлений использования эффективных инструментов управленческого контроля в Краснодарской таможне.

Предметом исследования является управленческий контроль в системе таможенных органов. Объектом исследования избрана система управленческого контроля в Краснодарской таможне.

Теоретическую и методологическую основу работы составили диалектический и системный подходы, экономические законы, отдельные положения экономической теории и теории менеджмента.

В ходе исследования использовались законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Таможенного Союза, а также научные труды по различным аспектам данной проблематики.

В процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы: общенаучные методы исследования (диалектика, анализ, синтез, сис-темность, комплексность), специальные экономические (сравнения, ряды динамики, графический, средних и предельных величин, аналитических группировок, факторный анализ), экономическо-математическое моделирование (корреляционно-регрессионный анализ), выборочного наблюдения.

Структура дипломной работы определена избранным направлением, целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Фрагмент работы

В современных условиях, когда на основе Конституции Российской Фе-дерации осуществляются глубокие преобразования правоохранительной системы и мобилизуются все силы государства и общества на претворение в жизнь принятых Президентом РФ жизненно важных правовых актов об усилении борьбы с терроризмом, организованной преступностью, коррупцией, обеспечении надежного общественного порядка, особое значение приобретают вопросы укрепления в таможенных органах исполнительской дисциплины и повышения действенности контроля ис-полнения.

В рамках проводимой административной реформы таможенных органов ни один орган внутренних дел не может эффективно функционировать, если дает сбои механизм управления, не срабатывает система нормальных взаимоотношений верхних эшелонов власти и низовых органов, подразделений, если на всех уровнях, во всех звеньях не обеспечивается неукоснительное исполнение законов, указов Президента, постановлений Правительства, директив и приказов руководителей ФТС России.

Значение контроля возрастает в той же степени, в какой растут мас-штабы и сложности поставленных задач. Это обстоятельство диктует не-обходимость улучшения организации осуществления контроля. Контроль должен пронизывать работу всех служб и подразделений системы ФТС России по всем направлениям, обеспечивать единство их действий, а, значит, необходима и единая система контроля, каждое звено которого решало бы присущие ему задачи. Возникновение контроля связано с общественным характером труда, природа которого обусловливает необходимость согласованных действий между субъектом и объектом управления .

При анализе организационных структур управленческого контроля в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения.

Заключение

Подведем итог проделанной работы.

Составной частью управления выступает и имеет существенное значе-ние система контроля, оказывающая большое влияние на совершенствование работы по выполнению всех других функций управления. В то же время кон-троль, объективно присутствуя во всех элементах управленческой деятельности, выступает составной частью реализации любой другой функции управления, и является элементом организаторской работы. В этом проявляется специфическое свойство контроля и его универсальность.

Критерием эффективности системы контроля служит соблюдение прин-ципов, являющихся его основой. В этой связи существуют основные прин-ципы построения системы управленческого контроля, которые должны обес-печивать устойчивость ее функционирования и возможность адаптации к условиям деятельности организации.

Эффективность управленческого контроля играет важную роль в обеспечении эффективности деятельности таможенных органов, являющихся специфическими субъектами государственной административной системы. Место управленческого контроля в системе управления таможенными органами определяется, исходя из его роли в процессе достижения социально-экономических целей функционирования.

К функциям внутреннего контроля в таможенных относят: оператив-ную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения, защищает организацию от неблагоприятных последствий тех или иных действий.

Система управленческого контроля состоит из таких элементов, как:

• субъекты и объекты контрольной деятельности,

• предметы контроля, формы,

• методы и средства осуществления контроля, раскрывающие информа-ционные связи между субъектами и объектами контрольной деятельности.

Эффективная система управленческого контроля в таможенных органах должна:

• всецело поддерживаться руководством организации;

• иметь в качестве основного ориентира цели и стратегию;

• быть своевременно подготовлена;

• включать в свою орбиту менеджеров всех уровней;

• быть гибкой и изменяться в соответствии с условиями внешней и внут-ренней среды организации;

• быть доступной и понятной для всех, кто ее использует.

В работе проанализирована система управленческого контроля Краснодарской таможни. При ее относительной эффективности возможно ее оптимизация, прежде всего, за счет снижения общего количества организационных конфликтов.

Совершенствование управленческого контроля в Краснодарской таможне возможно также посредством его оптимизации в системе отношений «руководитель – подчиненный», что предусматривает повышение эффективности управленческих оценок и санкций. Важное значение имеет при этом:

• соблюдение правил учета самооценки, учета ожиданий, объективи-зации, определенности, деперсонализации, ситуационности;

• применение методов прямой и косвенной социальной коррекции;

• соблюдение правил эффективного поощрения и порицания.

С целью исключения возможного негативного воздействия контроля на поведение сотрудников и, соответственно, повышения его эффективности ре-комендуется:

• установление реальных по достижению стандартов,

• установление двустороннего общения,

• исключение чрезмерного контроля,

• вознаграждение достигнутого стандарта,

• оптимизация организационных коммуникаций.

Задача оптимизации управленческого контроля включает две «состав-ляющие»:

• первая из них относится к повышению эффективности управленческой оценки,

• «вторая» – к повышению эффективности управленческих санкций.

Поэтому в процессе совершенствования управленческого контроля в Краснодарской таможне особо важное значение имеют два направления:

• оптимизация управленческого контроля в системе отношений «руководитель – подчиненный»;

• профилактика и коррекция типичных ошибок, возникающих при проведении управленческого контроля.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

3. Аленкин С.В. Механизм противодействия коррупции (теоретико-правовое исследование). М., 2008.

4. Аманжолова Б.А. Теоретические и методологические аспекты формирова-ния систем внутреннего контроля взаимосвязанных организаций. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2008.

5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 4-е изд. М: Омега-Л, 2006.

6. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2002.

7. Архангельская Н.Н. Основы организации аудита в системе организации управленческого учета и контроля. // Экономический анализ: теория и практика. 2007. №10.

8. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М., 2007.

9. Белова Е.Л. Стратегический контроль – один из основных элементов стратегического управленческого учета. // Современный бухучет. 2010. №1.

10. Беляева С. Мотивация и стимулирование труда государственных служа-щих таможенных органов. // Кадровик. 2010. №8.

11. Богомолов А.М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения. – М.: «Экзамен», 2000.

12. Вернигорова Т.П., Граждан Д.В., Калиниченко Л.А. и др. Социальное управление: Курс лекций. М.: Изд-во РАГС, 2000.

13. Друри К. Управленческий и производственный учет / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

14. Дубровина Л.А. Минимум управления, максимум управляемости. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

15. Ермакова Н.А. Контрольно-информационные системы управленческого учета. М.: Экономистъ, 2005.

16. Ермакова Н.А. Об учетном механизме взаимосвязи систем текущего и стратегического управленческого контроля. // Международный бухгалтерский учет. 2009. №2.

17. Ивашковская И. Управлению стоимостью компании - новый вектор финансовой аналитики фирмы // Управление компанией. 2004. №5.

18. Исмаилова Т. Нематериальные активы стоят дорого // Управление компанией. 2005. №1.

19. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режи-мов. – М.: Деловой двор, 2008.

20. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.

21. Коробов В.Б. Гражданский контроль деятельности органов внутренних дел: вопросы теории, методологии, практики // Труды Академии управления МВД России. 2006.

22. Корнеев В.В. Система контроля – элемент управленческой функции внут-рисистемного управления органами внутренних дел. // Общество и право. 2010. №4.

23. Корнеев В.В., Корнеев Д.В. Методы зонального контроля как способ управленческого воздействия на внутреннюю организацию систему. // Общество и право. 2009. №5.

24. Костенников М.В., Куракин А.В., Марьян А.В. Административное право и проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы. М.: NOTA BENE, 2010.

25. Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.

26. Куракин А.В. Государственная служба и коррупция. М.: NOTA BENE, 2009.

27. Любовцева Е.Г. Место и роль внутреннего контроля в процессе управления организацией. // Экономический анализ: теория и практика. 2007. №7.

28. Малков В.Д. Контроль в управленческой деятельности органов внутрен-них дел: Лекция. М.: Академия управления МВД СССР, 1976.

29. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008.

30. Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: Монография / Под науч. ред. Ю.Г. Одегова. М.: Информ-Знание, 2002.

31. Попова Т.Д., Шмельцер Л.А., Черная А.А. Внутренний контроль и аудит издержек. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

32. Проданова Н.А. Внутренний аудит, контроль и ревизия. – М.: Налог-ИНФО, 2006.

33. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.

34. Соколов Б.Н. Внутренний контроль в коммерческой организации. – М.: РОФЕР, 2006.

35. Сонин А. Внутренний аудит для успешной компании. Институт внутренних аудиторов. w*w.iia-ru.r*, 2006.

36. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2004.

37. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.

38. Файоль Анри. Общее и промышленное управление / Пер. с франц. Научн. ред. и предисловие проф. Е.А. Кочерина // Контроллинг. 1992. №4.

39. Шелякин Н.Д. Организация контроля в органах внутренних дел: Лекция. М.: Академия управления МВД России, 2004.

40. Энтони Р. Учет: ситуации и примеры / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Механизмы управленческого контроля в таможенных органах (на примере Краснодарской таможни)»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 4500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика