Реферат
«Законы логики в публичной речи»
- 13 страниц
ВВЕДЕНИЕ
1. Применение законов логики в публичной речи
2. Основные логические ошибки в публичной речи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) – публичное общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломати-ческих, коммерческих, административных отношений. Для достижения высо-кой результативности практически в любом виде деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения и принципах публичного общения.
Публичная речь содействует установлению и развитию отношений со-трудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношения) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания. В этих условиях актуальным является тема использования законов логики в публичной речи, что и является целью данной работы.
Задачи работы:
анализ применения основных законов логики в публичной речи;
изучение основных логических ошибок в публичной речи.
При нарушении законов тождества в публичной речи возможны следую-щие ошибки .
Амфиболия (от греческого amphibolos – двусмысленность, двойствен-ность) – логическая ошибка, в основе которой лежит двусмысленность языковых выражений. Другое название этой ошибки – «подмена тезиса».
Пример:
«Правильно говорят, что язык до Киева доведет. А я купил вчера копче-ный язык. Теперь смело могу идти в Киев».
Эквивокация – логическая ошибка, в основе которой лежит использова-ние одного и того же слова в разных значениях.
Пример:
«Старый морской волк – это действительно волк. Все волки живут в ле-су».
Здесь ошибка обусловлена тем, что в первом суждении слово «волк» ис-пользуется в качестве метафоры, а во второй посылке – в прямом значении.
Эквивокация часто используется как художественный риторический прием. В логике этот прием также называют «подмена понятия».
Логомахия – спор о словах, когда в процессе дискуссии участники не могут прийти к единой точке зрения в силу того, что не уточнили исходные понятия.
В целях избегания логических ошибок слово должно употребляться с учетом его лексического значения, стилистической окраски (принадлежности), сочетаемости.
Лексические ошибки являются одним из самых массовых видов нару-шений речевых норм в официально-деловой речи. Так, сегодня часто менеджером называют рекламного или страхового агента или продавца. Между тем менеджер – это управленец или хозяйственный руководитель предприятия.
Соблюдение законов логики в публичной речи – необходимое условие достижения истины в процессе познания. Логические законы мышления в публичной речи не поставляют своею целью изобразить, как совершается мышление вообще, но имеют целью изобразить, как должно совершаться то мышление, которое приводит к достижению истины. Поэтому законы мышления следует называть законами мышления не в том смысле, в каком обыкновенно закон природы называется законом, именно, как формулирование того, что совершается фактически, но они суть законы в том смысле, что представляют собою известные требования, которым мысль наша должна подчиняться; мысль, чтобы быть правильной, должна следовать этим требованиям. Обыкновенно признают четыре закона мышления, именно: «закон тождества», «закон противоречия», «закон исключённого третьего» и «закон достаточного основания».
Логические ошибки в публичной речи принято делить на две группы: на ошибки логические в собственном смысле и ошибки, происходящие вследствие неправильности в словесном выражении мысли. В первом случае ошибка заключается в неправильности логического процесса, во втором случае – в неправильности выражения.
1. Гетманова А. Д. Логика. – М.: Наука, 2006. – 322 с.
2. Иванова А., Панова М. Культура письменной речи государственного слу-жащего.// Вестник РАГС. – 2001. – №12. – С. 20-23.
3. Ивин А.А. Логика. Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: Фаир-пресс, 2002. – 453 с.
4. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. – М.: Наука, 2002. – 467 с.
5. Ксенофонтов В.Н. Курс лекций: Логика. – М: изд. МГУ, 2002. – 552 с.
6. Культура устной речи и письменной речи делового человека. Учебник. – М.: изд. МГУ, 2001. – 344 с.
7. Челпанов Г.И. Логика. – М.: изд. МГУ, 2008. – 402 с.
Тема: | «Законы логики в публичной речи» | |
Раздел: | Логика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стилистические фигуры в политическом дискурсе
Дипломная работа:
Стилистические фигуры в российском политическом дискурсе
Дипломная работа:
Стилистика в политическом дискурсе
Реферат:
Культура русской речи и смежные гуманитарные науки
Дипломная работа:
Прецедентные тексты в политическом дискурсе