Реферат

«Законы логики в публичной речи»

  • 13 страниц(ы)
  • 2897 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ

1. Применение законов логики в публичной речи

2. Основные логические ошибки в публичной речи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) – публичное общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломати-ческих, коммерческих, административных отношений. Для достижения высо-кой результативности практически в любом виде деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения и принципах публичного общения.

Публичная речь содействует установлению и развитию отношений со-трудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношения) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания. В этих условиях актуальным является тема использования законов логики в публичной речи, что и является целью данной работы.

Задачи работы:

анализ применения основных законов логики в публичной речи;

изучение основных логических ошибок в публичной речи.

При нарушении законов тождества в публичной речи возможны следую-щие ошибки .

Амфиболия (от греческого amphibolos – двусмысленность, двойствен-ность) – логическая ошибка, в основе которой лежит двусмысленность языковых выражений. Другое название этой ошибки – «подмена тезиса».

Пример:

«Правильно говорят, что язык до Киева доведет. А я купил вчера копче-ный язык. Теперь смело могу идти в Киев».

Эквивокация – логическая ошибка, в основе которой лежит использова-ние одного и того же слова в разных значениях.

Пример:

«Старый морской волк – это действительно волк. Все волки живут в ле-су».

Здесь ошибка обусловлена тем, что в первом суждении слово «волк» ис-пользуется в качестве метафоры, а во второй посылке – в прямом значении.

Эквивокация часто используется как художественный риторический прием. В логике этот прием также называют «подмена понятия».

Логомахия – спор о словах, когда в процессе дискуссии участники не могут прийти к единой точке зрения в силу того, что не уточнили исходные понятия.

В целях избегания логических ошибок слово должно употребляться с учетом его лексического значения, стилистической окраски (принадлежности), сочетаемости.

Лексические ошибки являются одним из самых массовых видов нару-шений речевых норм в официально-деловой речи. Так, сегодня часто менеджером называют рекламного или страхового агента или продавца. Между тем менеджер – это управленец или хозяйственный руководитель предприятия.

Соблюдение законов логики в публичной речи – необходимое условие достижения истины в процессе познания. Логические законы мышления в публичной речи не поставляют своею целью изобразить, как совершается мышление вообще, но имеют целью изобразить, как должно совершаться то мышление, которое приводит к достижению истины. Поэтому законы мышления следует называть законами мышления не в том смысле, в каком обыкновенно закон природы называется законом, именно, как формулирование того, что совершается фактически, но они суть законы в том смысле, что представляют собою известные требования, которым мысль наша должна подчиняться; мысль, чтобы быть правильной, должна следовать этим требованиям. Обыкновенно признают четыре закона мышления, именно: «закон тождества», «закон противоречия», «закон исключённого третьего» и «закон достаточного основания».

Логические ошибки в публичной речи принято делить на две группы: на ошибки логические в собственном смысле и ошибки, происходящие вследствие неправильности в словесном выражении мысли. В первом случае ошибка заключается в неправильности логического процесса, во втором случае – в неправильности выражения.

1. Гетманова А. Д. Логика. – М.: Наука, 2006. – 322 с.

2. Иванова А., Панова М. Культура письменной речи государственного слу-жащего.// Вестник РАГС. – 2001. – №12. – С. 20-23.

3. Ивин А.А. Логика. Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: Фаир-пресс, 2002. – 453 с.

4. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. – М.: Наука, 2002. – 467 с.

5. Ксенофонтов В.Н. Курс лекций: Логика. – М: изд. МГУ, 2002. – 552 с.

6. Культура устной речи и письменной речи делового человека. Учебник. – М.: изд. МГУ, 2001. – 344 с.

7. Челпанов Г.И. Логика. – М.: изд. МГУ, 2008. – 402 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Законы логики в публичной речи»
Раздел: Логика
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика