Реферат

«Законы логики в публичной речи»

  • 13 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Применение законов логики в публичной речи

2. Основные логические ошибки в публичной речи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Введение

Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) – публичное общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломати-ческих, коммерческих, административных отношений. Для достижения высо-кой результативности практически в любом виде деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения и принципах публичного общения.

Публичная речь содействует установлению и развитию отношений со-трудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношения) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания. В этих условиях актуальным является тема использования законов логики в публичной речи, что и является целью данной работы.

Задачи работы:

анализ применения основных законов логики в публичной речи;

изучение основных логических ошибок в публичной речи.

Фрагмент работы

При нарушении законов тождества в публичной речи возможны следую-щие ошибки .

Амфиболия (от греческого amphibolos – двусмысленность, двойствен-ность) – логическая ошибка, в основе которой лежит двусмысленность языковых выражений. Другое название этой ошибки – «подмена тезиса».

Пример:

«Правильно говорят, что язык до Киева доведет. А я купил вчера копче-ный язык. Теперь смело могу идти в Киев».

Эквивокация – логическая ошибка, в основе которой лежит использова-ние одного и того же слова в разных значениях.

Пример:

«Старый морской волк – это действительно волк. Все волки живут в ле-су».

Здесь ошибка обусловлена тем, что в первом суждении слово «волк» ис-пользуется в качестве метафоры, а во второй посылке – в прямом значении.

Эквивокация часто используется как художественный риторический прием. В логике этот прием также называют «подмена понятия».

Логомахия – спор о словах, когда в процессе дискуссии участники не могут прийти к единой точке зрения в силу того, что не уточнили исходные понятия.

В целях избегания логических ошибок слово должно употребляться с учетом его лексического значения, стилистической окраски (принадлежности), сочетаемости.

Лексические ошибки являются одним из самых массовых видов нару-шений речевых норм в официально-деловой речи. Так, сегодня часто менеджером называют рекламного или страхового агента или продавца. Между тем менеджер – это управленец или хозяйственный руководитель предприятия.

Заключение

Соблюдение законов логики в публичной речи – необходимое условие достижения истины в процессе познания. Логические законы мышления в публичной речи не поставляют своею целью изобразить, как совершается мышление вообще, но имеют целью изобразить, как должно совершаться то мышление, которое приводит к достижению истины. Поэтому законы мышления следует называть законами мышления не в том смысле, в каком обыкновенно закон природы называется законом, именно, как формулирование того, что совершается фактически, но они суть законы в том смысле, что представляют собою известные требования, которым мысль наша должна подчиняться; мысль, чтобы быть правильной, должна следовать этим требованиям. Обыкновенно признают четыре закона мышления, именно: «закон тождества», «закон противоречия», «закон исключённого третьего» и «закон достаточного основания».

Логические ошибки в публичной речи принято делить на две группы: на ошибки логические в собственном смысле и ошибки, происходящие вследствие неправильности в словесном выражении мысли. В первом случае ошибка заключается в неправильности логического процесса, во втором случае – в неправильности выражения.

Список литературы

1. Гетманова А. Д. Логика. – М.: Наука, 2006. – 322 с.

2. Иванова А., Панова М. Культура письменной речи государственного слу-жащего.// Вестник РАГС. – 2001. – №12. – С. 20-23.

3. Ивин А.А. Логика. Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: Фаир-пресс, 2002. – 453 с.

4. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. – М.: Наука, 2002. – 467 с.

5. Ксенофонтов В.Н. Курс лекций: Логика. – М: изд. МГУ, 2002. – 552 с.

6. Культура устной речи и письменной речи делового человека. Учебник. – М.: изд. МГУ, 2001. – 344 с.

7. Челпанов Г.И. Логика. – М.: изд. МГУ, 2008. – 402 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Законы логики в публичной речи»
Раздел: Логика
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика