Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: Katerina13

Содержание

Введение….2-3

1. Закон противоречия….….….…4

1.1. Формулировка закона противоречия…5-6

1.2. Мнимые противоречия….6-8

1.3. Противоречие «смерти подобно.»….8-10

2. Закон исключенного третьего….11

2.1. Сомнения в универсальности закона…11-14

2.2. Критика закона Брауэром….14-16

3. Закон тождества….17-19

4. Закон достаточного основания….20-22

5. Прочие законы….23

5.1. Закон контрапозиции….23

5.2. Законы де Моргана….23

5.3. Модус поненс и модус толленс….24-27

5.4. Утверждающе-отрицающий и отрицающе-утверждающий модусы.27-29

5.5. Конструктивная и деструктивная дилеммы….29-30

5.6. Закон Клавия….30-32

Заключение….33

Глоссарий….34

Список литературы….35


Введение

Логические законы (законы логики) представляют собой необходимые, нерасторжимые связи между мыслями и с их помощью, установив истинность (или ложность) исходных высказываний, можно определить истинность или ложность других, обусловленных необходимыми связями с первыми. Или иначе: признавая какое-то высказывание за истинное, мы вынуждены признавать и многие другие, вытекающие из него высказывания, а также отвергать те, которые несовместимы с ним.

Знание законов логики и умение пользоваться ими избавляет от ошибок в рассуждениях, исключает необоснованные выводы, предохраняет от путаницы.

Цель работы – исследовать с законами логиками.

Задачи:

 Разобрать закон противоречия;

 Описать закон исключенного третьего;

 Изучить закон тождества;

 Разобраться в законе достаточного основания;

 Рассмотреть еще некоторые законы логики.

Правильным мышлением называется мышление, которое соответствует логическим нормам и законам. При этом речь идет о наиболее общих нормах и требованиях логики, которые она предъявляет к нашему мышлению.

Признаки правильного мышления:

а) определенность, под которой имеется в виду точность, строгость, однозначность наших рассуждений,

б) последовательность, выражающая полноту, непрерывность, отсутствие скачков в рассуждениях,

в) непротиворечивость, связанная с недопущением взаимоисключающих, как одинаково приемлемых, в том или ином отношении мыслей,

г) доказательность, под которой имеется в виду обоснованность наших рассуждений.

Правильным является мышление, в котором одновременно выполняются требования всех указанных признаков.

Основные признаки правильного мышления тесно связаны между собой. А выражающие их основные логические законы (принципы) подразумевают одновременное действие всех четырех признаков.

Основные признаки, правильного мышления характеризуют любые виды наших рассуждений. Они присутствуют (должны присутствовать) в любой мыслительной ситуации, связанной с использованием всех форм мышления - понятия, суждения, умозаключения, то же самое касается каждого из основных законов (принципов) логики.


Выдержка из текста работы

1. Закон противоречия

В логике, как и во всякой науке, главное — законы. Логических законов бесконечно много, и в этом ее отличие от большинства других наук. Однородные законы объединяются в логические системы, которые тоже обычно именуются логиками.

Без логического закона нельзя понять, что такое логическое следование и что такое доказательство. Правильное, или, как обычно говорят, логичное, мышление — это мышление по законам логики, по тем абстрактным схемам, которые фиксируются ими. Законы логики составляют тот невидимый каркас, на котором держится последовательное рассуждение и без которого оно превращается в хаотическую, бессвязную речь.

1.1. Формулировка закона противоречия

Из бесконечного множества логических законов самым популярным является закон противоречия. Он был открыт одним из первых и сразу же объявлен наиболее важным принципом не только человеческого мышления, но и самого бытия.

И вместе с тем в истории логики не было периода, когда этот закон не оспаривался бы и когда дискуссии вокруг него совершенно затихали бы.

Закон противоречия говорит о противоречащих друг другу высказываниях, т. е. о таких высказываниях, одно из которых является отрицанием другого. К ним относятся, например, высказывания «Луна — спутник Земли» и «Луна не является спутником Земли», «Трава — зеленая» и «Неверно, что трава зеленая» и т.п. В одном из противоречащих высказываний что-то утверждается, в другом — это же самое отрицается.

Если обозначить буквой А произвольное высказывание, то выражение не-А, будет отрицанием этого высказывания.

Идея, выражаемая законом противоречия, кажется простой и даже банальной: высказывание и его отрицание не могут быть вместе истинными.

Используя вместо высказываний буквы, эту идею можно передать так: неверно, что А и не-А. Неверно, например, что трава зеленая и не зеленая, что Луна спутник Земли и не спутник Земли и т.д.

Закон противоречия говорит о противоречащих высказываниях — отсюда его название. Но он отрицает противоречие, объявляет его ошибкой и тем самым требует непротиворечивости — отсюда другое распространенное имя — закон непротиворечия.


Заключение

В ходе работы были рассмотрены основные законы логики, такие как закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего и др.

Цель работы была достигнута по средствам поставленных задач.

Каждый закон представляет собой требование к нашему мышлению, по крайней мере, требование рассуждать в соответствии с этим законом. Законы часто трактовались в логике именно как некоторые требования. В этом смысле их действительно целесообразно называть основными принципами логически правильного мышления.

Без логического закона нельзя понять, что такое логическое следование и что такое доказательство. Правильное, или, как обычно говорят, логичное, мышление — это мышление по законам логики, по тем абстрактным схемам, которые фиксируются ими. Законы логики составляют тот невидимый каркас, на котором держится последовательное рассуждение и без которого оно превращается в хаотическую, бессвязную речь.

Современники не смогли в должной мере оценить казавшиеся им парадоксальными идеи Васильева. К тому же сам он склонен был обосновывать свои взгляды с помощью аргументов, не имеющих прямого отношения к логике и.правилам логической техники, а иногда и просто путано. Тем не менее, оглядываясь назад, можно сказать, что он оказался одним из предшественников интуиционистской логики.

При рассмотрении закона исключенного третьего всегда возникает вопрос о его различиях с законом непротиворечия. Это связано с тем, что в отношении рассматриваемых сейчас противоречащих суждений применяются оба эти закона. Однако между ними существует различие. Оно становится явным, если рассматривать контрарные (например, «Все люди имеют конечности» и «Ни один человек не имеет конечностей») суждения. В отношении них закон исключенного третьего не применяется.


Список литературы

1. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика с элементами эпистемологии и научной методологии. Учебник.-М.:Интерпракс. 1994.-448 с.

2. Казаков А.Н., Якушев А.О. Логика-I. Парадоксология: пособие для учащихся старших классов лицеев, колледжей и гимназий.-М.:АО «Аспект Пресс».1994.-256 с.

3. Классическая логика: учебное пособие.-М.Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.1996.-192 с.

4. Кумпф Ф., Оруджев З. Диалектическая логика: основные принципы и проблемы.-М.: Политиздат. 1979.-286 с.

5. Логика: пособие для учащихся.-М.:Просвещение.1996.-206 с.


Тема: «Законы логики»
Раздел: Логика
Тип: Реферат
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Законы логики в публичной речи

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Применение законов логики в публичной речи
    2. Основные логические ошибки в публичной речи
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • Контрольная работа:

    Закон непротиворечия

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Объективная основа закона непротиворечия и его сущность. 5
    2. Требование непротиворечивости мысли и его нарушения в
    практике мышления. .7
    3. Значение закона непротиворечия. .10
    Заключение… 12
    Список использованных источников…. .13
  • Контрольная работа:

    «Методы научных исследований» - Применение логических законов и правил. Законы тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания

    24 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Логика процесса исследования…
    2.Применение логических законов и правил.….
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Кейс по логике витте 2

    14 страниц(ы) 

    Задание 1
    Установите, какой из основных законов логики - тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, – нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ – почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
    1) - Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
    - Да, но одни умеют петь, а другие – нет.
    Задание 2
    Определите, какие логические правила доказательства нарушены в следующих ситуациях. (Обратите внимание на то, что среди предложенных ниже эпизодов могут быть и такие, в которых нарушено не одно, а одновременно несколько правил доказательства).
    1) Найденные под Житомиром кости, несомненно, принадлежат собаке, -установил недавно известный археолог Копаев. Сейчас он принимает уколы от бешенства и очень сожалеет, что трогал чужую еду.
    Задание 3
    Найдите в литературе (художественной, публицистической, научно-популярной, учебной) или придумайте самостоятельно пример какого-либо софизма, причем подробно прокомментируйте его: как в нем нарушается закон тождества; какие объекты, ситуации, явления и т. п. в нем незаметно отождествляются, будучи нетождественными; насколько глубоко замаскирована преднамеренная логическая ошибка данного рассуждения; насколько труден для разоблачения предлагаемый софизм; требуются ли какие-либо специальные знания из различных наук для его разоблачения.
    Что ты хочешь? — Я хочу убить время. — Время очень не любит, когда его убивают.
    (Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес»).
  • Контрольная работа:

    Кейс по логике витте 3

    14 страниц(ы) 

    Задание 1
    Установите, какой из основных законов логики - тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, – нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ – почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
    1) - Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
    - Да, но одни умеют петь, а другие – нет.
    Задание 2
    Определите, какие логические правила доказательства нарушены в следующих ситуациях. (Обратите внимание на то, что среди предложенных ниже эпизодов могут быть и такие, в которых нарушено не одно, а одновременно несколько правил доказательства).
    1) Найденные под Житомиром кости, несомненно, принадлежат собаке, -установил недавно известный археолог Копаев. Сейчас он принимает уколы от бешенства и очень сожалеет, что трогал чужую еду.
    Задание 3
    Найдите в литературе (художественной, публицистической, научно-популярной, учебной) или придумайте самостоятельно пример какого-либо софизма, причем подробно прокомментируйте его: как в нем нарушается закон тождества; какие объекты, ситуации, явления и т. п. в нем незаметно отождествляются, будучи нетождественными; насколько глубоко замаскирована преднамеренная логическая ошибка данного рассуждения; насколько труден для разоблачения предлагаемый софизм; требуются ли какие-либо специальные знания из различных наук для его разоблачения.
    Что ты хочешь? — Я хочу убить время. — Время очень не любит, когда его убивают.
    (Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес»).
  • Курсовая работа:

    Законы

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Закон тождества 5
    Закон непротиворечия 9
    Закон исключенного третьего 13
    Закон достаточного основания 19
    Заключение 25
    Список используемой литературы 27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Великая октябрьская революция 1917 года

    24 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Предпосылки Октябрьской революции….4
    Глава 2. Политические силы….5
    §2.1 Либеральная партия….….5-7
    §2.2 Социалистические партии…7-8
    Глава 3. Условия и причины Октябрьской революции 1917 года….9
    §3.1 Противоречия временного характера….….9-10
    §3.2 Причины резкого усиления недовольства масс в феврале–октябре 1917 года….10
    Глава 4. Кризис временного правительства….11
    §4.1 3 кризиса Временного правительства….11-12
    Глава 5. Причины и политические последствия выступления Корнилова.….13-14
    Глава 6. Вооруженное восстание в Петрограде….15-16
    Глава 7. Революция свершилась: ее итоги и значение….17-20
    §7.1 Противники революции….20
    Заключение.21
    Приложения….22-23
    Список используемой литературы.24
  • Контрольная работа:

    Брачно-семейные отношения.

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие семьи….4
    2.Брак…4
    2.1. Условия заключения брака….5
    2.2. Обстоятельства, препятствующие заключению брака….5
    2.3. Основаниями для прекращения брака…5
    3.Личные и имущественные права и обязанности супругов….6-8
    4.Расторжение брака….8
    5.Брачный договор….9-10
    6.Права и обязанности родителей….10-12
    6.1. Случаи, определенные российским законодательством, ведущие к ограничению или полному лишению родительских прав….12
    7.Обязанности детей….12
    Заключение….14
    Список литературы…15
    Список нормативно-правовых актов….16
  • Тест:

    Курс социологии

    5 страниц(ы) 

    65 вопросов
  • Реферат:

    Социологический анализ самоубийства в работе Э.Дюркгейма "О самоубийстве"

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Биография ….4 – 5
    2. Деятельность и основные работы Э.Дюркгейма…6 – 7
    3. Портрет самоубийцы….8
    3.1. Гендерные особенности….8
    3.2. Возрастные особенности ….8 – 10
    3.3. Образование….11
    3.4. Социальный статус….11
    3.5. Социально-территориальные особенности….12
    3.6. Социально-территориальные особенности….13
    4. Факторы внесоциального характера….14 – 15
    5. Социальные причины и социальные типы….16
    5.1. Эгоистическое…16 – 17
    5.2. Альтруистическое….17
    5.3. Аномичное….17 – 18
    5.4. Фаталистическое…18
    6. О самоубийстве как социальном явлении вообще ….19 – 20
    Заключение….21
    Список литературы….22
    Приложения….23 – 30