Курсовая работа
«Договор коммерческой концессии»
- 28 страниц
Введение….3
1. Понятие и элементы договора коммерческой концессии….5
1.1 Понятие и общая характеристика договора коммерческой концессии….5
1.2 Элементы договора коммерческой концессии….9
2. Права и обязанности сторон, изменение и прекращение договора коммерческой концессии….15
2.1 Права сторон, их ограничение по договору коммерческой концессии….15
2.2 Обязанности сторон, ответственность за их нарушение….17
2.3 Изменение и прекращение договора коммерческой концессии….21
Заключение….24
Список использованной литературы….28
Тема курсовой работы является актуальной в настоящее время. Гражданский кодекс РФ впервые закрепил в главе 54 новый для российского законодательства институт договора коммерческой концессии, имеющий много общего с так называемым договором франчайзинга, характерным для англо-саксонской системы права. В российском дореволюционном праве предусматривался некий аналог данному договору, а именно, сделки с фирмой.
Под фирмой понималось название торгового предприятия, как обособленного частного хозяйства, имевшее своей целью индивидуализировать предприятие, и составлявшее его принадлежность. Поскольку фирма составляла принадлежность предприятия, то она не могла быть предметом сделки отдельно от предприятия. Первые элементы франчайзинга стали практиковаться в США еще в середине прошлого века. Как самостоятельный объект правового регулирования договор франчайзинга рассматривается более, чем в восьмидесяти странах мира.
В зарубежном законодательстве договор франчайзинга (договор коммерческой передачи технологий) понимается как коммерческое соглашение, посредством которого репутация, технологическая информация и экспертиза одной стороны комбинируется с инвестициями другой для целей продажи товаров или оказания услуг прямо потребителю. Рынок сбыта товаров и услуг обычно основывается на товарном знаке, марке услуг или торговом названии, а также специальном оформлении и дизайне. Лицензии на такую марку или торговое название обычно комбинируются с ноу-хау, технической информацией, технической помощью, услугами по управлению, относящимися к производству, сбыту, эксплуатации и управлению. Владелец такого товарного знака, фирменного наименования и ноу-хау называется лицензиаром или франчайзером. Лицо, которому передается лицензия и ноу-хау называется дистрибьютором или дилером.
Объект исследования договора – особенности договора коммерческой концессии по действующему законодательству РФ.
Предмет исследования – договор коммерческой концессии.
Цель исследования в курсовой работ – рассмотреть нормативно-правовое регулирование договора коммерческой концессии.
Поставленная в работе цель обусловила задачи:
- рассмотреть понятие и общую характеристику договора коммерческой концессии;
- изучить элементы договора коммерческой концессии;
- рассмотреть права сторон, их ограничение по договору коммерческой концессии;
- рассмотреть обязанности сторон, ответственность за их нарушение;
рассмотреть правовую регламентацию изменения и прекращения договора коммерческой концессии.
Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых, учебная и специальная литература по рассматриваемой проблематике.
В науке гражданского права нет единодушия во мнениях по поводу того, какое место следует отводить договору коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров. Да и собственно подходы к систематизации гражданско-правовых договоров различаются. Опираясь на принцип многоступенчатой классификации договоров, предложенный Е.А. Сухановым, М.И. Брагинский и В.Ю. Романец, включают его в группу договоров, имеющих целью возмездную передачу имущества в пользование или во временное пользование. В.В. Витрянский, А.Ю. Кабалкин включают этот договор в группу договоров по оказанию услуг. Л.А. Трахтенгерц, К. Шмитгофф, признавая за ним лицензионную природу, включают его, соответственно, в группу лицензионных договоров .
Право России пошло по пути специального законодательного регулирования коммерческой концессии (коммерческой концессии посвящена глава 54 ГК РФ), и это дополнительно подтверждает статус коммерческой концессии как самостоятельного договора.
В связи с этим нормы, регулирующие договоры, смежные с коммерческой концессией (договоры аренды, о совместной деятельности, лицензионные договоры), могут применяться только в случае, если отсутствует прямая норма, регулирующая отношение (или отсутствует соответствующее соглашение сторон или применимый обычай делового оборота), и только в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 6 ГК (аналогия закона).
Гражданский кодекс Российской Федерации ввел новый договорный институт - «коммерческая концессия» (в международной практике используется термин «франчайзинг»). Договор коммерческой концессии регулируется главой 54 ГК РФ. Сторонами договора коммерческой концессии (правообладатель и пользователь) могут быть только юридическое лицо - коммерческая организация или индивидуальный предприниматель. Обе стороны заключают данный договор именно в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Суть договора, согласно ГК РФ, заключается в следующем: одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю (ст. 1027 ГК РФ).
Комплекс прав (право на фирменное наименование, право на коммерческое обозначение правообладателя, право на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и пр.) позволяет пользователю выступать в гражданском обороте под именем «правообладатель». Нужно отметить, что нормы Гражданского кодекса о праве собственности на объекты исключительных прав (интеллектуальной собственности) не распространяются.
Договор имеет много общего с лицензионными договорами (договором на предоставление права пользования в определенном объеме каким-либо объектом интеллектуальной собственности), поскольку в соответствии с Договором пользователю предоставляется комплекс прав. При этом передача объектов исключительных прав регулируется соответствующим законодательством, которое стороны должны учитывать при заключении Договора. По каждому из передаваемых прав стороны должны договориться об условиях, присущих лицензионным договорам. В частности, стороны должны определить, нужно ли и каким образом регистрировать переход каждого из передаваемых объектов, кто несет затраты по регистрации, каким образом будут использоваться пользователем переданные права, каковы права сторон по передаче прав третьим лицам. Договор, таким образом, тесно связан с правовым регулированием в области интеллектуальной собственности.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. - М.: Зерцало, 2008.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 26.01.1996. № 14-ФЗ (в ред. от 15. 06. 2010).
Литература
1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения.- М: «Статут», 2008. С. 321.
2. Гелашвили Е. В. Договор коммерческой концессии. Ставрополь. 2008.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М.Козырь, А.Л.Маковского, С.А.Хохлова. М., 2010.
4. Гражданское право. Учебник. / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. Ч.II. М., 2010.
5. Гражданское право. Часть вторая: Учебник. / Под ред. Калпина А.Г., Масляева А.И. - М. 2009.
6. Гражданское право. Том 2 / Под ред. Е.А.Суханова. - М., 2009.
7. Гуев А.К. Постатейный комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации. - М., 2009.
8. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации. Части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. – М., 2008.
9. Комментарий к ГК РФ. Постатейный. М., 2010.
10. Обязательственное право / Под ред. В.В.Залесского. М., 2008.
11. Попондопуло В.Ф., Скворцов О.Ю. Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Сборник научных статей. Выпуск 6. – М., 2010.
12. Райников А.С. Договор коммерческой концессии как институт обязательственного права и как правоотношение. М., 2008. С. 17.
13. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России. - М., 2010. С.217-218.
14. Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии // Современное право. 2009. № 8.
Тема: | «Договор коммерческой концессии» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Договор коммерческой концессии (франчайзинг).
Контрольная работа:
Содержание и условия гражданско-правового договора. Завещание: понятие, содержание, виды.
Дипломная работа:
Договор найма жилого помещения
Дипломная работа:
Основные риски договора международной купли-продажи товаров: особенности правового регулирования
Курсовая работа:
Характеристика и особенности договоров, регулирующих оборот прав на объекты интеллектуальной собственности