Курсовая работа
«Основы ценообразования в туризме»
- 55 страниц
Введение….3
1.Теоретические основы ценообразования в туризме….4
1.1 Понятие, функции и стратегии ценообразования в туризме….4
1.2 Статистика рынка туристских услуг в России в 2007-2009 гг. ….18
2. Разработка бизнес-плана….23
Заключение….51
Список литературы…52
Приложения…55
Актуальность темы обусловлена в первую очередь тем, что туристический рынок – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса.
Трудно переоценить роль ценообразования в отрасли туризма. Именно от цен, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние, как на конкурентоспособность туристской продукции, так и на деятельность туристского предприятия. Помимо этого цена имеет большое значение для потребителей.
В условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг аналогичными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения самая трудная задача – разработка стратегии ценообразования. Ценообразование в рассматриваемой отрасли также имеет ряд отличий, обусловленных спецификой турпродукта и сопутствующих услуг, предоставляемых турфирмами.
Все вышеизложенное обусловило актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объект исследования экономика туризма.
Предмет исследования - механизм ценообразования в отрасли туризма.
Цель исследования в курсовой работе – теоретические и практические аспекты механизма ценообразования в отрасли туризма.
Поставленная в работе цель обусловила задачи, а именно:
- в теоретической части курсовой работы рассмотреть понятие, функции и основные ценовые стратегии ценообразования в туризме;
- в практической части курсовой работы рассчитать затраты на турпакет.
Теоретической основой курсовой работы являлись труды отечественных ученых, посвященные в том числе, проблемам ценообразования в отрасли туризма.
Во многом решения по установлению той или иной цены определяются внешними по отношению к туристскому предприятию причинами. К числу важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии туристского предприятия, относятся следующие: соотношение туристского спроса и предложения; уровень и динамика конкурирующих цен; государственное регулирование; потребители.
С конца 2008 года мировой туризм находится под влиянием финансового кризиса. Рост на мировом рынке туристических услуг в 2009 году приблизился к нулевой отметке. Предшествующий этому активный рост рынка был напрямую связан с ростом благосостояния российских граждан.
Экспертами отмечаются две разнонаправленные тенденции: с одной стороны, общемировое снижение цен на отели и услуги гостиниц, с другой – рост цен для россиян вследствие колебания курса валют.
Учитывая все вышеизложенное, сделаем выводы: среди изменений спроса необходимо отметить явное смещение в сторону более дешевого продукта в отношении мест пребывания: туристы, предпочитавшие «5 звезд», останавливаются в более дешевых гостиницах. В связи с тем, что до 20 % тех россиян, кто до сих пор не экономил на зарубежных поездках, могут от них отказаться, надежды экспертов возлагаются на сегмент внутреннего туризма.
Туристско-экскурсионный маршрут «Белые ночи» (Кемерово – Санкт-Петербург – Кемерово) рассчитан на 11 суток. Он разработан для российских туристов. Маршрут интересен для туристов любого возраста: школьников и взрослых.
Маршрут рассчитан на группу из 10 человек, помимо экскурсовода и водителя. Арендуется автобус в фирме «Нева» (Санкт-Петербург).
Рентабельность тура соответствует 20 % затрат от уровня заложенных при начальном расчете. Таким образом, предлагаемый турпродукт рентабелен и приносит прибыль.
1. Балабанов, И. Т. Экономика туризма: [Текст] /И. Т. Балабанов – М: Финансы и статистика, 2005. - 237с.
2. Бабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: [Текст] / Н. И. Бабушкин. – 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2007. – 277с.
3. Биржаков, М. Б. Введение в туризм: [Текст] / М. Б. Биржаков. М.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.
4. Боголюбов, В.С., Быстров, С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие для вузов: [Текст]. – М., 2008. С. 84.
5. Боголюбов, В.С., Орловская, В. П. Экономика туризма: учебное пособие. [Текст] – М., 2005. С. 54-55.
6. Быстров, С. А., Воронцова М. Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика: [Текст] / С. А. Быстров, М. Г. Воронцова. М. – СПб. 2008. – 464с.
7. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг [Текст] / Н. А. Восколович. – М.: Экономический факультет МГУ, Теис. 2001. – 232с.
8. Данилин, А. Е. Развитие иностранного туризма в Российской Федерации: [Текст] / А. Е. Данилин //Предпринимательское право. – 2007. № 4. С. 21.
9. Дмитриев, М.Н., Забаева, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: [Текст] – М., 2006. С. 237.
10. Единая туристическая информационная система [Электронный ресурс]. – h**t://w*w.etis.r*.
11. Замедлина, Е.А. Козырева О.Н. Экономика отрасли: туризм: [Текст] учебное пособие / Е.А. Замедлина, О. Н. Козырева – М., 2007. С. 87.
12. Зимой спрос на туристические услуги упал на треть [Электронный ресурс]: данные РБК. – Режим доступа к журналу: h**t://news.vl.r*/biznes/2009/01/27/60419/
13. Издержки кризисного отдыха [Электронный ресурс]: журнал «Деньги» 40 (695) от 13.10.2008. – Режим доступа к журналу: h**t://subscribe.r*/digest/travel/news/n69970239.html.
14. Крючкова, О. Н. Классификация методов ценообразования: [Текст] / О. Н. Крючкова // Маркетинг в России и за рубежом 2002. № 4. С. 15.
15. Кузбасс-2006:Туризм и туристы [Электронный ресурс] // Кузбасс. 26 сентября. 2006.
16. Ливандовский, В. В. Анализ моделей реализации инвестиционных проектов [Электронный ресурс] / В. В. Ливандовский. – Режим доступа: // w*w.masters.donntu.edu.ua/2007/fvti/livandovskiy/.
17. Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции [Электронный ресурс] // COPYRIGHT 2009. Элитариум: Центр дистанционного образования (w*w.elitarium.r*).
18. Мировой кризис обрушил рынок туристических услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.utro.r*/news/2008/11/23/782918.shtml
19. Издержки кризисного отдыха [Электронный ресурс]: журнал «Деньги» 40 (695) от 13.10.2008. – Режим доступа к журналу: h**t://subscribe.r*/digest/travel/news/n69970239.html.
20. Обзор российского рынка туризма [Электронный ресурс]: НДП «Альянс Медиа»: w*w.allmedia.r* // Режим доступа: w*w.marketcenter.r*/content/doc-1-12578.html
21. Российский рынок туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа к журналу: h**t://w*w.step-by-step.r*/marketing-researches/element/11852.
22. Российский рынок туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.step-by-step.r*/marketing-researches/element/1185.
23. Рынок туристических услуг: туристический рынок России растёт быстрее экономики страны [Электронный ресурс]. – Режим доступа к журналу: h**t://w*w.managerial.r*/html/
24. Рынок туристических услуг 2007-2009 с учетом влияния кризиса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.e-o.r*/research/34463/36786.htm.
25. Солошенко, М. В. Контрактно-ценовая политика в маркетинге: [Электронный ресурс]. / М. В. Солошенко – Режим доступа: h**t:/w*w.marketing.spb.r*/read/kurs/index.htm.
26. Спрос на туристические услуги снизился на 40 % [Электронный ресурс]: Коммерсант. 2007. – Режим доступа к журналу: h**t://w*w.kommersant.r*/doc.aspx?DocsID=1054840&ThemesID=128.
27. Туризм: [Электронный ресурс]: Tourism.jp – Режим доступа: h**t://w*w.rb.r*/biz/markets/show/84/
28. Цены и ценообразование [Текст] / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Питер, 2000. С. 88.
Тема: | «Основы ценообразования в туризме» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Информационные технологии в туризме
Дипломная работа:
Ценообразование на предприятии
Курсовая работа:
Маркетинг в СКС и Т. Маркетинговая деятельность туроператора
Контрольная работа:
Профессионально-квалификационная структура кадров туризма
Отчет по практике:
Особенности ценообразования в строительстве (ООО «Группа компаний «Регион Строй Монтаж»)