Контрольная работа
«Надзор за исполнением законов»
- 24 страниц
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. Надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом 3
2. Задача 15
ЛИТЕРАТУРА 18
В целях соблюдения законности администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу органам прокуратуры предписывается при проверках состояния законности акцентировать внимание на фактах унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к осужденным и заключенным со стороны работников учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание, необоснованного водворения в штрафные помещения, обеспечение гуманных условий содержания, соответствующих минимальным стандартным правилам обращения с заключенными.
Не менее важным аспектом исследуемой проблемы являются также порядок и условия содержания лиц, находящихся в местах отбывания наказания, в местах содержания задержанных и местах предварительного заключения. Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ . Осуществляя надзорную функцию, органы прокуратуры также обеспечивают соблюдение законности не только со стороны осужденных, арестованных либо задержанных, но и законность действий администрации, обеспечивающей соблюдение законодательства, порядок и условия содержания указанных субъектов.
Кроме того, в процессе осуществления прокурорского надзора органы прокуратуры должны выявлять и нарушения законности со стороны контингента, отбывающего наказания, выявлять факты нарушения предписаний, предусмотренных ст. 9 УИК РФ, касающихся режима отбывания наказания, общественно полезного труда, получения общего образования, профессиональной подготовки и общественного воздействия, а также правил материально-бытового и медико-санитарного обеспечения.
Таким образом, принцип обеспечения прав осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, имеет два аспекта.
Первый – обеспечение прав человека и гражданина. Применительно к органам прокуратуры этот аспект является одним из способов обеспечения с помощью предусмотренных законом надзорных правовых средств соблюдения прав и свобод вышеперечисленного круга субъектов. К нему также относится и обеспечение соблюдения законности администрацией исправительных учреждений, следственных изоляторов, изоляторов временного содержания.
Второй касается соблюдения установленного порядка и условий отбытия наказания, содержания самими осужденными, задержанными и заключенными под стражу. Следует оговориться, что второй аспект исследуемого принципа также далеко немаловажен, поскольку является соответствующей реакцией государства и общества на совершение преступления, а также фактором исправления и перевоспитания нарушителей закона. Положения данного принципа нашли свое отражение в ч. 2 ст. 32 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» , в которой прямо говорится, что предметом надзора является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных лиц и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания. Эта нормативная установка представляет собой, по существу, один из признаков провозглашения в Российской Федерации правового государства.
На коллегии областной прокуратуры рассматривался кадровый вопрос. При обсуждении решения мнения членов коллегии разделились, причем прокурор области остался в меньшинстве. Несмотря на это, он издал приказ по рассмотренному на коллегии вопросу, соответствующий его мнению.
Правомерны ли действия прокурора области? О каком принципе деятельности прокуратуры идет речь?
В соответствии со ст. 20 Закона о прокуратуре коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.
В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Аналогично строятся коллегии в прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним других специализированных прокуратур.
В случае принятия прокурором субъекта РФ решения о рассмотрении вопроса на заседании коллегии организационное подразделения готовит повестку, список приглашенных на заседание должностных лиц и не позднее, чем за пять дней до дня заседания передает подготовленные материалы председателю и членам коллегии.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм., внесенными Указами Президента Российской Федерации 9 января 1996 г. № 20, 10 февраля 1996 г. № 173, 9 июня 2001 г. № 679, 25 июля 2003г. № 841) // Российская газета. – 1993. – 25 дек.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 27.06.2011) // СЗ РФ. – 1997. – № 2. – Ст. 198.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 07.02.2011) // СЗ РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
5. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от 21.04.2011) // СЗ РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2759.
6. Приказ Генпрокуратуры РФ от 02.06.2011 № 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» // СПС ГАРАНТ
7. Приказ Генпрокуратуры РФ от 30.01.2007 № 19 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СПС ГАРАНТ
8. Ергашев Е.Р. Принципы правового института надзора за исполнением законодательства при исполнении мер принудительного характера, назначаемых судом // Российский судья. – 2007. – № 12. – С. 23 – 30.
9. Организация надзора за осужденными, содержащимися в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы: Учеб. пос. / М.А. Громов, В.В. Федоров, Э.В. Тураев. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 162 с.
10. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учебник / Под ред. А.А. Чувилева. – М.: Юристъ, 2009. – 522 с.
11. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Савенкова; Генер. прокуратура РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2008. – 465 с.
12. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Изд-во МН ЭПУ; Юрайт, 2008. – 331 с.
Тема: | «Надзор за исполнением законов» | |
Раздел: | Прокурорский надзор | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Прокурорский надзор за службой судебных приставов
Дипломная работа:
Прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования
Контрольная работа:
Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами
Курсовая работа:
Анализ основных понятий прокурорского надзора за защитой прав и свобод несовершеннолетних
Реферат:
Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью