Курсовая работа
«Стратегия развития персонала на примере ооо рекламное агентство «ренессанс»»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Теоретические основы стратегии развития персонала как важнейшей функции управления персоналом…5
1.1. Основные понятия, цели и задачи стратегии развития персонала…5
1.2. Методы стратегии развития персонала…7
Глава 2. Анализ организации стратегии развития персонала в ООО «Ренессанс»….14
2.1. Общая характеристика, основные производственно-экономические показатели деятельности ООО «Ренессанс»….14
2.2. Анализ документации, регламентирующей процесс профессионального развития персонала в ООО «Ренессанс»….19
2.3. Мероприятия по совершенствованию процесса развития персонала в ООО «Ренессанс»….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….25
Совершенствование и развитие материально-вещественных факторов производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий и подходов к работе требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и организации, и сами сотрудники, поскольку требования к качеству работы постоянно повышаются, а несоответствие квалификации персонала потребностям рынка негативно влияет как на эффективность деятельности организаций, так и на возможность карьерного роста сотрудников.
На сегодняшний день стратегия развития персонала является неотъемлемой частью в деятельности любого предприятия. Стратегия развития персонала рассматривается как систематический процесс, ориентированный на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия.
Целью развития персонала является повышение трудового потенциала работников. Почти каждый человек обладает значительным потенциалом личного и профессионального роста, и по мере удорожания человеческих ресурсов становится все более важным задействовать этот потенциал. Посредством целенаправленного поощрения организация открывает своим сотрудникам возможность повышать профессиональные навыки и развивать личные качества для решения будущих задач. Тем самым создается кадровое ядро, состоящее из высококвалифицированного персонала, и осуществляется опережающая подготовка персонала.
По мнению Ю.Г. Одегова, развитие персонала (или развитие человеческих ресурсов) представляет собой изменение личностных ценностей, которое требует усвоение знаний и навыков.
В.Р. Веснин предлагает следующее определение развития персонала – это подготовка сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, решению новых задач, направленных на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека.
Профессиональное развитие – приобретение сотрудниками новых компетенций, знаний, умений и навыков, которые они используют или будут использовать в своей профессиональной деятельности – такое определение дает Т.Ю. Базаров.
Ключевое определение, которое мы будем использовать в работе, было дано в энциклопедии по управлению персоналом А.Я. Кибанова. Профессиональное развитие персонала – совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом организации в области обучения персонала, его переподготовки и повышения квалификации. Эти мероприятия охватывают вопросы планирования деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения кадров, работы с кадровым резервом. Сюда входят вопросы организации изобретательской и рационализаторской работы в организации.
Развитие персонала для каждой организации является существенным элементом производственных инвестиций на будущее. Приоритетность инвестиций в развитие персонала связана с необходимостью:
- повышения деловой и трудовой активности каждого работника для успешного функционирования организации;
- сохранения конкурентоспособности организации, так как обучение работе с новыми технологиями невозможно без значительных инвестиций;
- обеспечения роста производительности труда.
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность фирме, снижают текучесть кадров, обеспечивают преемственность в управлении. Профессиональное развитие сотрудников повышает их конкурентоспособность на рынке труда и дает дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Учитывая специфику современного рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних факторов (экономическая и налоговая политика государства, законодательство, появление новых конкурентов и т.п.), так и внутренних (реструктуризация предприятий, внедрение новых технологий, появление новых рабочих мест и др.), можно констатировать, что совершенная система профессионального развития в организации является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства.
Каждая отдельно взятая организация нуждается в высококвалифицированных кадрах. Чем выше профессионализм работника, богаче практический опыт, глубже теоретические знания, тем эффективнее (качественнее и быстрее) он будет выполнять свою работу. Таким образом, для эффективного решения производственных задач организации развитие кадров должно стоять на первом плане.
По итогам анализа нормативной документации, а также на основании интервью с сотрудниками, занимающимися организацией развития, были получены следующие результаты.
В ООО «Ренессанс» политика в области профессионального развития персонала формируется директором агентства, а также руководителями отдела по работе с клиентами и отдела по подготовке и реализации BTL-проектов. Работа по развитию персонала ведется на основании нормативных документов: «Порядок проведения работы с персоналом», «Политика в области управления персоналом», «Организация дистанционного обучения», «Порядок формирования и подготовки резерва», «Регламент оценки персонала».
Основной составляющей процесса развития персонала в организации является обучение, оно направлено как на бизнес результаты организации, так и на каждого сотрудника в отдельности.
Процесс обучения персонала регламентируют следующие документы:
1. «Порядок проведения работы с персоналом» – определяет порядок внутрикорпоративного обучения персонала, порядок проведения специальной подготовки и стажировки определенных категорий персонала.
Организацией внутрикорпоративных семинаров для сотрудников ООО «Ренессанс» занимаются руководители отделов и внешние провайдеры. Проведение внутрикорпоративных семинаров является одним из приоритетных направлений обучения. Для более эффективной работы всех подразделений организации происходит переориентация программ обучения на проведение тематических корпоративных семинаров с приглашением представителей ведущих российских вузов и институтов повышения квалификации.
Для сотрудников агентства также организуются внутрикорпоративные тренинги – форма обучения и развития персонала, в котором теоретические блоки материала минимизированы и основное внимание уделяется отработке навыков и умений. Основные направления тренингов проводятся на базе программ центра бизнес-мастерства «Компаньон», с которым агентство сотрудничает уже несколько лет: формирование команды»; «Стресс-менеджмент»; «Развитие управленческих навыков»; «Личностный рост»; «Тайм-менеджмент» (управление временем); «Управление конфликтами»; «Эффективное межличностное общение»; «Управление талантами»; Развитие навыка предоставления обратной связи»; «Мотивационный тренинг».
2. «Политика в области управления персоналом» – определяет принципы профессиональной подготовки персонала предприятия. Профессиональная подготовка в ООО «Ренессанс» осуществляется в строгом соответствии с Федеральными законами: «Об образовании», «Об охране труда».
3. «Организация дистанционного обучения» – определяет порядок организации дистанционного обучения персонала. В настоящее время сотрудники организации имеют возможность проходить обучение в системе дистанционного обучения «Прометей» – это открытая корпоративная обучающая система, которая охватывает все основные направления подготовки персонала. Доступ к СДО имеет каждый сотрудник со своего рабочего компьютера. Среди направлений дистанционного обучения: формирование управленческих навыков; последние новости рекламного рынка и рекламного законодательства; изучение иностранных языков; повышение корпоративной культуры.
В условиях конкуренции современного рекламного рынка эффективность любого агентства напрямую зависит от его сотрудников, их профессионализма. В настоящее время развитие персонала – одно из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом, т. к. является не только фактором эффективной деятельности для организаций, но и залогом социального благополучия. В работе на основании изученного теоретического материала было проведено исследование процесса развития персонала в ООО «Ренессанс».
По результатам исследования был выявлен ряд проблем. Одним из недостатков стало отсутствие нормативной документации, регламентирующей такие процессы в организации, как формирование годового плана обучения и формирование бюджета на обучение. Также в организации отсутствуют процедура оценки эффективности пройденного обучения и четкие критерии к кандидатам в кадровый резерв.
1. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д. А. Банковский менеджмент: управление персоналом. Учебное пособие. М.: Изд-во «Экзамен», 2004. 298 с.
2. Сульповар Л.Б., Мазаева Н.П. Человеческий фактор в системе управления организациями: Монография. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К2, 2004. 346 с.
3. Теория системного менеджмента: Учебник / Под общ. ред. Г1.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. М.: Изд-во «Экзамен», 2002. 269 с.
4. Экономика труда (социально-экономические отношения). Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. М.: Изд-во «Экзамен», 2002. 397 с.
5. Орчаков О.А. Теория организации: Учебный курс. - МИЭМП, 2009. 375 с.
6. Шарков Ф.И. Технологии управления: Учебное пособие для студ. вузов. - М.: Изд-во «Академия», 2006. 287 с.
7. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [Электрон. ресурс] / ред. В.Румянцев – М., 2011. – Режим доступа: h**t://hronos.km.r*/proekty/mgu
8. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.
9. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2009. – 160 с.
10. Веснин, В.P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
11. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
12. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование).
13. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
14. Основы управления персоналом: учеб. / под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 20011. – 328 с.
15. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2009. – 638 с.
16. Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
17. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров – М.: ИНФРА-М, 2008. – 296 с.
18. Бохан, В.Ф. Настольная книга работника по кадрам / В.Ф. Бохан – М.: Дикта, 2008. – 432 с.
19. Бухалков, М.И. Управление персоналом / М.И. Бухалков – М.: ИНФРА-М, 2009. – 367 с.
20. Веснин, Р.В. Практический менеджмент персонала / Р.В. Веснин – М.: Юрист, 2008. – 341 с.
21. Гавриленко, С.Д. Документирование в организации / С.Д. Гавриленко – М.: Амалфея, 2010. – 140 с.
22. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер – М.: БИНОМ, 2007. – 284 с.
23. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм / И.Б. Дуракова. – М.: Центр, 2008. – 329 с.
24. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом / П.В. Журавлев, С.А. Карташов – М.: Экзамен, 2009. – 274 с.
25. Краснова, Н.В. Развитие персонала компании / Н.А. Краснова. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 96 с.
Тема: | «Стратегия развития персонала на примере ооо рекламное агентство «ренессанс»» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Курсовая работа:
Планирование рекламной компании на примере ООО «Козерог
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Отчет по практике:
Изучение системы урегулирования убытков в страховой компании на примере ООО «Росгосстрах»
Отчет по практике:
Гибкая система оплаты труда как фактор совершенствования организации (ООО «ТиСт»)