У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Система образования в РФ» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение….3
Глава 1. Понятие и элементы системы образования
§ 1.1. Понятие и содержание системы образования….4
§ 1.2. Система и структура образования: целое и часть….8
Глава 2. Полномочия органов власти в сфере образования
§ 2.1. Полномочия федеральных органов власти по организации функционирования системы образования….13
§ 2.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и проблема их реализации…19
Глава 3. Право на образование и проблема его реализации с учетом сложившейся системы образования
§ 3.1. Закрепление в законодательстве права на образование….23
§ 3.2. Вопросы реализации права на образование….26
Заключение….31
Список использованных источников….33
Введение
Вопрос о системе образования, на наш взгляд, это один из центральных вопросов для российского государства в целом, поскольку именно от того, как организована система образования зависит его уровень, качество и будущее российского государства, так как строить и развивать его в дальнейшем предстоит каждому гражданину, живущему в нем, и поэтому очень важно дать гражданам качественное образование, иными словами, обеспечит право каждого гражданина на образование в той мере, в какой это гарантировано Конституцией Российской Федерации.
В этой связи предмет нашего исследования будут составлять вопросы организации, обеспечения и развития российской системы образования, а объект – нормы федерального и регионального уровня в сфере образования, а также труды различных теоретиков в области образовательного права. Цель нашего исследования заключается в решении поставленных задач, к которым относятся следующие:
- рассмотреть российскую систему образования, выявить имеющиеся в ней недостатки;
- сравнить используемые в образовательном праве термины «система образования» и «структура образования» и их содержание;
- рассмотреть полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов, сравнить сферы их реализации;
- рассмотреть механизм закрепления в законодательстве права на образование;
- выявить основные проблемы реализации гражданами их конституционного права на образование.
Методология нашего исследования включает в себя методы сравнительного анализа, синтеза и исторический метод.
Выдержка из текста работы
На первый взгляд, может показаться, что термины «система» и «структура» однозначны. То же самое и в отношении системы и структуры образования. В предыдущем параграфе мы выяснили, что система образования – это совокупность взаимодействующих органов, организаций и образовательных программ. Что же касается структуры образования, то она представляет собой «внутреннее» содержание каждого элемента системы образования. Таким образом, структура образования и система образования соотносятся между собой как часть и целое.
Отправной точкой структуры образования является образовательное отношение. Структуру образовательного правоотношения составляют:
а) объект правоотношения;
б) субъекты правоотношения (субъектный состав);
в) содержание правоотношения (субъективные права, обязанности, ответственность).
Объект образовательного правоотношения – это духовные блага в виде:
а) знаний, объем и содержание которых определяются образовательной программой соответствующего уровня и направленности. Знания, усвоенные обучающимся, не должны быть ниже минимума, предусмотренного государственным образовательным стандартом;
б) навыков, под которыми понимаются упрочившиеся способы выполнения действий;
в) умений, представляющих собой высокий уровень профессионализма в определенной сфере деятельности.
Обучающийся – управомоченный субъект правоотношений – для реализации своего права на образование вступает в образовательный процесс, организуемый образовательным учреждением – обязанным субъектом правоотношений. Однако участие в образовательном процессе является условием необходимым, но не достаточным для реализации образовательной функции. Обучающийся должен совершить собственные активные действия по освоению образовательной программы соответствующего уровня, без которых невозможно овладение необходимыми знаниями, навыками и умениями.
Факт усвоения образовательной программы подтверждается итоговой аттестацией. Только успешно прошедшие итоговую аттестацию получают новый образовательный ценз, подтверждаемый соответствующим документом об образовании.
Существенной особенностью содержания образовательного правоотношения является то, что обязанная сторона – образовательное учреждение, педагоги, воспитатели – обладает властными полномочиями по отношению к управомоченному субъекту (обучающемуся, воспитаннику). Она может применять к управомоченному субъекту меры дисциплинарной ответственности (вплоть до исключения из образовательного учреждения), осуществлять текущий и промежуточный контроль, проводить итоговую аттестацию и т.д.
Заключение
Таким образом, рассмотрев вопросы, связанные с организацией системы образования, мы можем сделать следующие выводы. Система образования – это совокупность взаимодействующих:
- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
- сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
При этом, организация системы образования, в том числе в соответствии с Законом об образовании имеет некоторые недостатки, которые заключаются в том, что Законом об образовании многие важные аспекты правоотношений, возникающих в отдельных подсистемах российского образования, остались неурегулированными на законодательном уровне.
Система и структура образования соотносятся между собой как целое и часть, поскольку система – это совокупность взаимодействующих элементов, а структура – это внутреннее содержание или состав каждого из элементов системы образования.
Федеральные органы государственной власти обладают полномочиями, которые направлены на обеспечение деятельности и реализацию действий элементов системы образования в целом и управление системой образования, так как, преимущественно, вопросы касаются организации федеральных учреждений, принятия основных нормативных актов в этой сфере, регулирование деятельности образовательных учреждений.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, преимущественно, связаны с организацией деятельности органов, организаций и программ в пределах территории конкретного субъекта Российской Федерации и предполагают установление особенностей реализации региональных программ образования, а также различных мер государственной поддержки участников образовательного процесса в системе образования.
Реализация права на образование на практике имеет определенные проблемы, так как, в частности, уровень образования в негосударственных образовательных учреждениях составляет очень большую конкуренцию с тем уровнем образования, которое предлагается молодежи в государственных образовательных учреждениях, причем не в пользу негосударственных образовательных учреждений.
Список литературы
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445;
2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 50;
3. Указ Губернатора Омской области от 11 сентября 2008 года № 104 «Об учреждении стипендии Губернатора Омской области для победителей и призеров международных и всероссийских олимпиад школьников 2008 и последующих годов, обучающихся в высших учебных заведениях» // Омская правда. 2008. № 120.
Литература:
1. Боршевский А.П., Сосна А.Б. Актуальные аспекты прав молодежи: право на образование // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. № 1;
2. Владыкина Т.А. Реализация гражданином Российской Федерации права на образование: вопросы теории, законотворчества и правоприменения // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9;
3. Глазырина В.А. Болонская декларация: интеграция или поглощение российского высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 1 (41);
4. Зиберова Л.В. Социокультурные аспекты модернизации российского образования в контексте европейской интеграции // Общество и право. 2010. № 5;
5. Кирилловых А.А. Законодательство об образовании: современная действительность и концептуальное развитие // Законодательство и экономика. 2011. № 11;
6. Кирилловых А.А. Право на образование в свете Болонской декларации // Социальное и пенсионное право. 2010. № 1;
7. Свиридович С.Ф. Право на образование в истории дореволюционной России // История государства и права. 2008. № 5;
8. Смирнова М.В. Конституционное право на образование и гарантии его реализации в негосударственном общеобразовательном учреждении // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 1. М.: Центр публично-правовых исследований, 2006;
9. Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. № 3.
Тема: | «Система образования в РФ» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1.1 Особенности управления системой образования в современных условияхРазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
-
Магистерская работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 111.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11РазвернутьСвернуть
1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
3.1. Пояснительная записка 51
3.2. Проект 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПИВШИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 91.1. Основы правового положения иностранцев, обучающихся в России 9РазвернутьСвернуть
1.2. Механизмы реализации конституционных, административных, гражданских и трудовых прав и обязанностей иностранных студентов в России 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РФ 27
2.1. Адаптационный период студентов-иностранцев при получении профессионального образования 27
2.2. Реализация прав мигрантов на профессиональное образование 32
2.3. Исследование основных проблем иностранных студентов при получении образования 49
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РФ 54
3.1. Пояснительная записка 54
3.2. Методическое пособие в помощь иностранным гражданам, поступающим в образовательные организации РФ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
-
Контрольная работа:
Система образования Великобритании
19 страниц(ы)
Введение…3
1. Исторический обзор системы обучения в Великобритании….4
2. Особенности системы образования в Великобритании (Англии)…52.1 Дошкольное образование….5РазвернутьСвернуть
2.2 Подготовительная школа…5
2.3 Начальная школа….5
2.4 Средняя школа….5
2.5 Предуниверситетская подготовка и A-Level…7
2.6 Дальнейшее образование…9
2.7 Высшее образование….10
3. Правила поступления в ВУЗ Великобритании….12
4. Отношение британцев к образованию….14
5. Наука и техника Великобритании….15
6. Достижения британской науки….15
Заключение….19
Список литературы….20
-
Магистерская работа:
Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Общие положения функционирования системы образования 71.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9РазвернутьСвернуть
1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10
1.4 Пути развития управления образованием 15
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21
2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21
2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28
2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38
3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Задачи по логистике - 3Следующая работа
Методика проведения экскурсий




-
Дипломная работа:
Суд, его состав, задачи и полномочия при рассмотрении уголовных дел.
72 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Суд и его состав при рассмотрении уголовных дел….8
1.1. Суд как орган судебной власти при рассмотрении уголовных дел….81.2. Состав суда при рассмотрении уголовных дел….17РазвернутьСвернуть
Глава 2. Основные задачи и полномочия суда при рассмотрении
уголовных дел….25
Заключение…62
Список использованных источников и литературы ….….67
Приложение….72
-
Дипломная работа:
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция
75 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Место и роль Федерального Собрания Российской Федерации в системе органов государственной власти….71.1 Место и роль парламента в современном государстве….7РазвернутьСвернуть
1.2 Конституционно-правовой статус и структура Федерального собрания Российской Федерации….15
Глава 2. Конституционно-правовые основы формирования и деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.22
2.1 Понятие, состав, органы Государственной Думы….22
2.2 Формирование Государственной Думы….27
Глава 3. Государственная Дума Российской Федерации…34
3.1 Полномочия и правовые акты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации….34
3.2 Государственная Дума как основной субъект законодательного
процесса….46
3.3 Взаимодействие Государственной Думы Российской Федерации с органами государственной власти российской федерации….52
Заключение…65
Список использованных источников и литературы….69
Приложение ….76
-
Контрольная работа:
Принципы логистики. Производственная логистика
4 страниц(ы)
Вопрос № 9. Принципы логистики
Вопрос № 13. Понятие производственной логистики
Список литературы
-
Отчет по практике:
ОТЧЕТ по производственной преддипломной практике.Омское отделение Сбербанка № 8634
56 страниц(ы)
Аннотация….….3
Введение …4
Глава 1 Сбербанк России как финансово-кредитный институт…6
1.1 Общая характеристика предприятия….61.2 Анализ основных экономических показателей работы предприятия…12РазвернутьСвернуть
1.3Анализ финансового состояния предприятия….16
1.4 Анализ налогообложения предприятия…19
1.5 Анализ организационно-технического уровня производства….21
1.6 Анализ конкурентоспособности предприятия….25
Глава 2 Мероприятия по совершенствованию деятельности Омского
филиала Сбербанка № 8634….31
2.1. Общая характеристика отдела проблемных и просроченных кредитов.31
2.2. Мероприятия по перепроектированию работы сотрудников …34
2.3 Повышение эффективности работы посредством внедрения
электронного документооборота….36
2.4. Оптимизация процесса привлечения средств корпоративных клиентов.38
Глава 3. Пересчет основных экономических показателей работы
предприятия в результате внедрения мероприятий….44
3.1 Пересчет экономических показателей работы отдела за счет перепроектирования работы сотрудников….44
3.2 Пересчет экономических показателей работы отдела за счет внедрения электронного документооборота….48
3.3. Повышение эффективности деятельности за счет оптимизации
процесса привлечения средств корпоративных клиентов….50
Заключение …52
Список литературы ….54
Приложения ….57
-
Реферат:
Относимость и допустимость доказательств
17 страниц(ы)
Введение….3
1. Относимость доказательств….5
2. Допустимость доказательств….7
Заключение….15
Список нормативных актов, используемой учебнойи дополнительной литературы….16РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Конкретная ситуация №1.
2. Конкретная ситуация №3: «Мотивирование работников Мясокомбината» -
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Вариант 6 (Т-Я)
1. Что относится к помещениям специализированного жилищного фонда? Назовите основания предоставления специализированных жилых помещений. Каковы основания, порядок предоставления и пользования служебными жилыми помещениями? -
Сочинение:
3 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Общественный и государственный строй феодальной Англии
20 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Становление раннефеодального государства в Англии
§ 1.1. Развитие средневекового государства….…5§ 2.2. Особенности англо-саксонского государства и общества….7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Английское феодальное королевство
§ 2.1. Династический переворот в Англии…12
§ 2.2. Правовой аспект английского государства, переходящего в феодальное королевство….14
Заключение….19
Список использованной литературы…21
-
Контрольная работа:
Управление коммуникациями в конфликте
19 страниц(ы)
1. Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии и их характеристика
2. Технологии управления эмоциями3. Алгоритм принятия неконфликтогенного решенияРазвернутьСвернуть