Отчет по практике
«ОТЧЕТ по производственной преддипломной практике.Омское отделение Сбербанка № 8634»
- 56 страниц
Аннотация….….3
Введение …4
Глава 1 Сбербанк России как финансово-кредитный институт…6
1.1 Общая характеристика предприятия….6
1.2 Анализ основных экономических показателей работы предприятия…12
1.3Анализ финансового состояния предприятия….16
1.4 Анализ налогообложения предприятия…19
1.5 Анализ организационно-технического уровня производства….21
1.6 Анализ конкурентоспособности предприятия….25
Глава 2 Мероприятия по совершенствованию деятельности Омского
филиала Сбербанка № 8634….31
2.1. Общая характеристика отдела проблемных и просроченных кредитов.31
2.2. Мероприятия по перепроектированию работы сотрудников …34
2.3 Повышение эффективности работы посредством внедрения
электронного документооборота….36
2.4. Оптимизация процесса привлечения средств корпоративных клиентов.38
Глава 3. Пересчет основных экономических показателей работы
предприятия в результате внедрения мероприятий….44
3.1 Пересчет экономических показателей работы отдела за счет перепроектирования работы сотрудников….44
3.2 Пересчет экономических показателей работы отдела за счет внедрения электронного документооборота….48
3.3. Повышение эффективности деятельности за счет оптимизации
процесса привлечения средств корпоративных клиентов….50
Заключение …52
Список литературы ….54
Приложения ….57
Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Они находятся в центре экономической жизни, обслуживают интересы производителей, связывая денежным потоком промышленность и торговлю, сельское хозяйство и население. По существу, банковская система – это сердце хозяйственного организма любой страны.
С развитием кредитных организаций одной из основных проблем управления деятельностью банка стала проблема формирования его ресурсов.
Специфика банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет привлеченных средств, которые в настоящее время достигают 75-80% всех ресурсов банка. Суть их состоит в привлечении различных видов вкладов, получении кредитов от других банков, эмиссии собственных ценных бумаг, а также проведении иных операций, в результате которых увеличиваются банковские ресурсы.
Сбербанк России является лидером банковской системы России, основой ее стабильности и надежности. Присутствие Сбербанка во всех секторах рынка банковских услуг делает его альтернативой любому другому банку, действующему на территории Российской Федерации, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях.
Сберегательный банк привлекает свободные денежные средства всех экономических агентов: государства, населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В процессе организации деятельности банка и его структурных подразделений главное заключается в том, чтобы реализовать несколько наиболее существенных целей: добиться высокой рентабельности, достаточной ликвидности и устойчивого развития банка. Задача организации банковской деятельности состоит в том, чтобы посредством создания организационных структур (отделов, комитетов и т.д.), разделения труда содействовать реализации целей банка. А также наладить и координировать работу персонала организационных структур в соответствии с поставленными целями.
Банк - это финансово-кредитный институт, основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам. Одной из услуг банка является кредитование физических и юридических лиц. В нестабильной экономической ситуацией доходы некоторых граждан уменьшаются. Из-за сокращения зарплат, потери работы многие заемщики потеряли возможность своевременно расплачиваться по банковским кредитам. Банки столкнулись с угрозой роста просроченной задолженности по кредитам физических и юридических лиц. Вследствие роста проблемной и просроченной задолженности в Омском отделении № 8634 Сбербанка России (ОАО) было создано новое структурное подразделение - отдел проблемных и просроченных кредитов физических лиц.
Основной целью работы ОСБ №8634 в условиях рыночной экономики является повышение эффективности деятельности банка и получение прибыли, обеспечивающей стабильную работу.
Прибыль-показатель результативности деятельности банка. Банковская прибыль важна для всех участников экономического процесса. Акционеры заинтересованы в прибыли, так как она представляет собой доход на инвестированный капитал. Прибыль приносит выгоды вкладчикам, ибо, благодаря росту резервов банка и повышению качества услуг складывается более прочная, надежная и эффективная банковская система.
Основная задача, стоящая перед ОСБ №8634 - получение максимально возможных доходов, постоянный контроль за производимыми расходами, получение необходимого объема прибыли, обеспечивающего стабильную работу отделения.
В течение рассматриваемого периода отделение работает не стабильно.
В 2008г. прибыль составила 142108тыс. руб.; в 2009г. прибыль составила 25784тыс. руб.; в 2008 г .был допущен убыток в размере 263768тыс. руб., в результате непроплаченных крупными заемщиками процентов по кредитам и как следствие, создание резерва на возможные потери по ссудам (РВПС).
В настоящее время Омское отделение 8634 СБ РФ получает доходы от кредитования предприятий различных форм собственности, юридических и физических лиц, платных услуг, операций с ценными бумагами и иностранной валютой.
Доходы Омского ОСБ группируются на процентные и непроцентные доходы. Процентные доходы включают:
1. Доходы от кредитования физических лиц
2. Доходы от кредитования юридических лиц
3. Доходы от внутрисистемного размещения кредитов
4. Доходы по операциям с ценными бумагами.
Доля процентных доходов в общем объеме дохода составляет 87% - в 2008г.; 84 % - в 2009г. и в 2010 г.;
Не процентные доходы:
1. Комиссия
2. Положительная переоценка по валютным счетам
3. Реализованная курсовая разница по валютным операциям
4. Восстановление РВПС
5. 5. Прочие доходы.
Доля не процентных доходов в общем объеме дохода: - 13 % - 2008 г.; 16 % - 2009 г. и 2010г.
За анализируемый период доход отделения вырос в 1,7раза. В структуре доходов основная доля приходится на доходы от кредитования, от 60% до 70%. Это закономерно, так как в структуре активов на ссудную задолженность приходится большая часть. Следовательно, и доля процентных доходов в общей сумме доходов будет больше доли не процентных доходов.
На втором месте в структуре доходов по объему являются доходы по операциям ценных бумаг, доход по этим операциям на 30% ниже, чем по кредитованию.
Повышение эффективности работы персонала является одной из важнейших задач современного управления. Следует отметить, что для любой организации очень важна эффективная работа персонала. От неё зависит качество деятельности, как подразделения, так и организации в целом. Но для того, чтобы повысить эффективность, необходимо иметь четкие критерии успешности, объективно оценивать эффективность текущей деятельности, заниматься планомерным развитием своих сотрудников. Одним из методов повышения эффективности работы персонала является проектирование его работы. Проектирование работы является процессом создания спецификации задач для конкретного работника в организации, включающий последовательность их решения с учетом отношений по работе, взаимозависимости с другими задачами и требуемый результат. В результате прохождения преддипломной практики нами разработаны мероприятия по перепроектированию работы сотрудников на примере отдела проблемных и просроченных кредитов Омского отделения № 8634 Сбербанка России (ОАО). Нами был проведен анализ деятельности сотрудников данного отдела, в ходе которого были выявлены причины, негативно влияющие на работу его персонала. В ходе исследования было выявлено, что сотрудники отдела не справляются со своей работой вследствие несовершенного программного обеспечения, пунктов, связанных с регламентацией, а также возложенных на сотрудника смежных обязанностей. Таким образом, для повышения эффективности деятельности сотрудников отдела нами были разработаны следующие мероприятия: проектирование внутри подразделения сектор раннего срока (до 60 дней) из сотрудников этого же отдела, разрешение руководителю подразделения самостоятельно принимать решения о продлении внесудебной работы на неотложные нужды, без обеспечения, с остатком задолженности менее 50 000 рублей до 150 дней, учет разных трудозатрат, связанных с обслуживаем ипотечного кредита в значительной сумме и потребительского кредита, закрепление за отделом транспорта, усиление контроля за качеством выдачи ипотечных и автокредитов с оформлением поручительств физических лиц, усовершенствование программного обеспечения IBSO, чтобы отражались не только финансовые потоки, но и полная, достоверная, актуальная информация о должнике. Мы также предлагаем внедрить систему электронного документооборота, поскольку с помощью ее сокращается время рутиной работы, предоставляется более полная информация о клиенте, снижаются перегрузки на сотрудников. Осуществление предложенных нами мероприятий улучшают условия труда, повышают мотивацию сотрудников отдела проблемных и просроченных кредитов, это в свою очередь способствует повышению эффективности работы сотрудников.
1. Временный порядок по работе с просроченной задолженностью физи ческих лиц Сбербанка России от 11.07.2009 № 1587-р с изменениями.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая, тре тья, четвертая) по состоянию на 1 октября 2009 года. 3. Положение об отделе по работе с просроченной задолженностью физи ческих лиц на поздних сроках омского отделения № 8634 Сбербанка России (ОАО). 4. Постановление правления Западно-Сибирского банка Сбербанка Рос сии от 28.09.2005 №13 §13 «О дополнительных полномочиях, делеги руемых омскому (головному) отделению №8634». 5. «Регламент по работе с проблемной и просроченной задолженностью клиентов сбербанка россии» № 278-2-р от 20.11.2001. С изменениями. 6. Трудовой кодекс российской федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ 7. Федеральный закон \"О банках и банковской деятельности от 02.12.1990г. № 395-1 8. Устав Сбербанка РФ(ОАО) от 24 июня 2005г. 9. Федеральный закон \"Об акционерных обществах\" (об АО) от 26.12.1995 № 208-ФЗ 10. Федеральный закон о Центральном банке Российской Федерации (бан ке России) от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ
11. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. Реинжи ниринг бизнес-процессов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 592 с. 12. Авдеев В.В. Управление персоналом: Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум – М.: Финансы и статисти ка. -2008.-256 с. 13. Адамчук В.В.Организация и нормирование труда: учебное пособие для вузов.– М.: Финстатинформ.- 2004. 14. Алексеева Н.С. Управление затратами. //Российское предприниматель ство.- 2009. - №11. –С. 24-28. 15. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2006. - 1. - С. 50-52. 16. Банковское дело: Управление кредитной организацией: Практикум/под ред. В.П. Бычков, С.В. Демент, А.Н. Жилкина.- М.:Издательско- торго вая корпорация «Дашков и К». – 2008.-264с.
17. Бурмистров А. Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персо нала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2006.- 7. - С. 48-49. 18. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада,ЛТД», 2006. –206 с. 19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. —4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономиста.- 2006. - 670 с. 20. Власенко Е.А. Проблемные кредиты в портфеле банка: использование системы сбалансированных показателей для организации процесса управления просроченной задолженностью в банковском предприни мательстве / Власенко Е.А. - 2009. - № 5. - C. 103-107. 21. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персона лом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,.- 2006.- 213 с. 22. Галсян-Лямцев Т.К. Банки и их филиалы в условиях кризиса // Рос сийское предпринимательство .- 2009.-№9.-выпуск 1.- С.131-137 23. Основы управления персоналом /под ред. Б.М. Генкина.: учеб. для вузов.-М.: Высшая школа, 2004.- 383 с. 24. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективно сти труда // Общество и экономика.- 2009.- 1. - С. 169-174.
25. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стиму лирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2006.- №3. - С. 41-44. 26. Егоршин А. П. Управление персоналом./ Учебник для вузов.- М.:Логос-2007.-1093с. 27. Ермаков С.Л., Юденко Ю.Н. Основы организации деятельности ком мерческого банка:/Учебникк. Изд-во: КноРус. - 2009. - 645с 28. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д. Банковское дело Юнити-Дана.- 2007.- 575с. 29. Жулина Е.Г.Нормирование труда ради улучшения его качества. // Российское предпринимательство.-2009.-№7.- Выпуск 1.-С47-51.
30. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., - 2002. - 440 с.
Приложения:
1. Организационная структура Сбербанка России
2. ПОЛОЖЕНИЕ об отделе проблемных и просроченных кредитов физических лиц на поздних сроках Омского отделения № 8634 Сбербанка России (ОАО)
3. Должностная инструкция старшего инспектора отдела проблемных и просроченных кредитов физических лиц на поздних сроках Омского отделения №8634 Сбербанка России ОАО
Тема: | «ОТЧЕТ по производственной преддипломной практике.Омское отделение Сбербанка № 8634» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 56 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Программа производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080105.65 – финансы и кредит
Отчет по практике:
ОТЧЕТ по производственной преддипломной практике. Омский почтамт УФПС Омской области – филиал ФГУП «Почта России
Отчет по практике:
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО "Аквилон-А Системы Безопасности"
Отчет по практике:
Отчет о прохождении преддипломной практики в коммерческом банке ОАО «Альфа-банк
Отчет по практике:
Отчет по производственной практике (экономической)