Лекция
«Методика проведения экскурсий»
- 12 страниц(ы)
Автор: oksielen
Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсий. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы - приемы показа и приемы рассказа, но практика требует применения еще более сложной классификации методических приемов: по их назначению, времени и месту использования и т. д.
Задача методических приемов - обеспечить наилучшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории. Методические приемы могут быть рассмотрены в нескольких аспектах: как оптимальный способ выполнения определенных действий, как средство превращения пассивного осмотра в активное наблюдение объекта экскурсантами; как основа процесса трансформации устной информации в зрительную; как основа анализа и синтеза на экскурсии и т. д.
Методические приемы подразделяются на несколько групп в зависимости от их назначения: методические приемы, задача которых - помочь экскурсоводу установить прочные контакты между экскурсоводом и экскурсантами; приемы, задача которых добиться устойчивого внимания аудитории к наблюдаемому объекту; приемы, закрепляющие внимание к рассказу, возбуждающие у экскурсантов интерес к определенным вопросам; приемы, обеспечивающие зрительное восприятие экскурсионного материала.
В классификации приемов проведения экскурсии выделяются две группы:
Приемы показа, куда входят приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении - приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него.
Методика проведения экскурсий в широком плане представляет собой систему задач и требований, способов и приемов показа и рассказа в ходе изучения тем экскурсий, самых различных по своим целям. Методика проведения конкретной экскурсии является программой действия экскурсовода по демонстрации объектов, организации их наблюдения экскурсантами, использования определенных методических приемов показа и рассказа. С одной стороны, методика близка к научной дисциплине, а с другой - она представляет собой реализацию требований этой дисциплины на практике.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Рынок ценных бумаг: тенденции и перспективы
33 страниц(ы) 2008 2272
-
Доклад:
5 страниц(ы) 2010 1901
-
Реферат:
18 страниц(ы) 2009 4268
-
Курсовая работа:
Кадровое обеспечение системы управления персоналом
36 страниц(ы) 2008 3326
-
Контрольная работа:
Оценка уровня автоматизации предприятий в сфере туризма и курортного дела
11 страниц(ы) 2010 1987
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы) 2009 2133
-
Доклад:
Вопросы по предмету экономика туристского предприятия».
13 страниц(ы) 2011 1886
-
Курс лекций:
43 страниц(ы) 2008 2249
-
Контрольная работа:
Организация деятельности и управления Федеральных органов налоговых инспекций.
19 страниц(ы) 2010 1838
-
Контрольная работа:
Исследование систем управления - Организация инвестиционного проекта. Маркетинг продукции проекта.
16 страниц(ы) 2011 2468
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курс лекций:
Учебное пособие по дисциплине «экскурсионная деятельность»
86 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе
56 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Экскурсия "Сурб-Хач"
32 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Егэ в начальной школе:особенности подготовки и проведения
40 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Диагностика детской одаренности. Основные варианты организации диагностического обследования. Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей. Детская одаренность и формы организации учебной деятельности. Учебное исследование в детском саду: методика проведения со старшими дошкольниками.
25 страниц(ы)