Курсовая работа
«Потребительский выбор и теории потребления на рынке»
- 28 страниц
Введение
1 Поведение потребителя в рыночной экономике
1.1 Принципы (правила) рационального поведения потребителя. Концепция полезности и потребительский выбор
1.2 Потребительские предпочтения. Кривая безразличия. Бюджетные линии и бюджетные ограничения
2 Равновесие потребителя. Эффект дохода и эффект замещения
2.1 Равновесие потребителя
2.2 Эффект дохода и эффект замещения
Заключение
Список использованных источников
Принимая во внимание положение о том, что рыночная экономика должна быть ориентирована на потребителя, чрезвычайно важно и для производителя, и для потребителя знать основные тенденции и законы поведения потребителя на рынке. Теория потребления является важной составной частью микроэкономики, так как позволяет объяснить формирование спроса, его структуру, динамику, взаимосвязь с ценами. В создание этой теории внесли значительный вклад экономисты XIX и начала XX в.: Г. Госсен и Э. Энгель (Германия), К. Менгер и Э. Бем-Баверк (Австрия), У.С. Джевонс и Ф. Эджуорт (Англия) и др.
В первой главе раскрываются принципы (правила) рационального поведения потребителя. Концепция полезности и потребительский выбор. Также описываются потребительские предпочтения, кривая безразличия и бюджетные линии и ограничения.
Во второй главе описывается потребительский выбор или равновесие потребителя, а также эффект замены и эффект дохода.
Объектом исследования в данной курсовой работе является рынок.
Предмет исследования потребительский выбор и потребительское поведение на рынке.
Цель работы: рассмотреть теоретические особенности потребительского выбора и теории потребления на рынке.
Основные задачи:
1. Рассмотреть поведение потребителя в рыночной экономике.
2. Описать равновесие потребителя и эффект дохода и эффект замещения.
В процессе изучения данной проблемы были использованы труды таких авторов как: Т.С.Бронникова, Г.А. Васильев, В.М. Соколинский, А.Г.Грязнова и др.
Целью работы было рассмотрение теоретических особенностей потребительского выбора, а также анализ потребительского поведения на рынке.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
1. Процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений составляет потребительское поведение.
2. Потребительский выбор в условиях рыночной экономики всегда связан не только с оценкой полезности потребляемых благ (первое и второе правила потребительского поведения), но и с сопоставлением цен альтернативных вариантов выбора.
3. В основе потребительского выбора лежат два закона Госсена. Первый гласит: предельная полезность каждой следующей единицы блага, получаемой в данный момент, меньше полезности предыдущей единицы. Второй — потребитель достигает максимум полезности (при заданных ценах и бюджете), когда отношение предельной полезности к цене одинаково по всем потребляемым благам.
4. Следует различать общую, предельную и взвешенную предельную полезность.
5. Поведение потребителя также можно охарактеризовать с помошыо потребительских предпочтений на основе описания кривых безразличия и бюджетных ограничений.
6. Кривая безразличия показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя. Множество кривых безразличия называется картой кривых безразличия. Построение кривых безразличия основывается на ряде допущений (аксиом): рациональности потребителя, непрерывности, возможности выбора, транзитивности, ненасыщенности.
7. На вопрос о том, от какого количества одного товара потребитель готов отказаться, с тем, чтобы увеличить потребление другого товара, отвечает предельная норма замещения (MRS). Важно также для анализа поведения потребителя определить и зону замещения (субституции) — участок кривой безразличия, в котором возможна эффективная замена одного блага другим.
8. Бюджетные ограничения показывают с помощью бюджетной линии потребителя, какой именно набор товаров потребитель считает для себя наиболее выгодным.
9. Равновесие потребителя наступает тогда, когда у него отсутствуют стимулы изменять потребительский набор благ. Достигается такое равновесие в точке совпадения наклона линии бюджетных возможностей с наклоном кривой безразличия.
10. Равновесие потребителя может изменяться под влиянием изменения цен. Эффект изменения цены распадается на эффект дохода (с падением цены товара при неизменном номинальном доходе возрастает реальный доход потребителя, его возможность приобрести данный товар) и эффект замещения (с уменьшением цены товара появляются возможности замещать им в потреблении более дорогие товары-субституты).
1. Алешина И. В. Поведение потребителей: учебник по специальности Маркетинг / И. В. Алешина.- М.: Экономистъ, 2006.- 570 с.
2. Андрияшин Н. Понятие рынка в маркетинге / Н. Андрияшин // Экономическая социология, 2007.- Том 8. -№ 1.
3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб. / В.З. Баликоев.- 5-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.- 732 с.
4. Бойченко Е.А. Учебно-методические материалы по курсу: Стратегический маркетинг / Е.А. Бойченко. - М, 2006.- 203 с.
5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учеб.пособие. – М.: ТК Велби, 2008.
6. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие для вузов / Т.С. Бронникова. - М.: Кнорус, 2007.- 602 с.
7. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учеб. Пособие / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2008.- 260 с.
8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учеб.пособие. – 4-е изд.; перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2008.
9. Журавлева Г. П. Экономика / Г.П. Журавлева. – М.: Юристъ, 2006.
10. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учеб. Пособие / Л.А. Ибрагимов.- М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2008.- 306 с.
11. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб. / Л.М. Куликов - М.: ТК «Велби», изд-во Проспект, 2005. 432 с.
12. Курс экономической теории: учеб. / под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. 5-е доп.изд. Киров «АСА» 2006.- 832 с.
13. Маркетинг: учеб. пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников, М.Х. Биктемирова [и др.]. - М.: Кнорус, 2006.- 431 с.
14. Океанова З. К. Экономическая теория / З.К. Океанова. – М.: Дашков и Ко, 2006.
15. Станковская Н.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учеб. / Н.К. Станковская, И.А. Стрелец .- 2-е изд.- М.: Эксмо, 2006. 448 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - Изд. 4-е. - СПб.: Питер, 2007.- 762 с.
17. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: учеб. пособие / В.Н. Федосеев. - М.: МарТ, 2006.- 340 с.
18. Экономика: учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2005.
19. Экономическая теория : учеб. пособие для вузов / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.] ; под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соколинского ; Учеб.-метод. об-ние по образованию РФ, Фин. акад. при Правительстве РФ. - Изд. 3-е, стер. - М. : Кнорус, 2007.
20. Экономическая теория: учеб. / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 672.с.
21. Экономическая теория: учеб. / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 672 с.
22. Экономическая теория: Учеб.пособие/ Под ред .проф. А.Г.Грязновой. – 4-е изд.;стер.- М.: КНОРУС, 2008.
23. Экономическая теория: учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2007.
24. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. проф. А.И.Добрынина, проф. Л.С.Тарасевича. – 3-е издание. - СПб.: Питер, 2008.
Тема: | «Потребительский выбор и теории потребления на рынке» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка рекламного продукта и его проведение на рынок
Курсовая работа:
Характеристики потребительской тары и маркировки продуктов животного происхождения
Дипломная работа:
Сегментация на рынках потребительских товаров на примере фирмы ООО "Сезарт"
Курсовая работа:
Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга
Курсовая работа:
Выведение продукта на рынок