Курсовая работа
«Выведение продукта на рынок»
- 36 страниц
стр.
Введение… 3
Глава 1. Сущность маркетинга и его роль в деятельности предприятия … 5
1.1. Роль маркетинга….…. 5
1.2. Состояние маркетинга в России …. 11
Глава 2. Выведение нового продукта на рынок… 19
2.1. Изучение рынка (маркетинговые исследования)…. 19
2.2. Этапы выведения нового продукта на рынок…. 26
Заключение….… 33
Список использованных источников и литературы….…. 35
Приложения….… 36
Переход России на новую систему хозяйствования затронул, как экономику в целом, так и каждое предприятие в отдельности. Руководители советских предприятий не задумывались в свое время о конкуренции, повышении эффективности, увеличении прибыли. Это связано с тем, что предприятия не были собственностью директора или начальника.
На сегодняшний день политика предприятия кардинально изменилась, руководству необходимо включать в аппарат управления службу маркетинга. Маркетологи осуществляют исследование рынка, конкурентов, потребителей, товаров и других областей. Помимо этого служба маркетинга разрабатывает основную тактику фирмы, осуществляет товарную, ценовую, сбытовую политики и стратегию продвижения продукта на рынке.
В условиях меняющихся технологий, конкурентного окружения и запросов покупателей выживание предприятия напрямую зависит от успешности разработки и внедрения на рынок новых товаров. Но и после того, как новый продукт оказывается на рынке, он не должен быть предоставлен сам себе. Очень важно применять к нему эффективные и правильные маркетинговые стратегии на всех стадиях его жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и со временем вытеснение с рынка товарами, которые лучше удовлетворяют потребительские нужды.
Компания, рассчитывающая сохранять свой рынок продолжительное время и быть прибыльной, должна постоянно пополнять свой ассортимент. Обновление предложения предполагает осуществление мероприятий по разработке новых продуктов: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
На сегодняшний день в нашей стране в том или ином виде маркетинговую деятельность осуществляют предприятия сферы услуг и производственные предприятия, некоммерческие организации, проектно-ориентированные структуры, лечебные и образовательные заведения, политические деятели, знаменитости и отдельные личности - самые разные субъекты рыночной деятельности. Можно сказать, что степень охвата маркетинговой деятельностью в России сегодня достаточно велика, но при этом глубина и направление развития далеки от стран Европы и Америки.
Цeлью данной работы является изучение особенностей выведения новой продукции на рынок
Эта цель реализуется с помощью решения следующих задач:
1. изучить сущность маркетинга и его значение
2. оценить состояние маркетинга в России
3. изучить функции и задачи маркетинговых исследований
4. рассмотреть основные этапы выведения нового продукта на рынок.
Основные цели маркетинга очень тесно связаны с целями самой организации (имиджевыми, рыночными, финансовыми и т.д.) и способствуют непосредственному достижению последних:
1. Приоритетной целью маркетинга является обеспечение максимального удовлетворения потребителей и повышение лояльности клиентов к организации.
2. Формирование и дальнейшее стимулирование спроса в направлениях, которые перспективны для фирмы.
3. Обеспечение сбыта продукции (бесперебойного) при наиболее оптимальных затратах.
4. Увеличение объемов прибыльности и продаж отдельных товаров, увеличение доли фирмы на рынках
5. Достижение конкурентных преимуществ.
Таким образом, маркетинг является системой управления рыночной деятельностью, регулированием рыночных процессов и изучением рынка.
Маркетинг легко вписывается в сам рыночный механизм, позволяет оптимизировать поиск покупателя и продавца, стимулировать спрос, использует в качестве регулятора цену и другие рыночные инструменты и в конце концов ориентирует производство на интересы рынка. Каким образом маркетинг снижает стихийность развития рынка, формируется система прогнозирования и изучения рынка, которая обеспечивает его предсказуемость развития и «прозрачность».
Маркетинг раскрывает потенциал производства и дальнейшего сбыта товара, позволяет разработать оптимальную и наиболее эффективную товарную политику, определяет приоритетные направления завоевания рынка и конкурентной борьбы, предлагает набор инструментов, стимулирующих спрос, создает эффективную и непрерывную систему товародвижения, обеспечивает изучение и прогнозирование состояния и развития рынка.
В ходе проведенного исследования мы:
1. изучили сущность маркетинга и его значение
Маркетинг является комплексной системой организации производства и сбыта продукции, которая ориентирована на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе прогнозирования и исследования рынка, изучения внешней и внутренней среды организации, разработки тактики и стратегии поведения на рынке с помощью использования маркетинговых программ.
Приоритетной целью маркетинга является обеспечение максимального удовлетворения потребителей и повышение лояльности клиентов к организации.
Маркетинг раскрывает потенциал производства и дальнейшего сбыта товара, позволяет разработать оптимальную и наиболее эффективную товарную политику, определяет приоритетные направления завоевания рынка и конкурентной борьбы, предлагает набор инструментов, стимулирующих спрос, создает эффективную и непрерывную систему товародвижения, обеспечивает изучение и прогнозирование состояния и развития рынка.
2. оценили состояние маркетинга в России
Анализ маркетинговой деятельности в РФ показал, что средства, вкладываемые в маркетинг, используются не эффективно, при этом контроль за деятельностью не осуществляется, и потребитель, по этой причине, несет дополнительные затраты. Маркетинговая деятельность очень часто осуществляется эпизодически и бессистемно в виде решения отдельных маркетинговых задач, которые чаще всего связаны со сбытом продукции.
3. изучили функции и задачи маркетинговых исследований
Под маркетинговым исследованием понимается любая исследовательская деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей маркетинга.
Проводимые исследования в большинстве случаев проводятся на систематической основе. Их можно классифицировать следующим образом:
• Исследование рынка
• Исследование сбыта
• Исследование потребительских свойств товаров
• Исследование рекламы
• Экономический анализ
• Исследование внешнеторгового маркетинга
• Мотивационный анализ.
4. рассмотрели основные этапы выведения нового продукта на рынок.
Процесс разработки и выведение нового продукта на рынок проходит в 4 этапа:
1) Создание идеи нового продукта
2) Овеществление идеи (разработка концепции нового товара)
3) Разработка маркетинговой стратегии, включающая:
4) Вывод товара на рынок.
1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Бемовски К. 101 хорошая идея как создать совершенный бизнес (Серия: «Практический менеджмент»): учебное пособие / К. Бемовски, Б. Стрэттон. – М.: Стандарты и качество, – 2010.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Финпресс», 2004 г.
4. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие / В.И. Дорошев. – М.: ИНФРА – М, 2009.
5. Журнал «Компания». Доверяй, но проверяй. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttp://w*w.iteam.r*/publications/marketing/section_22/article_2180/
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2003.
7. Маркетинг в России: современное состояние и перспективы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.rae.r*/forum2011/147/1702.
8. Объем рынка маркетинговых коммуникаций России по итогам 2012 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.akarussia.r*/knowledge/market_size/id2990.
9. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2010.
10. Топ-20 агентств в рубрике «Маркетинговые исследования» РРАР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.alladvertising.r*/top/research/
11. Уткин Э.А. Маркетинг: учебное пособие / Э.А. Уткин. – М.: 2012.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел-синтез», 2005.
Объем рынка маркетинговых коммуникаций России по итогам 2012 года
Тема: | «Выведение продукта на рынок» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегия продвижения туристского продукта.
Реферат:
Особенности продвижения продукта на рынке других стран.
Курсовая работа:
Хеджирование фьючерсными контрактами на рынке ценных бумаг
Реферат:
Роль информации на рынке труда
Контрольная работа:
Современные средства продвижения бренда на рынок