Курсовая работа
«Анализ ассортимента ювелирных изделий конкретного предприятия и определить порядок их качественной экспертизы на предприятии»
- 40 страниц
Введение…
1.Теоретическая часть….
1.1.Современное состояние рынка ювелирных товаров….
1.2.Факторы, формирующие потребительские свойства…
1.3.Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров….
1.4.Требования к качеству ювелирных товаров….
2.Практическая часть….
2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия….
2.2.Анализ структуры ассортимента ювелирных товаров, реализуемых в ООО «Кристалл»….…
2.3. Контроль качества ювелирных товаров, реализуемых в ООО «Кристалл»…
Заключение….
Список использованной литературы …
Приложения….
Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте.
Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.
За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление.
На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком. Шедевры, созданные гениальными мастерами – ювелирами всех времен, изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда – украшают лучшие музеи мира.
Ювелирные изделия должны удовлетворять определённые потребности (чаще эстетические) человека в процессе их эксплуатации.
Для изучения потребительских предпочтений важно знать свойства ювелирных изделий, их ассортимент, производственные возможности изготовителей, чем и объясняется актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы - провести анализ ассортимента ювелирных изделий конкретного предприятия и определить порядок их качественной экспертизы на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить современное состояние и перспективы развития рынкаювелирных изделий.
2. Раскрыть факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных изделий.
3. Показать классификацию ассортимента ювелирных изделий.
4.Описать требования, предъявляемые к их качеству.
5. Дать организационно – экономическую характеристику ООО «Кристалл»
6. Провести анализ структуры ассортимента ювелирных изделий, реализуемых ООО «Кристалл»
7.Изучить порядок качественной экспертизы ювелирных изделий на ООО «Кристалл»
Объект и предмет исследования - золотые ювелирные изделия в ассортименте ООО «Кристалл»
Теоретическая и практическая основа исследования – учебная литература по товароведению, экономике, анализу и маркетингу; практическая – данные бухгалтерского баланса, формы 2 «Отчёт о прибылях и убытках», и другая информация.
Курсовой работа состоит из введения, двух глав, объединяющих 7 вопросов, заключения, списка литературы и приложений.
Ювелирное искусство – бесспорно, один из древнейших видов деятельности человека. Блеск золотых самородков и драгоценных камней всегда восхищал и притягивал людей своей обворожительной загадочностью, удивительной красотой.
Ювелирные товары – это высокохудожественные изделия тонкой работы, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, драгоценных, полудрагоценных, поделочных, искусственных и синтетических камней, а также рога, кости, художественной эмали, стекла, фарфора, керамики и других материалов применяемых для декоративных целей.
Ювелирное искусство возникло в глубокой древности. До нас дошли тончайшие украшения, пышно декорированные разнообразные кубки и чаши, изготовленные из золота за несколько тысячелетий до нашей эры.
Вторая половина 19-го столетия, и особенно рубеж 19 и 20-х веков, была временем исключительного расцвета русского искусства, и в том числе периодом значительных успехов отечественного ювелирного дела, когда 4,5 тысячи фирм, фабрик и мастерских практически на 95% обеспечивали внутренний рынок ювелирных товаров. Работы мастеров лучших из них, трудившихся на ювелирные дома Сазикова, Оловянишникова, Феберже, Болина, Овчинникова и других, бесспорно, стали одним из символов блестящей поры Серебряного века русской художественной школы.
Главными центрами ювелирного дела в этот период были Петербург и Москва, вокруг которых складывались две основные художественные школы России.
За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление.
Грядущее вступление России в ВТО и современные условия рынка диктуют производителям и продавцам ювелирных изделий новые правила игры: чтобы быть конкурентоспособными, компании вкладывают средства в оптимизацию производства, расширяют ассортимент своей продукции и создают собственный рынок сбыта.
В перспективе рынок ювелирных изделий будет двигаться в сторону создания крупных торговых центров
Ювелирные изделия должны удовлетворять определённые потребности (чаще эстетические) человека в процессе их эксплуатации.
Потребительские свойства включают социальные, функциональные, эргономические, гигиенические и эстетические свойства, безопасность и надёжность потребления.
Ювелирные изделия классифицируют по определённым признакам. Основным из является назначение изделий. КРОМе того, они днлятся на виды и подвиды.
Такая классификация помогает разместить ювелирные изделия в магазинах так, чтобы покупатель мог быстро ориентироваться при выборе необходимых ему товаров, а также она даёт возможность применить кодирование, что важно при обработке документации.
Основные требования к качеству ювелирных товаров указаны в ГОСТе «Изделия ювелирные. Общие технические условия» и в дополнениях к нему.
Проведённое исследование показало: товарооборот ООО «Кристалл» за 2010 год составил 72923 тыс. руб. и в действующих ценах по сравнению с прошлым 2009 годом вырос на 20,8% или на 12551, 4 тыс. руб.
Основным фактором роста товарооборота в отчётном периоде явился фактор роста цен. Рост оборота, связанный с повышением цен (в основном на золото) составил 12644 тыс. руб. Количество же реализованных ювелирных изделий уменьшилось. Это привело к потере товарооборота в сумме 92,6 тыс. руб.
В магазинах ООО «Кристалл» ювелирные изделия для удобства покупателей размещены по их назначению, видам и подвидам. Кроме того, изделия с бриллиантами размещены отдельно. Группировка произведена и в зависимости от металла и камней, которыми украшено изделие. Так, изделия из золота и серебра размещены отдельно. Особую группу составляют изделия с аметистом, рубином, янтарём, жемчугом и т.д.
Основную долю в продаже ювелирных изделий занимают предметы личных украшений (74%) Причём по сравнению с прошлым годом их доля ещё выросла на 9%. Общая стоимость продаж от предметов личных украшений в отчётном году составила 53963 тыс. руб. Она выросла на 37,5% или на 14721,5 тыс. руб. за счёт роста продажи украшений по всем видам товаров: для головы, для шеи, для рук.
Среди предметов личных украшений наибольшую долю в объёме продаж занимают Украшения для рук - 40% (перстни и кольца). Доля украшений для головы составляет 39% (это в основном серьги). Доля украшений для шеи составила 24% (Это в большей степени цепочки).
Доля гарнитуров и украшений для шеи снизилась за счёт роста доли других видов (для рук и для головы).
В структуре продаж предметов туалета основная доля приходится на предметы женского туалета (69,7%). Продажи их снизились на 7,2% или на 1026,7 тыс. руб.
Доля предметов мужского туалета не большая – всего 7,3%. К тому же она снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,3 %. При этом объём продаж упал на 1278,4 тыс. руб.
На 3% выросла доля продаж предметов для украшения интерьера. Кроме того, и сумма от продаж этих товаров увеличилась на 135 тыс. руб.
Как показывают результаты анализа, самыми востребованными товарами остаются серьги, кольца, перстни и цепочки.
Качество поступивших ювелирных изделий обязательно подвергается выборочной проверке, методика которой описана в курсовой работе. Она имеет специфические особенности в зависимости от вида ювелирного изделия.
1. ГОСТ Р 51152-98 "Изделия ювелирные. Общие технические условия"
2. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. -М.: Дело и Сервис, 2005.- 512с.
3. Аванесов Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М, 2004. - 228 с.
4. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2006. - 464с.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М, 2005. - 347 с.
6. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону, 2005. - 458 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование - М.: Финансы и статистика, 2005. - 380 с.
8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие. - М.: Торговля и склад, 2007. - 388 с.
9. Белов Г.В. Штриховое кодирование: технологии XXI века. - М.: Металлургия, 2007. - 166 с.
10. Берновский Ю.Н. и др. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. - М.: изд-во стандартов, 2006. - 294с.
11. Брагина Л.А. Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. - М.: 2007. - 112с.
12. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Высшая школа, 2007. - 367 с.
13. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. - Мн.: Высшая школа, 2004. - 328 с.
14. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 615 с.
15. Сурсяков В. Н. Система сертификации ювелирных камней. - М, 2006. - 130 с.
16. Шепелев А. Ф. и др Товароведение и экспертиза ювелирных товаров. - Ростов-на-Дону, 2007. - 502 с.
17. Шаталова И.В., Скурлов В.В. Ассортимент отечественной ювелирной промышленности.- М, 2007. - 290 с.
18. Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. - М, 2006. - 211 с.
19. nagrada.goldbars.r*
20. w*w.gjr.r*
21. jewelry.report.r*
Тема: | «Анализ ассортимента ювелирных изделий конкретного предприятия и определить порядок их качественной экспертизы на предприятии» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Учет операций с финансовыми вложениями (на примере магазина "Новый книжный супермаркет"
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по совершенстванию работы на примере ТПФ Обувь. Вариант2
Дипломная работа:
Совершенствование оказания услуг общественного питания в гостинице (на примере ООО Конкорд - М)
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе
Шпаргалка:
Ответы на госы по направлению подготовки 081100.62