Курсовая работа

«Анализ ассортимента ювелирных изделий конкретного предприятия и определить порядок их качественной экспертизы на предприятии»

  • 40 страниц(ы)
  • 5720 просмотров
фото автора

Автор: Siera

Введение…

1.Теоретическая часть….

1.1.Современное состояние рынка ювелирных товаров….

1.2.Факторы, формирующие потребительские свойства…

1.3.Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров….

1.4.Требования к качеству ювелирных товаров….

2.Практическая часть….

2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия….

2.2.Анализ структуры ассортимента ювелирных товаров, реализуемых в ООО «Кристалл»….…

2.3. Контроль качества ювелирных товаров, реализуемых в ООО «Кристалл»…

Заключение….

Список использованной литературы …

Приложения….

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте.

Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление.

На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком. Шедевры, созданные гениальными мастерами – ювелирами всех времен, изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда – украшают лучшие музеи мира.

Ювелирные изделия должны удовлетворять определённые потребности (чаще эстетические) человека в процессе их эксплуатации.

Для изучения потребительских предпочтений важно знать свойства ювелирных изделий, их ассортимент, производственные возможности изготовителей, чем и объясняется актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы - провести анализ ассортимента ювелирных изделий конкретного предприятия и определить порядок их качественной экспертизы на предприятии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить современное состояние и перспективы развития рынкаювелирных изделий.

2. Раскрыть факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных изделий.

3. Показать классификацию ассортимента ювелирных изделий.

4.Описать требования, предъявляемые к их качеству.

5. Дать организационно – экономическую характеристику ООО «Кристалл»

6. Провести анализ структуры ассортимента ювелирных изделий, реализуемых ООО «Кристалл»

7.Изучить порядок качественной экспертизы ювелирных изделий на ООО «Кристалл»

Объект и предмет исследования - золотые ювелирные изделия в ассортименте ООО «Кристалл»

Теоретическая и практическая основа исследования – учебная литература по товароведению, экономике, анализу и маркетингу; практическая – данные бухгалтерского баланса, формы 2 «Отчёт о прибылях и убытках», и другая информация.

Курсовой работа состоит из введения, двух глав, объединяющих 7 вопросов, заключения, списка литературы и приложений.

Ювелирное искусство – бесспорно, один из древнейших видов деятельности человека. Блеск золотых самородков и драгоценных камней всегда восхищал и притягивал людей своей обворожительной загадочностью, удивительной красотой.

Ювелирные товары – это высокохудожественные изделия тонкой работы, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, драгоценных, полудрагоценных, поделочных, искусственных и синтетических камней, а также рога, кости, художественной эмали, стекла, фарфора, керамики и других материалов применяемых для декоративных целей.

Ювелирное искусство возникло в глубокой древности. До нас дошли тончайшие украшения, пышно декорированные разнообразные кубки и чаши, изготовленные из золота за несколько тысячелетий до нашей эры.

Вторая половина 19-го столетия, и особенно рубеж 19 и 20-х веков, была временем исключительного расцвета русского искусства, и в том числе периодом значительных успехов отечественного ювелирного дела, когда 4,5 тысячи фирм, фабрик и мастерских практически на 95% обеспечивали внутренний рынок ювелирных товаров. Работы мастеров лучших из них, трудившихся на ювелирные дома Сазикова, Оловянишникова, Феберже, Болина, Овчинникова и других, бесспорно, стали одним из символов блестящей поры Серебряного века русской художественной школы.

Главными центрами ювелирного дела в этот период были Петербург и Москва, вокруг которых складывались две основные художественные школы России.

За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление.

Грядущее вступление России в ВТО и современные условия рынка диктуют производителям и продавцам ювелирных изделий новые правила игры: чтобы быть конкурентоспособными, компании вкладывают средства в оптимизацию производства, расширяют ассортимент своей продукции и создают собственный рынок сбыта.

В перспективе рынок ювелирных изделий будет двигаться в сторону создания крупных торговых центров

Ювелирные изделия должны удовлетворять определённые потребности (чаще эстетические) человека в процессе их эксплуатации.

Потребительские свойства включают социальные, функциональные, эргономические, гигиенические и эстетические свойства, безопасность и надёжность потребления.

Ювелирные изделия классифицируют по определённым признакам. Основным из является назначение изделий. КРОМе того, они днлятся на виды и подвиды.

Такая классификация помогает разместить ювелирные изделия в магазинах так, чтобы покупатель мог быстро ориентироваться при выборе необходимых ему товаров, а также она даёт возможность применить кодирование, что важно при обработке документации.

Основные требования к качеству ювелирных товаров указаны в ГОСТе «Изделия ювелирные. Общие технические условия» и в дополнениях к нему.

Проведённое исследование показало: товарооборот ООО «Кристалл» за 2010 год составил 72923 тыс. руб. и в действующих ценах по сравнению с прошлым 2009 годом вырос на 20,8% или на 12551, 4 тыс. руб.

Основным фактором роста товарооборота в отчётном периоде явился фактор роста цен. Рост оборота, связанный с повышением цен (в основном на золото) составил 12644 тыс. руб. Количество же реализованных ювелирных изделий уменьшилось. Это привело к потере товарооборота в сумме 92,6 тыс. руб.

В магазинах ООО «Кристалл» ювелирные изделия для удобства покупателей размещены по их назначению, видам и подвидам. Кроме того, изделия с бриллиантами размещены отдельно. Группировка произведена и в зависимости от металла и камней, которыми украшено изделие. Так, изделия из золота и серебра размещены отдельно. Особую группу составляют изделия с аметистом, рубином, янтарём, жемчугом и т.д.

Основную долю в продаже ювелирных изделий занимают предметы личных украшений (74%) Причём по сравнению с прошлым годом их доля ещё выросла на 9%. Общая стоимость продаж от предметов личных украшений в отчётном году составила 53963 тыс. руб. Она выросла на 37,5% или на 14721,5 тыс. руб. за счёт роста продажи украшений по всем видам товаров: для головы, для шеи, для рук.

Среди предметов личных украшений наибольшую долю в объёме продаж занимают Украшения для рук - 40% (перстни и кольца). Доля украшений для головы составляет 39% (это в основном серьги). Доля украшений для шеи составила 24% (Это в большей степени цепочки).

Доля гарнитуров и украшений для шеи снизилась за счёт роста доли других видов (для рук и для головы).

В структуре продаж предметов туалета основная доля приходится на предметы женского туалета (69,7%). Продажи их снизились на 7,2% или на 1026,7 тыс. руб.

Доля предметов мужского туалета не большая – всего 7,3%. К тому же она снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,3 %. При этом объём продаж упал на 1278,4 тыс. руб.

На 3% выросла доля продаж предметов для украшения интерьера. Кроме того, и сумма от продаж этих товаров увеличилась на 135 тыс. руб.

Как показывают результаты анализа, самыми востребованными товарами остаются серьги, кольца, перстни и цепочки.

Качество поступивших ювелирных изделий обязательно подвергается выборочной проверке, методика которой описана в курсовой работе. Она имеет специфические особенности в зависимости от вида ювелирного изделия.

1. ГОСТ Р 51152-98 "Изделия ювелирные. Общие технические условия"

2. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. -М.: Дело и Сервис, 2005.- 512с.

3. Аванесов Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М, 2004. - 228 с.

4. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2006. - 464с.

5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М, 2005. - 347 с.

6. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону, 2005. - 458 с.

7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование - М.: Финансы и статистика, 2005. - 380 с.

8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие. - М.: Торговля и склад, 2007. - 388 с.

9. Белов Г.В. Штриховое кодирование: технологии XXI века. - М.: Металлургия, 2007. - 166 с.

10. Берновский Ю.Н. и др. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. - М.: изд-во стандартов, 2006. - 294с.

11. Брагина Л.А. Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. - М.: 2007. - 112с.

12. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Высшая школа, 2007. - 367 с.

13. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. - Мн.: Высшая школа, 2004. - 328 с.

14. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 615 с.

15. Сурсяков В. Н. Система сертификации ювелирных камней. - М, 2006. - 130 с.

16. Шепелев А. Ф. и др Товароведение и экспертиза ювелирных товаров. - Ростов-на-Дону, 2007. - 502 с.

17. Шаталова И.В., Скурлов В.В. Ассортимент отечественной ювелирной промышленности.- М, 2007. - 290 с.

18. Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. - М, 2006. - 211 с.

19. nagrada.goldbars.r*

20. w*w.gjr.r*

21. jewelry.report.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ ассортимента ювелирных изделий конкретного предприятия и определить порядок их качественной экспертизы на предприятии»
Раздел: Товароведение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика