Курсовая работа
«Формы и принципы управленческого общения»
- 24 страниц(ы)
Автор: grebnevo
Введение….4
1. Формы, принципы и стадии управленческого общения….6
1.1 Структура управленческого общения….6
1.2 Функции управленческого общения…9
2 Связь управленческого общения и эффективности
управленческой деятельности…11
2.1 Управленческое общение и эффективность деятельности….11
2.2 Условия достижения менеджером успеха посредством
управленческого общения….13
Заключение….19
Литература….21
Менеджмент создаётся особенностями национальной культуры. Сколько наций - столько и стилей и типов управления. Русский стиль управления сильно отличается от американского и ещё больше от японского. Каждый из стилей выделяется среди других ярким культурным своеобразием. Чем прочнее менеджмент связан с традициями и обычаями своего народа, тем он экономически эффективен. Этот вывод подтверждают США и Япония.
В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.
Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика психология управления является основополагающей.
Эффективность управленческого общения нельзя рассматривать в отрыве от управленческой деятельности в целом. Коммуникация является условием и элементом управленческой деятельности, поэтому эффективным следует считать такое управленческое общение, которое обеспечивает достижение целей управленческой деятельности посредством оперативной передачи необходимой информации, оптимального психологического воздействия, взаимопонимания между объектом и субъектом управления и их оптимального взаимодействия.
Практика показывает, что так называемые локальные конфликты, возникающие порой между руководителем и подчиненным, могут носить не столько открытый, сколько скрытный (латентный) характер и чаще происходят на первой стадии управленческого общения, т. е. при выдаче распорядительной информации, ибо именно на этой стадии руководитель изменяет вид деятельности, действия, поведения другого человека.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается важностью изучения основных процессов управленческого общения.
Объект исследования – управленческое общение.
Предмет исследования – процессы управленческого общения в деятельности менеджера.
Цель исследования – рассмотреть формы, принципы и этапы управленческого общения, взаимосвязь его с эффективностью деятельности:
Задачи:
• Рассмотреть структуру управленческого общения;
• Рассмотреть функции управленческого общения;
• Рассмотреть взаимосвязь управленческого с эффективностью деятельности.
В ходе обмена обе стороны играют огромную активную роль. К, примеру, если вы как управляющий описываете одному из подчиненных, как нужно изменить работу, это только начало обмена. Чтобы обмен информацией стал эффективным, ваш подчиненный должен сообщить вам, как он понимает поставленную вами задачу и ожидания в отношении результатов его деятельности. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее. Чтобы было именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.
Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Хотя общепризнанно, что общение имеет огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73 % американских, 63% английских, и 85% японских руководителей считают общение главным препятствием на пути достижения эффективности деятельности своих организаций.
Согласно еще одному опросу, примерно 250000 работников 2000 самых разных компаний обмен информацией представляет как одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем.
Глубоко осмысливая общение на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных общений и становится лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в общении. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией, поскольку коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс.
Исследования показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации и этики делового общения.
Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учёт особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия и некоторые советы по этике общение существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчинённого.
На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает нормы и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.
Джон Д. Рокфеллер, достигнув вершины успеха, однажды сказал: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».
С другой стороны, подчинённые также играют большую роль в межличностном общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника.
если подчиненный не принял позицию менеджера из-за того, что она расходится с его принципиальными взглядами, то дальнейшее убеждение следует направить только на устранение рассогласования, а не на повторение сказанного.
Чтобы подчиненный принял позицию менеджера, необходимо показать, что действия, которых от него ожидают, не будут противоречить его принципиальным взглядам, а наоборот, будут способствовать удовлетворению каких-то его потребностей. Ломка стереотипов мышления или действий – процесс всегда болезненный. Надо помнить, что не каждая личность способна отказаться от каких-то своих, пусть вчерашних, взглядов, убеждений, позиций.
1. Кабагенко Т.С. Психология управления., М., 2001.
2. Скопылатов И.А. Управление персонала, С- Петербург, 2000
3. Агеев.В.С. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров., М., 1986.
4. Акофф Р. Искусство решения проблем., М., 1982
5. Ансофф И. Статисти1992.Базаров Т.Ю. Социально-психологическая ориентировка непосредственно руководителя трудового коллектива., М., 1981
6. Аунану Ф.Ф. Методы подбора и подготовки руководителей производства, М., 1978
7. Коссов Б.Б. Профессиональная психопрогностика и методы исследования личности руководителя М., 1981
8. Немов Р.С. Психология. М., 1;3 том, 2000
9. Карпов А.В. Психология предприятия управленческих решений. М., 1998
10. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология управления. В 2-х ч. М.; Знание, 1978.
11. Мануйлов Г.М. Психологическое управление в рыночных условиях. Ростов н/Д Феникс. 2007.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
13. Новиков В.В., Забродин Ю.М. Психологическое управление производственной организацией . Изд. 3. М., 1992.
14. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. СПб.: МАПН, 2007.
15. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. -Ростов - на-Дону, - 2008.
16. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. – М., Высшее образование. 2007.
Тема: | «Формы и принципы управленческого общения» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Анализ инвестиционной привлекательности предприятия
78 страниц(ы) 2016 763
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы) 2013 5031
-
Курсовая работа:
История отношения к психическим больным: конструктивный и деструктивный аспекты
33 страниц(ы) 2012 2464
-
Дипломная работа:
Медицинское страхование: состояние и перспективы развития
82 страниц(ы) 2015 1866
-
Дипломная работа:
Финансовое планирование на предприятии
95 страниц(ы) 2014 2909
-
Дипломная работа:
Налогообложение субъектов малго предпринемательства
88 страниц(ы) 2009 2674
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ косвенного налогобложения в ЕС и ЕАЭС
91 страниц(ы) 2020 392
-
Дипломная работа:
Влияние прямых налогов на эффективность деятельности организации
85 страниц(ы) 2009 3444
-
Дипломная работа:
Расследование преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия
85 страниц(ы) 2014 2589
-
Курсовая работа:
История развития информационных технологий
30 страниц(ы) 2013 4390
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Исследование взаимосвязи социального интеллекта и успешности в общении
111 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
61 страниц(ы) -
Реферат:
Статистическое наблюдение и его формы
31 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Пути обогащения представлений об эмоциях и чувствах посредством музыки у младших школьников
75 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Принятие управленческих решений в таможне (на примере Азовского таможенного поста)
72 страниц(ы)