Шпаргалка

«Ответы для поступления в аспирантуру по специальности: Государственное и муниципальное управление в академию МЧС»

  • 55 страниц(ы)
  • 2577 просмотров
  • 5 покупок
фото автора

Автор: grebnevo

1. Система государственного управления: сущность и структура.

2. Основные этапы эволюции системы государственного управления в России.

3. Конституция Российской Федерации: структура, особенности содержания, порядок пересмотра и внесения поправок.

4. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти (в т.ч. в области гражданской защиты и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций).

5. Федерализм как принцип организации государственной власти.

6. Предназначение федеральных округов и функции полномочного представителя Президента Российской Федерации.

7. Институт президентства в системе государственного управления Российской Федерации: основные характеристики и полномочия.

8. Система органов государственной власти субъектов РФ.

9. Органы законодательной власти: сущность и структура (взаимодействие органов законодательной власти с региональными центрами МЧС России).

10. Органы исполнительной власти Российской Федерации (взаимодействие органов исполнительной власти с территориальными органами МЧС России).

11. Правительство Российской Федерации: структура и основные полномочия.

12. Система органов исполнительной власти в субъектах Федерации (взаимодействие органов исполнительной власти в субъектах Федерации с территориальными органами МЧС России).

13. Судебная власть Российской Федерации (взаимодействие органов судебной власти с территориальными органами МЧС России).

14. Органы государственного надзора в Российской Федерации: сущность, структура и функции (место и роль МЧС России в системе органов государственного надзора).

15. Правоохранительные органы Российской Федерации: структура, функции, место в системе государственного управления (взаимодействие МЧС России с правоохранительными органами Российской Федерации).

16. Место и роль политических институтов в системе государственного управления Российской Федерации (взаимодействие отечественных политических институтов с МЧС России).

17. Место и роль общественных институтов (институтов гражданского общества) в системе государственного управления Российской Федерации (взаимодействие отечественных общественных институтов с МЧС России).

18. Муниципальное образование как система: сущность, структура и основные функции.

19. Эволюция муниципального управления в Российской Федерации (взаимодействие органов судебной муниципального управления с территориальными органами МЧС России).

20. Система местного самоуправления в Российской Федерации и ее основы (взаимодействие органов местного самоуправления с системой и подсистемами РСЧС).

21. Организация управления общественными отношениями в органах государственной власти.

22. Организация информационного обеспечения действий по ликвидации последствий ЧС. Этапы информационной работы в органах государственной власти.

23. Конструирование корпоративного имиджа. Основные составляющие корпоративного имиджа МЧС России.

24. Организация и функционирование пресс-службы в государственном (муниципальном) учреждении. Структура и функции службы информации территориального органа МЧС.

25. Системный подход в управлении (Т. Парсонс, Р. Мертон). Применение системного подхода в государственном и муниципальном управлении.

26. Целеполагание в системе государственного и муниципального управления.

27. Роль социальной информации в организации государственного и муниципального управления.

28. Системный подход к разработке и реализации управленческого решения.

29. Этапы разработки и реализации управленческого решения.

30. Основные модели управленческой деятельности. Характеристика линейной модели управления.

31. Основные модели управленческой деятельности. Характеристика функциональной модели управления.

32. Применение технологии Интранет в государственном и муниципальном управлении.

33. Применение технологии Интернет в государственном и муниципальном управлении.

34. Формы разработки и реализации управленческого решения в системе государственного и муниципального управления.

35. Распределение властных полномочий при разработке управленческого решения в системе государственного и муниципального управления.

36. Управление рисками в системе государственного и муниципального управления.

37. Особенности социального контроля в системе государственного и муниципального управления.

38. Цели, функции и роль системы управления персоналом в системе государственного и муниципального управления.

39. Основные направления информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

40. Конструирование корпоративного имиджа. Основные составляющие корпоративного имиджа органов государственной власти и местного самоуправления.

Государственные органы в Российской Федерации составляют единую систему осуществления государственной власти. Под системой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность ее федеральных, региональных (субъектов федерации) и местных органов государственной власти. При этом система органов местного самоуправления образует самостоятельную совокупность органов, которые не относятся к органам государственной власти. Однако органы местного самоуправления обладают властными полномочиями. Но они не носят государственного характера и, в отличие от государственно-властных полномочий, не осуществляются от имени Российской Федерации.

В Российской Федерации единство системы государственных органов обеспечивается наряду с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации.

К ведению Российской Федерации п. «г» ст. 71 Конституции РФ относит «установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти». Власть на федеральном уровне осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации.

Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями (например, Министерство здравоохранения, Комитет Российской Федерации по металлургии и др.).

Органы межотраслевой компетенции выполняют специальные функции, общие для всех отраслей и сфер управления (например, Министерство финансов РФ, Минэкономразвития РФ и др.).

По порядку разрешения подведомственных вопросов необходимо различать коллегиальные и единоначальные органы. Коллегиальные органы представляют организационно оформленную группу лиц, принимающих решение большинством голосов (например, правительства, многие государственные комитеты и др.).

Единоначальные органы принимают решения по вопросам, входящим в их компетенцию, в лице их руководителя (например, министерства, администрации краев, областей и т. д.).

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ. Правительство РФ состоит из председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Председатель правительства РФ назначается президентом с согласия Государственной думы.

Председатель правительства РФ предлагает президенту структуру федеральных органов исполнительной власти, кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров. Он в соответствии с, федеральными законами и указами президента определяет основные направления деятельности правительства РФ и организует его работу. Конституция РФ определяет полномочия правительства РФ, которое:

разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, а также представляет Государственной думе отчет об исполнении государственного бюджета;

обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

управляет федеральной собственностью;

принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Правительство РФ издает постановления и распоряжения.

Федеральные министерства, государственные комитеты и федеральные ведомства (комитеты, службы, агентства, департаменты) относятся к центральным органам федеральной исполнительной власти. Они действуют в пределах своей компетенции на всей территории РФ под руководством правительства РФ.

Некоторые органы федеральной исполнительной власти подведомственны президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ и федеральными законами: министерства обороны, внутренних дел, Службы внешней разведки, Федеральной службы безопасности и др.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, иных факторов; при этом возникает ситуация, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери, и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Риск (применительно к проблеме обеспечения безопасности) представляет собой вероятность появления потерь, убытков, травм, болезней, смерти за единицу времени и тяжесть (серьезность) негативных последствий, если они возникнут. Применительно к другим ситуациям понятие риск может иметь и иное содержание.

Термин опасность (угроза) обычно употребляется для описания источника риска. Скажем самолет, в котором летят пассажиры, является опасностью. Риском же является вероятность аварии этого самолета, которая повлечет за собой негативные последствия. Опасности могут классифицироваться по различным основаниям:

(1) по источнику происхождения – политические, военные, экологические, информационные, экономические, сейсмические, радиационные, техногенные, криминальные, террористические;

(2) по масштабу распространения и тяжести последствий – локальные, объектовые, местные, региональные, национальные и глобальные

Термин безопасность в законе Российской Федерации «О безопасности» определяется как состояние защищенности интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Безопасность может анализироваться применительно к различным сферам деятельности общества: экономика, развитие техники и технологий, здравоохранение, политика, экология, духовная и социальная жизнь. На этом основании можно выделять различные виды безопасности:

а) национальная безопасность представляет собой «состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз»;

б) военная, политическая, экономическая (включает в себя хозяйственную, финансовую, технологическую), экологическая, информационная, социальная (правовая, интеллектуальная, духовно-культурная), территориальная, сырьевая, экологическая.

Методология менеджмента риска требует различать два вида рисков: «катастрофические» и «хронические». Под первыми подразумеваются риски, возникающие в чрезвычайных ситуациях. Например, это гибель людей от взрывов, пожаров, стихийных бедствий, аварий транспорта. Особенность «хронических» рисков заключается в том, что они существуют постоянно. Например, это риски для здоровья людей, связанные с существующим уровнем шума, загрязнением воздуха.

Кроме того, в практической деятельности разных уровней власти обычно применяются два основных подхода к управлению риском: «реактивное» и «формализованное». «Реактивное» управление (от термина «реакция») – управление как ответ на возникающие неблагоприятные ситуации. Оно осуществляется тогда, когда возникают условия, угрожающие жизни или ведущие к смерти людей. «Реактивное» управление сводится к разработке мер, направленных на предотвращение повторного возникновения подобных ситуаций. Этот вариант управления риском является спонтанным управлением; в данном случае управленческие меры осуществляются без тщательного анализа выгод и затрат, ибо нет достаточного времени для разрешения возникающих задач. «Формализованный тип» управления риском основывается на модели, разработанной еще до наступления неблагоприятных ситуаций, и представляет собой осуществление заранее предусмотренных шагов и действий. Он предполагает проведение количественной оценки риска, степени тяжести возможных последствий еще до принятия решений по минимизации негативных результатов возможной неблагоприятной ситуации.

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. М.: Омега-Л, 2010.

2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник. М.: Изд-во Юрайт, 2010.

3. Журавлёва В.Г., Журавлёв Г.В., Гурнина Д.А., А.А. Яшин. Государственное управление в условиях рынка. Менеджерские проблемы. Учебно-методическое пособие. М.: ИПКгосслужбы, 2011.

4. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

5. Нисневич Ю.А. Государственная власть современной России: Учеб. Пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2008.

6. Омельченко Н.А. История государственного управления в России: Учебник. М.: ТК Велби, 2008.

7. Управление общественными отношениями: Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Федулова. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.

8. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2008.

9. Харченко Е.В., Вертакова Ю.В. Система государственного и муниципального управления. М.: КНОРУС, 2009.

10. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник. М.: Норма, 2009.

Примечания к работе

ответы для 2013 года

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы для поступления в аспирантуру по специальности: Государственное и муниципальное управление в академию МЧС»
Раздел: Государство и право
Тип: Шпаргалка
Страниц: 55
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика