Шпаргалка

«Ответы для поступления в аспирантуру по специальности: Государственное и муниципальное управление в академию МЧС»

  • 55 страниц
Содержание

1. Система государственного управления: сущность и структура.

2. Основные этапы эволюции системы государственного управления в России.

3. Конституция Российской Федерации: структура, особенности содержания, порядок пересмотра и внесения поправок.

4. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти (в т.ч. в области гражданской защиты и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций).

5. Федерализм как принцип организации государственной власти.

6. Предназначение федеральных округов и функции полномочного представителя Президента Российской Федерации.

7. Институт президентства в системе государственного управления Российской Федерации: основные характеристики и полномочия.

8. Система органов государственной власти субъектов РФ.

9. Органы законодательной власти: сущность и структура (взаимодействие органов законодательной власти с региональными центрами МЧС России).

10. Органы исполнительной власти Российской Федерации (взаимодействие органов исполнительной власти с территориальными органами МЧС России).

11. Правительство Российской Федерации: структура и основные полномочия.

12. Система органов исполнительной власти в субъектах Федерации (взаимодействие органов исполнительной власти в субъектах Федерации с территориальными органами МЧС России).

13. Судебная власть Российской Федерации (взаимодействие органов судебной власти с территориальными органами МЧС России).

14. Органы государственного надзора в Российской Федерации: сущность, структура и функции (место и роль МЧС России в системе органов государственного надзора).

15. Правоохранительные органы Российской Федерации: структура, функции, место в системе государственного управления (взаимодействие МЧС России с правоохранительными органами Российской Федерации).

16. Место и роль политических институтов в системе государственного управления Российской Федерации (взаимодействие отечественных политических институтов с МЧС России).

17. Место и роль общественных институтов (институтов гражданского общества) в системе государственного управления Российской Федерации (взаимодействие отечественных общественных институтов с МЧС России).

18. Муниципальное образование как система: сущность, структура и основные функции.

19. Эволюция муниципального управления в Российской Федерации (взаимодействие органов судебной муниципального управления с территориальными органами МЧС России).

20. Система местного самоуправления в Российской Федерации и ее основы (взаимодействие органов местного самоуправления с системой и подсистемами РСЧС).

21. Организация управления общественными отношениями в органах государственной власти.

22. Организация информационного обеспечения действий по ликвидации последствий ЧС. Этапы информационной работы в органах государственной власти.

23. Конструирование корпоративного имиджа. Основные составляющие корпоративного имиджа МЧС России.

24. Организация и функционирование пресс-службы в государственном (муниципальном) учреждении. Структура и функции службы информации территориального органа МЧС.

25. Системный подход в управлении (Т. Парсонс, Р. Мертон). Применение системного подхода в государственном и муниципальном управлении.

26. Целеполагание в системе государственного и муниципального управления.

27. Роль социальной информации в организации государственного и муниципального управления.

28. Системный подход к разработке и реализации управленческого решения.

29. Этапы разработки и реализации управленческого решения.

30. Основные модели управленческой деятельности. Характеристика линейной модели управления.

31. Основные модели управленческой деятельности. Характеристика функциональной модели управления.

32. Применение технологии Интранет в государственном и муниципальном управлении.

33. Применение технологии Интернет в государственном и муниципальном управлении.

34. Формы разработки и реализации управленческого решения в системе государственного и муниципального управления.

35. Распределение властных полномочий при разработке управленческого решения в системе государственного и муниципального управления.

36. Управление рисками в системе государственного и муниципального управления.

37. Особенности социального контроля в системе государственного и муниципального управления.

38. Цели, функции и роль системы управления персоналом в системе государственного и муниципального управления.

39. Основные направления информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

40. Конструирование корпоративного имиджа. Основные составляющие корпоративного имиджа органов государственной власти и местного самоуправления.

Введение

Государственные органы в Российской Федерации составляют единую систему осуществления государственной власти. Под системой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность ее федеральных, региональных (субъектов федерации) и местных органов государственной власти. При этом система органов местного самоуправления образует самостоятельную совокупность органов, которые не относятся к органам государственной власти. Однако органы местного самоуправления обладают властными полномочиями. Но они не носят государственного характера и, в отличие от государственно-властных полномочий, не осуществляются от имени Российской Федерации.

В Российской Федерации единство системы государственных органов обеспечивается наряду с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации.

К ведению Российской Федерации п. «г» ст. 71 Конституции РФ относит «установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти». Власть на федеральном уровне осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации.

Фрагмент работы

Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями (например, Министерство здравоохранения, Комитет Российской Федерации по металлургии и др.).

Органы межотраслевой компетенции выполняют специальные функции, общие для всех отраслей и сфер управления (например, Министерство финансов РФ, Минэкономразвития РФ и др.).

По порядку разрешения подведомственных вопросов необходимо различать коллегиальные и единоначальные органы. Коллегиальные органы представляют организационно оформленную группу лиц, принимающих решение большинством голосов (например, правительства, многие государственные комитеты и др.).

Единоначальные органы принимают решения по вопросам, входящим в их компетенцию, в лице их руководителя (например, министерства, администрации краев, областей и т. д.).

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ. Правительство РФ состоит из председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Председатель правительства РФ назначается президентом с согласия Государственной думы.

Председатель правительства РФ предлагает президенту структуру федеральных органов исполнительной власти, кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров. Он в соответствии с, федеральными законами и указами президента определяет основные направления деятельности правительства РФ и организует его работу. Конституция РФ определяет полномочия правительства РФ, которое:

разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, а также представляет Государственной думе отчет об исполнении государственного бюджета;

обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

управляет федеральной собственностью;

принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Правительство РФ издает постановления и распоряжения.

Федеральные министерства, государственные комитеты и федеральные ведомства (комитеты, службы, агентства, департаменты) относятся к центральным органам федеральной исполнительной власти. Они действуют в пределах своей компетенции на всей территории РФ под руководством правительства РФ.

Некоторые органы федеральной исполнительной власти подведомственны президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ и федеральными законами: министерства обороны, внутренних дел, Службы внешней разведки, Федеральной службы безопасности и др.

Заключение

Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, иных факторов; при этом возникает ситуация, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери, и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Риск (применительно к проблеме обеспечения безопасности) представляет собой вероятность появления потерь, убытков, травм, болезней, смерти за единицу времени и тяжесть (серьезность) негативных последствий, если они возникнут. Применительно к другим ситуациям понятие риск может иметь и иное содержание.

Термин опасность (угроза) обычно употребляется для описания источника риска. Скажем самолет, в котором летят пассажиры, является опасностью. Риском же является вероятность аварии этого самолета, которая повлечет за собой негативные последствия. Опасности могут классифицироваться по различным основаниям:

(1) по источнику происхождения – политические, военные, экологические, информационные, экономические, сейсмические, радиационные, техногенные, криминальные, террористические;

(2) по масштабу распространения и тяжести последствий – локальные, объектовые, местные, региональные, национальные и глобальные

Термин безопасность в законе Российской Федерации «О безопасности» определяется как состояние защищенности интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Безопасность может анализироваться применительно к различным сферам деятельности общества: экономика, развитие техники и технологий, здравоохранение, политика, экология, духовная и социальная жизнь. На этом основании можно выделять различные виды безопасности:

а) национальная безопасность представляет собой «состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз»;

б) военная, политическая, экономическая (включает в себя хозяйственную, финансовую, технологическую), экологическая, информационная, социальная (правовая, интеллектуальная, духовно-культурная), территориальная, сырьевая, экологическая.

Методология менеджмента риска требует различать два вида рисков: «катастрофические» и «хронические». Под первыми подразумеваются риски, возникающие в чрезвычайных ситуациях. Например, это гибель людей от взрывов, пожаров, стихийных бедствий, аварий транспорта. Особенность «хронических» рисков заключается в том, что они существуют постоянно. Например, это риски для здоровья людей, связанные с существующим уровнем шума, загрязнением воздуха.

Кроме того, в практической деятельности разных уровней власти обычно применяются два основных подхода к управлению риском: «реактивное» и «формализованное». «Реактивное» управление (от термина «реакция») – управление как ответ на возникающие неблагоприятные ситуации. Оно осуществляется тогда, когда возникают условия, угрожающие жизни или ведущие к смерти людей. «Реактивное» управление сводится к разработке мер, направленных на предотвращение повторного возникновения подобных ситуаций. Этот вариант управления риском является спонтанным управлением; в данном случае управленческие меры осуществляются без тщательного анализа выгод и затрат, ибо нет достаточного времени для разрешения возникающих задач. «Формализованный тип» управления риском основывается на модели, разработанной еще до наступления неблагоприятных ситуаций, и представляет собой осуществление заранее предусмотренных шагов и действий. Он предполагает проведение количественной оценки риска, степени тяжести возможных последствий еще до принятия решений по минимизации негативных результатов возможной неблагоприятной ситуации.

Список литературы

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. М.: Омега-Л, 2010.

2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник. М.: Изд-во Юрайт, 2010.

3. Журавлёва В.Г., Журавлёв Г.В., Гурнина Д.А., А.А. Яшин. Государственное управление в условиях рынка. Менеджерские проблемы. Учебно-методическое пособие. М.: ИПКгосслужбы, 2011.

4. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

5. Нисневич Ю.А. Государственная власть современной России: Учеб. Пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2008.

6. Омельченко Н.А. История государственного управления в России: Учебник. М.: ТК Велби, 2008.

7. Управление общественными отношениями: Учеб. пособие / Под ред. Ю.К. Федулова. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.

8. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2008.

9. Харченко Е.В., Вертакова Ю.В. Система государственного и муниципального управления. М.: КНОРУС, 2009.

10. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник. М.: Норма, 2009.

Примечания

ответы для 2013 года

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы для поступления в аспирантуру по специальности: Государственное и муниципальное управление в академию МЧС»
Раздел: Государство и право
Тип: Шпаргалка
Страниц: 55
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика