Контрольная работа
«Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ 4
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ 4
1.2. ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ И ТИПОВ ДОУ И ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 12
2. ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.2. НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
Тема представленной самостоятельной работы – современные тенденции обновления дошкольного образования в стране и вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста.
Для того, чтобы раскрыть тему представленной работы, необходимо рассмотреть такие вопросы, как:
основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ;
тенденция развития дошкольного образования;
характеристика видов и типов ДОУ и вариативных моделей групп кратковременного пребывания детей в ДОУ;
характеристика альтернативных программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
новые педагогические технологии.
Подробные ответы именно на данные вопросы будут даны в представленной работе.
Основными документами, регламентирующими деятельность дошкольного образовательного учреждения являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» ( с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г.,10 января 2003 г.)
- Устав образовательного учреждения.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
- Свидетельство о государственной аккредитации.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г.№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г.).
- Письмо «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста ( с изменениями от 23 декабря 2002 г.).
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.(2009г).
- О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о ДОУ в РоссийскойФедерации (Письмо Министерства образования РФ).
- Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) ребёнка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.
- Договор между учредителем и дошкольным образовательным учреждением
- О реализации прав детей при приёме в дошкольные и общеобразовательные учреждения (Письмо Министерства образования РФ).
- О наименованиях государственных и муниципальных образовательных учреждений (Письмо Министерства образования РФ).
- Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений.
- О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации.(Письмо Министерства образования РФ).
- Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих учреждений. Постановление Верховного Совета РФ.
- Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений (Письмо Министерства образования РФ).
- Об упорядочении инспекционно–контрольной деятельности в системе образования (Приказ Министерства образования РФ).
- Перечень натуральных нормативов, действующих в системе образования:
1. Нормы потребления продуктов питания по типу учреждений, контингенту обслуживаемого в них населения.
2. Нормы потребления мягкого инвентаря по типам учреждений.
3. Нормативы числа мест в дошкольных учреждениях.
4. Нормативы наполняемости групп в дошкольных учреждениях (по возрастным группам).
5. Нормативы общей площади зданий образовательных учреждений по их типам.
6. Нормативы удельных капитальных вложений в новое строительство и реконструкцию по типам образовательных учреждений.
Кроме того, одним из основных документов, регламентирующих деятельность Дошкольного образовательного учреждения, является образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аттестации, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).
По итогам проведенной работы по изучению современных тенденций обновления дошкольного образования в стране и вариативных программ и технологий воспитания, обучения и дошкольного возраста, можно сделать ряд выводов:
К современным тенденциям в развитии дошкольного образования прежде всего необходимо отнести:
- изменение и обновление его содержания;
- вариативность;
- гуманизацию;
- укрепление правовых основ;
-более интенсивный процесс технического оснащения (внедрение современных (новых) информационных технологий);
-системный подход к работе педагога ОУ (образовательные технологии).
существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно–эстетического, физического и др.);
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Однако практика показывает, что для обеспечения общедоступности дошкольного образования для разных социальных слоев населения перечень видов дошкольных образовательных учреждений может быть дополнен.
Альтернативные программы дошкольного образования - программы, пришедшие на смену типовой программе образования в начале 90-х годов 20 века. Вариативные программы различаются по философско-концептуальным основам (взгляды авторов на ребенка, на закономерности его развития, а следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности).
Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, реализующих воспитательно-образовательный процесс (описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 16.03.2006)"Об образовании"
2. Приказ Минобразования РФ от 22.05.1998 N 1327 (ред. от 11.08.2000)"Об утверждении положения о порядке аттестации государственной аккредитации образовательных учреждений».
3. Приказ Минобразования РФ от 10.07.2003 N 2994 "Об утверждении примерной формы договора об оказании образовательных услуг в сфере общего образования"
4. Арапова-Пискарева Н.А. О развитии программного обеспечения в сфере дошкольного образования // Управление ДОУ. - №5. – 2005. – С.64-73.
5. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений: Сб. нормативно-правовых документов/Под ред. Р.Б.Стеркиной. – М., 1997.
6. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений. – М., 1998.
7. Денякина Л.М. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования //Преемственность между дошкольной и начальной ступенью образования: Сборник научных трудов /Сост.И.А.Дядюнова. – М.: АПКиППРО,2005. – С.5-13.
8. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М., 2001.
9. Дошкольная педагогика: Учеб.пособ.для студ.пед.ин-тов. В 2ч./Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М., 1988.
10. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/Науч. Ред. Л.А.Парамонова и др. – М., 2001.
11. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М., 1998.
12. Концепция предшкольного образования в Образовательной системе «Школа 2100» (Проект) //Начальная школа плюс До и После. - №8. – 2006. – С.4-12.
13. Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. – М., 2004.
14. Маханева М.Д. Обновление содержания дошкольного образования //Управление ДОУ. - №4. – 2005. – С.8-9.
15. Миронова О.П. Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка // Управление ДОУ. - №2. – 2003. – С.8-13.
16. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста /Под ред. Л.А.Парамоновой. – М, 2004.
17. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.А.Соломенникова. – М, 2003.
18. Ренгелова Е.М. Преемственность в воспитательном процессе. //Преемственность между дошкольной и начальной ступенью образования: Сборник научных трудов /Сост.И.А.Дядюнова. – М.: АПКиППРО,2005. – С.18-2045.
19. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /Под ред.Т.И.Ерофеевой. – М.: Академия,1999. – 344с.
20. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ. – М., 2003.
Тема: | «Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Современные тенденции развития дошкольного образования в России
Дипломная работа:
Использование интерактивных технологии обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов
ВКР:
Методы и актуальные проблемы преподавания английского языка в детских садах
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе
Курсовая работа:
Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях