Контрольная работа
«Проблемы символизации пространства в культуре»
- 9 страниц
Введение 3
Значение и проблемы символизации пространства 3
Заключение 8
Список литературы 9
Символ - одна из универсалий культуры, к теоретическому и культурно-историческому изучению которой обращаются различные области гуманитарного знания, хотя все разнообразие подходов и методов его анализа может быть объединено в две мало связанные друг с другом группы. С одной стороны, это анализ конкретной социокультурной, религиозной, политической или художественной символики, интерпретация которой, в силу разнообразия ее теоретических оснований, представляет собой различные языки описания. С другой - теоретический анализ символа с позиций логико-философских или семиотических исследований, чаще всего рассматривающих его как разновидность знака. Актуальность проблемы заключается в рассмотрении символа как существенной составляющей коммуникативного пространства современной культуры и сознания человека.
Символика является существенной частью коммуникативного пространства культуры, способом представления для сознания носителя культуры ее ценностей и смыслов.
Символизация позволяет организовать пространство. Алгоритм этой организации следующий: социальные взаимодействия (интеракции) формируются как социальная рефлексия на процессы окружающей среды и становятся результатом коллективной картины мира. В результате представление о пространстве становится следствием культивируемой и воспитываемой в процессе социализации системы общих норм его (пространства) оценки.
Символизация пространства, будь то символизация в результате властных отношений или всего комплекса социальных отношений в целом, формируется вследствие коммуницирования людей друг с другом. Сама реальная повседневность жизни полна объектов, «которые обозначают (символизируют) субъективное намерение моих партнеров, хотя у меня иногда и возникают трудности в связи с правильным пониманием того, что определенный объект «означает»…».
Процесс «расшифровки» значения этих объектов – это процесс, который постоянно осуществляется в повседневной реальности каждым человеком. Более того, он связан с процессом интеракции субъектов, коммуницирующих друг с другом. Символизируя и расшифровывая объекты повседневности, каждый человек проходит процесс социализации. В этом случае каждодневный опыт разгадывания того, что означает нож в стене или «валентинка» в конверте, свидетельствует о том, что вся социальная реальность наполнена символикой в той же степени, что и материальными объектами.
Процесс разгадывания означает интеграцию человека в определенную социальную среду (что, собственно, и означает процесс социализации), и главное, de facto становление человека. Это объясняется тем, что, разгадывая, расшифровывая какие-то знаки, человек должен прибегать к общепринятой знаковой системе, а для этого он должен ее знать. Это означает, что он должен быть включен в транслирующее эти знаки информационное пространство, иначе – быть его (пространства) частью. Последнее условие тождественно процессу обучения или социализации. Иными словами, между символизацией, коммуникацией и очеловечиванием можно и нужно поставить знак равенства. Принимая это, следует также признать и то, что символизация тесно связна с языком, а также языковыми и речевыми практиками, осуществляемыми в границах конкретного пространства. В таком пространстве присутствуют те объекты, которые потом получают отражение в вербальной и невербальной речи.
Символика пространства накладывает на человека отпечаток определенных процессов, происходящих в этом пространстве. Понимание этих процессов позволяет ожидать те или иные явления, которые в рамках другого пространства не естественны, и не принимаемы.
Пространство само символично и предопределено возможным видением тех символических объектов, которые находящийся в этом пространстве допускает. Допущение объектов, событий в целом явлений определяется степенью готовности обывателя к тому, что он может увидеть.
1. Беовульф // Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М.: Наука, 1975.
2. Иконников А. В. Утопическое мышление и архитектура. М., 2004.
3. Чертов Л.Ф. Уровни семиотизация пространства и визуальные коды // Человек и город: пространство, формы, смысл / Л.Ф.Чертов. – Екатеринбург: Архитектон, 1997. – 260 с.
4. Чертов Л.Ф. К семиотике пространственных кодов/Семиотика пространства Сб. науч. тр. Междунар. Ассоц. Семиотики пространства/Под ред. Баранова А.А. Екатеринбург: Архитектон, 1999.
5. Эко Умберто Отсутствующая структура. Введение в семиологию. –
ТОО ТК “Петрополис”, 1998.
Тема: | «Проблемы символизации пространства в культуре» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 9 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в произведениях цикла терри пратчетта плоский мир
Дипломная работа:
Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина
Дипломная работа:
Концепт пространство в языковой картине мира М.А. Булгакова
Реферат:
Роль традиций в формировании социально-культурного пространства