Контрольная работа
«Психологическое консультирование в дошкольном возрасте»
- 14 страниц
Введение 3
1.Характеристика дошкольного возраста 4
2.Консультирование по проблеме овладения навыками самообслуживания 6
3.Консультирование по проблеме детских страхов 8
Заключение 13
Список литературы 14
Тема представленной работы – психологическое консультирование в дошкольном возрасте. Навыки самообслуживания, детские страхи.
Детский психолог - это, прежде всего, человек, хорошо знающий и глубоко понимающий ребёнка, разбирающийся как в общих закономерностях его психического развития, так и в возрастных особенностях и индивидуальных вариантах. Вместе с тем он ориентируется и в психологии взрослых людей, в тех её сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребёнку. Родители в процессе психологической консультации сами находят возможные варианты решения вопроса, а психолог подводит их к точным выводам.
Поводов обращения родителей к педагогу-психологу множество. В жизни порой бывают такие ситуации, с которыми трудно справиться даже взрослым. К ним относятся смерть близкого человека, развод родителей; появление нового члена семьи. И в каждой конкретной ситуации психолог определит, насколько сильно ребенок переживает, поможет пережить семье случившееся.
В рамках представленной работы будут рассмотрены проблема овладения навыками самообслуживания и проблема детских страхов.
Цель представленной работы – изучение особенностей психологического консультирования в дошкольном возрасте по проблемам овладения навыками самообслуживания и детских страхов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Рассмотреть особенности дошкольного возраста;
2.Изучить особенности консультирования в дошкольном возрасте по проблеме овладения навыками самообслуживания;
3.Изучить особенности консультирования по проблеме детских страхов.
1.Характеристика дошкольного возраста
Анализировать детский дошкольный возраст мы будем, исходя из возрастной концепции российских ученых, дополняя ее интересными концепциями зарубежных детских психологов и психотерапевтов.
Социальная ситуация развития: расширение сферы межличностных отношений (детский сад)
Прежде узкий семейный круг (полная семья, неполная семья, особенности взаимоотношений с матерью, особенности формирования привязанности по Боулби, тип матери по М. Энсворт (сдержанные, навязчивые и ненадежные матери), отношения с отцом; важно, чтобы родители были единодушны в отношении воспитательного процесса и не обесценивали усилия друг друга.
Ребенок активно осваивает сферу общения со сверстниками. С 3,5-4 летнего возраста начинает включаться в сюжетно ролевую игру, осваивая нравственные и морально-этические правила поведения, основные ограничения поведения. Изменяются внутрисемейные отношения, возрастают внешние требования к ребенку.
Основной вид деятельности: сюжетно-ролевая игра, общение
Виды общения по Андрющенко-Шашловой:
-бытовое общение (удовлетворение витальных потребностей ребенка, ситуативно-бытовых действий, формальных совместных занятий);
-удовлетворение познавательных интересов ребенка;
-коммуникативно-этическое взаимодействие или общение по поводу мира социальных отношений (формальной бытийной действительности, отношения в детском саду со старшими, со сверстниками, участие в мероприятиях, нормы социального взаимодействия);
-внутренний мир ребенка (развитие эмоциональной сферы, мир мыслей ребенка, мир чувств ребенка, Я-концепция).
Система новообразований: развитие психических процессов и символической функции (воображения) сознания как основы творческой деятельности.
Развитие воображения требует хорошо развитой образной базы, которая связывает или преобразует внутреннее напряжение нужды (неудовлетворенной потребности) или переживание удовольствия, с разными культурными символами, которые прежде имеют образную, а позже словесную форму. Начинает формироваться ценностно-смысловая сфера (переживание - единица смысла), на ее основе особенности саморегуляции, психологические защиты, творческое приспособление.
Основные родительские ошибки по Бурменской [4, с. 120]:
Незнание или сознательное игнорирование родителями возрастных норм и необходимых условий развития;
Дефицит совместной деятельности и интимного общения с ребенком;
Необоснованно завышенные требования к произвольному поведению ребенка
Ориентация в требованиях на удобного послушного ребенка;
Игнорирование родителями личностных особенностей ребенка;
Подавление увлеченности ребенка игрой и фантазированием;
Практика показывает, что чаще всего большинство обращений за психологической помощью связано с личностными трудностями самих родителей.
Общие рекомендации родителям (Ж.Жорж):
Не мешайте ребенку развиваться самому. Не навязывайте своих представлений о том, каким ему следует быть.
Поощряйте, цените все, что он делает.
Позволяйте ему время от времени вырываться на волю, краем глаза следя за ним.
Не сомневайтесь в своих родительских способностях. На самом деле никто до конца не знает, как воспитывать детей. Доверяйте себе.
Развитие ребенка не есть прямая, никуда не отклоняющаяся линия, но если у него есть надежные тылы, то все потихоньку вернется на свои места.
Не считайте себя единственным, кто несет ответственность за будущее вашего ребенка. Безусловно, ваше влияние очень важно. Но окажите доверие тем, кто сумел стать предметом его привязанности.
Верьте в способности своего ребенка. Он не пластилин, из которого можно вылепить все, что угодно, он разберется, кого ему брать себе в учителя. Но если вы потеряете его доверия, то влиять на этот процесс вам будет сложнее, а может быть невозможно.
По итогам проведенной работы, можно сделать следующее заключение:
При проведении психологического консультирования в дошкольном возрасте необходимо учитывать особенности возраста.
Кроме того, необходимо учитывать, что возникновение детских проблем зачастую связано с родительским отношением.
В связи с этим, психологическое консультирование детей неразрывно связано с консультированием родителей.
Проблемы овладения навыками самообслуживания отражают специфику возрастного развития ребенка. Наиболее острые ситуации складываются в связи с овладением им культурными средствами действия, формирующимся в процессе нового способа общения со взрослым (речевое общение) и зарождающейся автономностью, самостоятельностью ребенка, что является основным содержанием его психического развития.
Для каждого ребенка нормально проживание периода страхов, но является очень важным то, как семья реагирует на это, насколько доверительны отношения родителей с ребенком, не нарушен ли эмоциональный контакт, нет ли адекватно сильной эмоциональной зависимости. Коррекционная работа необходима и возможна только с семьей в целом.
1. Берн Э.Игры в которые играют люди.- Екатеринбург: ЛИТУР, 1999.-576 с.
2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика.-М.: Смысл, 2001.-145 с.
3. Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы психологов УЦ «Перспектива». Вып.2 / Под ред. Н.В. Пилипко. – М.: УЦ «Перспектива», 2000.
4. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабано-ва и др. — 2002. — 416 с.
5. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. для студ. Педвузов.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.
6. Чиркова Т.И. Психолого-педагогический анализ обращений взрослого к ребенку // Вопр. психол. – 1987. – №3.
Тема: | «Психологическое консультирование в дошкольном возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте
Дипломная работа:
Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Курсовая работа:
Психологическое консультирование как вид сервиса в домашней среде
Дипломная работа:
Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста
Реферат:
Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте