Контрольная работа

«Укрепление влияния России на постсоветском пространстве»

  • 18 страниц(ы)
  • 12395 просмотров
  • 5 покупок
фото автора

Автор: oli4ek

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ, СОДЕРЖАНИЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. 5

2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА, ИХ ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ВЫРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТА. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

В конце XX – начале XXI в. Северный Кавказ вновь оказался территорией межнационального противостояния, конфликтов, активных культурно-цивилизационных взаимодействий.

После распада СССР Северный Кавказ стал ареной, где непосредственно соприкасаются, а порой и сталкиваются геополитические интересы ведущих стран мира, которые придерживаются различных моделей социального развития, систем целостной ориентации и технологий жизнеобеспечения.

Преследуя свои цели, эти страны, естественно, не всегда считаются с интересами народов региона. Это служит сохранению на северном кавказе социально-политической и межнациональной напряженности. в условиях многонациональности, многоконфессиональности, многообразия культур залогом социально-политической стабильности, поступательного движения во многом является бесконфликтное полноценное развитие межнациональных отношений в рамках как отдельной республики, так в целом и российского государства. Поиск путей гармонизации межнациональных отношений и механизмов эффективного регулирования проблем во взаимоотношениях различных народов является актуальным как для страны в целом, так и ее регионов. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.

Формирование эффективного механизма регулирования проблем межнациональных отношений, изучение тенденций и характера их развития представляют собой одну из сложнейших в научно-теоретическом и практическом плане задач. Каждый регион России имеет специфические особенности и неповторимый, своеобразный характер межнациональных и межконфессиональных отношений.

Важным в научном и практическом отношении является поиск форм и методов обеспечения гармоничного, бесконфликтного взаимодействия разных народов, согласование общегосударственных интересов с интересами отдельных наций, то есть разработка эффективных и адекватных механизмов регулирования сложных межнациональных отношений, достижение согласия и мира во всех регионах России.

Согласно "Концепции национальной безопасности Российской Федерации" (2000 г.), сущность внутренней геополитики России - в сохранении и укреплении территориальной целостности государства, его суверенитета, отражении внешних и внутренних угроз политической безопасности страны. Задачи внутренней геополитики можно разделить по значимости на стратегические и тактические, на системные и отраслевые. Внутренняя геополитика не может быть сведена к составной части дипломатии либо к компоненту этнополитики, либо к обеспечению общего правопорядка и военной безопасности. Следовательно, внутренняя геополитика - вид целенаправленной деятельности государства и его институтов, требующий межведомственной координации и стратегического планирования [7, с.56].

Внутренние геополитические аспекты национальной безопасности: поддержание единства и целостности государства, обеспечение баланса потенциалов и интересов регионов, недопущение сепаратизма и сецессии. Безопасность должна обеспечивать оптимальное сочетание жизненно важных интересов общества, государства и личности на основе принципов законности.

Геополитический аспект национальных интересов проявляется в обеспечении политико-территориального устройства страны, её суверенитета и территориальной целостности, гражданского мира и национального согласия, единства правового пространства. Необходимо также нейтрализовать причины и условия политического и религиозного экстремизма, сепаратизма, последствиями которых становятся территориальные конфликты. Полезно создать региональные концепции безопасности для многих субъектов РФ, которые конкретизировали бы общероссийскую концепцию применительно к реальным условиям каждого сектора геополитики.

Для Северного Кавказа приоритеты - ликвидация очагов сепаратизма и терроризма, обеспечение территориальной целостности. Здесь геополитика РФ должна быть направлена на активное противостояние угрозе внешнего вмешательства в регионе, безусловное сохранение российского суверенитета и территориальной целостности страны. В долгосрочной перспективе нужно ликвидировать затяжной очаг сепаратизма в Чечне, блокировать возможную интернационализацию конфликта и распространение идеологии религиозного радикализма. В республиках, прилегающих к очагу сепаратизма, надлежит восстановить правопорядок и обеспечить достойный уровень жизни. Необходимо поддерживать прочный военный и пограничный контроль на государственной границе, добиваясь ликвидации трансграничных анклавов поддержки террористов (в Панкисском ущелье на участке между Восточной Грузией и Чечней и т.п.) [2, с.48].

Как уже было сказано выше, кроме нелегальных мигрантов, со скинхедами сталкиваются и представители других социальных кругов – различных диаспор, проживающие в Москве и других крупных городах России. Проблема национальных диаспор является, и новой для России, и чрезвычайно важной. Это, с одной стороны, проблема нерусских диаспор и социальные конфликты с россиянами на территории РФ, а с другой стороны, проблема русских диаспор на территории других государств. Миллионы советских людей, проживающих на территории РФ, до распада СССР считали себя украинцами, грузинами, армянами, латышами и т.д. После образования на их территориях независимых и нередко националистических государств они с формальной точки зрения стали некоренными. Но психологически и культурно считают себя частью россиян: их предки жили в России, участвовали в развитии российского государства и общества, делили вместе с ним успехи и невзгоды.

Кавказ - важнейший регион, где сегодня проходят испытание на прочность не межнациональные отношения, но и вся модель национально-государственного устройства России и система федеративных отношений. Не только России нужен Северный Кавказ и Северному Кавказу нужна Россия. Кавказ-это Россия, и не в меньшей степени, чем любой другой регион страны.

Особая опасность для целостности России проистекала из того обстоятельства, что некоторые российские политики не только не замечают назревающей опасности на Северном Кавказе, но и содействуют развитию событий именно в этом направлении. Причем руководствуются они разными соображениями. Одни видят в лозунгах суверенизации продолжение демократических процессов, другие исходят из известного правила политической игры: «чем хуже, тем лучше». И как бы само собой подразумевается, что следует поощрять национальные конфликты ради получения дополнительных аргументов в подтверждение тезиса о несостоятельности политического курса правительства. Третьи, вроде лидера ЛДПР В.Жириновского, просто использовали ситуацию в целях повышения популярности. Четвертые не желали упустить случая получить что-то от той «золотой жилы», которая открывалась в связи с формированием рынка оружия. Все эти мотивы и обстоятельства делали превращение огромной территории Северного Кавказа в зону военных действий вполне реально.

Основные неудачи государственной политики на Северном Кавказе вызваны методами управления. Нередко, поддерживая межнациональные противостояния, местные власти не только сохраняют свои привилегии, должности, но и используют нестабильность ситуации для выбивания дополнительных средств из федерального бюджета, которые затем расходуются чаще всего не по целевому назначению. Как уже было сказано, губительную роль играет исторически сложившийся в кавказской политике стереотип о том, что горцы уважают силу, поэтому управление делами на Кавказе осуществляется, как правило, военно-административными методами. Однако люди на силу чаще отвечают силой, а на дружбу - дружбой. Необходимо в корне изменить подходы к кавказской политике.

1. Абазалиева М.М. особенности современных национальных процессов на Северном Кавказе: автореф. дисс. канд. полит. наук. – Черкеск: Изд-во Карачаево-Черкесской Государственной Технологической Академии, 2006.

2. Абдулатипов Р., «Национальный вопрос и государственное устройство России», М.: «Прогресс», 2000 г.

3. Баликоев А.т., Дряев А.Г. к проблеме национальной политики и межнациональных отношений.// Сборник научных трудов Центра социально-гуманитарного образования СОГУ. Владикавказ: Изд-во Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова, 2008. с.51-57. (в соавторстве).

4. Баликоев А.т. некоторые аспекты этнополитических процессов на Северном Кавказе.// Проблемы политической истории и политологии. сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2008. с.115-120.

5. Баликоев А.Т. К проблеме исламского экстремизма на Северном Кавказе // Вестник Владикавказского научного центра. Т.8. 2008. №3. с.7-13.

6. Дробижева Л.М. «Социальные проблемы международных отношений в постсоветской России». - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2009.

7. Никулин Н.М. «Курс современной политической истории России», часть 2. – М.: Издательство «МГИМО-Университет», 2006.

8. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. «История России с начала XIX века до начала XXI века». – М.: Издательство «Астрель», 2003.

9. Серебренников В.В. Война в Чечне: причины и характер// Социально-политический журнал. 1995. №3. С.56-68.

10. Хабба Б.А. Факторы этнополитической конфликтности на Кавказе// социально-политческий журнал. 1995. №3. С.33-39.

Покупка готовой работы
Тема: «Укрепление влияния России на постсоветском пространстве»
Раздел: Политология, политистория
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика