Дипломная работа

«Экологическое воспитание и образование учащихся в структуре парковой деятельности на примере проекта реконструкции парка имени гагарина в городе мелеуз»

  • 71 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6

1.1. Понятие экологического воспитания 6

1.2. Проблема экологического воспитания в современном мире 7

1.3. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста 12

1.4. Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста 17

1.5. Формирование экологической культуры школьников 5-11 классов 21

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24

2.1. Природно-климатические условия г. Мелеуз 24

2.1.1. Географическое месторасположение 24

2.1.2. Климатические условия 25

2.1.3. Почва 25

2.1.4. Экологические условия 26

2.2. Программа и методика исследования 28

2.2.1. Выбор и обоснование ландшафтного стиля реконструкции объекта 29

2.2.2. Составление генерального плана, разбивочной и посадочной схемы 29

2.3. Описание объекта исследования 31

2.3.1. Предпроектный анализ территории 32

2.3.2. Описание существующих насаждений 32

2.3.3. Дорожки, площадки 33

2.3.4. МАФ, архитектурные сооружения 34

2.3.5. Существующий баланс территории сквера 34

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 35

3.1. Поиск и обоснование основной концепции реконструкции парка 35

3.2. Функциональное зонирование территории. Поставленные задачи и их решение 36

3.3. Проектирование дорожно-тропиночной сети 36

3.4. Посадка деревьев и кустарников 37

3.4.1. Планируемые мероприятия по уходу за существующими и проектируемыми насаждениями 37

3.4.2. Проектирование ландшафтных групп 38

3.5. Проектирование цветников 38

3.6. Реконструкция травяного покрова 38

3.7. Безопасность и экологичность проекта 39

3.7.1. Мероприятия по охране окружающей среды 39

3.7.2. Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 41

ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 46

4.1. Разработка плана внеурочных занятий с интерактивным методом 49

4.1.1. Разработка плана внеурочного занятия № 1 49

4.1.2. Разработка плана внеурочного занятия № 2 53

4.1.3. Разработка плана внеурочного занятия № 3 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Одной из главных систем педагогического воздействия является экологическое воспитание, которое направлено на формирование экологического восприятия и образования у учащихся, а также на развитие знаний, умений и навыков по охране окружающей среды (Экологическое воспитание, электронный ресурс).

К задачам экологического воспитания относится:

- показать огромную значимость экологических проблем и экологического воспитания;

- создание экологических образовательных систем для ДО, которые повышают педагогический процесс в экологическом воспитании;

- прохождение курсов повышения квалификации педперсонала по экологическому воспитанию;

- проведение работ с детьми в рамках новых технологий;

- повышение уровня экологической культуры;

- достижение результатов в интеллектуальной, эмоциональной сферах ребенка при взаимодействии с окружающей средой (Задачи экологического воспитания, эл. ресурс).

Цель и задачи. Целью работы явилось формирование экологической культуры учащихся средствами ландшафтной архитектуры, т.е. самой среды парка, включающего исследование территории, поиск основной идеей для будущего проекта, подбор ассортимента древесно-кустарниковых видов, подбор малых архитектурных форм.

Актуальность темы проектно-исследовательской работы. Актуальность работы состоит в том, что чаще всего экологическое и эстетическое воспитание являются единым, так как именно через подобное соединение можно сформировать отношение к природе как к ценному, уникальному, неповторимому, гармоничному. При соединении природы и эстетики в эколого-эстетическом воспитании роль парка должна стать ведущей в экологическом воспитании ребенка. Поэтому в качестве исследования был взят парк им. Гагарина в г. Мелеуз.

Объект исследования: образовательный процесс в школе.

Научная новизна проектно-исследовательской работы. Научная новизна работы состоит в том, что впервые для формирования экологического воспитания у учащихся, будет использовано изучение и исследование территории парка с созданием проекта реконструкции с применением экологического подхода.

Практическая значимость проектно-исследовательской работы. Экологическое воспитание в структуре парковой деятельности на примере проекта реконструкции парка им. Гагарина в г. Мелеуз будет использован в образовательном учреждении для занятий по предмету «Экология».

Личный вклад студента. При работе над проектно-исследовательской работой были изучены темы по экологическому воспитанию, а также проведено предпроектное обследование территории, изучены почвенно-климатические условия, техническое состояние территории, подсчет общего баланса площадей территории.

Апробация.

- участие в работе VII Международной молодежной конкурс- конференции «Современные аспекты изучения экологии растений» Уфа, 2019;

- статьи для сборника материалов VII Международной молодежной конкурс-конференции «Современные аспекты изучения экологии растений» Уфа, 2019.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1. Понятие экологического воспитания

Современный мир терпит огромные экологические изменения, которые создают угрозу для жизни людей. Именно процесс формирования экологического воспитания является решением этой данной проблемы.

Экологическое воспитание - это систематическая педагогическая деятельность, которая направлена на развитие у учащихся экологической культуры.

Экологическое воспитание раскрывает сущности мира природы, т.е. среду обитания человека, которая должна быть заинтересована в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе. Оно помогает осмыслить экологические явления, делать выводы о состоянии окружающей среды, бережно взаимодействовать с ней. Эстетическая красота окружающей среды формирует нравственные чувства долга и ответственности за ее сохранение, побуждает к сохранению и охраны природы. Процесс экологического воспитания осуществляется на всех этапах жизни человека, учитывая при этом возрастные категории, к которым присущи определенная цель, задачи, методикики.

«Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Детей, не умеющих еще ходить» - писал. Г. Ващенко. Нужно чаще гулять на свежем воздухе, чтобы они могли видеть родное небо, растения, животных. Все это остается в детской душе, озаренное чувством радости - положит основы любви к родной природе (Фицула, 2002).

Особое значение имеют предметы естественно-географического цикла. Биология и география раскрывают детям мир растений, животных, среду, что их окружает. Физика и химия формируют комплекс политехнических знаний, дают научные основы и принципы современного производства. История и правоведение показывают недопустимости варварского отношения к окружающей среде. Предметы ИЗО раскрывают эстетическую красоту окружающей среды, ее влияние на человека. Важную роль в формировании экологического сознания играет привлечение учащихся к природоохранной деятельности, работа санитарных отрядов защиты природы, отрядов для борьбы с браконьерами, групп скорой помощи животным и птицам в зимний период; уголки природы. С природоохранной работой связана туристско- краеведческая работа, направленная на обучение правильного поведения в местах отдыха, леса, рек.

Формирование экологического воспитания предусматривает:

- оптимизацию содержания непрерывного экологического образования всех возрастных групп, освещения экологических вопросов в процессе изучения отдельных предметов, использование межпредметных связей;

- создание надлежащей учебно-материальной базы (уголков охраны природы, живых уголков и др.);

- улучшение форм и методов экологического воспитания, активное привлечение детей к охране окружающей среды;

- формирование ответственного отношения к окружающей среде, стремление к глубокому познанию.

В результате должна сформироваться экологическая культура человека, характеризующееся разносторонними глубокими знаниями о природе, наличием ценностных ориентаций относительно природы, экологическим мышлением и ответственным отношением к окружающей среде и своему здоровью, также умением решать экологические проблемы, участвовать в работах по охране окружающей среды, уметь видеть и предотвратить всевозможные негативные последствия природной преобразовательной деятельности человека, уметь раскрывать красоту природы, сохраняя и используя ландшафтно-архитектурные аспекты (Фицула, 2002).

Заключение

Безусловно, экология играет огромную роль в жизни каждого человека. И для ее поддержания человеку необходимо начинать работу с самого себя. Эффективным способом является - формирование экологического воспитания с раннего детства.

Научная литература, статьи, педагогические исследования показывают, что общение детей с природой имеет важную роль в формировании экологического воспитания. Существует множество методик и методов, одним из которых является - формирование экологического воспитания посредством ландшафтного искусства. Ведь если соединить экологическое и эстетическое воспитание, то через подобное соединение можно сформировать бережное отношение к природе как к ценному, уникальному, неповторимому и гармоничному. В качестве исследуемого объекта был выбран парк им. Гагарина в г. Мелеуз.

При знакомстве с парком дети не только узнают его историю создания и природно-климатические условия, но и узнают о садово-парковом искусстве и о том как правильно применять эти знания и умения на практике. Ученик сможет сам спроектировать свой собственный проект, но при этом должен учитывать экологические аспекты: правильно выбрать и обосновать стиль будущего парка; правильно поделить парк на зоны; правильно спроектировать дорожки и МАФ; правильно спроектировать посадку зеленых насаждений и конечно же создать мероприятия по с защите и уходу парка.

Такой подход к формированию экологического воспитания поможет ученику стать ближе к природе; узнать ее с другой стороны и проявить к ней любовь. Кроме этого формируется также эстетическое воспитание, т.е. отношение к природе как к чему-то уникальному и прекрасному.

Для того чтобы учащимся показать готовый проект для изучения правил садово-паркового строительства, был спроектирован проект реконструкции парка им. Гагарина с экологическим подходом. Ученики смогут ознакомиться с проектом; как правильно выполнять чертежи и проектировать посадки насаждений с малыми архитектурными формами.

В ходе освоения знаний в сфере экологии и садово-паркого искусства у учащихся:

- формируются экологическое и эстетическое воспитания;

- знакомятся с методами исследования территории;

- формируются знания о влиянии качества экологии на объекты садово-паркового строительства;

- появляются умение использовать и проектировать объекты ландшафтного дизайна;

- воспитывается бережное отношение к природе.

Учащиеся приобретают следующие компетенции:

- умение правильно применять знания в сфере экологии и ландшафтного дизайна в проектно-исследовательской работе;

- умение ввести проектно-исследовательскую деятельность, анализировать, делать выводы и защищать проектно-исследовательские работы.

Список литературы

1. Баишева, Э.З. Флора и растительность национального парка Башкирия [Текст]/ Э.З. Баишева // Уфа: АН РБ, Гилем, 2010. - 512 с.

2. Благоустройство и озеленение [Электронный ресурс] // URL: http://www.no**li.ru/

3. Ванчугова, О.М. Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников 5-11 классов через урочную и внеурочную деятельность [Электронный ресурс] / О.М. Ванчугова // URL: https://nsp**rtal.ru/shkola/biologiya/library/2016/11/26/formirovanie-ekologicheskoy-kultury-i-ekologicheskogo-soznaniya

4. Генеральный план [Электронный ресурс] // URL: http://rak**s-profy.ru/2010- 03-23-23-34-58.html

5. Гражданские организации гражданской обороны [Электронный ресурс] // URL: http://studo**dia.su/10_158865_grazhdanskie-formirovaniya-go-i-ih-struktura.html

+ еще 25 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Экологическое воспитание и образование учащихся в структуре парковой деятельности на примере проекта реконструкции парка имени гагарина в городе мелеуз»
Раздел: Экология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 71
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика