Отчет по практике

«Социально-психологическая характеристика коллектива»

  • 9 страниц
Содержание

Социально-психологическая характеристика коллектива

1.Общие сведения о школе.

Республиканская художественная гимназия-интернат им.К.А.Давлеткильдеева - общеобразовательное учреждение с углубленным изучением основ изобразительного искусства. Здесь постигают законы и тайны изобразительного мастерства около 300 и более детей 5-11 классов из всех районов Республики Башкортостан и соседних регионов. Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, состоящего из цикла общеобразовательных и изобразительных предметов. Учебный план полностью реализует федеральный, а также национально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта.

Углубленно изучаются предметы изобразительных дисциплин: рисунок, живопись, композиция, скульптура, художественная обработка материала, художественно-производственная графика (черчение), история изобразительного искусства и компьютерная графика.

Организована работа научного общества учащихся . На занятиях НОУ учащиеся занимаются научно-исследовательской работой, выступают на научно-практических конференциях гимназии-интерната, города, республики.

Экспериментальная площадка на базе ГОУ РХГИ им. К.А. Давлеткильдеева открыта 15.03.2010 года при ИРО РБ

по теме: «Развитие художественной одаренности учащихся в условиях применения технологии проблемно- диалогового обучения»

Суть воспитательной системы заключается в том, что гимназия – интернат – школьный дом, в котором живет большая, дружная семья. Во главе семьи – педагогический коллектив, который стремится дать детям все самое лучшее: образование, воспитание, здоровье и культуру. Единая семья состоит из 15 семей – 15 классов-комплектов.

Государственное общеобразовательное учреждение Республиканская художественная гимназия- интернат им. К.А. Давлеткильдеева располагается по адресу: 450106, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст.Кувыкина 100. Имеет типовое учебное здание на 320 мест (вид и назначение помещений: учебно-лабораторное, административное, социально-бытовое) Трехэтажное здание построено по специальному проекту. Занятия проводятся в современных учебных кабинетах и изостудиях. Оборудованы и оформлены мастерские для занятий по скульптуре, декоративно-прикладному искусству, кабинеты информатики и компьютерной графики. Имеются просторный спортивный и читальный залы. Активно пополняется фонд библиотеки. Отдельно хочется сказать о нашем общежитии. Учащимся созданы все условия проживания и отдыха: уютные и теплые комнаты, актовый зал с видеопроектором, видео, DVD-приставками и музыкальным центром, удобные бытовые комнаты, комната отдыха с мягкой мебелью, теннисным столом и набором шашек и шахмат, библиотека, два тренажерных зала для мальчиков и девочек.

Тепловой режим в гимназии- интернате соблюдается. Уровень освещенности в кабинетах соответствует нормам, классные доски оборудованы дополнительным освещением. Эксплуатация спортивного зала, учебных кабинетов осуществляется на основе актов - разрешений на проведение занятий, испытаний спортивных снарядов. Заведены журналы регистрации несчастных случаев. Электрические розетки маркированы. Электрощиты в хорошем состоянии. Техническое состояние гимназии- интерната удовлетворительное и соответствует требованиям в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности.

Введение

Все учащиеся очень болеют за свой класс,каждый страется внести в него свой вклад. Если вдруг один из учеников подводит свой класс,то остальные члены коллектива указывают ему на ошибки и помогают исправить их. Это можно наблюдать при подготовке класса к мероприятию, соревнованиям, и в быту.

Каждый плохой поступок обсуждаем вместе со всем классом. Класс помогает понять причину, ошибки и способы устранения их.

Хорошие поступки также поощряются классом и у ребенка поднимается настроение повышается авторитет.

4. Межличностные отношения в группе.

Актив класса отсутствует. Жизнью класса руководит воспитатель. В классе лидера нет, но есть выделяющиеся в учебе и по поведению дети. В основном в классе разделения по группам нет. Преобладающий эмоциональный тон в классе бодрый, жизнерадостный. Степень сплоченности, проявления чуткости, заботы, взаимопомощи, уважения, требовательности средняя. Взаимоотношения между мальчиками и девочками хорошие, дружеские. Ученика, не живущего в интернате никто не обижает. Чтобы избежать нежелательных группировок нужно больше уделять внимание общению класса, заинтересовывать учащихся полезным делом. Изменить позиции неофициальной структуры может воспитатель. Следует часто показывать хорошие , положительные стороны остальным.

Фрагмент работы

Классный Руководитель: Балберова Ольга Михайловна. Образование: Башкирский Государственный Педагогический Университет, стаж: 20 лет, с данной группой работает второй год. На сегодняшний день у нее доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята активно участвуют в жизни школы, в различных межшкольных мероприятиях. Это все благодаря активности, сплоченности коллектива и работе классного руководителя. Последнее их участие в школьном мероприятие – это конкурс «Минута славы», где некоторые представители 7 б класса на равных условиях со старшими классами смогли показать свои таланты.

Наиболее важными для личности классного руководителя жизненными сферами являются образование и работа, а терминальными ценностями их опосредующими: духовное удовлетворение и саморазвитие, совершенствование. Из этого можно сделать вывод о том, что данный педагог в сфере образования и работы стремится к получению духовного удовлетворения, совершенствуя и развивая при этом свои профессиональные умения и навыки и повышая уровень общей эрудиции, расширяя кругозор знаний.

Заключение

9. Общие выводы:

Необходимо отметить, что класс ориентирован на честность в контактах и общении, то что в целом преобладают коммуникативные и нравственные комплексы качеств личности. Положительным моментом является и то, что класс имеет свои традиции («чаепития», походы в кино), что способствует более тесному взаимодействию членов классного коллектива, более полной интеграции класса в единое целое. Положительными являются и некоторые оценки учениками психологического климата в классе (например то, что всем нравится собираться вместе; то, что все друг другу помогают). Позитивной стороной является положительное отношение ребят к учёбе и довольно хорошая общая успеваемость в классе.

На фоне позитивных моментов высвечивается и ряд отрицательных сторон развития в коллективе класса. Это к примеру то, что класс не объединяют значительные дела, нет общего дела, которое бы способствовало формированию коллективизма, как черты характера. Не все дети чувствуют свою причастность к жизни класса. В основном наблюдается стремление лишь к совместным удовольствиям, развлечениям. Негативно на развитии коллектива сказывается и то, что в классе преобладает инертный психологический климат. Класс, можно сказать, довольно разобщён: в его структуре выделяются микрогруппы по 2-4 человека, которые взаимодействуют, в основном, лишь друг с другом. Плохо и то, что ученики, по большей, части не руководствуются в учении развивающими и житейскими мотивами, так как эти мотивы имеют большое практическое значение для развития и дальнейшего самосовершенствования. К тому же современная педагогика склоняется к необходимости преобладания развивающих факторов в обучении, как необходимого условия самосовершенствования личности.

Рекомендации по развитию коллектива: Необходимо комплексное и тщательное изучение коллектива класса, не стоит полагаться лишь на результаты наблюдений за жизнью класса. Необходимо также обратить внимание на учёбу ребят по некоторым предметам: если учитель не может обосновать важность и необходимость своего предмета ученикам, то Вы должны поговорить с этим учителем, тактично указать на недостатки в преподавании предмета им, а если это не будет иметь результата, то постараться самому мотивировать учеников к более старательному отношению к данному учебному предмету.

Важно обратить внимание на взаимоотношения в классе, постараться интегрировать «отверженных» в классный коллектив, используя при этом авторитет лидеров класса. Необходимо чаще поручать совместные дела лидерам и аутсайдерам одновременно, при этом наблюдать (умеренно, чтобы этого наблюдения не было заметно им) за их работой и взаимодействием. Это будет способствовать развитию сплочённости коллектива и вливанию бывших отверженными учеников в единое пространство коллектива класса.

Покупка готовой работы
Тема: «Социально-психологическая характеристика коллектива»
Раздел: Психология
Тип: Отчет по практике
Страниц: 9
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика