Контрольная работа
«Предпринимательство»
- 16 страниц
1. Теоретический вопрос. Предпринимательская тайна 3
2. Выбор новых продуктовых идей с помощью фильтрующего перечня оценочных показателей новой продукции 10
3. Факторы ценочувствительности 12
Список использованной литературы 16
1. Теоретический вопрос. Предпринимательская тайна
Общие вопросы предпринимательской тайны
Предпринимательская (коммерческая) деятельность тесно взаимосвя-зана с получением, накоплением, хранением, обработкой и использованием разнообразных информационных потоков. Возникает вопрос: вся ли эта ин-формация подлежит защите или только отдельные ее группы? Если же для защиты выделяется только определенная группа информации, то по каким критериям (свойствам) ?
Отвечая на поставленные вопросы, следует подчеркнуть, защите под-лежит не вся информация, а только та, которая представляет ценность для предпринимателя. При определении ценности предпринимательской инфор-мации необходимо руководствоваться такими критериями (свойствами), как полезность, своевременность и достоверность поступивших сведений.
Полезность информации состоит в том, что она создает субъекту вы-годные условия для принятия оперативного решения и получения эффектив-ного результата.
В свою очередь, полезность информации зависит от своевременного их доведения (получения) до субъекта предпринимательства. Например, из-за несвоевременного поступления полезных по своему содержанию сведений упускается возможность заключить выгодную торговую или иную сделку. Результат - время упущено, информация теряет свою полезность.
Критерии полезности и своевременности тесно взаимосвязаны и взаи-мозависимы с критерием достоверности оцениваемой информации. Недосто-верные сведения сводят к нулевому эффекту своевременность и кажущуюся их полезность для субъекта предпринимательства. При этом сам факт (на-пример, желание конкретного лица заключить договор купли-продажи) мо-жет существовать реально, тогда как сведения о нем содержат искаженное представление. Причины возникновения недостоверных сведений различны: неправильное восприятие (в силу заблуждения, недостаточного опыта или профессиональных знаний) источникам факта или умышленное, с опреде-ленной целью, искажение о нем сведений. Как правило, сведения, представ-ляющие интерес для предпринимателя, а также источник их поступления должны подвергаться перепроверке.
Можно сослаться еще и на такой критерий, как полнота информации. Однако вести речь о том, насколько полна информация о конкретном объекте (факте) и где ее границы, довольно затруднительно и, к тому же, малоэффек-тивно. В предпринимательской деятельности этот критерий особой роли не играет.
В итоге, субъект оценки предпринимательской информации, ее владе-лец (собственник), на основании совокупности перечисленных критериев, определяется ценность поступивших сведений для своей хозяйственной дея-тельности и принимает по ним оперативное решение.
Кстати, в зарубежной экономической литературе предпринимательская информация рассматривается не в качестве средства достижения положи-тельного результата (прибыли), а прежде всего условия, способствующего или препятствующего его наступлению. Особо подчеркивается наличие стоимостного фактора предпринимательской информации, т.е. выступать в качестве предмета купли-продажи. Например, отдельные ведомства команд-но-административной системы достаточно профессионально учитывали и использовали фактор стоимости информации в своих интересах.
Определение стоимости тех или иных сведений требует дифференци-рованного подхода. В одних случаях, дешевле обойдется метод собственных проб и ошибок, в других же, целесообразнее получить (купить) информацию о том, как избежать подобных ошибок, а в-третьих, как сохранить ценную информацию от доступа посторонних лиц, чтобы не потерять ее стоимость, а следовательно, ожидаемую от нее результативность. Факт утечки информа-ции напрямую связан с падением ее ценности для лица, из владения которого она вышла.
Итак, предприниматель, рекламирующий свою деятельность, должен знать, с какими препятствиями он может столкнуться, и как он сможет их преодолеть в своей конкретной ситуации. Не выход из данного положения и конспирация предпринимательской деятельности, как пытаются это делать некоторые фирмы. Без клиентуры, в зависимости от видов хозяйствования, они не будут иметь необходимой прибыли. Выход один - обеспечить свою безопасность с помощью государственных и частных форм защиты.
Ситуация 4
1. Сработал фактор разделения затрат на покупку (см. описание выше).
2. Не сработали факторы (см. описание выше).
• представлений о наличии заменяющих товаров,
• уникальности,
• затрат на переключение,
• затрудненности сравнений,
• оценки качества через цену,
• дороговизны товара,
• значимости конечного результата,
• мера справедливости цены,
• создания запасов.
Ситуация 5
1. Сработал фактор • оценки качества через цену (см. описание выше).
2. Не сработали факторы (см. описание выше).
• представлений о наличии заменяющих товаров,
• уникальности,
• затрат на переключение,
• затрудненности сравнений,
• дороговизны товара,
• значимости конечного результата,
• разделения затрат на покупку ,
• мера справедливости цены,
• создания запасов.
1. Круглова Н.Ю.Основы бизнеса. М.: Изд-во РДЛ, 2005. – 560 с.
2. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. Издательст-во: ИНФРА-М, 2009.
3. Львов Ю.А. «Основы экономики и организации бизнеса» – Спб.: ГМП «Фармико», 2006.
4. Матвеев В.Т. Организация предпринимательской деятельности. Учебн. пособие / В.Т. Матвеев, И.И. Золотарев, С.В. Матвеев; Под общей ред. В.Т. Матвеева. - Новосибирск: СГГА, 2004. – 244с.
5. Муравьёв А.И. Предпринимательство: Учебник / А.И. Муравьёв, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. – СПб.: Изд-во «Лань», 2009. – 705 с.
6. Предпринимательство: Учеб. для эконом. вузов / М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 448 с.
7. Рубин Ю.Б. Основы бизнеса. – М.: Маркет ДС, 2006.
8. Создание собственного дела. Учебно-методические материалы / Сост. А.А. Рязанов. – М.: МИЭМП, 2005. – 45с.
Робота сдавалась 1 раз (отл.)
Тема: | «Предпринимательство» | |
Раздел: | Предпринимательство | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Поддержка малого предпринимательства
Курсовая работа:
Предпринимательство в рыночной экономике
Курсовая работа:
Предпринимательство как форма экономической реализации собственности
Дипломная работа:
Поддержка малого предпринимательства в г. Братске
Контрольная работа:
Законодательство стран СНГ о поддержке предпринимательства