Дипломная работа
«Совершенствование физического развития детей 12-13 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике»
- 50 страниц
ВВЕДЕНИЕ.…. 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет
1.2. Виды легкой атлетики и их характеристика
1.3. Влияние занятий легкой атлетикой на организм подростков
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты исследования
3.2. Обсуждение результатов исследования
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность. Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня справедливо рассматривается в качестве одной из приоритетных социально - педагогических задач. Возросшие за последние годы требования школьной программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания детей.
Статистика свидетельствует, что в течение последних лет состояние здоровья подрастающего поколения катастрофически ухудшается. Сегодня в среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20–27 % детей относится к категории часто и длительно болеющих. Количество детей, страдающих ожирением, возрастает на 1 % ежегодно. По данным прогнозов, 85 % этих детей – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50 % детей нуждаются в психокоррекции, что характеризуется серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.
Одним из перспективных направлений организации работы по укреплению здоровья школьников является комплексный мониторинг их физического развития и физической подготовленности. Система мониторинга, активно разрабатываемая в настоящее время в России, позволяет не только проводить анализ, оценку и прогноз физического здоровья школьников, но и разрабатывать коррекционные программы, направленные на укрепление здоровья и улучшение показателей физической подготовленности подрастающего поколения.
Для укрепления здоровья учащихся особую роль играет применение разнообразных рациональных двигательных режимов и оздоровительных физических упражнений, которые бы удовлетворяли требования учебного процесса и соответствовали закономерностям развития физических качеств школьников.
Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс совершенствования физического развития детей 12-13 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике, будет проходить более эффективно, если в учебно-тренировочный процесс внедрить составленные комплексы упражнений.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на физическое развитие детей 12-13 лет.
Предмет исследования: составленные комплексы упражнений, направленные на совершенствование физического развития детей 12-13 лет.
Цель исследования: исследовать влияние занятий легкой атлетикой на физическое развитие детей 12-13 лет.
Для достижения цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Составить комплекс упражнений, направленный на физическое развитие детей 12-13 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике.
4. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса упражнений, направленного на физическое развитие детей 12-13 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике.
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1.Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет
С наступлением подросткового возраста (12 лет) в растущем организме происходят значительные перемены в длине, массе, составе и пропорциях тела, в функционировании различных органов и систем.
Постепенное и поэтапное упрочение костей, связочного аппарата и мышечной массы у подростка делает необходимым постоянно следить за формированием его правильной осанки и развитием мышечного корсета, избегать длительного использования асимметричных поз и односторонних упражнений, чрезмерных отягощений.
Неправильное соотношение тонуса симметричных мышц приводит к асимметрии плеч и лопаток, сутулости и пр. функциональным нарушениям осанки. В среднем школьном возрасте нарушения осанки встречаются в 20-30% случаев, искривления позвоночника - в 1-10% случаев. У девочек и девушек осанка является более прямой, чем осанка мальчиков и юношей.
Вес тела, как и рост, возрастает неравномерно. Наибольшее его увеличение отмечается у школьников в те же возрастные периоды, что и повышение роста. Масса тела до 14 лет изменяется медленно.
Нервная система. Деятельность центральной нервной системы вплотную приближается к взрослому уровню. Однако еще отличается меньшими функциональными резервами, более низкой устойчивостью к действию высоких умственных и физических нагрузок.
Продолжается совершенствование нервно-психической деятельности, развиваются аналитическое и абстрактное мышление.
Созревание нервных клеток, участвующих в управлении движениями, заканчивается к 13-14 годам. Поэтому начиная с данного возраста движения могут быть такими же координированными, как и у взрослых.
По мере развития двигательного анализатора у школьников совершенствуются способности к ориентировке в пространстве и во времени.
Моторика подростков может характеризоваться порывистостью движений, повышенной двигательной активностью, склонностью к преодолению препятствий при отсутствии достаточной осторожности в оценке своих сил и возможностей.
Эндокринная система. В старшем школьном возрасте активируется деятельность половых желез - происходит половое созревание. Половые железы являются не только эндокринными железами, т.е. железами внутренней секреции, выделяющими мужские и женские половые гормоны непосредственно в кровь. В связи с этим происходят следующие изменения.
У девочек: в 11-12 лет увеличиваются наружные половые губы; в 12-13 лет увеличиваются грудные железы, появляется пигментация сосков, начинаются менструации; в 13-14 лет начинается рост волос в подмышечных впадинах, менструации еще нерегулярны; в 14-15 лет изменяется форма ягодиц и таза, приобретая формы, характерные для взрослых женщин; в 15-16 лет появляются угри, обусловленные функциональными расстройствами эндокринной системы в период полового созревания, менструации становятся регулярными.
У мальчиков: в 11-12 лет увеличивается предстательная железа (простата), ускоряется рост гортани, предшествуя началу ломки голоса; в 12-13 лет начинается значительный рост яичек и полового члена, волосы на лобке начинают расти, вначале по женскому типу, т.е. участок, покрытый волосами, имеет форму треугольника с вершиной, обращенной вниз; в 13-14 лет усиливается темп роста яичек и полового члена, в околососковой области появляется узлообразное уплотнение, начинает «ломаться» голос; в 14-15 лет начинается рост волос в подмышечных впадинах, продолжается изменение голоса, появляются волосы на лице, пигментация мошонки (она приобретает более темный цвет, чем кожа остальных участков тела), наблюдается первая эякуляция; в 15-16 лет продолжается созревание половых клеток - сперматозоидов; в 16-17 лет начинается оволосенение лобка по мужскому типу, т.е. волосы распространяются на внутреннюю поверхность бедер и в направлении пупка; усиливается рост волос по всему телу; окончание созревания сперматозоидов.
Необходимо помнить, что в период полового созревания могут наблюдаться временные нарушения деятельности различных желез внутренней секреции. Например, у девушек часто повышается функция щитовидной железы, перед началом менструального цикла нередко повышается кровяное давление. Эти явления преходящие и не должны вызывать опасений.
Иммунная система. Защитные силы организма развиты хорошо. Дети в этот период простудными заболеваниями обычно болеют меньше, чем дошкольники.
Дыхательная система. Емкость грудной клетки, объем легких в среднем школьном возрасте больше, чем в младшем. Дыхание становится более глубоким и менее частым.
Рост грудной клетки несколько отстает от роста всего тела, поэтому в первые годы подростки производят впечатление узкогрудых. Потребность же в кислороде в этом возрасте еще выше, чем у младших школьников.
Следовательно, особенно полезными будут упражнения и виды спорта, способствующие развитию грудной клетки, укреплению дыхательных мышц (плавание, лыжи).
Сердечно-сосудистая система. Адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-15 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично. Полного анатомо-физиологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам.
Сердце подростков быстро растет, при этом оно опережает развитие своего нервного аппарата, регулирующего деятельность сердца. В результате нарушения регуляции работы сердца у подростков часто бывают сердцебиения, неправильный ритм сердца и пр. Кроме того, в старшем школьном возрасте (особенно в 12-15 лет) возникает несоответствие между размером сердца и просветом кровеносных сосудов. Дело в том, что с возрастом у ребенка увеличивается объем сердца и абсолютный просвет артерий, но сердце растет быстрее, чем происходит увеличение просвета артерий. Относительное сужение артериального русла приводит к повышению давления в нем. В результате может возникнуть так называемая юношеская гипертония.
Неправильная оценка изменений сердца, которые являются временными и возникают в связи с особенностями роста и развития сердечнососудистой системы, а не в результате болезни, может иметь очень серьезные и неприятные последствия. Подростков в этих случаях ограничивают в движениях, отстраняют от занятий физкультурой и физическим трудом, что препятствует их правильному дальнейшему развитию. Следует помнить, что указанные временные изменения со стороны сердца и кровеносных сосудов подростков - это трудности роста и они не могут быть успешно преодолены режимом щажения, покоя и устранения физической нагрузки. Для быстрого и безболезненного завершения периода перестройки и окончательного формирования организма подростка необходимы совершенно иные условия. Исследования последних лет показали, что положительную роль в процессе развития сердечно-сосудистой системы и ликвидации временных затруднений в ее деятельности играет умеренный физический труд и физкультура. Учитывая повышенную потребность организма подростка в кислороде, надо отдать предпочтение тем видам физической культуры, которые проводятся на свежем воздухе.
Особенности роста и развития сердца во многом определяются полом и возрастом подростков. Быстрое увеличение объема сердца у девочек, отмечающееся в 10-15 лет, заканчивается раньше, чем у мальчиков (16 лет). У юношей рост сердца происходит менее стремительно и продолжается до 17-18 лет. С возрастом уменьшается частота сердечных сокращений, составляя 68-75 в минуту в 15-18 лет против 80-85 в 8-11 лет и 75-80 в 12-14 лет. Уровень артериального давления (АД) находится в определенной зависимости от возраста, пола, показателей физического развития и т.д. Начало полового созревания является мощным фактором, влияющим на уровень АД. У юношей с возрастом наблюдается равномерное увеличение АД до 18 лет, и в 15-18 лет уровни АД у юношей выше, чем у девушек. У девушек наибольший уровень АД наблюдается в 13-14 лет. Показатели АД у юношей устанавливаются к 21 году, у девушек - к 15 годам.
Кроветворная система. С возрастом меняются не только относительное количество крови, но и ее состав. К 12-15 годам кроветворение у детей становится таким же, как и у взрослых.
Пищеварительная система. Пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, пищеварение практически не отличается от такового у взрослых.
Кожа и подкожно-жировой слой. Кожные покровы, потовые железы окончательно сформированы.
Костная система и зубы. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Костная система, форма грудной клетки, таза приближаются к их строению у взрослых.
В костной ткани продолжается процесс окостенения, который в основном завершается в юношеском возрасте. К 13 годам завершается окостенение пястных и запястных отделов рук, затем фаланг пальцев ног (у девушек к 13-17 годам, у юношей к 15-21 году), и наконец, фаланг пальцев рук (к 19-21 году). Незавершенный процесс окостенения позвоночника может привести у подростков и юношей к различным его повреждениям при больших нагрузках. Окончательно процесс окостенения скелета завершается к 25-летнему возрасту.
Завершается формирование зубного аппарата. Вырастают клыки (10-12 лет) и малые коренные зубы (10-12 лет), затем вторые (12-14 лет) и третьи коренные зубы - «зубы мудрости» (17-25 лет).
Мышечная система. Вследствие неравномерности развития мышц и костей возникает непропорциональность туловища и конечностей. Отсюда неловкость, угловатость подростков. К концу старшего школьного возраста эта непропорциональность исчезает, юноши и девушки приобретают пропорции, типичные для взрослого.
Сила мышц, способность к тонким координированным движениям в этом возрасте значительно выше, чем у младших школьников. В то же время в связи с быстрым и неравномерным ростом внутренних органов, костей и мышц, незаконченными еще процессами окостенения физические возможности подростков значительно меньше, чем взрослых. Под влиянием физических нагрузок у подростков быстрее наступает утомление, легче возникают отклонения в работе сердца, легких.
Задержка в развитии силы обусловлена тем, что она зависит не только от толщины мышцы (ее физиологического поперечника), но и от способности включать одновременно в работу максимальное количество двигательных функциональных единиц. Эта способность развивается несколько позднее. Поэтому даже развитые мышцы школьника не могут выполнять тяжелую силовую работу. Развитие силы мышц обычно заканчивается лишь к 20-25 годам. Ее увеличению способствуют занятия физическими упражнениями.
Возбудимость мышц вполне достаточна для проявления скоростных качеств уже у младших школьников. Развитие быстроты, если в дальнейшем не совершенствовать ее специально, заканчивается к 13-14 годам. В этом возрасте максимальная частота движений достигает уровня взрослых. Однако в тех случаях, когда быстрота мышечного сокращения должна сочетаться с силовым напряжением (быстрый бег, прыжки в длину и высоту с места), совершенствование движений может продолжаться и в более позднем возрасте.
Мочевая система. Строение почек и суточное количество мочи как у взрослых.
Исходя из проделанной нами работы, мы можем сделать следующие выводы:
Проведя анализ литературных источников по изучаемой нами теме, мы выяснили:
- подготовка легкоатлетов может считаться эффективной только в том случае, когда они в полной мере и уверенно применяют изученные приемы и технические действия в сложных условиях игры;
- для достижения высоких результатов здесь обязательно важен весь комплекс специальных качеств – физических, технико-тактических, морально-волевых.
Также мы можем сказать о том, что основным показателем работы спортивных школьных секций по легкой атлетике, будет выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качественных показателях технической, физической, интегральной и теоретической подготовленности, физического развития. Потому как каждая подготовка взаимосвязана между собой. Чтобы добиться каких либо результатов нужно уделять внимание всем видам подготовки. Только тогда мы сможем получить ожидаемый результат.
Занимаясь подготовкой легкоатлетов, необходимо быть квалифицированным специалистом, который должен знать основы дисциплин учебного плана фундаментальной и специальной направленности, программные и директивные документы в области физической культуры и спорта, содержание программ и учебников, организацию спортивной работы на уровне массового спорта, подготовки спортивных резервов, спорта высших достижений.
По теме исследования нами были выведены контрольные испытания (тесты), с помощью которых мы можем судить о взаимосвязи силовых и технических способностях легкоатлетов среднего школьного возраста.
В результате проведённого тестирования мы видим, что с ростом силовой подготовки растёт и техническая. Из полученных нами данных можно сделать вывод, что экспериментальная группа, занимаясь по внедрённой нами методике, делая упор на силовую и техническую подготовку, показала существенный прирост результатов. Из чего мы можем сделать вывод о том, что предложенная нами методика проведения учебно-тренировочного процесса оказалась эффективной.
Исходя из вышесказанного, мы рекомендуем при проведении школьных секций по легкой атлетике применять предлагаемую нами методику обучения.
1. Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов: учебник / Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин. М.: Физкультура и спорт, 2004. 328 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебное пособие. М.: Просвещение, 1990. 452 с.
3. Богомолов А.П., Каракамьянц К.С., Козлов Е.Г. Психологическая подготовка гимнастов [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 2004. 80 с.
4. Генов Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2001. 93 с.
5. Гиссен Л.Д. Психология и психогигиена в спорте [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1973. 149 с.
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия»,2000. 288 с.
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 224 с.
8. Головей Р.М., Рыбалко П.Н. Практикум по возрастной психологии [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2000. 547 с.
9. Гоноболин Ф.Н. Психология [Текст]: учебник. М.: Просвещение,1973. 240 с.
10. Железняк Ю.Д, Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 264 с.
11. Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А, Кравцевич И.П. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование [Текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 384 с.
12. Журавин М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика [Текст]: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 448 с.
13. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1987. 293 с.
14. Калинин Е.А. Влияние мотивации и тревожности на особенности предсоревновательных состояний гимнастов [Текст]: учебник. СПб.: Теория и практика физической культуры, 1994. 28-30 с.
15. Киселев Ю.А. Психологические проблемы предсоревновательной подготовки к ответственным соревнованиям [Текст]: учебник. Л.: Просвещение, 1977. 328 с.
16. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работах в экстремальных условиях [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2006. 224 с.
17. Кретти Дж. Психология в современном спорте [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2008. 234 с.
18. Кузин В.С. Психология [Текст]: учебник. М.: Издательский центр «Агар», 1999. 324 с.
19. Кулагина И.Ю., Колюцкая В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека [Текст]: учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2003. 464 с.
20. Курамшин Е.С. Теория и методика физического культуры [Текст]: учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с.
21. Мавлеткулова А.С., Шафикова Л.Р. Методы измерения и оценки в педагогических исследованиях [Текст]: учебно-методическое пособие. Уфа: БашИФК, 2006. 73 с.
22. Марищук Л.В., Блудов Ю.Н., Плахтоенко В.А. Методика психодиагностики в спорте [Текст]: учебник. М.: Просвещение, 1990. 256 с.
23. Матвеев Л.П. Общая теория спорта [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1997. 287 с.
24. Мельников В.М. Психология [Текст]: учебное пособие. ФК. М.:Физкультура и спорт, 1987. 367 с.
25. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии [Текст]: учебное пособие. М.: Просвещение, 1977. 528 с.
26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 456 с.
27. Наенко Н.И. Психическая напряженность [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1996. 234 с.
28. Найдиффер Р.М. Психология соревнующегося спортсмена [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2009. 224 с.
29. Начинская С.В. Спортивная метрология [Текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 240 с.
30. Немов Р.С. Психология [Текст]: учебник. М.: ВЛАДОС, 1997.1т.
31. Попов А.Л. Спортивная психология [Текст]: учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. 152 с.
32. Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1959. 308 с.
33. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2009. 88 с.
34. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка юных спортсменов к соревнованию [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2005. 90 с.
35. Пуни А.Ц. Психология [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1994. 255 с.
36. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика [Текст]: учебник. Самара: Издательский дом БАХРАХ, 2004. 672 с.
37. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1983. 112 с.
38. Родионов А.В. Психология спорта высших достижений [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1979. 144 с.
39. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебник. М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2004. 576 с.
40. Рудик П.А., Медведев В.В., Родионов А.В., Психология и современный спорт [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1973. 328с.
41. Рудик П.А. Психология [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1974. 512 с.
42. Рудик П.А. Психология [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1976. 239 с.
43. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст]: учебник. СПб.: ООО «Речь», 2002. 350 с.
44. Смолевский В.М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика [Текст]: учебник. Киев: Олимпийская литература, 1999. 213 с.
45. Суворова В.В. Психофизиология стресса [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1975. 128 с.
46. Харабуги Г.Д. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с.
47. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [текст]: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 480 с.
48. Черникова О.А. Исследование эмоциональной устойчивости – как важнейшего показателя психологической подготовленности спортсмена к соревнованиям [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2007. 124 с.
49. Шайхтдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1987. 86 с.
50. Шафранская К.Д. Психодиагностические методы [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1976. 324 с.
51. Художественная гимнастика в России и мире [Электронный ресурс] URL: // w*w.dancesport.r*
52. Все о художественной гимнастике. [Электронный ресурс] h**t:// hudgimn.com
53. Художественная гимнастика для вас. [Электронный ресурс] h**t:// glavssport.r*
Тема: | «Совершенствование физического развития детей 12-13 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика