Курсовая работа

«Структура системы налогов и сборов в РФ»

  • 46 страниц
Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы системы налогов и сборов в Российской Федерации 5

1.1 Сущность, понятие и роль системы налогов и сборов в РФ 5

1.2 Структура, виды и принципы построения системы налогов и сборов 9

2 Краткая организационно-экономическая характеристика организации, оценка ее финансового состояния 16

3 Структура налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды 25

3.1 Структура налогов и сборов по уровню формирования бюджетов и по источнику выплаты 25

3.2 Контроль за уплатой налогов и сборов 33

4 Принципы построения системы налогов и сборов в ООО «Шинсервис» 38

Заключение 44

Список использованных источников 46

Приложения

Введение

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не могут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика. Другая особенность экономической реформы в России заключается в повышении роли хозяйствующих субъектов и усиление государственного контроля за деятельностью предпринимательской сферы.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем обстоятельством, что оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы. Иными словами, эффективная налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика, как правило, не более трети его доходов.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Фрагмент работы

3 Структура налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды

3.1 Структура налогов и сборов по уровню формирования бюджетов и по источнику выплаты

По российскому законодательству налогоплательщиками и плательщиками сборов выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

При рассмотрении роли налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней, прежде всего, целесообразно классифицировать доходы по видам. В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ до ходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.

Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ (ред. от 06.10.2011) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» предусматривает следующие элементы классификации доходов бюджетов РФ 2:

1) налоговые и неналоговые доходы: налоги на прибыль, доходы; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; налоги на совокупный доход; налоги на имущество; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; государственная пошлина; задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафы, санкции, возмещение ущерба; прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления: безвозмездные поступления от нерезидентов; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; безвозмездные поступления от негосударственных организаций; безвозмездные поступления от наднациональных организаций; прочие безвозмездные поступления.

При реализации межбюджетных отношений доходы подразделяются также на собственные и регулирующие. К собственным доходам бюджетов относятся доходы, полностью или частично закрепленные на постоянной основе законодательством РФ за соответствующими бюджетами. Под регулирующими доходами понимаются федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым на очередной финансовый год, или на долговременной основе (не менее, чем на 3 года), устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты. Именно налоговые поступления определяют степень устойчивости бюджета.

Налогообложение прибыли в современных условиях является одним из основных инструментов формирования доходов бюджетов различного уровня и налогового регулирования.

Основными налогами, взимаемыми с предприятий являются 3:

- налог на прибыль (доход) организаций;

- налог на имущество организаций;

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- плата за пользование природными ресурсами;

- земельный налог;

- экспортно-импортные таможенные пошлины;

- специальные налоговые режимы;

- подоходный налог;

- транспортный налог.

Налог на прибыль занимает ведущее место среди доходных источников бюджетов после косвенных налогов.

Объектом налогообложения является «валовая прибыль», под которой понимается балансовая прибыль, скорректированная на указанные в налоговом законодательстве величины.

Согласно ПБУ 9/99, чистая прибыль формируется с учетом доходов и расходов и в целом соответствует нераспределенной прибыли. В налоговом законодательстве (в гл. 25 Налогового кодекса) не определяется понятие «чистая прибыль», однако в ст. 270 перечисляются все расходы, неучитываемые в целях налогообложения, источником которых может быть только чистая прибыль, образованная по правилам налогового учета. Непосредственно на счет увеличения (уменьшения) общей прибыли (убытка) относятся:

- налоговые санкции;

- платежи налога на прибыль.

Согласно НК РФ ст. 284, общая

Заключение

В ходе написания курсовой работы были получены следующие основные выводы.

Система налогов и сборов России представляет собой совокупность налогов, пошлин и сборов, отражающих федеративное устройство РФ, установленных на основе принципов и в порядке, предусмотренных федеральными законами, взимаемых на территории РФ с физических и юридических лиц и поступающих в бюджетную систему РФ и внебюджетные фонды.

Структура налогов и сборов в РФ представлена следующими видами налогов: федеральные, региональные и местные. Федеральными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ. Федеральные налоги и сборы можно устанавливать и вводить только при внесении изменений в НК РФ. Федеральный законодатель, устанавливая федеральные налоги и сборы, обязан определить не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств. Региональными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются только в соответствии с нормами НК РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации всеми плательщиками налогов и сборов. Местные налоги устанавливаются и вводятся нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

ООО «Шинсервис» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормативно-правовыми актами и законодательством РФ. Предприятие ООО «Шинсервис» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно с позиций управления финансовыми ресурсами и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления капиталом.

Уплачиваемые предприятием ООО «Шинсервис» налоги и сборы по источнику выплаты за период 2008-2010 г.г. выявили, что наибольший удельный вес приходится также на показатель налогов, относимых в себестоимость – в среднем 91,4%, а структура налогов и сборов по уровням бюджета на предприятии, - что наибольший удельный вес в ней приходится на налог единый вмененный доход (в среднем за период 2008-2010 г.г. – порядка 43%), а несколько меньше в среднем приходится на показатель транспортного налога – порядка 33%.

Налоговый контроль как элемент управления налогообложением является необходимым условием существования эффективной налоговой системы; обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогообложения. Содержание налогового контроля включает: наблюдение за подконтрольными объектами; прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере; принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений; выявление виновных и привлечение их к ответственности. Форму налогового контроля можно определить как регламентированный нормами налогового законодательства способ орган

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – 1993 г.

2. Закон РФ от 29.07.2004 № 95-ФЗ (в ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах».

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, 2007 (по состоянию на 15 марта 2007 г.).

4. Воронцова О.М. Механизм влияния налоговой системы на результаты деятельности коммерческих организаций. – Белгород, 2002.

5. Девликамова Г. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия // Финансы. – 2011. - № 6.

6. Дранко О.И. Финансовый менеджмент: Технологии управления финансами предприятии – М.: ЮНИТИ, 2009.

7. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2009.

8. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2009.

9. Карташова Г.Н. К вопросу о разработке методики оценки эффективности работы налоговых органов. // Налоговый вестник. – 2010. - № 21.

10. Крылов Д.В. Экономическая оценка организации налогового администрирования. – Ижевск: Изд-во ИГТУ, 2008.

11. Куницын Д.В., Синицына Е.С., Худяева Л.А. Методики оценки эффективности деятельности налоговых органов: виды, особенности, проблемы использования и пути совершенствования. // Сибирская Финансовая школа. – 2009. - № 3.

12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение – М.: ИНФРА-М, 2011.

13. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Евстигнеева Е.Н. – СПб.: Питер, 2008.

14. Налоговая инспекция (взгляд изнутри). / Под ред. С.И. Кумок. – М.: Московское Финансовое объединение, 2009.

15. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: Книжный мир, 2008.

16. Степаненко Е.И., Гнеушева Г.И. Финансовый учет, элементы налогообложения. // Управленческий учет. – 2009. - № 4.

17. Титова

Примечания

В приложении бух. отчетность.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика