Курсовая работа

«Налоги и сборы»

  • 50 страниц
Содержание

Введение….….…3

1. Общая характеристика налогов и сборов….5

1.1.Устройство налоговой системы России….…5

1.2.Понятие и особенности местных налогов….…7

1.3.Понятие и особенности местных сборов …. 12

2. Виды местных налогов и сборов … 16

2.1. Земельный налог ….…. 16

2.2. Налог на имущество физических лиц …. 22

Заключение…. 26

Список использованной литературы… ….…. 27

Приложения… …. 29

Введение

В современной России без укрепления финансовой основы местного самоуправления, повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований невозможно добиться эффективности местного самоуправления, качества предоставляемых муниципальными службами общественных услуг населению. Важную роль в доходах местных бюджетов играют местные налоги и сборы.

Данная работа посвящена изучению местных налогов и сборов.

Актуальность темы обусловлена тем, что без уплаты налогов и сборов невозможно существование государства и выполнение им своих функций. Налоги непосредственно связаны с федеральным бюджетом и порождают многочисленные конституционные факты и, как следствие, конституционные отношения. В связи с этим обязанность платить налоги в Конституции РФ закреплена как одна из важнейших. От добровольного исполнения этой обязанности в значительной мере зависят выполнение государством своей социальной роли, иных видов государственной деятельности, охрана его суверенитета, обороноспособность, в чем кровно заинтересован и каждый гражданин.

В условиях современной российской экономики роль местных налогов и сборов объективно возрастает, поскольку они в значительной мере формируют финансовую базу местных органов самоуправления, а величины объемов налоговых поступлений непосредственно связаны с решением основных социально–экономических проблем населения. Переход к рынку передал функции финансового обеспечения социальной защиты местным бюджетам, придал им особое значение, расширил рамки, выдвинул в разряд приоритетных решение задач обеспечения прожиточного минимума социально незащищенных групп населения, защиты от безработицы, поддержания функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

Целью данной работы является изучение местных налогов и сборов.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи: изучение устройства налоговой системы России, изучение понятия и особенностей местных налогов и сборов, видов местных налогов и сборов.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате использования местных налогов и сборов.

Предметом исследования является совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих местные налоги и сборы.

Источниками регламентирующими местные налоги и сборы являются: Конституция Российской Федерации, Налоговый и Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, многочисленные подзаконные акты – нормативно-правовые акты самой различной субординации, конкретизирующие законы.

Теоретико-методологической основой и эмпирической базой послужили: диалектический метод познания в совокупности с системно–логическим, формально-юридическим, сравнительно–правовым, историческим анализом.

Для разумного исполнения всех обязывающих функций органов местного самоуправления в условиях рыночных отношений необходимы финансовые ресурсы, которые сформированы в виде местного бюджета.

В условиях децентрализации власти Правительство РФ возлагает на органы местного самоуправления расширенные полномочия по решению административно-хозяйственных и социально-экономических функций.

Фрагмент работы

1. Общая характеристика налогов и сборов

1.1. Устройство налоговой системы России

Налоговая система это – совокупность налогов, построенных на основании чётко сформулированных принципов, правил и процедур их установления, введения в действие, контроля за своевременностью и полнотой уплаты и ответственностью за их неуплату.

В широком же смысле налоговая система может быть определена, как основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.

Основой налоговой системы являются налоги. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) денежными потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.

Налоговая система, действующая в Российской Федерации в настоящее время, сформировалась к началу 1992 года. Но уже в середине 1992 года и в последующие годы в нее были внесены существенные изменения.

Основные положения о налогах и сборах в России определены Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральными законами о конкретных налогах и сборах.

Согласно ст.57 Конституции РФ: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют» .

Эту обязанность охраняют множество законов и нормативных актов, в частности Налоговый и Бюджетный кодексы, и другие подзаконные акты. С помощью налогов государство обеспечивает обороноспособность и безопасность граждан, развивает экономику, образование, науку, здравоохранение в интересах всего общества. Именно по этой причине вышеназванную обязанность, закрепленную в Конституции РФ можно считать элементарной.

Законодательным актом, устанавливающим общие принципы налогообложения, виды налогов и сборов, является Налоговый кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ определяет налоговую систему как совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. На территории Российской Федерации взимаются налоги, сборы и пошлины, которые образуют налоговую систему Российской Федерации.

Систему налоговых органов составляют: Федеральная налоговая служба России и территориальные органы ФНС России.

Заключение

Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя Российского государства. Наряду с государственной властью местное самоуправление является формой единой власти народа Российской Федерации.

В числе проводимых в настоящее время в Российской Федерации реформ и преобразований одно из значимых мест занимает реформа местного самоуправления. В настоящее время в России строится новая система муниципальной власти, реализуется Федеральный закон от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Одной из важнейших составляющих деятельности органов местного самоуправления являются местные бюджеты, которые во многом приняли на себя расходы по выплате ряду категорий жителей единовременных и регулярных денежных компенсаций. Основными элементами местных бюджетов являются местные налоги и сборы. Перечень региональных и местных налогов, которые могут быть установлены «на местах», а также основные элементы налогообложения налогоплательщиков, объект налогообложения, порядок формирования налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и предельные значения налоговых ставок определяются Налоговым кодексом РФ. Конкретные же налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы устанавливаются региональными или местными властями.

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые ставки, льготы, основания и порядок их применения, а также размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Переход к рынку передал функции финансового обеспечения социальной защиты местным бюджетам, придал им особое значение, выдвинул в разряд приоритетных решение задач обеспечения прожиточного минимума социально незащищенных групп населения, защиты от безработицы, поддержания функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

Список литературы

1.Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993// Российская газета. 2009. №7.

2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998.–Часть 1. № 146–ФЗ. //СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

3. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000. –Часть 2. № 117–ФЗ//СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998. № 145–ФЗ //СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

5. Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 29.06.2012) «О налогах на имущество физических лиц» //Российская газета. № 36. 1992.

6.

11. Научная литература:

7. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2006. –318с.

8. Богуславская Н.А. Установление и введение местных налогов//Налоговые споры: теория и практика. 2007. № 2.

9. Будников Д.Б. Проблемы налоговой реформы в России на современном этапе развития государственности// Налоги. 2006. № 2.

10. Бычков С. Администрирование поступлений в бюджетную систему

Российской Федерации// Право и экономика. 2006. № 1.

11. Вельский К.С. Государство и налоги// Государство и право. 2007. № 11.

12. Волковский В.И. Налоговые органы и экономическая безопасность России.

13. –М. , Институт социально-политических исследований. 2000. –110с.

14. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. 5-е изд. – СПб., Питер, 2008. – 304 с.

15. Квитчук М.А. Проблема мониторинга теневой экономики как угрозы экономической безопасности// Налоги. 2008. – № 2.

16. Латышев В.И. Налоговые правонарушения: поиск и выявление.М., Финансы и статистика. 2006. –115с.

17. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Справочник.

18. М., Фонд «Правовая культура». 1995. –135с.

19. Налоговые системы зарубежных стран. 2-е изд. М., Закон и право:

Юнити. 2000. –120с.

20. Налоги и налоговое право. Учебное пособие/ Под ред. А.В. Брызгалина. М., Аналитика–Пресс. 1997. –110с.

21. Налоги и налогообложение. Учебное пособие/ Под ред. М.В. Романовского. СПб., 2003. –210с.

22. Налоговое право России: Учебник для вузов/ Отв.ред. Ю.А. Крохина. М., Издательство Норма, 2003. –150с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика