Курсовая работа

«Анализ региональных и местных налогов на примере ИФНС России № 5 по г. Краснодару.»

  • 53 страниц(ы)
  • 2878 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Bellari77

Введение 3

1 Основы налоговой системы Российской Федерации 5

1.1 История развития налогообложения в России 5

1.2 Сущность налогов, характеристика элементов региональных и местных налогов 13

2 Организационная структура ИФНС России № 5 по г. Краснодару. Задачи и функции отделов 19

3 Анализ основных показателей деятельности ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару 29

3.1 Динамика начислений и поступлений по региональным и местным налогам в бюджетную систему 29

3.2 Динамика задолженности по региональным и местным налогам в бюджетную систему РФ 35

4 Основные направления совершенствования региональных и местных налогов в укреплении бюджета региона 41

Заключение 49

Список использованных источников 52

Приложения 54

Прошедшие годы реформирования российской экономики были насыщены крайне сложными процессами как для страны в целом, так и для отдельных предприятий. Изменения затронули практически все сферы хозяйственной жизни, но особенно значимыми они были в тех областях, где содержание экономических отношений между государством и субъектами предпринимательской деятельности претерпело кардинальные изменения. К таким областям относятся и налоговые отношения, формирующиеся между государством и предприятиями в процессе установления и взимания налоговых платежей. Следовательно, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, коммерческие организации являются основой для развития экономики страны. От уровня и динамики их развития зависит величина доходной части бюджетов разных уровней, величина национального дохода и ВВП. Поэтому основная задача государства должна заключаться в создании благоприятных условий для их развития. В этом случае достигается обоюдная выгода – максимум поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней и создания предпосылок для снижения налогового бремени на коммерческие организации.

Во-вторых, в обеспечении единства страны и развития государственной политики на местах велика роль регионального самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти.

В-третьих, в 1994 г. Российская Федерация перешла к новой системе взаимоотношений федеральных, региональных и местных бюджетов с соответствующим разделением прав и ответственности между различными уровнями власти. Но эта система, в основном, опирается на скорректированные запросы регионов, а не на реальную оценку их экономической обеспеченности, финансового состояния. В результате осуществленное разграничение предметов введения и полномочий не решает полностью проблему сохранения единства и целостности государства.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

2 Организационная структура ИФНС России № 5 по г. Краснодару. Задачи и функции отделов

Полное наименование организации – Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару.

Адрес: РОССИЯ, 350058, г. Краснодар, ул. Старокубанская, 114.

Начальник ИФНС РФ № 5 – Чумак Ирина Константиновна.

Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару входит в состав налоговых органов Российской Федерации и является самостоятельным структурным подразделением налоговых органов Российской Федерации. ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару является юридическим лицом, имеет печать, фирменные бланки, расчетные счета в банках.

Целью и основными задачами Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 5 по г. Краснодару являются:

- юридически-правовое обеспечение деятельности инспекции;

- учет и регистрация налогоплательщиков;

- организация выездных налоговых проверок;

- контроль деятельности налогоплательщиков.

Для эффективного выполнения вышеуказанных задач, возложенных на инспекцию обществом и государством, необходима грамотная организация фискальных действий.

Структура ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару включает в себя целый ряд отделов, которые мы и рассмотрим далее.

Схему функциональной структуры Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по г. Краснодару представим на рисунке 1.

Как видно из представленной схемы, функциональная структура Инспекции ФНС РФ № 5 построена по принципу единоначалия. Т.е. все решения принимаются начальником инспекции и передаются сверху вниз. Далее подробно представлена деятельность некоторых отделов ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару.

Рисунок 1 – Схема организационной структуры ИФНС РФ № 5

по г. Краснодару

Руководство:

В ходе написания курсовой работы были составлены следующие основные выводы.

История развития налогообложения в России – сложное переплетение и взаимодействие нескольких основных тенденций, характерных в большей или меньшей мере и для других стран. В значительно мере они сохранены и в современной России. Первая тенденция – периодическое постепенное разрастание числа налоговых платежей и податей, заканчивающееся налоговой реформой, целью которой является упрощение податной системы и сокращение общего числа налогов. Спустя некоторое время после завершения реформы число налогов вновь начинает возрастать, давая начало следующему циклу реформирования. Вторая тенденция – постоянное противопоставление прямых и косвенных налогов, попытки увеличить долю прямого обложения, которые, в конечном счете, приводили к обратному результату – росту косвенного обложения. И третья тенденция – постоянные колебания от акцизного обложения алкогольной продукции и винно-водочных изделий к государственной монополии на эту группу товаров (винные откупа, казенная монополия). Еще одной, не столько тенденций, сколько характерной чертой системы налогообложения на протяжении всего исторического развития можно считать существенные различия в режимах налогообложения, типах налогов и способах их исчисления на разных территориях нашего государства.

Налоговая система – совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве. Она базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога. Налоговым кодексом РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, предусматривающие федеральные налоги, не указанные в ст. 13 «Федеральные налоги и сборы» НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Также определены следующие виды налогов: федеральные, региональные, местные.

Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару входит в состав налоговых органов Российской Федерации и является самостоятельным структурным подразделением налоговых органов Российской Федерации. ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару является юридическим лицом, имеет печать, фирменные бланки, расчетные счета в банках.

Структура ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару включает в себя целый ряд отделов: 5 отделов выездных проверок, 5 отделов камеральных проверок, отдел урегулирования задолженности, отдел работы с налогоплательщиками, отдел регистрации и учета налогоплательщиков, отдел информационных технологий, юридический отдел, отдел учета, отчетности и анализа, отдел ввода и обработки данных, отдел финансового обеспече

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, 2007 (по состоянию на 15 марта 2007 г.).

2. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2009.

3. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2009.

4. Карташова Г.Н. К вопросу о разработке методики оценки эффективности работы налоговых органов. // Налоговый вестник. – 2010. - № 21.

5. Крылов Д.В. Экономическая оценка организации налогового администрирования. – Ижевск: Изд-во ИГТУ, 2008.

6. Куницын Д.В., Синицына Е.С., Худяева Л.А. Методики оценки эффективности деятельности налоговых органов: виды, особенности, проблемы использования и пути совершенствования. // Сибирская Финансовая школа. – 2009. - № 3.

7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение – М.: ИНФРА-М, 2011.

8. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Евстигнеева Е.Н. – СПб.: Питер, 2008.

9. Налоговая инспекция (взгляд изнутри). / Под ред. С.И. Кумок. – М.: Московское Финансовое объединение, 2009.

10. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: Книжный мир, 2008.

11. Перепелкин: А.Ю. Налоговая политика - один из оперативных инструментов государства для регулирования экономики. // Российский налоговый курьер. – 2009. - № 20.

12. Титова Г. Налоговые проверки как форма налогового контроля. // Финансовая газета. – 2010. - № 24.

13. Тихомиров В.В. Налоговый служащий – специальность будущего // Российский налоговый курьер. – 2010. - № 3.

14. Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие – 4е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и кредит, 2009.

15. Щербинин А.Т. Совершенствовать налоговый контроль. – М.: Финансы, 2008.

16. Щербинин А.Т. Проблемы повышения эффективности налогового контроля. – М.: РГБ, 2008.

17. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

Примечания к работе

В приложении форма №2 - НК ИФНС РФ № 5 г. Краснодара за 2009 год.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика