Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оборотные средства. Эффект экономии» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)
фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение;

1 Оборотные средства: сущность, состав, структура;

2 Эффект экономии на масштабе и его применение в экономических расчетах;

Заключение;

Список литературы.


Введение

Экономическая действительность России характеризуются высоким уровнем инфляции, трудностями сбыта готовой продукции, хроническими неплатежами и, как следствие, спадом производства. Очевидно, что большинство промышленных предприятий находится в настоящее время в состоянии кризиса. Взаимная задолженность хозяйствующих субъектов, низкая инвестиционная активность, устаревшая система управления - все эти факторы ставят перед менеджментом практически каждого предприятия вопрос о необходимости его внутреннего реформирования.

Любое предприятие, ведущая производственную или иную коммерческую деятельность, должна обладать определенным реальным, т.е. функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

Для нормального функционирования каждого предприятия необходимы оборотные средства, представляющие собой денежные средства, используемые предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.

Рациональное


Выдержка из текста работы

2 Эффект экономии на масштабе и его применение в экономических расчетах

В рыночной экономике каждое предприятие, будучи экономически самостоятельным товаропроизводителем, вправе использовать любые оценки эффективности развития собственного производства с учетом установленных государством налоговых выплат. Однако существуют общепризнанные категории и понятия, которые используются при решении проблем эффективности. Рассмотрим такие широко применяемые понятия, как экономия, экономический эффект и экономическая эффективность.

Экономия – абсолютная величина, характеризующая сокращение затрат какого-либо ресурса (как правило, одного) в процессе производства продукции или оказания услуг. Экономия ресурсов количественно определяется как разность двух альтернативных вариантов потребления ресурсов, или как разность планового и фактического расхода, или как разность расходов в прошедшем периоде и в предстоящем и т.п. Понятие "экономия" используется с наименованием ресурса и в обязательном порядке указывается или отрезок времени, на протяжении которого наблюдается сокращение затрат, или объект, на котором рассматривается экономия.

Понятия "экономического эффекта" и "экономической эффективности" относятся к числу важнейших при изложении основных вопросов экономики предприятия. В обыденной жизни мы часто употребляем слова "эффект" и "эффективность", отождествляя их соответственно с понятиями "результат" и "результативность". Экономический эффект и эффективность как показатели успешности деятельности предприятия тесно связаны между собой.

Экономическая эффективность производства – результативность производственной деятельности, соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и овеществленного труда, ресурсами, выражающими достигнутый уровень производительных сил и степень их использования. Из данного определения вытекает, что уровень экономической эффективности есть сопоставление двух величин: экономического эффекта и производственных затрат и ресурсов.

Экономический эффект предполагает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве полезного результата выступают прибыль или экономия затрат и ресурсов. Экономический эффект, полученный на предприятии, величина абсолютная, зависящая от масштабов производства продукции и экономии затрат.

Экономическая эффективность зависит от экономического эффекта, а также от затрат и ресурсов, которые вызвали данный эффект. Таким образом, экономическая эффективность – величина относительная, получаемая в результате сопоставления


Заключение

В ходе написания контрольной работы, нами были составлены следующие основные выводы:

Оборотные средства представляют собой авансированную в денежной форме стоимость для образования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих непрерывность процесса производства и своевременность осуществления расчетов.

Структура оборотных средств зависит от многих факторов, в том числе от специфики предприятия, характера продукции, условий снабжения и сбыта и т.д. Структура оборотных средств – это удельный вес стоимости отдельных элементов оборотных средств в их общей стоимости. На рис. 1 приведены состав и примерная структура оборотных средств на машиностроительном предприятии.

Эффект экономии на масштабе производства — весьма важный фактор, объясняющий, почему ст


Список литературы

1. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 2005.

2. Сергиенко Е. Эффективное управление производством. // Финансовый директор. – 2006. - № 1.

3. Экономика организаций (фирм): Учеб. пособие / Под ред. И.В. Пичужкина. – М., 2007.

4. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М., 2009.

5. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М., 2006.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Оборотные средства предприятия и эффективность их использования.

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика оборотных фондов предприятия 5
    1.1. Понятие оборотных фондов и их классификация 5
    1.2. Источники формирования оборотных фондов 9
    1.3. Эффективность использования оборотных фондов предприятия 11
    2. Анализ использования оборотных средств ООО «Версия» 16
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 16
    2.2. Анализ состава и структуры оборотных фондов предприятия 20
    2.3. Характеристика источников оборотных фондов предприятия 22
    3. Оценка эффективности использования оборотных фондов ООО «Версия» 24
    3.1. Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных фондов ООО «Версия» 24
    3.2. Пути повышения эффективности оборотного капитала предприятия 27
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30
    Приложения 31
  • Контрольная работа:

    Оборотные средства предприятия

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Оборотные средства предприятия 4
    1.1. Понятие, состав и структура оборотных средств 4
    1.2. Нормирование материальных ресурсов 8
    1.3. Показатели и пути улучшения использования оборотных средств 16
    1.4. Кругооборот оборотных средств 22
    1.5. Управление запасами 23
    2. Практическая часть 28
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31
  • Реферат:

    Анализ обеспеченности собственными оборотными средствами

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОБСТВЕННЫМИ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 5
    2 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОБСТВЕННЫМИ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Курсовая работа:

    Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами и эффективности их использования

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 5
    1.1 Понятие, структура и источники формирования оборотного капитала 5
    1.2 Методика анализа оборотного капитала 11
    2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 19
    2.1 Основные направления повышения эффективности использования оборотных средств 19
    2.2 Нормирование оборотных средств 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
    Приложение 1 33
  • Курсовая работа:

    Статистика материальных запасов и оборотных средств

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие, состав и структура оборотных средств 5
    2. Показатели эффективности использования оборотных средств 10
    3. Нормирование оборотных средств 20
    4. Практические задания 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
  • Курсовая работа:

    Повышение эффективности управления оборотными средствами (активами)

    32 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение. .4
    1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации.6
    1.1 Характеристика условий производства и деловой активности организации.6
    1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации.13
    2 Анализ использования оборотных активов предприятия.15
    2.1 Анализ структуры и динамики оборотных средств ОАО «Ремонтавто».15
    2.2 Анализ эффективности использования оборотных средств.17
    2.3 Пути повышения эффективности использования оборотных активов предприятия.25
    Заключение.30
    Список использованных источников.32
    Приложение.33

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Использование СМИ в компании как инструмента формирования имиджа

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия….5
    1.1 Понятие и концепция формирования имиджа предприятия.….5
    1.2 Роль PR-имиджмейкинга в формировании имиджа организации….11
    1.3 СМИ как метод PR-имиджмейкинга….14
    2 Формирование имиджа компании «Балтимор»….19
    2.1 Организационная характеристика компании «Балтимор»….19
    2.2 Анализ использования СМИ в компании как инструмента формирования имиджа….23
    3 Оптимизация использования СМИ в формировании имиджа компании….29
    Заключение….32
    Список использованной литературы…34
    Приложения…35
  • Контрольная работа:

    Правовая и организационная регламентация управления процессами в СУП. Технология кадровой работы. Мотивация поведения в процессе производственной деятельности

    26 страниц(ы) 

    1 Правовая и организационная регламентация управления процессами в СУП;
    2 Технология кадровой работы;
    3 Мотивация поведения в процессе производственной деятельности;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Анализ прибыли до налогообложения

    32 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации.6
    1.1 Характеристика условий производства и деловой активности организации.6
    1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации.11
    2 Анализ прибыли до налогообложения предприятия.14
    2.1 Оценка прибыли предприятия и источников ее формирования.14
    2.2 Факторный анализ прибыли до налогообложения.17
    2.3 Определение путей повышения прибыли до налогообложения предприятия.22
    Заключение.29
    Список использованных источников.31
    Приложения.33
  • Курсовая работа:

    Комплексный экономический анализ деятельности предприятия

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ЛИНИТ» - КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    2 КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛИНИТ» 11
    2.1 Анализ динамики величины и структуры активов предприятия 11
    2.2 Анализ динамики, состава, структуры и эффективности использования основных средств предприятия 13
    2.3 Анализ динамики, состава и структуры дебиторской, кредиторской задолженностей и оборотных активов 15
    2.4 Анализ состава и структуры формирования источников активов предприятия 21
    2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 24
    2.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия 29
    2.7 Анализ оборачиваемости активов 32
    2.8 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 34
    2.9 Анализ доходности и рентабельности предприятия 42
    2.10 Анализ влияния интенсивных и экстенсивных факторов на объем реализованной продукции 51
    2.11 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ 60
  • Дипломная работа:

    Разработка плана маркетинга

    75 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии….5
    1.1 Основные концепции маркетингового планирования.….5
    1.2 Этапы разработки плана маркетинга….….11
    1.3 Структура плана маркетинга….….22
    2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Старстрой-Техобслуживание».….28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….28
    2.2 Характеристика деятельности службы маркетинга предприятия….35
    2.3 Маркетинговое планирование на предприятии….41
    3 Совершенствование процесса разработки плана маркетинга на предприятии….60
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию плана маркетинга предприятия….60
    3.2 Обоснование и экономическая эффективность предложенных мероприятий….67
    Заключение….71
    Список использованных источников и литературы….73
    Приложения….75
  • Дипломная работа:

    Роль региональных налогов в бюджетной системе РФ

    71 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Роль налогов в бюджетной системе РФ….6
    1.1 Налоговая система….…6
    1.2 Бюджетная система РФ….14
    1.3 Региональные налоги и их роль в региональном бюджете.….18
    2 Анализ роли региональных налогов в бюджетной системе РФ.….27
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ИФНС РФ № 1 по г. Краснодару….27
    2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей, контролируемых Инспекцией Федеральной налоговой службой Российской Федерации….33
    3 Основные направления совершенствования региональных налогов в укреплении бюджета региона….40
    3.1 Мероприятия, направленные на оптимизацию выплаты региональных налогов….40
    3.2 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий….47
    3.3 Налоговая реформа как метод совершенствования региональных налогов
    Заключение….53
    Список использованной литературы….58
    Приложения….60
  • Контрольная работа:

    Ценообразование в условиях научно-технического прогресса

    16 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Цены и научно-технический прогресс;
    2 Методология ценообразования на новую технику;
    3 Роль цен на повышение качества продукции;
    Задача;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Стратегии управления финансами предприятия.

    50 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические аспекты стратегии управления финансами предприятия.6
    1.1 Сущность и цели стратегии управления финансами предприятия.6
    1.2 Основные технологии и инструменты управления финансами предприятия.12
    2 Оценка управления финансами предприятия ЗАО «Орехпром».23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.23
    2.2 Анализ эффективности управления финансами предприятия.28
    2.3 Проблемы эффективности управления финансами предприятия.33
    3 Разработка стратегии управления финансами предприятия.35
    Заключение.45
    Глоссарий.47
    Список использованных источников и литературы.48
    Приложение.50
  • Контрольная работа:

    Учет затрат по строительству объектов. Учет резерва под обесценение вложений в ценные бумаги. Учет расчетов с использованием векселей. Учет прямых расходов

    24 страниц(ы) 

    1 Учет затрат по строительству объектов;
    2 Учет резерва под обесценение вложений в ценные бумаги;
    3 Учет расчетов с использованием векселей;
    4 Учет прямых расходов;
    Задачи;
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Анализ предпринимательской деятельности на примере ООО «Астра»

    38 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты сущности предпринимательской деятельности…5
    1.1 Понятие и сущность предпринимательства….5
    1.2 Виды предпринимательской деятельности….8
    2 Анализ предпринимательской деятельности на примере ООО «Астра».15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика….15
    2.2 Регулирование предпринимательской деятельности предприятия.21
    2.3 Организация предпринимательства на предприятии.24
    3 Совершенствование предпринимательской деятельности предприятия.….30
    Заключение….35
    Список использованной литературы….37
    Приложения….38