Курсовая работа
«Анализ образа Прометея в романе Ф. Фюмана»
- 23 страниц
Введение….3
1 Теоретические аспекты проблемы отражения образа Прометея в литературе…5
1.1 Образ Прометея в Древнегреческой мифологии и его толкование…5
1.2 Отражение образа Прометея в европейской литературе….10
2 Анализ образа Прометея в романе Ф. Фюмана….…13
2.1 Мифологический элемент в творчестве Ф. Фюмана….13
2.2 Отражение образов в романе….15
Заключение….21
Список использованных источников…23
Древнеэллинские сказания о мире титанов, титанических народов и великанов как цельные, законченные фабулы не дошли до нас ни в форме поэтических произведений, ни в прозаическом изложении. Однако у множества древних авторов – поэтов и ученых – на протяжении полутора тысячелетней разработки мифологических сюжетов в античном мире сохранилось немало отрывочных упоминаний и намеков, связанных с этими сказаниями, исчезнувшими еще в эпоху расцвета Эллады.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена следующим обстоятельством. Сказания о титанах служат как бы вступлением ко всему эпическому наследию древнеэллинского мира с его героической мифологией. Самые великие мысли человечества, возникшие в воображении поэта при первых лучах познания природы и взаимоотношения людей, самые потрясающие душу чувства были запечатлены в этих сказаниях с такой необычайной мощью и образностью, на которую способно только воображение в эпоху самой ранней поэзии, когда воображением познают и когда оно в образах мифа предвосхищает идеи и открытия грядущей науки. Из этого круга сказаний о титанах Эсхил извлек свой образ Прометея – Зевсоборца.
Фабула сказаний о титанах развивается главным образом на фоне борьбы старшего поколения богов – бессмертных титанов Уранидов с младшим поколением богов - Кронидами. Предание объединило события их длительной борьбы в сказание о великой битве между богами и титанами в Титаномахию. Она включалась в древние стихотворные космогонии и теогонии – в эпич
2 АНАЛИЗ ОБРАЗА ПРОМЕТЕЯ В РОМАНЕ Ф. ФЮМАНА
2.1 Мифологический элемент в творчестве Ф. Фюмана
Еще раз напомним, что о времени написания и постановки «Прометея» ничего не известно. Возможно, что трагедия входила в трилогию, так как имеются отрывки из «Освобожденного Прометея» и «Прометея - носителя огня». Доказать, однако, с полной очевидностью существование трилогии о Прометее, и тем более судить о последовательности трагедий с именем Прометея невозможно. Но дошедший до нас «Скованный Прометей» был той единственной трагедией о Прометее, дошедшей до нового и новейшего времени, образы которой навсегда остались в памяти культурного человечества.
Однако, как мы уже отмечали ранее, были и другие попытки отразить образ Прометея в литературе, и одной из таких попыток, стал роман Ф. Фюмана «Прометей. Битва Титанов». И в данном случае, для большего понимания образа, хотелось бы отметить жизненную и творческую позицию автора романа.
Ф. Фюман – немецкий писатель, поэт. Родился в г. Рохлитц в Германии, которая в настоящее время является частью Чехии. Под влиянием отца-аптекаря, уверовавшего в национал-социализм, стал приверженцем этого движения. Солдатом воевал, был взят в плен и стал слушателем специальной антифашистской школы. Свою творческую карьеру начал после освобождения из советского плена. В его творческом активе есть цикл рассказов, объединенных в 1981 году в сборнике «Сайенс Фикчен» (Saians Fiktschen), в которых автор описывает дистопический мир тоталитарного государства Унитерра, которой противостоит капиталистическое государство Либротерра – страна, где правят только лишь деньги. И неудивительно, что оба этих режима подавляют все человеческие ценности. Именно с позиции противостояния, противоборства тоталитарному режиму и защите общечеловеческих ценностей и был написан роман «Прометей».
В своих эстетических поисках, Ф. Фюман очень важное место принадлежало «мифическому элементу в литературе». Попытка писателя выявить и показать на основе анализа текстов р
Целью нашего исследования явилось теоретическое изучение отражения образа Прометея в литературе и анализ образа Прометея в романе «Битва Титанов».
В ходе написания данной работы, нами были сделаны следующие выводы:
- эпоха эллинизма, уже мало способная к творчеству новых мифов, интересна не столько мифами о Прометее, сколько толкованиями этого мифа. Первыми такими толкователями явились уже стоики, представители раннего эллинизма. Прометей вполне очеловечен и даже является противником олимпийских богов более раннего периода, то есть богов стихийных, доантропоморфных.
- Прометей трактовался в русской литературе как символ буржуазной и вполне политической революции, хотя она далеко не всегда выражалась буквально. Скорее, нужно говорить не о революционном содержании этих стихотворений, но о той радикальной атмосфере, в которой они появились и которая тоже невольно придавала им радикальный смысл. У Кюхельбекера, писавшего в атмосфере назревающего декабризма, Прометей покамест еще прародитель поэзии и вдохновитель человечества на лучшие мечты и подвиги.
- Отношение Фюмана к мифу — глубоко творческое, художническое, не просто культурно-просветительское. Фюман озаряет привлекшие его мифологические сюжеты своим художническим видением, проясняет неясные места, заполняет пробелы в мифах, «романизирует» повествование, продумывает и выстраивает композицию, вносит необходимые ему и отсутствующие в оригинале эпизоды и детали.
- мифологический жизненный опыт в подаче Ф. Фюмана оказы-вается поистине неисчерпаемым. Фюман демонстрирует разные модели человеческого
1. Голосовкер Я.Э. Сказания о Титанах. - М.: Нива России, 2003.
2. Зурабова К.А., Сухачевский В.В. Мифы и предания. - М.: ТЕРРА, 2002.
3. Иванов В.И. Стихотворения. Поэмы. Трагедия. - СПб.: Академический проект, 2000.
4. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – М.: Искусство, 2005.
5. Мифы народов мира. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003.
6. Матурский А. Философская пыль или апология интеллектуального в триалектике. // Вопросы философии. – 2006. - № 2.
7. Под ред. Токарева С.А. Мифы народов мира. - том 1. - М.: Олимп, 2006.
8. Фюман Ф. Избранное: Сборник. / Пер. с нем. А.А. Гугнина. – М.: Радуга, 1989.
Курсовая работа по лингвистике
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Фабула любовного «треугольника» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: литературоведческий и методический аспекты изучения
Курсовая работа:
Роль детали в романах ф.м. достоевского
Курсовая работа:
Женский образ в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
Курсовая работа:
Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского
Дипломная работа:
Образ учителя в современной прозе (по роману а. иванова «географ глобус пропил»)